7 навыков, которые должен освоить ребёнок перед детским садом. Чему должен научиться ребенок в детском саду в 2 года


Что должен уметь ребёнок в 2 года. как научить его разговаривать что должен уметь ребенок в 2 года

Каждый период в развитии ребенка очень важен и связан с теми знаниями, умениями и навыками, которые должен приобрести малыш том или ином возрасте. Хотелось бы ещё раз обратить внимание родителей на то, что нормы развития относятся к большинству детей, но не ко всем. Ведь развитие каждого ребёнка индивидуально и зависит от многих факторов. Поэтому не переживайте, если в данный времени момент ваш малыш что-то не умеет делать: пройдёт время, и с вашей помощью он этому обязательно научится. Итак, обратимся к тому, что же должен уметь делать ребёнок в возрасте двух лет.

Область физического развития включает в себя оценку двигательных навыков. В этом возрасте прежде всего важны координация и согласованность движений. Чем лучше ребёнок знает своё тело, то есть может контролировать его и управлять им, тем проще ему познавать окружающий мир и осваивать новые, неизвестные для него ранее виды деятельности. Координация движений определяется развитием большой и мелкой моторики. Большая моторика – это все те движения, которые связаны с передвижением тела в пространстве (например, ходьба, бег). К двум годам малыш: • умеет бегать • умеет подниматься и спускаться по лестнице, касаясь каждой ступеньки одной ногой • умеет прыгать (подпрыгивать вверх, прыгать через обруч или лежащее на земле препятствие, прыгать на одной ноге) • может маршировать • может ударить по мячу ногой • может ходить задом наперёд • способен сохранять равновесие на перекладине. Мелкая моторика – это точные и плавные движения рук, а также их координация со зрением (например, когда необходимо взять из ряда лежащих игрушек именно ту, которую хочется). К этому возрасту ребёнок должен уметь: • рисовать вертикальную линию • строить башню или дом из 4-6 кубиков • резать бумагу, держа ножницы одной рукой. Кроме того, хотелось бы отметить, что уже в этом возрасте у малыша начинает развиваться право- или леворукость. В повседневной жизни это можно увидеть по тому, какой рукой ребенок предпочитает выполнять интересные для него задания. Но пока это только тренировка рук, и сказать окончательно, является ваш ребёнок левшой, правшой или амбидекстром (тем, кто в равной мере владеет двумя руками), можно будет только к 5-и годам. Основная задача на данном этапе – продолжать предоставлять ребёнку свободу для тренировки координации движений и развития ловкости. Более пристальное внимание следует обратить на развитие мелкой моторики. Это связано с тем, что в данном возрасте существует прямая взаимосвязь между развитием мелких движений рук и развитием речи. Учёные выяснили, что в коре головного мозга зоны, отвечающие за мелкие движения наших рук, находятся в непосредственной близости к зонам, отвечающим за речевое развитие. То есть, развивая мелкую моторику ребёнка, вы тем самым способствуете развитию его речи.

