Что должны уметь дети в 3 месяца если он недоношенный. Что должен уметь недоношенный ребенок в 2 месяца девочка


Что должны уметь дети в 3 месяца если он недоношенный

Что должен уметь ребенок в 3 месяца

Три месяца многие специалисты считают переломным моментом для малыша. Он уже не такой беспомощный, он с каждым днем становится все более любознательным и смышленым. И трехмесячный ребеночек уже многое может делать. Осталось только разобраться, что должен уметь ребенок в 3 месяца. Отсутствие каких навыков должно насторожить родителей? А что, напротив, идет в соответствии с ростом ребенка?

Малыш становится смышленым

Проявляется любопытство к окружающему миру

Малыш очень ждет, когда его возьмут на руки

Совсем маленький ребеночек практически не интересуется окружающей его обстановкой. Но ребенок от 3 до 5 месяцев очень активно познает окружающий мир. Трехмесячный малыш учится координировать свои действия, из положения лежа поднимать голову, совершенствует способность удерживать голову, приподнимается, опираясь на предплечья.

Осознанно улыбается маме

Ребенок уже запоминает людей

Время пролетает незаметно. Иногда родители говорят: «Уже нам 3 месяца, что должен уметь ребенок?». Специалисты подчеркивают, что такой малыш внимательно всматривается в человека, который с ним разговаривает, вслушивается и может запомнить его голос. Ребеночек также отлично различает интонации и голоса людей, которые с ним разговаривают.

У трехмесячного малыша появляется так называемая социальная улыбка: при появлении мамы или же другого близкого человека ребеночек начинает осознанно улыбаться.

Гулит ребеночек очень активно. Для 3-месячного карапуза это возможность пообщаться с близкими и родными людьми, посредством гуления ребеночек выражает свою радость, да и просто привлекает внимание взрослых. Наедине ребеночек также может гулить.

Вырабатываются хватательные движения

Дети уже начинают на животик перекатываться со спинки

Родители часто спрашивают, что умеет делать ребенок в 3 месяца. У маленьких детей развит хватательный рефлекс. Но к трем месяцам жизни ребенка этот рефлекс исчезает. Теперь ладошки карапуза открыты чаще. Вместе с тем он учится осознанно хватать. Например, перемещающуюся игрушку ребенок пробует схватить маленькими ручками и удержать. Затем – потянуть игрушку в рот. Также ручками малыш изучает собственное лицо, трогает глаза и носик, с интересом рассматривает движения своих рук.

К трем месяцам уходит повышенный тонус мышц. Потому малыш начинает лучше владеть собственным телом, тянуться руками к взрослым, которые постоянно находятся рядом с малышом, подтягиваться, когда его берут на ручки.

Физическая активность проявляется и в том, что дети уже начинают на животик перекатываться со спинки. Что должен уметь 3-месячный ребенок? Он с удовольствием отталкивается от бортика дивана или кровати. Можно класть и небольшой мячик у ног, который дети резво отпихивают. Потому родителям следует обеспечить безопасность собственного ребенка, чтобы малыш не скатился с кровати или же с дивана.

Что обязательно должен уметь ребенок в 3 месяца: когда есть повод для беспокойства

Малыш обязательно должен держать головку

Карапуз в три месяца умеет уже достаточно много. Но каждый ребенок индивидуален, потому нельзя беспокоиться, если конкретный малыш делает не так много, как соседский кроха. Правда, есть определенные нюансы, при наличии которых все же стоит обратиться к специалисту. Поводом для беспокойства могут быть такие факторы:

    Малыш даже непродолжительное время не удерживает головку. Ребеночек не тянется ручкой к игрушечке красного цвета, удерживаемой перед ним. За перемещающимися предметами не следит глазками. Отсутствует любая реакция в ответ на улыбку или же ласковое обращение взрослого. Нет реакции на источник звука. Ребеночек не разглядывает собственные ручки, не играет своими пальчиками.

Игры, способствующие развитию

Развитие крохи во многом зависит от того, занимаются ли с ним родители, формируют ли они его навыки и умения, способствуют ли совершенствованию его знаний. Делать это можно при помощи развивающих игр и занятий.

Итак, разбираясь, что должен уметь ребенок в три месяца, необходимо развивать его зрение, умение фокусировать взгляд. Потому очень важно играть с малышом яркими игрушками, перемещать их, как на видео, чтобы малыш фиксировал на них взгляд.

Музыкальные игрушки не менее интересны для крохи. Они позволяют развивать слух и внимание. Помимо этого, ребеночек будет стараться дотянуться до музыкальной игрушки, которую повесили, например, над кроваткой. Такая тренировка захвата позволяет снять гипертонус.

Маленький путь и большие достижения: что должен уметь ребенок в 6 месяцев

С того момента как будущая мама сделала тест на беременность, выносила малыша в течение девяти месяцев до первого полугодового юбилея ребенка прошло много месяцев. Шесть месяцев – маленький, но значимый юбилей в жизни нового человека.

За эти шесть месяцев он прошел большой путь от крохотного свертка, который не умел даже держать головку, до маленького человека, умеющего улыбаться, смеяться, играть. В период от 0-6 месяцев младенец приобретает множество новых навыков как в физическом развитии, так и в психологическом. При этом стоит отметить, что развитие разных детей происходит не одинаково.

Если один в шесть месяцев уже может активно ползать и пытается сидеть, то другой еще только учится ползать. То же самое касается и психологического взросления. Кто-то из детей опережает сверстников , кто-то, наоборот, – немного отстает. Опытные мамы отмечают, что мальчик может в том или ином аспекте развиваться медленнее, чем девочка. Нормы развития детей достаточно условны, так как каждый маленький человек индивидуален и развивается в своем собственном темпе. Тем не менее, каждого родителя заботит вопрос о том, что должен уметь ребенок в 6 месяцев.

Навыки детей в возрасте шести месяцев

В таком возрасте, малыш, как правило, проявляет множество способностей и навыков.

