Почему ребенка могут оставить на второй год? Разбор 58 и 66 статей №273-ФЗ. Что делать если ребенок получает двойки во 2 классе


У ребенка во втором классе одни двойки... - запись пользователя Anuta (id1529567) в сообществе Здравствуй, школа! в категории Начальная школа

Дорогие мамы, очень хочется послушать мнения и спросить совета...

История такая. Мы отдали дочку Машу в гимназию, предварительно год благополучно отходив на подготовительные курсы при ней. Первый класс начался более-менее успешно, понадобилось, конечно, некоторое время, чтобы втянуться в режим, осознать феномен школы... С октября-ноября прошлого года началась жесть - ребенок регулярно приносил сначала записи "плохо" после классной работы, а теперь уже 2-3 в дневник. Прописи были пройдены за месяц, после чего задача научить чистописанию забыта напрочь. Прописи быстро сменились текстами, которые дети либо списывали, либо учитель диктовал и дети записывали на слух. Естественно, все у нас в работе перечеркнуто красной ручкой, и везде были эти пометки "Плохо, плохо, плохо....", пока мы не попросили преподавателя это не писать. По математике бесконечные столбики на время - за 2,5 минуты ребенок должен решить 36 примеров на пятерку, 3 - на четверку, 3,5 минуты - на тройку и т.д.

Сейчас мы пошли во второй класс. Столбики теперь в пределах 100, причем примеры не очевидные (типа 78-56), так же на скорость... Словарные слова в огромных количествах. По немецкому перешагнув через алфавит и правила чтения, задают учить стихи и читать тексты.

Из школы приносится знаний - ноль! Все проходим дома.

Это для общего понимания нагрузки...

Я - с почти филологическим образованием, муж кандидат технических наук. Я в декрете с младшим сыном, занимаюсь с Машей каждый день уроками. Муж помогает с обьяснить математику. МЫ ДЕЛАЕМ УРОКИ БЕЗУПРЕЧНО И ВСЕ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ КАЖДЫЙ ДЕНЬ, причем сейчас уже я почти не подсказываю, она может делать почти все задания сама. Столбики решает без ошибок! Я их сама то проверяю по пять минут (пока сообразишь). Мы сидим с уроками с 14-15 и до самого вечера каждый день.... Дочь очень старается.

Сегодня опять два. Для меня вообще нонсенс двойки в начальной школе!!!! К тому же ребенок старается и так обидно видеть как она расстраивается из-за оценок, я боюсь ее сломать... Я, уже думаю переводить ребенка в обычную школу и жить нормальной жизнью с пятерками и удовольствием от учебы. Но может я ошибаюсь и в обычной школе так же трудно? Или может дело в том, что надо бы посидеть за уроками еще и ночью? Оххх, расскажите, как вы учитесь?

www.babyblog.ru

Что делать, если ребенка не расстраивают двойки? | ДЕТИ

У Киры семья, муж и восьмилетний сын-второклассник.Кира придерживается демократических взглядов на воспитание. С самого раннего детства много говорит с ребенком, терпеливо раз за разом объясняет, почему нельзя делать то или иное, старается не ругать, и уж тем более не наказывать. Саму Киру воспитывала жесткая, авторитарная мама, и, хотя физически девочку никто пальцем ни разу не тронул, она с ужасом вспоминает мамины окрики, недельные бойкоты за четверки или за невымытый за собой стакан, и свой липкий ужас каждый раз в ожидании очередного наказания.Нормальных отношений у взрослой Киры с матерью нет, и повторения такого в будущем со своим сыном не хочется.

Можно сказать, сына Кира теперь воспитывает "от противного" - никогда не делает так, как сделала бы мама.Муж Киры немного в недоумении от такой либеральной системы. Сам он тоже искренне считает, что с мальчиком надо бы пожестче. Пять, десять, пятнадцать раз повторять одно и то же, увещевать, объяснять и уговаривать вместо того, чтоб один раз объяснить, а на второй уже жестко требовать, он считает глупостью и "бабством".- Уму непостижимо! - ворчит он порой. - Да меня за такое поведение отец давно бы уже выпорол, как сидорову козу! И проблемы бы не было!..Кира каждый раз приходила в ужас - как  это выпороть! С ума сошел! Это ребенок! - Какой ребенок! - ворчит муж. - Здоровый лоб! Давно пора брать его в ежовые рукавицы!.. Тем не менее, как во многих семьях, папа мальчика много работает, и воспитание в основном на Кире.Когда сын пошел в школу, Кира твердо была уверена, что уж за что-за что, а за отрицательные оценки ругать сына не будет. Раз за разом она повторяла мальчику, что учится он не для мамы и не для оценок, а для себя. Для того, чтобы быть умным, успешным, много знать и уметь и так далее.

