Памятка для родителей "Что должен знать и уметь ребенок 2-3 лет". Что должен уметь ребенок к 2 месяцам памятка для родителей


Что должен уметь ребенок в 3 месяца? Памятка для родителей

3 месяц жизни важен для физического и психического развития ребенка. У него появились новые умения, которые, несомненно, вызывают восторг у взрослых. Что должен уметь ребенок в 3 месяца?

Что должен уметь ребенок в 3 месяца. Таблица

Ближе к концу 3-го месяца у малыша развиваются следующие навыки:

Должен уметь 1. Держать голову!

2. Лежать на животе, опираясь на предплечья и высоко подняв голову.

3. Гулить, улыбаться в ответ на улыбку взрослого.

4. Рассматривать свои ножки и ручки, притягивать их к туловищу.

5. Следить за движущимися предметами.
Может уметь 1. С интересом изучает свое тело (дотрагивается до лица, играет с руками и ногами).

2. В положении лежа на спине, делает попытки перевернуться на бок.

3. Соединять ладони.

4. Захватывать игрушку.

5. Фыркать, визжать, громко смеяться.

6. Удерживать голову в вертикальном положении на руках у взрослого.

Психоэмоциональное развитие трехмесячного малыша

3-месячный ребенок оживленно двигает ручками и ножками, гулит. Звуки гуления приобретают напевность и мелодичность и звучат подолгу, похоже, как будто малыш «поёт». Гласные и согласные звуки сливаются воедино.

Плач становится осмысленным, через него ребенок выражает свое недовольство (голод, страх, холод).

Малыш вступает в контакт с окружающим миром – улыбается в ответ, смотрит в глаза, внимательно изучает лицо взрослого или старшего ребенка, как бы пытаясь запомнить. Кроха охотно идет на руки, не хочет долго находиться в одиночестве. Такое радостное поведение малыша называется «комплексом оживления». Это говорит о существенном прогрессе в развитии.

Зрительное и слуховое восприятие

3-месячный ребенок умеет уверено следить взглядом за движущимися предметами или взрослыми, которые ходят не далеко от него. Особый интерес он проявляет к своим ручкам, рассматривает их, приближая к лицу. Малыш с интересом наблюдает за игрушками, которые висят над кроваткой. В этом возрасте мобиль над кроваткой становится его любимой игрушкой.

В 3 месяца ребенок остро реагирует на звуки. Если рядом что-то упало или заиграла громкая музыка, малыш вздрагивает. В ответ на речь взрослого малыш как бы замирает: он затормаживает движения и поворачивает голову в сторону голоса.

Двигательная активность

У 3-месячного ребенка снижается мышечный тонус в ручках, и он учится выдвигать их вперед, отводить в стороны, подносить ко рту. А может случайно натолкнуться ручкой на висящую рядом игрушку и попытаться ухватить ее. Особенно страдают мамины волосы, неубранные в прическу: малыш крепко сжимает локоны в кулачке.

В 3 месяца ребенок овладевает подготовительными навыками перед ползанием: лежит на животе несколько минут, опираясь на предплечья и высоко подняв голову. Умеет держать голову в вертикальном положении на руках у взрослого. При поддержке под мышки крепко упирается в твердую опору ногами.

Физиологическое развитие

Малыш, в среднем, прибавляет в весе 700-800 г, в росте – 3 см. Объем грудной клетки и головы у девочки имеет показатели 40 см, у мальчика – чуть больше, около 42 см.

Совершенствуется опорно-двигательный аппарат и нервная система. Однако кости еще хрупкие, и неправильное пеленание или посадка нередко приводит к деформации позвоночника. Родителям стоит быть внимательными и не допустить развитие рахита. Часто педиатры именно в трехмесячном возрасте прописывают ребенку витамин D, однако летом эта мера излишня. Малыш будет получать достаточное количество витамина во время длительных прогулок.

Период бодрствования увеличивается, теперь малыш может не спать более двух часов подряд.

Стул малыша становится более однородным, в виде сметанообразной желтой субстанции. Если малыш искусственник, опорожняться он должен ежедневно, на грудном вскармливании – не реже одного раза в 5 дней.