      Он может произносить слоги и пытается имитировать звуки, которые слышит. Такая речь называется лепетом. Внимательно вслушивается в речь людей, окружающих его. Если в его присутствии смотреть видео, он непременно заинтересуется и повернет голову в сторону монитора или телевизора. Может находить взглядом предметы, о которых говорит взрослый. Хорошо знает свою маму и всех, кого видит достаточно часто. При этом малыш отрицательно реагирует на общение с незнакомыми людьми. Если незнакомый или малознакомый человек попытается поиграть с младенцем или взять его на руки, он будет очень недоволен, испуган, и даже может заплакать. В возрасте шести месяцев он любит играть с хорошо знакомыми взрослыми, улыбается, смеется и получает явное удовольствие от оказываемого ему внимания. Шестимесячный малыш проявляет сильную привязанность к матери и не отпускает ее от себя надолго, нуждаясь в практически неотлучном ее присутствии.

      У многих детей в возрасте шести месяцев прорезаются первые зубы. Этот процесс может сопровождаться беспокойный поведением, повышенной плаксивостью, а иногда даже повышением температуры тела. Малыш проявляет активный пищевой интерес. И именно в этом возрасте малышу вводят первый прикорм. Также он интересуется игрушками и всеми окружающими его вещами. Он способен не только брать игрушки в руки, но и перекладывать их из одной руки в другую. Ему становится интересно перекладывать предметы из одной емкости в другую. Малышу такого возраста интересно играть со взрослым. Например, он уже способен делать «ладушки». Сам переворачивается на бок, на живот и обратно с живота на спину. Предпринимает попытки сидеть. Многие дети в возрасте шести месяцев уже начинают ползать и активно изучать окружающее пространство. Если шестимесячного ребенка придерживать за корпус, он может стоять на ровной поверхности, уверено опираясь на ноги.

    Развитие детей в шесть месяцев по Комаровскому

    Разные педиатры составляют свои таблицы развития детей по месяцам. Самый известный российский педиатр Комаровский на своем сайте также приводит таблицу примерного развития детей 5-6 месяцев. В этой таблице приведены различные показатели. В целом развитие каждого конкретного малыша оценивается в баллах. Оптимальной оценкой считается 30 баллов.

    Оценка 27-29 баллов расценивается как вариант нормы. Более низкие оценки по этой таблице могут свидетельствовать как о легкой задержке развития, так и о более сильном отставании. Оценивая общее развитие по Комаровскому, также необходимо учитывать все факторы жизни: воспитание, режим, настроение ребенка, условия, в которых проживает малыш.

    Развитие недоношенных детей

    Ребенок, который родился до 37 недели беременности, считается недоношенным. Родителям недоношенных детей особенно важно следить за развитием малыша, чтобы вовремя выявить отставание и принять меры для устранения такого отставания. Поэтому средние темпы развития недоношенных детей это то, что должен знать каждый родитель такого малыша. В целом развитие недоношенного младенца протекает медленнее, чем у малыша, родившегося в срок.

    Также эти нормы отличаются в зависимости от веса новорожденного. Дети с более высоким весом при рождении, как правило, развиваются быстрее, чем совсем маловесные дети. Как правило, к возрасту шести месяцев недоношенные дети догоняют своих сверстников, родившихся в срок, и могут делать практически все то, что должен уметь ребенок в 6 месяцев, родившийся доношенным.

    К этому возрасту масса тела малыша утраивается по сравнению с массой при рождении. Он пытается переворачиваться со спины на живот. Малыш узнает свою маму и своих родных. При появлении знакомого взрослого в поле зрения, он проявляет комплекс оживления: гулит, машет ручками и ножками, улыбается и смотрит в глаза взрослому.

    Появляются первые лепетные звуки и слоги. Недоношенный ребенок в этом возрасте начинает интересоваться игрушками, пытается брать их в руки и тянуть в рот. В целом развитие недоношенных детей к полугоду жизни практически сравнивается с развитием обычных детей. Спустя полгода после рождения для родителей наступает время активного общения с малышом.

    6 месяцев – время активного познания окружающего мира

    В возрасте полугода маленький человек активно познает окружающее пространство. Он уже способен передвигаться – малыш может доползти до интересующего его предмета, потрогать этот предмет. Но как правило, он изучает интересующие предметы всеми органами чувств: не только рассматривает и трогает их, но и тянет в рот. Так малыш познает окружающий мир. Этот способ познания мира у некоторых детей сохраняется и в 1 год. А некоторые малыши тянут предметы в рот и в 2 года.

    Поэтому каждой маме необходимо обеспечить безопасное пространство в квартире: предметы, которые попадают в руки малыша, должны быть чистые и безопасные, без острых краев. Также следует убрать все мелкие предметы – такие вещи младенец может взять в рот и проглотить, или засунуть в дыхательные пути, что очень опасно для здоровья и жизни. Пол, по которому ползает малыш, должен быть чистым и теплым. Все розетки и провода должны быть вне его доступа.

    Таким образом, после достижения возраста полугода малыш становится активным членом семьи, способным активно взаимодействовать со взрослыми. С ним очень интересно играть и общаться. Но нельзя забывать о безопасности – в связи с возросшей активностью, опасностей на пути шестимесячного малыша становится гораздо больше, чем у маленьких деток, которые еще не умеют передвигаться.

    Что должен уметь ребенок в 2 месяца

    Краткое содержание статьи

    После периода новорожденности наступает период грудного возраста, который продлится до года. В это время родители малыша должны внимательно наблюдать, как их ребенок развивается, что умеет делать и своевременно обращать внимание на возможные отклонения, чтобы в кратчайшие сроки их устранить.

    Развитие ребенка в 2 месяца

    Молодые родители всегда беспокоятся о состоянии здоровья своего малыша. Хотя все дети развиваются в своем особенном ритме, все же существуют общие закономерности, давно выявленные педиатрами. Когда ребенок адаптируется к новому способу существования, происходит процесс активного совершенствования его тела и психики, который можно наблюдать практически каждый день.

    К двум месяцам с физической точки зрения развитие ребенка происходит стремительно. К этому периоду малыш прибавляет не меньше 800 грамм веса и подрастает на 2-3 сантиметра. Показатели охвата головы, объем грудной клетки увеличиваются наравне с весом и ростом в среднем на 2 см.

    На втором месяце жизни ребенок начинает осваивать новые для себя навыки, начинает активно познавать окружающий мир, появляются первые эмоции.