В первом классе. как водится, дети учились без оценок и практически без заданий.Задания, конечно, задавались - в форме "по желанию". Кто хочет - пусть дома выучит стишок, раскрасит картинку, сделает поделку и нарисует рисунок по сказке. А в награду за это получит картинку или звездочку в дневник.И большинство учили, раскрашивали, рисовали, вырезали, делали маленькие доклады и пересказы - по желанию.И ходили все в звездах и солнышках.

- А ты чего? - каждый раз спрашивала Кира сына. - Давай нарисуем дома рисунок и получим звездочку?- Это по желанию, - кадый раз отвечал ребенок. - Тем, кто хочет. Я - не хочу.И Кира этим даже гордилась. Сын имеет собственное мнение. Хочет делает, не хочет - нет, молодец. Учится не ради оценок. Принуждать его она не видела смысла, хотя почти все мамы признавались, что в той или иной мере детей заставлять что-то делать приходится. Да и учительница настоятельно рекомендовала делать задания.- Но он не хочет! - отмахивалась Кира. - Не буду я его заставлять. Он учится для себя!К концу года сын уверенно скатился в аутсайдеры. Неглупый и в общем-то хорошо подготовленный к школе мальчик, он целый год не делал абсолютно ничего. Кира была ошарашена, что и учительница, и дети в классе были о нем невысокого мнения, считают едва ли не дурачком. - Ну ваш-то, конечно, слабенький! - сказала ей перед летними каникулами учительница. - Не теряйте времени хотя бы летом, занимайтесь по чуть-чуть...Кира ушла с собрания в шоке.

Но ужас начался во втором классе.Если раньше учительница только качала головой, вздыхала и убеждала, то теперь она начала ставить двойки.Не выучил стихотворение - 2.Не принес альбом с рисунком - 2.Нет домашней работы по математике - 2.За работу на уроке - 2...

- Так нельзя! - возмутилась было Кира. - Это ребенок!- А что вы хотели? - пожимает плечами учительница. - В первом классе мы учились без оценок, а теперь - другое дело. Я должна оценить его работу, а работы нет. Делайте задания, исправляйте двойки, я и так иду навстречу, сразу два в журнал не ставлю.

При всем при этом сына двойки абсолютно не пугают.Он смотрит на маму огромными синими глазами и ни капли не расстраивается. И двойки исправлять не хочет. И разговоров не понимает. Кира в полнейшем недоумении: она прекрасно помнит, как в начальной школе расстраивалась даже из-за четверок, ни спать, ни есть не могла. Хотелось сделать лучше, хотелось заслужить похвалу, порадовать маму...Здесь же абсолютный пофигизм и полное нежелание работать. А ведь это только сентябрь второго класса...

Кира довоспитывалась? Разбаловала? Пора менять курс воспитания на 180 градусов и вешать в переднем углу на гвоздь ремень?Конец демократии? Тупик?Выходит, права была ее мама, когда держала дочь в ежовых рукавицах и заставляла исправлять четверки?А может, все-таки можно по-хорошему, уговорами и объяснениями? Может, школу поменять? учительницу? кинуться к психологам? будет ли смысл?

А через месяц уже конец первой четверти, и как выходить из ситуации, Кира не представляет.Что думаете?

maxpark.com

Ребенок получил первую двойку - правильная реакция родителей должна быть такой

Когда дети начинают посещать школу, плохих оценок избежать просто невозможно. Рано или поздно в школьном дневнике появляется первая двойка. Главная задача родителей – разобраться в причине неуспеваемости, помочь ребенку справиться с проблемами в школе и не допускать их в дальнейшем.