Важно! Если у грудничка редкий стул, но при этом он чувствует себя прекрасно: играет, нормально ест, активен и любознателен, то не нужно ничего менять. Если малыш плачет и поджимает ножки к животику, значит, у него проблемы с пищеварением, и необходимо срочно принять соответствующие меры.

Распорядок дня

  1. Ночной сон – 12 часов.
  2. Дневной сон – 3 раза по 2 часа.
  3. Кормление (в том числе ночью) – каждые 3-3,5 часа.
  4. Прогулки на свежем воздухе – в теплый период, чем больше, тем лучше. А вот при наступлении холодов прогулки желательно сократить до 2-2,5 часов.
  5. Ежевечернее купание в воде, температура которой не выше 38 градусов.
  6. Игры, гимнастика – не менее 2 часов в день.

Питание 3-х месячного малыша

В этом возрасте в качестве питания выступает либо грудное молоко, либо адаптированная молочная смесь. Никаких прикормов (овощные или фруктовые пюре, каши) педиатры не советуют вводить в рацион, еще рано!

Если же по каким-то причинам мама не может кормить малыша грудью, следует использовать смесь, подобрать которую поможет педиатр.

За раз ребенок должен съедать около 120 г молока (смеси), за весь день – 800-900 г.

Прогулки

Сон на улице закаливает, укрепляет иммунитет. Летом с ребенком можно гулять с раннего утра до вечера. Покормили и вывезли в коляске на улицу – пусть спит. Следует только проследить, чтобы на грудничка не попадали прямые солнечные лучи. В организме ребенка еще недостаточное количество защитного пигмента – меланина, который защищает от ожогов.

Ультрафиолетовые лучи вырабатывают в коже витамин D, который предотвращает развитие рахита, анемии.

Кроме того, летом нужно обязательно защищать ребенка от укуса комаров и других кровососущих насекомых.

В холодную погоду важно одевать малыша по погоде. Оптимальная одежда для прохладного дня – боди, комбинезон (в зависимости от погоды – махровый, меховой), теплая шапка. Можно завернуть малыша в конверт или накрыть теплым одеялом.

Как ухаживать?

  1. Утром протирать глазки ребенка ватным тампоном, смоченным в кипяченой воде. Специальной ватной палочкой очистите носик или используйте ватные жгутики.
  2. Ногти стричь по мере необходимости. На руках стричь закругленно, а на ногах прямо.
  3. Купать каждый вечер, перед кормлением. Мыло использовать только детское.
  4. Пеленать или нет – каждая мама решает сама. Единого мнения у педиатров на этот счет нет. Некоторые специалисты говорят, что свободные боди или человечки позволяют малышу быстрее развиваться, другие считают, что кости грудничка еще очень хрупкие, и свободная одежда только навредит.
  5. Игрушки должны быть вымыты в горячей воде с мылом, легкими и без острых краев.

Как игрушки нужны?

  1. Погремушки разных размеров.
  2. Любые предметы, которые издают звуки (барабан, бубен, гитара).
  3. Неваляшка.
  4. Пластмассовые кольца.
  5. Подвески.

Обратите внимание на цветовую гамму игрушек. Малыш может попросту не заметить игрушки светлых пастельных тонов, поскольку в этом возрасте ребенок не видит границы между оттенками. Идеальный выбор — черно-белые рисунки на прикроватной мобильке и погремушки желтых, красных и синих цветов.

Как развивать? Занятия

С трехмесячным ребенком важно ежедневно проводить гимнастику. Она укрепляет мышцы, улучшает настроение, успокаивает.

  1. Положите малыша на спину. Аккуратно погладьте все тело, начиная с головы, разомните каждый пальчик на руках и ногах. Обязательно комментируйте свои действия спокойным голосом.
  2. Сожмите ножки малыша в коленном суставе 5-7 раз.
  3. Помогите скрестить руки в области грудной клетки (6-8 раз).
  4. Погладьте живот круговыми движениями.
  5. Положите малыша на живот, погладьте спину.
Фитбол

Фитбол – настоящий помощник в развитии грудничка. Он учит ребенка координации, стимулирует пищеварение, помогает бороться с запорами и вздутым животом.