    Движения рук и ног уже не такие хаотичные, они становятся более осознанными, скоординированными, разнообразными. Гипертонус мышц, характерный для новорожденного ребенка, на втором месяце окончательно исчезает. Малыш может спокойно лежать на спине, раскинув ручки и ножки в стороны, а также сжимать и разжимать кулачки. Верхние мышцы спины и шеи у ребенка достаточно окрепли, чтобы удерживать голову вертикально, но при резких движениях все еще не способны надежно удерживать ее, поэтому голову ребенка необходимо подстраховывать, поддерживая рукой. Малыш может в положении лежа на животике слегка приподнимать голову, а некоторые, особо продвинутые, вместе с головой могут отрывать от поверхности верхнюю часть туловища. У малыша все еще сохраняется часть рефлексов новорожденного, но со временем, и они начинают исчезать. Ребенок начинает предпринимать попытки целенаправленно захватить заинтересовавший его предмет. Пока у него это слабо получается, однако если попытаться вложить ему погремушку непосредственно в руку то он крепко ее ухватит, будет изучать и рассматривать. Некоторые дети уже в этом возрасте пытаются попробовать новые предметы на зуб.

    Познание окружающего мира (перцепция)

    Когда ребенок не спит, он активно изучает все что видит вокруг. Удерживает взгляд на предметах, следит взглядом за игрушками и погремушками. Может подолгу рассматривать предметы или лицо матери. Новые звуки интересны для малыша не меньше, чем зрительные образы. Ребенок может выделять речь от других звуков, он узнает по голосу маму. Неизвестные ему звуки заставляют насторожиться и прислушаться. Малыш учится соотносить связь между тем, что он видит и слышит. Реакция на звук проявляется сначала в замирании (ребенок прислушивается, анализирует), а затем в повороте головы в сторону его источника. Начинают активно развиваться причинно-следственные связи. Если поначалу греметь погремушкой у ребенка получается случайно, то постепенно малыш улавливает взаимосвязь между движением и извлекаемыми звуками, что побуждает его специально потрясти погремушкой, чтобы услышать звук. Младенец уже способен различать день и ночь, поэтому важно приучать его к режиму и определённому порядку действий за день.

    У малыша прослеживаются первые эмоции, развивается мимика. Плач также приобретает эмоциональную окрашенность и может различаться в зависимости от причины (призывающий, возмущенный или жалобный). Мама, проводящая с ребенком наибольшее количество времени, без труда сможет отличить его настроение. Помимо плача ребенок начинает издавать первые звуки. Это некоторые гласные, которые можно слышать время от времени. Звуки могут быть как спонтанными, так и в ответ на общение.

    Взаимодействие с окружающими людьми

    Малыш выделяет маму из всех окружающих людей. Только она порой способна успокоить его, подарить ощущение безопасности и защищенности. Радостно улыбается при виде близкого человека. Пока ребенок еще никого не боится, охотно идет ко всем на руки, у него нет так называемого разделения на «свой» или «чужой». Малыш учится определять первые связи между его действиями и действиями его родителей. Уже к концу второго месяца он понимает, что при помощи плача можно привлечь внимание взрослых, чтобы удовлетворить свои потребности.

    Отклонения в развитии

    Познание окружающего мира маленьким ребенком его психическое развитие происходит через его ощущения и движения. Если есть какие-либо задержки в формировании двигательной активности, то это неизбежно приведет к проблемам с психическим развитием.

    Не стоит забывать, что даже здоровые дети развиваются в своем темпе, часто развитие двигательных навыков и психики происходит разными темпами. Формирование эмоциональной сферы ребенка может протекать быстрее возрастных нормативов, при этом иногда отмечается некоторая задержка развития двигательной активности малыша или наоборот. В таком возрасте у маленького человечка уже проявляется свой характер, что тоже может сказываться на его развитии.

    Следует обратить внимание, если ребенок:

      не пытается приподнимать голову в положении лежа на животе или совсем не держит голову в вертикальном положении; не удерживает в поле зрения движущийся предмет или не способен зафиксировать на нем взгляд; не пугается при резком звуке, не пытается найти источник громкого звука; не реагирует на общение с мамой, взрослыми; не пытается произносить отдельные звуки; не может держать в руке предметы, игрушки; не проявляет эмоциональные реакции, не улыбается.

    Диагностировать патологию может только детский невропатолог. При первых признаках какой-либо задержки развития, необходимо незамедлительно показать малыша врачу. Отклонения в формировании навыков в двухмесячный период могут сказаться на развитии ребенка в старшем возрасте.

    Видео календарь развития ребенка от 2 до 3 месяцев

    Как заниматься с ребенком в 2 месяца

    Занятия с ребенком в два месяца не являются чем-то особенным и сложным. Малыш может длительное время наблюдать как за движущимися предметами, так и неподвижными. Полезно будет повесить над кроваткой ребенка яркие игрушки и погремушки разные по форме и размеру, при прикосновении к которым он будет испытывать различные ощущения и впечатления. Игры с применением погремушек формируют слух, навыки действий с предметами, развивают координацию движений.

    Исследование разных на ощупь предметов

    Отличным способом развития осязания будет поглаживание ручек разными материалами, например, атласа и шелка, шерсти, фланели или вельвета. Поскольку у ребенка еще очень сильно выражен хватательный рефлекс, можно использовать и его в качестве способа развития осязания. Необходимо предложить малышу брать ручками предметы разной фактуры, например, мягкие и твердые, ровные и ребристые, гладкие и фактурные.

    Чтобы кулачки ребеночка быстрее разжимались, несколько раз в день делайте нежный массаж пальчиков.

    Для развития речевых навыков следует повторять те звуки, которые произносит сам малыш. Важно при этом выражено артикулировать. Спустя небольшой промежуток времени ребенок будет складывать также губки. Отлично подходят для этой цели потешки, в которых присутствуют звуки, произносимые малышом, и наблюдается определенный ритм. Полезно показывать разные фигурки зверей с произношением звуков, которые они издают.

    Укладывание ребенка животиком на большой гимнастический мяч и бережное покачивание обеспечивают укрепление мышц спины и шеи, а также облегчает колики. Когда маленький человечек не спит, следует чаще менять его позу, выкладывать на животик, на бочок или на спину.

    Познание тела через тактильные ощущения

    Для развития тактильной чувствительности малыша можно в качестве упражнения подуть на животик, ручки или личико ребенка, нежно или интенсивно прикоснуться к коже малыша, при этом следует называть части тела.

    Полезным для эмоционального развития и общения ребенка является игра в прятки. Необходимо спрятать лицо за руками или пеленкой, а, открыв, сказать малышу «Ку-ку!».