Что значит первая двойка для ребенка и родителей: взгляд изнутри

Приходя в школу из детского сада, ребенок попадает из среды, где его поведение никто никак не характеризовал кроме слов «хорошо» и «плохо», в новый мир, в котором его знания и способности оцениваются учителями.

Двойка глазами ребенка

Первоклашки, получившие двойку, скорее всего, никак не отреагируют на это событие. Для них это новая ситуация и система оценок еще непонятна. Тем более они не догадываются, какова будет реакция родителей. Все, что некоторые дети знают об оценках, – это «двойка-плохо, пятерка-хорошо». Но для маленьких детей ни двойка, ни пятерка в дневнике не несет никакой информации до тех пор, пока эту разницу не объяснят родители или учителя.

Дневник с оценками

У более взрослых детей, которые уже поняли значение оценок на примере других детей или рассказов родителей, первая двойка почти наверняка вызовет испуг от того, что им грозит наказание. Естественная реакция ребенка в таком случае – скрыть оценку в надежде, что родители об этом не узнают.

Важно! Ругать за первую двойку не следует ни в каком возрасте, в противном случае можно потерять доверие ребенка. При первой плохой оценке необходимо спокойно поговорить с юным школьником и разобраться в ситуации.

Двойка глазами родителей

Для большинства родителей первая плохая оценка – это точно такой же испуг, как и для ребенка. Взрослые чувствуют себя некомфортно, когда получают выговор на работе или штраф за вождение. Ситуация с первой двойкой аналогична: подсознательно родитель получает сигнал, что в воспитании ребенка есть существенный пробел, и виноваты в этом родители.

Важно помнить о том, что плохие оценки детей – это сигнал к тому, что необходимо обратить внимание на процесс обучения, а не срываться на ребенке, вселяя в него неуверенность и комплекс неполноценности. Двойка – это всего лишь плохая оценка, порой даже поставленная несправедливо.

Почему же ребенок получил двойку?

Причины плохих оценок могут быть самые разные, и в некоторых ситуациях ученик, может быть, и не виноват:
  1. Адаптация. Одна из главных причин плохих оценок – адаптация к новой среде.Ребенок в прямом смысле слова не успевает усваивать материал. Школьная программа рассчитана на определенный объем знаний без учета индивидуальных особенностей развития детей. Попав из тепличных условий детского сада в более жесткую школьную атмосферу, ребенок может не успеть перестроиться на новый режим и образ жизни. До тех пор, пока не пройдет адаптация, рассеянность ученика может приводить к плохим оценкам.
  2. Темперамент. Каждому типу детского темперамента присуще то или иное поведение. К примеру, сангвиник может схватывать материал на лету и быстро реагировать на требования учителей, а флегматик может с таким же успехом усваивать материал, но не так быстро собираться с мыслями для ответа у доски. Зная характер ребенка, родителям необходимо предупредить учителя о том, что ученику в некоторых ситуациях нужно чуть больше времени для ответа или выполнения задания, чем остальным в классе.
  3. Подача школьного материала. Объясняя новый материал классу, у учителя не всегда имеется возможность донести его в доступной форме каждому из порядка 25 учеников за один урок. Одни дети успевают усвоить новую тему, а другим нужно повторное объяснение. Результатом непонимания предмета становятся плохие отметки. В этой ситуации родителям очень важно вовремя подключиться к учебному процессу, помочь своему ребенку разобраться в сложныхдля него моментах и догнать одноклассников.
  4. Усталость. Любящие родители стараются дать ребенку все для разностороннего развития. Секции, кружки и дополнительные занятия помимо школы и выполнения уроков отнимают у ребенка много времени и сил, не оставляя возможности для полноценного отдыха.Переутомленный мозг включает защитную реакцию и перестает воспринимать часть информации. В результате ребенок может стать рассеянным, пропускать часть учебного материала и даже не слышать, какое домашнее заданиедают, получив однажды за это плохую оценку. Если ребенок жалуется на усталость и стал сонливым, необходимо пересмотреть график дополнительных занятий и, возможно, временноисключить часть факультативов.
  5. Конфликт с учителем. Ученик может не поладить с учителем, который будет придираться к малейшему промаху. Не исключена ситуация, когда у учителя плохое настроение и ребенок попадает под горячую руку. Обычно это легко выясняется и решается родителями разговором с педагогом.
  6. Отсутствие мотивации. Дети очень часто недооценивают необходимость учебы. Им сложно работать на результат, который будет виден лишь через много лет. Именно поэтому им становится лень изучать некоторые предметы, что неизбежно приводит к плохим оценкам.
  7. Семейные проблемы. Если некогда прилежный ребенок приносит домой двойку и начинает придумывать совершенно нелепые причины плохой успеваемости, это повод обратить внимание на отношения внутри семьи. При конфликте между родителями ребенок, желая обратить внимание на себя, может намеренно получать плохие оценки. Если имеется подобные проблемы, родителям необходимо поговорить с ребенком и сделать так, чтобы он не видел ссор между мамой и папой.