Область познавательного или интеллектуального развития рассматривает особенности психических процессов (памяти, внимания, речи, мышления, восприятия). Оценить степень развития психических процессов у ребёнка к двум годам можно по следующим критериям: • малыш реагирует на музыку или ритм, качаясь и приседая в такт • выполняет простые указания и просьбы, предполагающие 2-3 действия • повторяет части детских стишков или рассказывает их вместе с кем-нибудь из взрослых. • стремится разобрать на части или разломать предмет, чтобы изучить его (проявление исследовательской позиции) • знает 130-200 слов • объединяет слова в простые предложения и короткие фразы. В этом возрасте речь является основным, ведущим психическим процессом, который в значительной мере влияет на интеллектуальное развитие ребёнка. Психологи называют период от 1.5 до 3-х лет сенситивным, то есть чувствительным для активного развития речи. В этом возрасте мозговые структуры, ответственные за речь, оказываются наиболее восприимчивыми к влиянию среды, способствующей усвоению родного языка. Речь развивается сразу в нескольких направлениях: осваиваются грамматические правила построения фраз, заканчивается овладение произношением звуков речи, развивается способность связно выражать мысли в речевой форме, совершенствуется понимание речи. Поэтому понятны тревоги и волнения родителей, дети которых молчат и не разговаривают. Какие же рекомендации можно дать взрослым, чтобы стимулировать и активизировать речь малыша? Во-первых, разговаривайте со своим ребёнком. Дети, с которыми взрослые мало разговаривают, ограничиваясь только уходом за ними, резко отстают в развитии речи. Это связано с тем, что они просто не слышат нормальной человеческой речи. Поэтому, если все вокруг молчат, ребёнок может не воспринимать речевое общение как необходимость, которая поможет ему расширить круг активного взаимодействия с окружающим миром. Маленькие дети обучаются разговаривать путём подражания взрослым, наблюдая за ними и копируя их поведение. Во-вторых, чётко и ясно проговариваёте свои слова. Ребёнок начинает осваивать речь, подражая речи взрослого, поэтому если вы сюсюкаете и коверкаете слова, именно такую речь и будет копировать ваш ребёнок. При этом может сложиться ситуация, когда вы прекрасно понимаете тот «тарабарский язык», на котором говорит малыш, и спокойно общаетесь с ним, но в ситуации, когда вас не будет рядом, ребёнок не сможет общаться с другими людьми – они его просто не поймут. А непонимание обычно вызывает у ребенка бурную негативную реакцию и отказ от дальнейшего взаимодействия. Поэтому следите за своей речью и исправляйте ошибки ребёнка. В-третьих, при общении с ребёнком вызывайте его на разговор и отвечайте на любые попытки речевого поведения с его стороны. Стимулируйте у него звукоподражание: «Как говорит киска? Как говорит собака? Как мычит корова? Как разговаривает утка? Как гудит самолёт?». Обязательно помогайте ребёнку и вместе с ним отвечайте на вопрос. Активная и многообразная звукоподражательная деятельность помогает детям в дальнейшем освоить членораздельную речь. В-четвёртых, развивайте мелкую моторику, ведь это способствует развитию речи. Пусть ваш малыш лепит из пластилина и из теста, рисует красками и руками, раскрашивает, учится завязывать узелки, застёгивать пуговицы, перебирает мелкие предметы. Все эти занятия влияют на развитие тонких движений пальцев рук, а следовательно, помогают развитию речи.

Область социального развития включает в себя умения и навыки ребёнка взаимодействовать с внешним миром и общаться с другими людьми. Необходимо отметить, что в данном возрасте большое значение приобретают навыки самообслуживания. Итак, к двум годам ребёнок должен уметь: • проситься и ходить на горшок • заинтересованно относится к процессу одевания – охотно принимать нужные позы (вытягивать ножку, когда надевают ботиночки, поднимать ручки во время надевания кофты и т. д.), даже пытаться самостоятельно одеться • мыть и вытирать руки • есть самостоятельно и уметь пить из чашки • уметь самостоятельно пользоваться вилкой, ложкой • чистить зубы с помощью взрослого • имитировать поведение взрослого (например, пытаться помочь родителям по дому, стремиться разговаривать по телефону).

m.baby.ru

7 навыков, которые должен освоить ребёнок перед детским садом

Когда приходит время отдавать ребёнка в детский сад, родителей волнуют вопросы, связанные, скорее, с его физическими и психологическими потребностями, — сможет ли малыш самостоятельно кушать, чем кормят детей, какую одежду надевать, что делать, если кроха будет плакать? Они не задумываются о необходимости привить ему навыки и умения, которые помогут ребёнку быстрее адаптироваться в коллективе и упростят процесс обучения. Только представьте, сколько внимания получит ваше чадо, если в группе 20 детей, которых нужно одеть и обуть, и всего двое взрослых — воспитательница и няня. Будет лучше, если каждый ребёнок научится хотя бы простым вещам, прежде чем начать посещать детский сад. Какие 7 навыков стоит привить ребёнку до поступления в дошкольное учреждение?

podgotovka-rebenka-k-detskomu-sadu

Читаем также: Адаптация ребенка к детскому саду: что необходимо знать родителям

1. Развиваем навык усидчивости

Всем детям по душе подвижные игры, они обожают бегать, прыгать и веселиться, но в детском саду от них потребуется умение сидеть в течение 20 минут, так как там с малышами проводят обучающие занятия. Неподготовленному ребёнку будет нелегко провести такой промежуток времени в спокойном состоянии. Поэтому родителям нужно научить детей усидчивости. В этом могут помочь детские спектакли, где представление обычно длится около получаса.