    Двигаясь с ребенком на руках по комнате, вы дадите ребенку возможность рассмотреть очень много разных предметов, сочетания цветов и форм. Также полезно подносить малыша к зеркалу, где он сможет подолгу разглядывать свое отражение. Со временем он начнет себя узнавать и даже улыбаться себе.

    Читайте также другие статьи по вопросам питания и развития ребенка:

    Что должен уметь недоношенный ребенок в 2 месяца и нормы его физического развития

    У детей, рожденных преждевременно, первое время многие показатели развития отстают по сравнению со сверстниками. Причиной этого является тот факт, что на момент исполнения двух месяцев, ребенок еще только должен был родиться.

    Естественно, показатели развития недоношенных детей будут довольно сильно отличаться от родившихся в срок. Однако насколько они соответствуют определенным нормам, может определить только педиатр, поскольку необходимо учитывать многие факторы, в том числе рост, вес, жизненные показатели ребенка в момент рождения.

    Недоношенные дети вырастают абсолютно нормальными и здоровыми мальчиками и девочками. Они не столько отстают в формировании навыков, сколько развиваются со своей скоростью. На первом году жизни темп их роста очень велик, а зачастую даже превышает темпы роста доношенных малышей. К концу года преждевременно рожденные дети, могут быть даже крупнее, чем, рожденные в срок.

    Таблица прибавок в весе и росте у недоношенных детей

    Источники:

    Что должен уметь ребенок в 3 месяца

    http://womanvote.ru/chto-dolzhen-umet-rebenok/

    Что должен уметь ребенок в 2 месяца

    Самые популярные статьи:

med-legkie.ru

Недоношенный ребенок 8 месяцев, последствия в будущем

Ни для кого не есть секретом то, что ребенок должен вынашиваться не менее девяти месяцев. В связи с разными факторами (тяжелая беременность, многоплодная, разнообразные заболевания), роды могут состояться на тридцатых неделях беременности. Все дети, которые родились раньше, чем на 37 неделе относятся к числу недоношенных. За здоровьем таких деток нужно следить особенно внимательно, ведь рождение раньше времени влияет на все органы и их системы. Недоношенный ребенок в 8 месяцев, последствия могут быть самыми разными в зависимости от того, насколько крепким родился кроха.

Родителям недоношенных деток часто приходится столкнуться с трудностями, чтобы поставить кроху на ноги и при этом чтобы рождение раньше срока не сказалось отрицательно на его состоянии здоровья. Самой главной особенностью недоношенных детей есть то, что они гораздо быстрее набирают вес и рост. На протяжении первого месяца, конечно, вес набирается не слишком сильно, особенно если учитывать, что ребенок немного теряет после рождения.

До месяца за ребенком нужно следить очень внимательно, ведь он может заболеть вирусным заболеваниям, что спровоцирует серьезные осложнения (организм крохи гораздо слабее, чем у доношенного ребенка). Рефлексы, которые относятся к пищеварительной системе действуют гораздо слабее, а вес набирается очень медленно. Бывают случаи, когда глотательно-состательный рефлекс отсутствует или же слишком слабый. В таком случае для того, чтобы покормить ребенка необходимо использовать зонд.

Иногда родители сталкиваются с тем, что малыш не может полноценно дышать. В такой сложной ситуации необходимо позаботиться об искусственной подаче кислорода. На протяжении первого месяца жизни недоношенные дети более вялые, они практически не двигаются, а их мышечный тонус ниже в несколько раз, при этом очень слабо развиты рефлексы. Ближе к началу второго месяца жизни малыш может резко стать слишком активным. В отдельных случаях ребенок может практически перестать спать, будет постоянно бодрствовать и при этом оставаться невероятно активным.

На втором месяце жизни вес начинает набираться более активно, а это значит, что ребенок полноценно растет и развивается. Стоит отметить, что детей, которые сосут грудь нужно докармливать сцеженным молоком, ведь они еще очень устают во время процесса кормления. Ближе к трем месяцам начинает приходить в норму сон. Позаботьтесь о том, чтобы условия для отдыха крохи были максимально комфортные.

Недоношенные дети уже в 4-5 месяцев начинают пробовать самостоятельно держать головку. Затем пытается фиксировать свой взгляд, многие детки уже улыбаются. Рефлексы работают достаточно хорошо, и малыш может хватать ручками какие-то предметы или же пальцы родителей.

В полгода, вес ребенка должен быть в 2 раза больше, чем он родился. Кроме того, кроха должен самостоятельно поворачивать головку и реагировать на звуки. К этому времени недоношенные малыши уже могут отличить своих родителей и родных от незнакомых людей. Как правило, именно в этом возрасте дети, рожденные раньше срока, догоняют сверстников по развитию, хотя физически и могут быть не такими крупными.

Самостоятельно перевернуться на спинку недоношенный ребенок может только у семь месяцев. Примерно у восемь начинает ползать, а в девять становится на ножки. Затем ребенок начинает постепенно улучшать все свои навыки, издает разнообразные звуки, реагируют на свое имя и очень активные. Годовалые недоношенные малыши ничем не отличаются от доношенных детей в этом возрасте.

к содержанию ↑

Экстремально низкая масса тела при рождении у недоношенного ребенка

Недоношенные дети с экстремально низкой массой тела — это те малыши, вес которых при рождении составляет меньше килограмма. Такие крохи имеют определенные особенности неонатальной адаптации и вскармливать их нужно немного иначе. При низком весе, у ребенка недостаточно жировых запасов, чтобы полноценно контролировать температуру. Энергетические резервы очень слабые, а энергии тратится очень много. Легкие растут очень медленно, размер клеточек гораздо меньше нормы. Если в организм такого ребенка не будет поступать достаточное количество энергии, то очень скоро резервы дыхательной мускулатуры будут истощены. В результате этого нужно будет постоянно вентилировать легкие механическим путем.

Дети с небольшим весом очень плохо растут, обмен веществ в их организме плохой, малыш не может переваривать полноценно пищу. Стоит отметить, что благодаря этому, потребность в еде незначительная и ее не нужно превышать, ведь это спровоцирует у крохи стресс. Сразу после рождения, все дети с экстремально низким весом должны быть помещены в закрытый тип кювеза и быть там на протяжении нескольких недель. Затем переводится в открытый кювез, где находится вплоть до двух месяцев жизни. Купать деток можно только через 2 месяца, а убирать метеоризм путем поглаживания крохи по животику. Что касается прививки манту для недоношенного ребенка, то ее лучше отложить на некоторое время.