Реакция родителей на первую двойку

Первая реакция некоторых родителей на двойку – отругать ребенка и обвинить его в отсутствии прилежания в учебе. Если это плохая оценка получена впервые, то родителям необходимо проявить терпение и помочь ребенку справиться с ситуацией после выяснения причины.

Несколько советов для тех родителей, чей ребенок впервые принес двойку:
  • Двойка – это всего лишь оценка. Нет необходимости тратить собственные нервы, а тем более нервы ребенка на такой пустяк.
  • Плохая оценка – сигнал для родителей о том, что ребенку требуется их помощь и необходимо обратить внимание на учебный процесс или семейные отношения.
  • Ругань и негативные эмоции совершенно бесполезны и дают кратковременный результат. Более того, таким поведением можно оттолкнуть от себя ребенка и лишиться его доверия.
  • Выяснять причины плохих оценок родителям рекомендуется, будучи в хорошем настроении. Если мама или папа устали и напряжены, лучше отложить разговор до тех пор, пока эмоциональное состояние родителей не придет в равновесие.
  • Сотрудничество с учителем – лучший способ помочь ребенку справиться со сложностями в учебе.
  • Воспоминания о своей первой двойке и реакции родителей могут помочь найти причину проблемы и правильно решение.
  • Возможно, ребенок слишком устает от дополнительных занятий и ему нахватает сил на то, чтобы справиться со школьной нагрузкой.В такой ситуации необходимо обратить внимание на физическую и эмоциональную нагрузку ребенка.
Плохая оценка в дневнике ребенка естественно вызывает негативные эмоции у родителей и даже может задевать их самолюбие. Но, вовремя обратив внимание на школьные проблемы, есть возможность помочь преодолеть сложности с учебой сразу же и предотвратить возникновение подобной ситуации в дальнейшем.

Самое главное – любить своего ребенка таким, какой он есть, и не лишать его родительского внимания независимо от оценок в школе.

Поделитесь с друзьями:

baragozik.ru

Кто виноват, что ребенок получает двойки?

Кто виноват, что ребенок получает двойки?Не за горами новый учебный год, который у родителей учеников пятого класса школы № 18 станицы Юровской под Анапой вызывает беспокойство. Переживание вызвано тем, что по одной из дисциплин хотят поставить педагога, у которого ученики плохо сдают экзамены. На просьбу о замене учителя получили отказ от директора школы.

В ходе беседы с данным педагогом родители выяснили, что класс, который плохо сдавал экзамены, был очень слабым и данному педагогу постоянно поручают неуспевающих школьников. Также этот учитель отметил, что родителям отстающих учеников придется нанимать репетиторов.

Директор школы ясно дала понять, что протестовать родителям бесполезно. Поэтому родителям остается переводить своих чад в школы Анапы или платить репетиторам за дополнительные занятия, либо просто надеяться на хороший исход дела.

Плохие результаты сдачи экзаменов – не повод для волнений, отвечают в городском управлении образования. Как же поступить родителям, чтобы не навредить своим детям?

На помощь родителям пришли специалисты, которые позвонили директору школы № 18 Татьяне Алейничевой и попытались разобраться в ситуации. Татьяна Юрьевна пояснила, что сейчас в школе нехватка кадров и руководитель СОШ не может позволить себе «разбрасываться учителями», тем более, что учитель никогда не преподавал в этом классе и опасения родителей напрасны и не обоснованы, плюс уровень квалификации педагога соответствует всем требованиям.