Мяч не должен быть холодным. Оптимальное время для занятий – через полчаса после приема пищи.

Обязательно придерживайте ребенка за спинку и ножки!

  1. Исходное положение – лежа на животе, колени разведены в стороны.
  2. Начните покачивать мяч вперед, назад и по кругу.
  3. Верните в исходное положение.
  4. Повторите 5-7 раз.

Упражнения на развитие зрения

Малыш в этом возрасте уже уверено реагирует на движущиеся предметы. Возьмите в руку погремушку, поднесите к личику малыша. Постепенно отходите от ребенка. Можно слегка сдвинуться, тогда малыш начнет поворачивать голову в разные стороны.

Игра «Прятки»

Классическая забава принесет огромную пользу, развивает внимание. Прикройте лицо руками или платком и спросите малыша: «Где мама? Ку-ку!» Повторите игру несколько раз и вскоре увидите, что малыш не отводит глаз от предмета, за которым вы прячетесь, а терпеливо ожидает вашего появления.

Упражнения на развитие слуха и тактильных и зрительных ощущений

Непременно разговаривайте с малышом. Называйте игрушки, комментируйте свои действия, планы. Малыш в скором времени начнет копировать ваши слова.

Известно, что дети, с которыми родители разговаривают с первых дней жизни как с взрослым собеседником, быстрее осваивают речь.

«Ищем источник звука»

Включите музыку на мобильном телефоне или музыкальную игрушку. Возьмите ребенка на руки, выйдите из комнаты. Плавно заходите обратно, и начинайте искать, откуда доносится музыка. Обязательно комментируйте свои действия!

«Что как звучит»

Положите рядом погремушки и колокольчики. По очереди начинайте звонить игрушками.

Пейте колыбельные перед сном, включайте музыку, когда делаете с малышом гимнастику. Только не громко! Вскоре вы увидите, что малыш начинает узнавать понравившуюся мелодию.

Для тактильного восприятия

Дайте малышу бумажную салфетку, нагретую чашку, деревянную лошадку и небольшой камень. Дайте ему потрогать мягкую и жесткую, гладкую и шершавую игрушку. Пусть учится распознавать материал и температуру предмета.

Зрительное восприятие

Закрепите над кроваткой разноцветные игрушки с графичным контрастным рисунком. Чем больше они будут отличаться визуально, тем интереснее будет малышу их изучать.

Игры на развитие двигательной активности и мелкой моторики

Танцуйте с малышом на руках. Слегка наклоняйте его в сторону, удаляйте от себя, выпрямляйте руки.

Исходное положение – лежа на животе. Положите перед малышом яркую погремушку на расстоянии вытянутой руки. Малыш пытается достать ее? Отлично!

Опускаем на твердую поверхность (пол, стол). Ребенка взять под мышки и аккуратно опускаем до вертикального положения. Малыш должен упираться на стопы.

Положите ребенка на пол, предварительно постелив на него плед. Встаньте слева от ребенка, начните петь или просто позовите по имени. Медленно отойдите в противоположную сторону. Упражнение прекрасно развивает умения поворачивать голову.

Возьмите малыша на руки, встаньте перед большим зеркалом. Улыбнитесь, покажите сначала на себя, потом погладьте ребенка.

Играйте в пальчики. Классическая «Сорока-ворона» развивает мелкую моторику, а также речевые зоны коры головного мозга. Различные потешки, стишки малыш будет воспринимать на «ура».

Подводим итог

3 месяца – важный этап в жизни ребенка.

Во время бодрствования с ребенком нужно заниматься. Оптимально будет распределить время: 20 минут занятия, 20 минут кормление, 30 минут активное общение (чтение сказок, диалог, комментирование песни, своих действий). Остальное время ребенка могут занять игрушки. Малыша клонит в сон? Оденьте его, положите в коляску, и вывезите на улицу (балкон, лоджию). Пусть закаляется и получает тако

www.tikitoki.ru

НИИ Эврика. Ребёнку 3 месяца. Что он должен уметь? Памятка для родителей

Ребёнку 3 месяца. Что он должен уметь?Итак, вашему ребёнку 3 месяца. Что он должен уметь в этом возрасте, каким должен быть его режим сна и кормления, какие игры и игрушки могут его заинтересовать? Ответы на все эти и другие вопросы — в нашей сегодняшней статье.