к содержанию ↑
Как может сказаться недоношенность ребенка в будущем

Недоношенные дети последствия в будущем могут быть самыми разными, хотя, как правило, они отсутствуют. Как показывает многочисленная статистика вес недоношенных детей меньше, чем 2,5 кг, а рост не превышает 46 см. Сразу же после появления на свет за ребенком нужно очень внимательно следить и ухаживать. На сегодняшний день у врачей есть все необходимое специальное оборудование, которое позволяет выхаживать недоношенных деток без вреда для их здоровья в будущем.

Если говорить о тех детях, которые родились гораздо раньше срока, то последствия заключаются в том, что большинство органов не было полноценно сформировано. Поэтому могут возникать проблемы с кормлением и усвоением пищи. Для таких детей также существует специальное оборудование, которое позволяет малышам полноценно расти и вскоре догнать по развитию своих сверстников.

Если говорить о последствиях, которые могут возникнуть непосредственно в будущем, то в большинстве случаев проявляются они в обучении или же формировании каких-то определенных полезных навыков. Как показывает многочисленная практика, когда недоношенные детки становятся дошкольниками, то им нужно уделять гораздо больше времени на обучение, а также на полноценное интеллектуальное развитие.

Редким, но очень опасным последствием рождения раньше времени может стать появление и быстрое развитие разнообразных пороков. К ним можно отнести определенные нарушения, которые происходят в слуховом или же зрительном аппарате, отклонения в нервной системе, ДЦП, нарушается умственное развитие. Процент подобных осложнений маленький и очень большую роль играет то, насколько правильно будут действовать врачи непосредственно во время родов и какую именно выберут терапию в дальнейшем.

Конечно, последствия недоношенности могут быть самыми разными, но в большинстве случаев их можно полностью избежать. Постепенно такой ребенок будет восстанавливаться, а со временем его нельзя будет отличить от тех деток, которые родились в срок.

к содержанию ↑
Таблиц развития недоношенного ребенка

Таблица очень четко показывает развитие по месяцам то, что недоношенный ребенок, при правильном уходе за ним, очень скоро догоняет и по физическому, и по умственному развитию тех малышей, которые родились в назначенный врачом срок.

Соответственно таблице, врачи разделяют недоношенность на 4 степени, при каждой из которых вес ребенка следующий:

  1. 0,8-1 кг;
  2. 1001-1500 грамм;
  3. 1,5-2 кг;
  4. 2-2,5 кг.

 

Недоношенный ребенок развитие по месяцам таблица

Недоношенный ребенок развитие по месяцам таблица

Например, недоношенный ребенок имеет вес 1600 грамм. Такой вес можно отнести к третьей степени недоношенности. Если рассматривать развитие крохи по месяцам, то оно будет следующим:

  • за первый месяц после рождения, ребенок должен набрать в среднем 190 грамм, в росте добавится примерно 3,8 см.
  • со второго по четвертый месяцы, малыш будет уже становиться тяжелее на 800 грамм и длиннее на 3,7 см ежемесячно.
  • С пятого месяца жизни, прибавка веса останется такой же — 800 грамм, а подрастать будет уже на 3,3 см.
  • в шесть месяцев прибавлять кроха будет по 600 грамм, а подрастать на 2 см ежемесячно.
  • К концу первого годика своей жизни, вес ребенка будет составлять около девяти килограмм. Доношенные детки при этом весят немного больше — около десяти, так что разница практически незаметная.

Если говорить непосредственно о физическом состоянии недоношенного ребенка, то стоит отметить тот факт, что его состояние будет постоянно находиться под определенной угрозой. Такие дети на протяжении долгого времени остаются под просмотром врачей. Тело, не говоря уже об органах, не приспособлено к жизни за пределами матери, ведь даже незначительное изменение температуры, в отдельных случаях даже кислород может нанести вред здоровью недоношенного малыша. Окружающая обстановка, а также отношение врачей к ребенку будут играть очень большую роль в психомоторном развитии ребенка, ведь у него еще не сформированы рефлексы и не до конца сформировалась нервная система.

Если врачи и родители будут внимательно следить за развитием ребенка, то до того, как крохе исполнится год, оно должно проходить без каких либо трудностей. Кроме того, есть специальные биологические нормы развития, которым оно и будет полностью соответствовать.

Поведение недоношенного ребенка

За ребенком, который родился раньше срока и который немного отстает в развитии от своих сверстников, необходимо, чтобы обязательно наблюдал психолог. Как правило, для того, чтобы понять нормально ли развивается малыш, врачи выделяют два критерия:

  1. что в определенном возрасте умеет делать малыш;
  2. как он делает то, что умеет.

Интересным фактом есть то, что недоношенные малыши более чувствительные ко всем новым ситуациям, им бывает трудно сконцентрироваться и они очень быстро устают. Когда ребенок подрастет, научитесь чередовать физическую нагрузку с умственной, чтобы малыш успевал отдыхать.

Если ребенок родился недоношенным, то уделяйте ему как можно больше внимания. Обязательно следуйте всем советам опытного специалиста. Очень большую роль играют разговоры родителей с ребенком. Он должен чувствовать любовь и заботу. Если вокруг крохи будет создана уютная и спокойная обстановка, то это позволит быстрее догнать в развитии всех своих сверстников и при этом быть сильным и крепким малышом.

Если же вы хотите, чтобы кроха родился в срок и вам не пришлось на протяжении нескольких лет переживать за его здоровье и жизнь в целом, следите за своим состоянием во время беременности. При появлении любых тревожных симптомов обращайтесь к врачу, который сделает все возможное, чтобы предупредить наступление преждевременных родов. Как показывает практика, при своевременном обращении к специалисту, женщинам в большинстве случаев удается доходить беременность и родить ребеночка в срок.

bebi-blog.ru

Что должен уметь недоношенный ребенок в два месяца

Что должен уметь ребенок в 2 месяца

Краткое содержание статьи

После периода новорожденности наступает период грудного возраста, который продлится до года. В это время родители малыша должны внимательно наблюдать, как их ребенок развивается, что умеет делать и своевременно обращать внимание на возможные отклонения, чтобы в кратчайшие сроки их устранить.