По мнению работников СОШ, даже сверхталантливый учитель не разбудит у ребенка тягу к знаниям: поэтому школьные знания должны подкрепляться поддержкой родителей. Взрослые должны стимулировать ребенка хорошо учиться, вовремя выполнять домашние задания и т.п. А если класс неблагополучный, то добиться отличных оценок учитель в одиночку не сможет.

Усилия педагога дадут результаты только при помощи родителей.

www.eduhelp.info

«Дети должны получать двойки и тройки» — Амурская правда

Откровения школьного учителя о сложных детях, мобильных шпаргалках и бесплатном проезде в автобусе

О своих и чужих

Когда я училась в начальной школе, у нас была замечательная классный руководитель, мы ее просто обожали. Все годы до окончания школы я мечтала быть на нее похожей. У меня была нелегкая жизнь. Пришлось одной воспитывать троих детей. Я дважды поступала в пединститут и дважды бросала, потому что мне не с кем было оставлять своих детей. В итоге получить любимую специальность все-таки удалось, и с 1976 года я работаю в школе. Представляете, моим первым ученикам уже давно за сорок!

Ни разу не пожалела о своем выборе. Каждый год с нетерпением и трепетом жду первое сентября. Очень люблю малышей, этот возраст. Мне они кажутся самыми благодарными, отзывчивыми. Во всяком случае, мою доброту они ощущают и отвечают мне тем же.

Конечно, с финансами всегда было туго. Детей нужно было растить, а на одну зарплату учителя это невозможно. Поэтому днем я работала учителем, а вечером в этой же школе мыла полы. Когда дочка подросла и уже могла мне помогать, мы несколько лет убирались и в министерстве образования.

Не раз сталкивалась я и с подделанными родительскими подписями. Может, у старшеклассников это и получается незаметно, но корявые «копирки» малышни сразу видно!

Я всю жизнь учила чужих детей, а вот на своих времени обычно не хватало. Мои дети, можно сказать, выросли в школе рядом со мной. Особенно младшая. В девяностые годы садики были дорогими. У меня не было возможности оплачивать. Так вот она целыми днями была в школе: со мной на уроках посидит, с кем-нибудь на физкультуру сходит, потом в столовую. В семейном альбоме есть фотография — в школе идет какой-то конкурс, сидит жюри. А рядом спит моя дочь, ей тогда лет пять было! Даже не помню, чтобы когда-то делала уроки со своими детьми, они были очень самостоятельными. Жалеть о том, что мало времени уделяла им, мне как-то не приходилось. А вот когда пошли внуки, большая занятость стала очень меня напрягать! От внучат оторваться прямо невозможно! Могу теперь назначить встречу и припоздать, потому что с внуком нянчилась. Раньше со мной такого не бывало.

О сложных детях

С годами дети меняются. В девяностые годы мои ученики были более спокойными, послушными. Сейчас ребятишки активные, темпераментные, если не сказать буйные! Друзей теперь выбирают «по уму», уровню развития, интересам. Хотя раньше дети дружили по районам, кто с кем рядом живет. Сейчас стало больше развитых ребятишек, ведь родителям стали доступны конструкторы, логические игры, развивалки. В первом классе дети теперь больше знают, быстрее соображают. Иногда даже меня просвещают, когда рассказывают про современных мультяшных и компьютерных героев.

Попадаются и сложные дети. Кто-то упорно не хочет читать. Идем на разные уловки, переносим домашнее чтение в школу. Говорю им: «Раз маме читать не хотите, будете читать мне после уроков». А мне же они не могут отказать! Так и приучаем.

Есть в моем классе девочка, которая всех обижает еще с садика. Мало кто от нее не получал. Могла и в лоб ударить, и побить. Весь год мы с ней воевали, беседовали, ходили к психологу. Родители тоже стараются ее воспитывать. Дело в том, что ребенок приемный и постоянно чувствует недолюбленность. Она настолько озлоблена в душе! Когда мы встречаемся с ней вне класса, она хочет, чтобы я ее обняла. Ей не хватает душевного тепла. Так и лечим ее любовью. И у нас получается.