Развитие малыша от рождения до года происходит ускоренными темпами. Особенно показательным в этом смысле является третий месяц жизни карапуза. Практически ежедневно кроха радует вас своими новыми достижениями. Малыш уже адаптировался к новым условиям своего существования и теперь приступает к активному изучению и познанию окружающего мира.

За третий месяц жизни малыш поправился почти на целый килограмм и вырос на 3–4 сантиметра. Его тельце округлилось, стало пухленьким. На ручках и ножках появились «перевязочки». Вы замечаете, что мышцы ребёнка крепнут, а личико приобретает осмысленное выражение. Но самый главный подарок, который преподносит ваше драгоценное чадо, — это, без всякого сомнения, его улыбка и счастливый смех. На какие еще новшества можно обратить внимание?

Физическое развитие малыша в 3 месяца

В три месяца у малыша постепенно разжимаются кулачки, он более осмысленно двигает ручками и ножками. Карапуз уже может определить, какую игрушку он хочет взять, зажимает её в кулачке, подносит к лицу, засовывает в ротик. Ребёнок пытается изучать своё тело — рассматривает ножки и ручки, ощупывает личико. Некоторые детки уже пробуют соединять ладошки и хлопать.

Ещё одним достижением физического развития младенца в 3 месяца является способность в положении лёжа на животике приподнимать головку и поводить ей из стороны в сторону. Причём с каждым разом длительность этой процедуры увеличивается. Карапуз может перекатываться со спинки на бочок и животик.

Малышу нравится, когда его берут на руки и носят «столбиком». Он уверенно держит головку, поскольку мышцы шеи уже достаточно окрепли. По-прежнему будьте предельно бережны с младенцем, ведь его косточки и суставчики продолжают формироваться. Они очень хрупкие, и их легко сломать или сдвинуть с места. Не следует сажать ребёнка раньше времени, в особенности девочек, поскольку это может нарушить анатомическое строение органов таза.

С 3-месячным малышом можно выполнять некоторые упражнения, которые будут повышать его двигательную активность. Например, положить к его ножкам мячик, который карапуз будет с удовольствием отталкивать. Или, удерживая малыша под мышками, дать ему упереться ножками в твёрдую поверхность.

Познавательное и эмоциональное развитие ребёнка

К трём месяцам у ребёнка уже присутствует обоняние, поэтому он может узнавать маму не только по виду и голосу, но и по запаху. Если малыш чем-либо недоволен, то он не просто плачет, а кричит. Кроха уже начинает капризничать, потихоньку хныкая, когда на него долго не обращают внимание.

Зато, завидев родные лица, карапуз разражается радостным гулением и воркованием. Возьмите его на ручки, поговорите с ним, расскажите стишок или потешку — и радости малыша не будет предела. Беседуйте с крохой на его языке, гулите с разными интонациями, и ваше общение превратится в умильный диалог. Кстати, вы заметили, что в речи ребёнка присутствуют не только гласные, но и некоторые согласные звуки — Б, П, М, Г и другие?

Трёхмесячный малыш внимательно следит за движущимися предметами. Поводите перед ним игрушкой, а потом спрячьте её. Ребёнок будет всматриваться, пытаясь определить, куда она исчезла. Обязательно повесьте над кроваткой яркие погремушки. Кроха потянется к ним ручками, будет ударять по ним и прислушиваться к новым звукам.

Ребёнку 3 месяца. Что он должен уметь?В три месяца младенец уже прекрасно выделяет различные звуки из общего фона, определяя, откуда доносится тот или иной звук. Конечно, лучше всего он распознаёт голос мамы, поворачивает головку в её сторону и радостно улыбается. Обязательно нужно петь малышу колыбельные песенки, рассказывать сказки, а иногда просто включать негромкую плавную мелодию. Детские психологи считают, что прослушивание в младенческом возрасте классических произведений положительным образом влияет на умственные способности ребёнка. Они называют это «эффектом Моцарта».