Развитие ребенка в 2 месяца

Молодые родители всегда беспокоятся о состоянии здоровья своего малыша. Хотя все дети развиваются в своем особенном ритме, все же существуют общие закономерности, давно выявленные педиатрами. Когда ребенок адаптируется к новому способу существования, происходит процесс активного совершенствования его тела и психики, который можно наблюдать практически каждый день.

К двум месяцам с физической точки зрения развитие ребенка происходит стремительно. К этому периоду малыш прибавляет не меньше 800 грамм веса и подрастает на 2-3 сантиметра. Показатели охвата головы, объем грудной клетки увеличиваются наравне с весом и ростом в среднем на 2 см.

На втором месяце жизни ребенок начинает осваивать новые для себя навыки, начинает активно познавать окружающий мир, появляются первые эмоции.

Движения рук и ног уже не такие хаотичные, они становятся более осознанными, скоординированными, разнообразными. Гипертонус мышц, характерный для новорожденного ребенка, на втором месяце окончательно исчезает. Малыш может спокойно лежать на спине, раскинув ручки и ножки в стороны, а также сжимать и разжимать кулачки. Верхние мышцы спины и шеи у ребенка достаточно окрепли, чтобы удерживать голову вертикально, но при резких движениях все еще не способны надежно удерживать ее, поэтому голову ребенка необходимо подстраховывать, поддерживая рукой. Малыш может в положении лежа на животике слегка приподнимать голову, а некоторые, особо продвинутые, вместе с головой могут отрывать от поверхности верхнюю часть туловища. У малыша все еще сохраняется часть рефлексов новорожденного, но со временем, и они начинают исчезать. Ребенок начинает предпринимать попытки целенаправленно захватить заинтересовавший его предмет. Пока у него это слабо получается, однако если попытаться вложить ему погремушку непосредственно в руку то он крепко ее ухватит, будет изучать и рассматривать. Некоторые дети уже в этом возрасте пытаются попробовать новые предметы на зуб.

Познание окружающего мира (перцепция)

Когда ребенок не спит, он активно изучает все что видит вокруг. Удерживает взгляд на предметах, следит взглядом за игрушками и погремушками. Может подолгу рассматривать предметы или лицо матери. Новые звуки интересны для малыша не меньше, чем зрительные образы. Ребенок может выделять речь от других звуков, он узнает по голосу маму. Неизвестные ему звуки заставляют насторожиться и прислушаться. Малыш учится соотносить связь между тем, что он видит и слышит. Реакция на звук проявляется сначала в замирании (ребенок прислушивается, анализирует), а затем в повороте головы в сторону его источника. Начинают активно развиваться причинно-следственные связи. Если поначалу греметь погремушкой у ребенка получается случайно, то постепенно малыш улавливает взаимосвязь между движением и извлекаемыми звуками, что побуждает его специально потрясти погремушкой, чтобы услышать звук. Младенец уже способен различать день и ночь, поэтому важно приучать его к режиму и определённому порядку действий за день.

У малыша прослеживаются первые эмоции, развивается мимика. Плач также приобретает эмоциональную окрашенность и может различаться в зависимости от причины (призывающий, возмущенный или жалобный). Мама, проводящая с ребенком наибольшее количество времени, без труда сможет отличить его настроение. Помимо плача ребенок начинает издавать первые звуки. Это некоторые гласные, которые можно слышать время от времени. Звуки могут быть как спонтанными, так и в ответ на общение.

Взаимодействие с окружающими людьми

Малыш выделяет маму из всех окружающих людей. Только она порой способна успокоить его, подарить ощущение безопасности и защищенности. Радостно улыбается при виде близкого человека. Пока ребенок еще никого не боится, охотно идет ко всем на руки, у него нет так называемого разделения на «свой» или «чужой». Малыш учится определять первые связи между его действиями и действиями его родителей. Уже к концу второго месяца он понимает, что при помощи плача можно привлечь внимание взрослых, чтобы удовлетворить свои потребности.

Отклонения в развитии

Познание окружающего мира маленьким ребенком его психическое развитие происходит через его ощущения и движения. Если есть какие-либо задержки в формировании двигательной активности, то это неизбежно приведет к проблемам с психическим развитием.

Не стоит забывать, что даже здоровые дети развиваются в своем темпе, часто развитие двигательных навыков и психики происходит разными темпами. Формирование эмоциональной сферы ребенка может протекать быстрее возрастных нормативов, при этом иногда отмечается некоторая задержка развития двигательной активности малыша или наоборот. В таком возрасте у маленького человечка уже проявляется свой характер, что тоже может сказываться на его развитии.

Следует обратить внимание, если ребенок:

    не пытается приподнимать голову в положении лежа на животе или совсем не держит голову в вертикальном положении; не удерживает в поле зрения движущийся предмет или не способен зафиксировать на нем взгляд; не пугается при резком звуке, не пытается найти источник громкого звука; не реагирует на общение с мамой, взрослыми; не пытается произносить отдельные звуки; не может держать в руке предметы, игрушки; не проявляет эмоциональные реакции, не улыбается.

Диагностировать патологию может только детский невропатолог. При первых признаках какой-либо задержки развития, необходимо незамедлительно показать малыша врачу. Отклонения в формировании навыков в двухмесячный период могут сказаться на развитии ребенка в старшем возрасте.

Видео календарь развития ребенка от 2 до 3 месяцев

Как заниматься с ребенком в 2 месяца

Занятия с ребенком в два месяца не являются чем-то особенным и сложным. Малыш может длительное время наблюдать как за движущимися предметами, так и неподвижными. Полезно будет повесить над кроваткой ребенка яркие игрушки и погремушки разные по форме и размеру, при прикосновении к которым он будет испытывать различные ощущения и впечатления. Игры с применением погремушек формируют слух, навыки действий с предметами, развивают координацию движений.

Исследование разных на ощупь предметов

Отличным способом развития осязания будет поглаживание ручек разными материалами, например, атласа и шелка, шерсти, фланели или вельвета. Поскольку у ребенка еще очень сильно выражен хватательный рефлекс, можно использовать и его в качестве способа развития осязания. Необходимо предложить малышу брать ручками предметы разной фактуры, например, мягкие и твердые, ровные и ребристые, гладкие и фактурные.

Чтобы кулачки ребеночка быстрее разжимались, несколько раз в день делайте нежный массаж пальчиков.