Одному своему ученику я в третьем или четвертом классе порвала тетрадь — настолько безобразно он писал.

А иногда дети только кажутся проблемными. Как-то к нам перевели ребенка из другой школы. Его прошлый дневник был исчеркан красной пастой. Пустых дней просто не было — сплошные замечания и двойки! А у нас в классе он стал послушным мальчиком, мама сначала даже не поверила. Просто в нашем классе подобных этому мальчику не было, и ему не с кем было конфликтовать, драться и беситься. Кстати, он давно уже женат, и его ребенок учится в нашей школе. До сих пор ко мне в гости заходит, хороший мальчишка.

О школах раннего развития

Сейчас большую популярность набирают школы раннего развития детей. Если школа действительно развивает, то это хорошо, и походить в нее можно. Но почему-то родители считают, что первым делом ребенка нужно научить читать. Нечитающих детей не берут только в гимназию. Остальные школы берут всех детей по району, и до нового года они изучают «Букварь». В моем классе читало лишь 8 человек, остальные — нет. Посещение школ раннего развития не влияет на то, станет ребенок отличником или нет! Зато этот факт дает малышам чувство превосходства над другими. Они уже чувствуют себя посвященными в то, что для остальных пока — загадка. Но я стараюсь не выделять таких ребят. И уже ко второму классу их знания уравниваются. А там становится видно, кто тянет на отличника, а кто — нет. Я бы посоветовала родителям дошколят лучше развивать у них логику, речь и мелкую моторику рук, потому что в последнее время дети стали очень плохо писать.

Сейчас разница в социальных положениях людей очень заметна. У моих детей в классе разные родители — кто-то занимает высокие посты, кто-то трудится в низших должностях. Но дети обо всем этом не знают и чувствуют себя абсолютно одинаковыми. Потому что мне без разницы, где работают их родители и какая у них зарплата. Лишь бы ребенок был чистым, опрятным и у него все было к школе. Главное — не из чего его рубашка, ситцевая или шелковая, главное — чтобы она была чистая.

Сейчас родители не бедствуют, поэтому я всегда получаю подарки на дни рождения и праздники. Все знают, что я люблю цветы. Однажды мои выпускники подарили целую охапку роз, штук 50, наверное! Но чаще всего мне до сих пор дарят конфеты. Я откровенно говорю: «Ребят, я уже зубы вставила, сколько можно мне конфеты дарить?!» И смеюсь.

О шпаргалках

Я никогда не обзываюсь на учеников. «Вы не русские что ли?!» — так звучит мое самое грозное ругательство. Стараюсь даже в самых напряженных ситуациях свести все на шутку. Дети же все чувствуют. Когда ребенка незаслуженно обидишь или оскорбишь, мне кажется, он всю жизнь будет помнить! Одному своему ученику я в третьем или четвертом классе порвала тетрадь — настолько безобразно он писал. Говорю: «Ну у меня больше сил нет!» и рву эту тетрадь. А когда у школы был юбилей, пришли наши выпускники. И он тогда мне признался, что до сих пор за это на меня в обиде. Бывает, конечно, срываешься, учителя же тоже люди. Тогда мы с ребенком после уроков остаемся, беседуем и миримся. И, конечно, я никогда не бью детей. Бывали случаи, что аж руки чешутся! Могу только по столу с силой постучать, так вся злость и уходит.

Я не считаю, что учитель априори умнее ученика. Иногда я могу поторопиться и написать на доске ерунду. Дети меня исправляют, я соглашаюсь, что допустила ошибку. А когда-то был у меня очень эрудированный ученик. Во время уроков окружающего мира он всегда вставлял дополнительные сообщения. Я иной раз думала: «Где он это откопал?!» Ведь столько лет работаю и ни разу не слышала об этом!

В шпаргалках малыши пока несильны. Я сразу вижу, куда они прячут листочек с подсказкой во время словарного диктанта. Иногда могут поснимать слова и правила на телефон, сейчас мобильники — это не роскошь. Однажды я такое заметила и предупредила, если история повторится, заберу сотовые у всех на весь день. Они этого боятся, поэтому больше так не делают.