Сначала малышу будет сложно концентрировать внимание на представлении так долго. Уже через 10 минут маленькие дети теряют интерес к происходящему, однако не стоит опускать руки – со временем кроха научится удерживать внимание дольше. Чтобы развить навык усидчивости, возьмите за правило тренировать ребёнка и дома, устраивая непродолжительные сценки с участием его любимых игрушек. Просмотр мультфильмов детям в возрасте до трёх лет не рекомендован.

2. Умение воспринимать информацию на слух

rebenok slushaet skazki

Чтобы обучение в детском саду приносило плоды, ребёнок должен научиться слушать. В какой-то мере посещение кукольных театров и домашние инсценировки спектаклей могут посодействовать развитию этого умения. Однако не стоит забывать, что в таких сценках дети большей частью воспринимают происходящее визуально. Чтобы ребёнок научился слушать, полезно ежедневно читать ему детские книжки. Постарайтесь делать это хотя бы два раза в день – перед дневным и ночным сном.

3. Учимся последовательно выполнять инструкции

rebenok pomogaet ubrat` so stola

Различные игры и занятия в детском саду зачастую требуют от ребёнка умения запоминать и воспроизводить несложные действия в заданной последовательности. Чтобы малыш мог принимать участие в таких обучающих играх и справлялся с задачей наравне с другими ребятами, нужно научить его следовать инструкциям взрослых ещё до начала посещения сада.

Иногда просите ребёнка последовательно выполнить несколько простых действий, например, вытереть рот, убрать со стола чашку, собрать крошки. Сложность для малыша обычно состоит в том, чтобы запомнить информацию. Если он не смог сделать всё в указанной последовательности, напомните порядок действий и попросите выполнить всё сначала.

4. Учимся справляться с кнопками и пуговицами

uchim-rebenka-odevatsya

Мамам на заметку:

Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет.

Прежде чем оформить детей в сад, стоит убедиться в его способности хотя бы немного обслуживать самого себя. В обязанности воспитателей входит оказание помощи малышам, когда нужно одеться или обуться, но по возможности лучше облегчить им работу, научив ребёнка самостоятельно надевать штанишки после туалета, застёгивать пуговицы и кнопки. Если у малыша пока не получается совладать с кнопкой на брюках, покупайте штаны на резинке. Находясь дома, не упускайте возможность учить ребёнка застёгивать кнопки и пуговицы.

Читаем также: как научить ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться

5. Учимся обуваться

navy`ki rebenka pered detskim sadom

Завязывание шнурков – одна из самых сложных задач. Обычно дети осваивают это умение лишь к пяти годам, а до этого возраста лучше обеспечить их обувью на липучках, с которыми легко справится даже кроха. Ещё одна непростая задача для малыша – распознать, какой ботинок надевают на правую ногу, а какой – на левую.

Чтобы дети запомнили, как правильно обуваться, расскажите им, что носочки ботинок должны смотреть друг на друга (они как бы дружат) – это правильно. Если же они отвернулись, как будто поссорились — это неправильно.

6. Умение делиться и обмениваться игрушками

rebenok delitsia igrushkami

Большая часть родителей старается привить детям навык делиться ещё с годовалого возраста. В это время как будто всё идёт гладко, дети охотно дают поиграть свою куклу или танк другому ребёнку. Начиная с двух лет, когда к малышам приходит осознание личной принадлежности, они всё чаще проявляют жадность. Просто дети ещё не понимают, что вещь, отданная на время, будет им возвращена, страх не получить её обратно мешает им проявлять щедрость.

Иногда родителям кажется, что их попытки научить ребёнка делиться или меняться с другими ни к чему не приводят, но не сдавайтесь. Со временем малыши обретут этот навык, а помогут им в этом сказки про жадных детишек, а также про игрушки, которые возвращаются к своему хозяину. Поощряйте сына или дочь меняться с другими ребятишками вещами, обращая внимание на то, что, отдав свою игрушку, малыш получает взамен другую. Учите, что потом нужно вернуть игрушку хозяину, а свою взять обратно. Без навыка делиться и обмениваться вещами в детском саду не обойтись.

7. Прививаем хорошие манеры

у ребенка хорошие манеры

Когда речь идёт об умении малышей проявлять хорошие манеры, имеется в виду, что они должны иметь представление об элементарных правилах хорошего тона и поведения. Хорошо, когда ребёнок умеет терпеливо ждать своей очереди, знает, в каких случаях говорят «спасибо» и «пожалуйста», а также проявляет дружелюбие к окружающим (читаем также о правилах поведения детей за столом в этой статье).