Для развития речевых навыков следует повторять те звуки, которые произносит сам малыш. Важно при этом выражено артикулировать. Спустя небольшой промежуток времени ребенок будет складывать также губки. Отлично подходят для этой цели потешки, в которых присутствуют звуки, произносимые малышом, и наблюдается определенный ритм. Полезно показывать разные фигурки зверей с произношением звуков, которые они издают.

Укладывание ребенка животиком на большой гимнастический мяч и бережное покачивание обеспечивают укрепление мышц спины и шеи, а также облегчает колики. Когда маленький человечек не спит, следует чаще менять его позу, выкладывать на животик, на бочок или на спину.

Познание тела через тактильные ощущения

Для развития тактильной чувствительности малыша можно в качестве упражнения подуть на животик, ручки или личико ребенка, нежно или интенсивно прикоснуться к коже малыша, при этом следует называть части тела.

Полезным для эмоционального развития и общения ребенка является игра в прятки. Необходимо спрятать лицо за руками или пеленкой, а, открыв, сказать малышу «Ку-ку!».

Двигаясь с ребенком на руках по комнате, вы дадите ребенку возможность рассмотреть очень много разных предметов, сочетания цветов и форм. Также полезно подносить малыша к зеркалу, где он сможет подолгу разглядывать свое отражение. Со временем он начнет себя узнавать и даже улыбаться себе.

Читайте также другие статьи по вопросам питания и развития ребенка:

Что должен уметь недоношенный ребенок в 2 месяца и нормы его физического развития

У детей, рожденных преждевременно, первое время многие показатели развития отстают по сравнению со сверстниками. Причиной этого является тот факт, что на момент исполнения двух месяцев, ребенок еще только должен был родиться.

Естественно, показатели развития недоношенных детей будут довольно сильно отличаться от родившихся в срок. Однако насколько они соответствуют определенным нормам, может определить только педиатр, поскольку необходимо учитывать многие факторы, в том числе рост, вес, жизненные показатели ребенка в момент рождения.

Недоношенные дети вырастают абсолютно нормальными и здоровыми мальчиками и девочками. Они не столько отстают в формировании навыков, сколько развиваются со своей скоростью. На первом году жизни темп их роста очень велик, а зачастую даже превышает темпы роста доношенных малышей. К концу года преждевременно рожденные дети, могут быть даже крупнее, чем, рожденные в срок.

Таблица прибавок в весе и росте у недоношенных детей

Что должен уметь ребенок в 3 месяца

Три месяца многие специалисты считают переломным моментом для малыша. Он уже не такой беспомощный, он с каждым днем становится все более любознательным и смышленым. И трехмесячный ребеночек уже многое может делать. Осталось только разобраться, что должен уметь ребенок в 3 месяца. Отсутствие каких навыков должно насторожить родителей? А что, напротив, идет в соответствии с ростом ребенка?

Малыш становится смышленым

Проявляется любопытство к окружающему миру

Малыш очень ждет, когда его возьмут на руки

Совсем маленький ребеночек практически не интересуется окружающей его обстановкой. Но ребенок от 3 до 5 месяцев очень активно познает окружающий мир. Трехмесячный малыш учится координировать свои действия, из положения лежа поднимать голову, совершенствует способность удерживать голову, приподнимается, опираясь на предплечья.

Осознанно улыбается маме

Ребенок уже запоминает людей

Время пролетает незаметно. Иногда родители говорят: «Уже нам 3 месяца, что должен уметь ребенок?». Специалисты подчеркивают, что такой малыш внимательно всматривается в человека, который с ним разговаривает, вслушивается и может запомнить его голос. Ребеночек также отлично различает интонации и голоса людей, которые с ним разговаривают.

У трехмесячного малыша появляется так называемая социальная улыбка: при появлении мамы или же другого близкого человека ребеночек начинает осознанно улыбаться.

Гулит ребеночек очень активно. Для 3-месячного карапуза это возможность пообщаться с близкими и родными людьми, посредством гуления ребеночек выражает свою радость, да и просто привлекает внимание взрослых. Наедине ребеночек также может гулить.

Вырабатываются хватательные движения

Дети уже начинают на животик перекатываться со спинки

Родители часто спрашивают, что умеет делать ребенок в 3 месяца. У маленьких детей развит хватательный рефлекс. Но к трем месяцам жизни ребенка этот рефлекс исчезает. Теперь ладошки карапуза открыты чаще. Вместе с тем он учится осознанно хватать. Например, перемещающуюся игрушку ребенок пробует схватить маленькими ручками и удержать. Затем – потянуть игрушку в рот. Также ручками малыш изучает собственное лицо, трогает глаза и носик, с интересом рассматривает движения своих рук.

К трем месяцам уходит повышенный тонус мышц. Потому малыш начинает лучше владеть собственным телом, тянуться руками к взрослым, которые постоянно находятся рядом с малышом, подтягиваться, когда его берут на ручки.

Физическая активность проявляется и в том, что дети уже начинают на животик перекатываться со спинки. Что должен уметь 3-месячный ребенок? Он с удовольствием отталкивается от бортика дивана или кровати. Можно класть и небольшой мячик у ног, который дети резво отпихивают. Потому родителям следует обеспечить безопасность собственного ребенка, чтобы малыш не скатился с кровати или же с дивана.

Что обязательно должен уметь ребенок в 3 месяца: когда есть повод для беспокойства

Малыш обязательно должен держать головку

Карапуз в три месяца умеет уже достаточно много. Но каждый ребенок индивидуален, потому нельзя беспокоиться, если конкретный малыш делает не так много, как соседский кроха. Правда, есть определенные нюансы, при наличии которых все же стоит обратиться к специалисту. Поводом для беспокойства могут быть такие факторы:

    Малыш даже непродолжительное время не удерживает головку. Ребеночек не тянется ручкой к игрушечке красного цвета, удерживаемой перед ним. За перемещающимися предметами не следит глазками. Отсутствует любая реакция в ответ на улыбку или же ласковое обращение взрослого. Нет реакции на источник звука. Ребеночек не разглядывает собственные ручки, не играет своими пальчиками.

Игры, способствующие развитию

Развитие крохи во многом зависит от того, занимаются ли с ним родители, формируют ли они его навыки и умения, способствуют ли совершенствованию его знаний. Делать это можно при помощи развивающих игр и занятий.