О двойках и колах

Я не пишу замечания типа «Нет расчески!», «Нет запасной ручки!» и так далее. Стараюсь не беспокоить родителей по пустякам. Это же моя работа, и все подобные мелочи можно решить в классе. Делаю записи, если ребенок третий раз опаздывает на урок. Обычно такое бывает по весне. Детишки загуляют, и, пока все магазины в округе не обойдут, на урок не жди. Также пишу замечания, если ребенок не пошел на физкультуру, потому что забыл дома форму. А за плохое поведение я не только пишу замечание, но и ставлю жирную двойку! Но это уже эмоция. Еще двойки ставлю за несделанные домашние задания и невыученные стихи. Но двойка у меня всегда — это не оценка, а должок, который нужно пересдать. Колы я в последний раз ставила еще в девяностых «по молодости», теперь ограничиваюсь двойками!

Несмотря на то что дневники сейчас не только бумажные, но и электронные, двойки никто не любит. Поэтому иногда листы с ними выдираются. Был мальчик, у которого, как в том анекдоте, было два дневника. Один для четверок и пятерок, другой — для плохих оценок и замечаний. Обман раскрылся, когда в школу пришел отец, чтобы разобраться, почему сын получает только хорошие отметки, а в четверти — тройбаны. Но у мальчика эта хитрость была вынужденной мерой. Он боялся родителей, так как те его наказывали. Хотя я на собраниях регулярно говорю, что дети должны получать тройки и двойки. Ну как без этого! Мы что, сами в школе не учились?! Главное — они знают, что у них есть возможность оценку исправить.

Не раз сталкивалась я и с подделанными родительскими подписями. Может, у старшеклассников это и получается незаметно, но корявые «копирки» малышни сразу видно! А еще чаще встречается ситуация наоборот. Когда родителям некогда сидеть и ждать, пока ребенок выведет в прописи буквы, и они делают это за него. Поначалу я просто подчеркиваю текст, а потом оставляю замечание «Когда работу будешь выполнять сам?» И родителям становится стыдно.

О старости

За последние пять лет в связи с реформами образования моя зарплата немножко подросла. Сейчас я получаю 22 тысячи рублей. Конечно, это мало. Но у меня еще есть пенсия, поэтому на жизнь хватает. Но о том, чтобы сменить работу на более прибыльную, никогда даже не думала. Только если в оранжерею бы ушла! Люблю работать с землей, выращивать цветы, растения, овощи. Даже в кабинете у меня штук 60 горшечных растений, которые я рассаживала сама.

Дети — это любовь всей моей жизни. Они приходят в первый класс такими маленькими, еще всего боятся. Кто-то первое время за мой подол держится и зовет не иначе, как тетенькой! Ну как можно на таких ругаться или злиться! Хочется, наоборот, дать им все самое лучшее, вложить добро и знания, защитить. Я всю жизнь отдала школе и сейчас учу последний свой класс. Больше набирать ребятишек не буду. Дети все равно больше любят молодых учителей. Как сейчас помню, когда мой сын шел в первый класс, то очень просил меня: «Мама, пожалуйста, только не отправляй меня к старой учительнице!». А мой собственный первоклассник однажды попросил свою маму подарить мне крем, чтобы я им мазалась и никогда не старела. «Не хочу видеть ее старой», — признался мальчик. Мама позже подарила мне крем и рассказала эту историю. Мы посмеялись.

Ни разу мне не было стыдно за своих учеников. Наоборот, я всегда очень горжусь, когда они оканчивают школу с медалями, побеждают на олимпиадах, встречаются мне на улице с детьми и женами. Однажды был забавный случай. Еду я в сады по 101-й автобусной линии. Вошла в салон, кондуктор подходит ко мне, чтобы я купила билет. А водитель поворачивается и басит: «С этой женщины не бери деньги за проезд, это моя первая учительница!» Мне было и стыдно, и смешно! Пассажиры меня всю дорогу рассматривали. Я потом подошла к водителю со словами «Ну уж я бы, наверное, могла заплатить» и рассмеялась. За рулем сидел уже такой большой дядя, конечно, я его никак не могла вспомнить. А он только махнул рукой и улыбнулся.