Планируя оформить в детский сад ребёнка, стоит убедиться, что он уже развил умения, о которых упоминалось выше. Если это так, малышу будет легче усваивать новые знания, он быстрее адаптируется в коллективе.

razvitie-krohi.ru

Что ребенок может почерпнуть в детском саду

Отдавая малыша в детский сад, все родители рассчитывают, что за ним там не только присмотрят, накормят, погуляют, но и чему-то научат. И действительно, детские сад дает детям определенные навыки и знания, необходимые для дальнейшей нормальной жизни в обществе.

Чему ребенок учится в детском саду

Какие навыки приобретают дети в детском саду

Общение с другими детьми Детские психологи считают, что детский сад все же очень полезен малышу, так как именно в нем ребенок получает первые навыки общения в коллективе, приобретает небольшой жизненный опыт. Ребенок, посещающий детский сад, учится доверию к другим членам коллектива, учится получать удовольствие от общения с другими детьми, а также с воспитателями. Далеко не каждый взрослый человек может слушать фантазии собственного малыша, а такая необходимость есть у каждого нормального ребенка, так как это является важным этапом развития. Восприятие окружающего мира Посещая детский сад, ребенок учится всесторонне воспринимать мир, который его окружает. В детском саду большое внимание уделяется музыкальным занятиям, рисованию, чтению сказок, во время подготовки к праздничным концертам и спектаклям дети учатся взаимодействию и многочисленным ролевым играм. Умение постоять за себя Кроме того, что дети в детском саду учатся общению в детском коллективе, они также учатся отстаивать свое мнение, давать отпор обидчикам. Детям, посещавшим детский сад, намного проще, чем домашним, которые не научились общаться в большом детском коллективе, адаптироваться в школе.

Как подготовить ребенка к детскому саду

Учат азы школьной программы В детском саду дети не только учатся навыкам социального общения, они обязательно проходят подготовку к школе. Детки обучаются азам математики, чтения, письма, в программе каждого детского сада есть обязательные занятия физкультурой, которые способствуют улучшению физического здоровья малыша.

Как подготовить ребенка к детскому саду

  • Несмотря на большое количество положительных моментов, которые дает детский сад ребенку, есть, конечно же, некоторые моменты, которые родителям стоит учесть. Прежде всего, чтобы посещение сада вызывало у малыша положительные эмоции, ребенка нужно подготовить заранее. Посещение детского сада для малыша – это начало нового и совершенно незнакомого этапа в жизни.
  • Необходимо начинать подготовку ребенка к посещению детского садика намного раньше, чем он действительно туда пойдет. Стоит не просто объяснить малышу, что все детки в саду остаются на некоторое время сами и там вместе играют до прихода родителей. Лучше всего каждый раз, проходя мимо детского сада, показывать на играющих детей и спрашивать, хочет ли ребенок погулять с ними.
  • Обычно дети выражают такое желание, и только тогда стоит рассказать малышу, что детки в детском саду остаются без мамы и папы, играют вместе, кушают, спят, а потом мамы забирают их домой. Таким образом, можно приучить ребенка к мысли, что в детском саду интересно. Первые несколько дней ребенка следует оставлять в саду всего на пару часов, а когда он уже привыкнет к деткам и воспитательнице, можно будет оставить малыша до вечера. Всегда спрашивайте ребенка, что он узнал за день в детском саду, с кем и во что играл. Предложите поиграть дома в игру, которая ему понравилась в детском саду.

И помните, ребенок, посещающий детский сад, быстрее осваивает правильную речь, становится самостоятельным, а также начинает интересоваться многими вещами, которые его еще совсем недавно не интересовали.

udoktora.net

Что в детском саду должен уметь делать и знать ребенок в 3 года (тесты)

Специалисты по детской психологии часто называют трёхлетний возраст кризисом развития личности, поскольку именно в это время крохе предстоит столкнуться с первыми серьёзными трудностями. Это связано с посещением детского сада, выполнением первой самостоятельной работы, а также с обучением многочисленным навыкам, о которых в два года говорить ещё очень рано. Поэтому каждым родителям нужно знать, что должен уметь ребёнок в 3 года. Это знание поможет подобрать правильную методику воспитания, а также своевременно определить наличие отклонений в развитии и принять соответствующие меры.