Итак, разбираясь, что должен уметь ребенок в три месяца, необходимо развивать его зрение, умение фокусировать взгляд. Потому очень важно играть с малышом яркими игрушками, перемещать их, как на видео, чтобы малыш фиксировал на них взгляд.

Музыкальные игрушки не менее интересны для крохи. Они позволяют развивать слух и внимание. Помимо этого, ребеночек будет стараться дотянуться до музыкальной игрушки, которую повесили, например, над кроваткой. Такая тренировка захвата позволяет снять гипертонус.

Первый год развития недоношенного ребенка по месяцам

Недоношенными называют детей, рожденных преждевременно, до 37 недели беременности. Масса деток при рождении составляет 1200-2500 г, а рост — 35-45 см. Здоровый недоношенный ребенок растет и развивается достаточно стремительно, удвоение его веса может произойти уже к третьему месяцу.

Таблица развития недоношенного ребенка по месяцам

месяц. Ребенок активно увеличивает массу тела, поднимает головку. В первый месяц, недоношенные дети проявляют низкую активность и много спят. Матери необходимо постоянно находится рядом, обеспечивать максимум тактильного контакта, говорить с ребенком. Если у малыша отсутствует глотательный рефлекс, кормление происходит через зонд. Следует остерегаться развития острой гипоксии, в противном случае, потребуется дополнительная подача кислорода. Набор массы тела происходит медленно. Это обусловлено еще и тем фактом, что в первые недели жизни, ребенок теряет некоторый процент от первоначального веса при рождении. Лишь к середине месяца, процессы набора массы активируются. месяц. Ребенок старается поднять голову, располагаясь лежа на животе. Для недоношенных детей, на втором месяце жизни, характерна быстрая утомляемость от малейшего усилия, например, кормления. В этот период, малыш требует усиленного питания, поэтому матери следует сцеживать молоко, и давать его дополнительно. На этом этапе, родителям необходимо внимательно следить за психическим развитием малыша. При обнаружении крика и судорожного синдрома у ребенка, возникающего в ответ на тактильный контакт или звук, следует срочно показать малыша врачу. На втором месяце жизни, масса тела начинает набираться активнее, порой даже превышая норму у обычных детей. Рост увеличивается на 3-5 см ежемесячно. месяц. У ребенка проявляются рефлексы, реакция на звук. Отмечается фиксирование взгляда и развитие мимических реакций. Матери необходимо тщательно следить за здоровьем малыша, уделять много внимания уходу. Регулируйте температуру воздуха в помещении, где находится ребенок, проводите проветривания, тепло одевайте малыша. Остерегайтесь длительного нахождения ребенка в одной позе, во время его сна. К третьему месяцу, ребенок может удвоить массу тела. месяц. Малыш поднимает и удерживает голову, улыбается и четко фиксирует взгляд. В этот период можно начать проводить легкий массаж. Обязательно много гуляйте с ребенком, и обеспечивайте ему воздушные ванны. Ребенок подрастает еще на несколько сантиметров. Если вы замечаете отсутствие ответного взгляда, это повод обратиться к детскому врачу. месяц. Ребенок рефлекторно реагирует на звук, поворачивает головку по направлению к его источнику. У малыша проявляется улыбка и движения конечностями, он издает звуки. К пятому месяцу многие дети пытаются захватывать игрушку, у них проходит судорожное напряжение конечностей, характерное для первых месяцев. В этот период, наступает время начать активное общение с ребенком и его развитие. 6 месяц. Малыш ориентируется по звуку, даже если его источник не находится в поле зрения. Ребенок уверенно захватывает игрушку, начинает говорить некоторые слоги и лепетать, громко смеяться. Поскольку в полгода у крохи наступает момент, который практически сравнивает его развитие с обычными детьми, для родителей наступает время для активного общения с ребенком, и его развития. Масса тела, к этому возрасту должна утроиться, по сравнению с весом при рождении. месяц. Ребенок самостоятельно переворачивается, активно играет, громко и долго гулит, различает предметы. Происходит всплеск психоэмоционального развития. Малыш уже умеет отличать чужих людей от близких, самостоятельно берет игрушки и прочие предметы. Поскольку для этого возраста характерны попытки ползать, родителям нужно приложить максимум усилий для их развития. месяц. Особенно увеличивается двигательная активность. Ребенок меняет позы, активно ползает, предпринимает попытки сесть. Ищет предмет в ответ на вопрос матери о том, где он находится. Малыш подолгу лепечет и гулит. Нередко, семимесячные недоношенные дети, уже могут принимать пищу с ложечки. В это время, нужно начать обучение ребенка отдельным коротким словам. месяц. Ребенок самостоятельно садится, придерживаясь за опору. Предпринимает попытки произнести слоги и отдельные маленькие слова, намеревается повторить речь взрослых. Ввиду особой активности ребенка, родителям следует скрупулезно и внимательно контролировать малыша, и особенно его попытки самостоятельно встать. Не оставляйте ребенка надолго в одиночестве. месяц. Ребенок самостоятельно уверенно стоит, держась за барьер, концентрирует внимание на движущихся предметах, отчетливо произносит слоги и звуки, переступает. Активно производит различные манипуляции со знакомыми предметами. Поскольку для этого возраста характерно повторение малышом за взрослыми, нужно уделить больше внимания его речевому развитию, подолгу общаться с ним и учить его словам. месяцев. Малыш реагирует на собственное имя, может начать произносить отдельные слова. С легкостью ползает и стоит. Предпринимает попытки первых шагов. Физическая и психоэмоциональная активность в этом возрасте, сравнивается с обычным детским развитием. Родителям необходимо ввести специальную гимнастику, и продолжать проводить массажи. У детей с тяжелым недонашиванием, только в это время могут появиться первые зубы. месяцев. Малыш уверенно стоит без опоры и поддержки, реагирует на окружающих, предпринимает активные попытки общения со взрослыми. Может ходить с поддержкой, разнообразно действует по отношению к предметам. Произносит первые слова. К годовалому возрасту, недоношенный ребенок должен в общей сложности прибавить в весе в 5-7 раз, от массы тела при рождении. Рост ребенка увеличивается на 25-38 см.

Источники:

Что должен уметь ребенок в 2 месяца

Что должен уметь ребенок в 3 месяца

http://www.37sekretov.ru/razvitie-nedonoshennogo-rebenka-po-mesjacam

Самые популярные статьи:

med-legkie.ru