Материалы по теме
Тайны профессии мастера наращивания ресниц: «Здесь легко заработать 100 тысяч и астму»14.05.2018, 09:00Тайны интернет-посредника: «Люди любят дешевое барахло»31.10.2017, 07:15Тайны доставщицы цветов: «Ненавижу Восьмое марта!»14.08.2017, 08:00Тайны присяжного: «Неуютно, когда обвиняемый в убийстве смотрит на тебя»24.03.2017, 10:15Тайны профессии танцора: «Наш главный враг — нетрезвые женщины»05.04.2016, 08:0115 самых интересных тайн профессий20.01.2016, 07:17Тайны Деда Мороза: «Некоторые заказы трогают до слез»31.12.2015, 08:48Тайны хирурга: «Инструмент в операционной упал — дежурить будешь»22.12.2015, 08:08Тайны риелтора — 2: «Отличить серого агента от белого будет можно по удостоверению»15.12.2015, 07:25Тайны швеи: «Хочешь хорошо заработать — делай шубы и игрушки»08.12.2015, 07:44

Показать еще

ampravda.ru

Почему ребенка могут оставить на второй год? Разбор 58 и 66 статей №273-ФЗ

Одна из идей нового закона «Об образовании» — дать возможность получить образование любому ученику вне зависимости от его способностей. Теперь любой двоечник может переходить из класса в класс без особых проблем, главное каждый год удовлетворительно писать промежуточную аттестацию. Но есть и исключения, о которых некоторые школы даже не знают (невнимательно читают закон). О них подробнее в статье.

Новый закон принес и новую головную боль школам и учителям, а также ученикам и их родителям — ежегодную промежуточную аттестацию по каждому предмету. Начинают их проводить, как правило, во 2 классе (хотя могут начать уже и в первом) до 10 класса. Исключение составляют 9 и 11 классы, так как у них на носу выпускные экзамены. Хотя и им стали подсовывать выпускные проверочные работы (ВПР), дабы добавить побольше стресса.

Получил двойку по одному предмету — не избежать «второгодничества»?

Раньше могли оставить на второй год, сейчас же переведут в следующий класс, даже если двойка не одна. Главное, чтобы оценки за промежуточную аттестацию по предметам были не ниже удовлетворительной. Иначе здесь будет работать статья 58 закона «ОБ образовании в РФ» (об читайте ниже)

Не сдал промежуточную аттестацию хоть по одному предмету — дадут второй шанс, не использовал и его — условно переведут в следующий класс. Об этом нам говорит 58 статья закона «Об образовании»

2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.

Что значит «условный перевод в следующий класс»?

Условно  — значит учишься в следующем классе, но обязан пересдать предмет. Если по каким-то причинам не получилось — могут предложить варианты продолжения обучения —

«повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану».

Повторное обучение — оставляют на второй год. Но только по письменному согласию родителей. Как правило, школа не предлагает индивидуальное обучение (только если есть серьезные причины, например, ребенок не может сам посещать занятия по медицинским показаниям или состоит на учете в полиции). Но в данном случае школа не имеет право самостоятельно оставлять ребенка на второй год.

Кто точно останется на второй год?

П. 5 ст. 66 закона «Об образовании в РФ»:

Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

Таким образом, если ребенок получил двойки (даже одну) по итогам года в 4,9,11 классах, то он не завершил программу определённого уровня (начального, общего, среднего образования соответственно). Такие дети, к сожалению, не могут перейти в следующий класс и будут вынуждены заново учиться в 4,9,11 классах.

Резюмируем сказанное:

Остаются на второй год те учащиеся, которые закончили 4,9,11 класс с «двойками» (даже одной).

Если по промежуточной аттестации неудовлетворительные оценки, то дается две попытки исправить, если не исправил — условно переводят в следующий класс. Не исправил в установленные сроки — выбери три варианта продолжения обучения (выбирают родители): второй год, индивидуальное обучение или обучение по адаптированным образовательным программам (по заключению ПМПК).

Будьте внимательны в законах, а мы поможем вам в этом разобраться. Желаем вам никогда с этими проблемами не сталкиваться.

shkola-i-my.ru