Закажите стручковую фасоль с доставкой на дом из Instamart. Промокод на бесплатную доставку "lediveka"

Основные навыки

Речь и слух

Речевой аппарат ребёнка в три года должен быть достаточно хорошо развит. Кроха может общаться со взрослыми и сверстниками, используя исключительно вербальные средства выражения своих мыслей и эмоций. Ребёнок должен строить предложения, состоящие из 10–15 слов, активно использовать описания окружающих предметов, знать названия большинства предметов, которые он видит перед собой в повседневной жизни.

Многие дети придумывают новые слова, создавая несуществующий язык. Не нужно поощрять делать это, однако ругать малыша также не стоит, поскольку вы можете помешать развитию его творческих способностей.

К возрасту 3–5 лет ребёнок будет учиться воспринимать музыку и песни. Большинство детей пробуют петь, тренируя музыкальный слух и вокальные навыки. Нужно всячески поощрять такую активность – помните, что одно требование прекратить пение может глубоко ранить кроху, и впоследствии он будет бояться проявлять свои таланты даже при наличии неплохих способностей. Чувство ритма, которое формируется годом раньше, постепенно перерастает в полноценный музыкальный слух. Малыш воспринимает несложные мелодии, учится распознавать тональность звуков, пытается имитировать их.

Чтение

В детском саду трёхлетний возраст является порогом, с которого детей начинают учить чтению. Ребёнок должен начинать запоминать буквы и небольшие цифры, уметь воспроизводить их, встретив на печатном листе. После трёх лет жизни человек учится складывать несложные слоги, медленно читать и постепенно воспринимать смысл письменной речи. Большой ошибкой будет учить младшего дошкольника одновременно нескольким языкам согласно новомодным методикам. Результатом этого станет нарушение речевых и когнитивных (познавательных, образовательных) функций.

Детям следует знать простейшие слова, распознавать их на бумаге и связывать с картинками, которыми украшены специальные книги. Лучше всего приобретать книжки с музыкальным сопровождением, интерактивными элементами и другими интересными особенностями – это помогает развивать творческие способности малышей.

К возрасту три года можно проводить разнообразные тесты на интеллект, восприятие, память и прочие функции мозга – для этого стоит воспользоваться специализированными пособиями. Однако не следует прекращать чтение сказок, поскольку важно не только восприятие новой информации, но также установление эмоционального контакта с родителями.

Самостоятельные сборы

Трёхлетний ребёнок должен уметь самостоятельно одеваться, расчёсывать волосы, застёгивать «молнии» и пуговицы. Родителям следует постепенно приучать его к самостоятельному выполнению гигиенических процедур. Стоит купить специальный стульчик для умывания, а также предметы, подходящие для использования ребёнком с учётом его анатомических параметров. Обязательно нужно объяснить крохе основную информацию о его здоровье и связь с выполняемыми гигиеническими процедурами. Однако пугать его разнообразными болезнями нельзя, чтобы не оставить психологическую травму, впоследствии способную перейти в устойчивые навязчивые фобии.

Ребёнок с трёх лет может делать достаточно простую работу, тренируя свои базовые навыки и проявляя склонность к различным талантам. Однако принуждение к труду будет воспринято им крайне отрицательно, что станет причиной развития таких нежелательных черт, как лень, стремление уклоняться от обязанностей, инфантильность. Поэтому знакомить его с базовыми трудовыми навыками стоит при помощи игрового процесса. Также нужно выработать понятие чистоты и аккуратности. Малыш должен следить за своим внешним видом, а также убирать комнату после окончания игр.

Важный совет от редакции!

Если вы испытываете проблемы с состоянием волос, особое внимание стоит уделить шампуням, которые используете. Пугающая статистика – в 97% шампуней известных марок находятся компоненты, отравляющие наш организм. Вещества, из-за которых все беды, в составе обозначаются как содиум лаурил/лаурет сульфат, коко сульфат, ПЭГ, ДЕА, МЕА.

Эти химические компоненты разрушают структуру локонов, волосы становятся ломкими, теряют упругость и силу, цвет тускнеет. Также, эта гадость попадает в печень, сердце, легкие, накапливается в органах и может вызывать различные заболевания. Мы рекомендуем отказаться от использования средств, в которых находится эта химия. Недавно наши эксперты провели анализов шампуней, где первое место заняли средства от компании Mulsan Сosmetic.

Единственный производитель полностью натуральной косметики. Вся продукция производятся под строгим контролем качества и систем сертификации. Рекомендуем к посещению официальный интернет-магазин mulsan.ru. Если сомневаетесь в натуральности вашей косметики, проверьте срок годности, он не должен превышать одного года хранения.

Физическое развитие

Трёхлетний ребёнок обычно начинает интересоваться различными видами спорта, например, лёгкой атлетикой, бегом и прочими. Также его следует начать знакомить с командным спортом – для этого стоит отвести малыша в специальный кружок. К возрасту три года можно дать ребёнку покататься на санках с горки малой крутизны, а также научить его ходить на лыжах. Летом детям дают плавать в бассейне, чистой речке либо в море. Однако рядом обязательно следует присутствовать взрослому, который будет контролировать состояние малыша и не позволит ему захлебнуться.

Очень хорошим способом улучшения физического развития ребёнка является езда на трёхколёсном велосипеде. Родителям следует знать, что она также помогает развивать координацию и разнообразные навыки, которые пригодятся малышу в дальнейшем.

Но будьте внимательны, поскольку даже трёхколёсный велосипед может быть достаточно опасным – ребёнок может выехать на проезжую часть либо покатиться с горки, не контролируя скорость движения.

Использовать двухколёсный велосипед пока рано, поскольку трёхлетние дети редко обладают хорошо развитым чувством равновесия, да и не смогут достать до педалей. Вместо этого можно приобрести машинку с педальным и электрическим приводом – однако учтите, что в подобном возрасте ребёнок будет быстро расти и такое транспортное средство вскоре станет тесным для него.

Проблема, связанная с поддержанием режима дня и ограничением физической активности, становится ещё более сложной. С трёх лет малышу будет хотеться постоянно бегать, заниматься упражнениями, активно играть и заниматься другими аналогичными видами деятельности. Не понимая того, он может переутомиться, что приведёт к негативной реакции со стороны организма. Попытки отправить ребёнка спать могут привести к протесту. Поэтому для сохранения нормального эмоционального контакта с вашим чадом стоит предложить перейти к более спокойным видам деятельности, например, чтению книг, сбору конструкторов или рисованию.

Психологическое развитие

Основные проблемы этого возраста связаны с пребыванием ребёнка в детском саду. Малыш может сталкиваться с такими проблемами:

  • непониманием сверстников, вызванных иным воспитанием и иными условиями жизни;
  • отсутствием коммуникативных навыков;
  • отсутствием развитых ценностных понятий – не все дети этого возраста могут однозначно отделять плохое от хорошего.

Поэтому, если ваш ребёнок ранее не общался с другими детьми, его стоит отдать в специальную подготовительную группу перед детским садом либо начать его постепенную социализацию, знакомя с детьми, живущими поблизости. Подобным способом вы сможете предотвратить получение крохой психологической травмы, способной отобразиться на отношениях с другими людьми в будущем.

Однако именно в три года малыши знакомятся с понятиями дружбы, взаимопомощи, сострадания и многими другими, свойственными человеку, живущему в современном обществе. Ему стоит помогать, рассказывая о правилах вежливости, необходимости понимания ценностей других людей. К указанному возрасту малышу следует знать о существовании различных полов и их особенностях с психологической точки зрения. Нужно рассказывать о правилах поведения с противоположным полом и учить не проявлять излишнее любопытство в таких вопросах.

С психологической точки зрения детский садик и социализация помогают проявить склонности ребёнка к определённому психотипу. Специальные тесты в этом возрасте помогут сказать, какой будет оптимальная методика его воспитания, и какие навыки в нём лучше развивать.

Нужно обратить внимание на следующие параметры:

  1. Направленность эмоций – экстроверт/интроверт.
  2. Предпочтения в восприятии – сенсорик, опирающийся на чувства, или интуит, предпочитающий оперировать абстрактными понятиями.
  3. Построение системы ценностей – логик.
  4. Отношение к порядку – рационал, любящий упорядочивать всё вокруг себя, или иррационал, для которого ближе хаос.

Проведя тестирование, вы сможете понять, что делать с воспитанием ребёнка и даже сможете сделать первые осторожные предположения о его будущей профессии.

lediveka.ru