В три месяца периоды бодрствования у малыша становятся длиннее, он может не спать в течение 1,5–2 часов. Чем занять его в это время? Конечно же, игрой.

Игры и игрушки для карапуза

Вам кажется, что с таким крошечным ребёнком ещё невозможно играть? Вы ошибаетесь. Мы предлагаем вам несколько простых забав.

  • Ручки малыша уже работают, значит, можно начинать развивать мелкую моторику пальчиков. Пошейте из мягкой и тонкой ткани небольшие мешочки и наполните их горохом, гречкой, фасолью, шуршащими бумажками. Дайте мешочки малышу, пусть его пальчики ощупывают их.
  • Возьмите в руку яркую погремушку или зверюшку. Покажите малышу, а затем медленно перемещайте справа налево и вверх-вниз. Обязательно говорите с ребёнком: «А где наш зайчик? А вот он. А теперь где? Машенька видит зайчика? Какой красивый зайчик!»
  • Наденьте на руки браслеты с бубенчиками и колокольчиками. Позвените ими возле малыша, только следите, чтобы резкие звуки не напугали кроху. Не забывайте озвучивать свои действия: «Колокольчики-бубенчики динь-динь».
  • Играйте с карапузом в прятки. Набросьте себе на лицо платок и спросите: «А где же мама? Нет мамы». Снимите платок и скажите: «А вот она, мама, ку-ку». Закройте платочком личико ребёнка: «А где же наша Машенька? Куда она спряталась? А вот же она!»
  • Когда малыш лежит на животике и поднимает головку, поставьте перед ним несколько игрушек или небольшое зеркальце.
  • Чтобы кулачки побыстрее разжимались, а пальчики лучше работали, делайте массаж ладошек, совмещая его с пальчиковыми играми, например, «Сорокой — вороной».

Режим дня и кормление

К трём месяцам у младенца уже должен сформироваться определённый режим дня. Как и прежде, большую часть суток занимает сон. 9–10 часов ребёнок спит ночью, а ещё 7–8 часов распределяются на четыре дневных сна. Замечено, что с трёх месяцев малыш может реагировать на перемену погоды или полнолуние — он плохо засыпает, капризничает и хнычет.

Если ребёнок находится на грудном вскармливании, то количество кормлений должно быть 10–12 в сутки, из которых два приходятся на ночное время. Если же малыш питается искусственными смесями, то они перевариваются организмом ребёнка гораздо медленнее, поэтому количество кормлений уменьшается. Следите, чтобы отверстие в соске, через которую вы кормите малыша, было небольшим. Жидкость должна капать, а не литься свободно. Норму на одно кормление нужно определять по рекомендациям производителей смесей.

Некоторые мамы начинают с трёх месяцев прикармливать малыша яблочным соком, а затем и пюре. Прежде чем начинать прикорм, посоветуйтесь со своим педиатром.

Обязательно гуляйте с ребёнком не менее 5–6 часов в день, даже если погода не очень тёплая. Если нет возможности совершать с малышом длительные прогулки, выносите коляску с ним на застеклённую веранду или балкон.

Очень полезны для крохи солнечные ванны, поскольку это источник витамина D, служащего профилактикой рахита и анемии. Не следует оставлять малыша под прямыми солнечными лучами во избежание ожога. Устраивайте ребёнку воздушное закаливание, не кутайте его в период бодрствования. Одежда малыша должна быть свободной и не стеснять движений.

Ну вот, уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки, теперь вы знаете, что если ваш карапуз в три месяца:

  • уверенно держит головку, лежа на животике;
  • тянется ручками к игрушкам, хватает их, рассматривает, засовывает в рот;
  • поворачивает голову на различные звуки;
  • воркует и гулит;
  • посылает всем очаровательные улыбки и задорно смеется, —

значит, его развитие идет по нормальному графику и у вас нет ни малейшего повода для беспокойства. Пусть ваш замечательный ребёнок растёт крепеньким и здоровеньким, пусть будет пытливым и любознательным и приносит вам только радость!

Наша встреча подходит к концу. Напишите, понравилась ли вам статья, на все ли вопросы вы смогли найти ответы. Ждём ваших комментариев и отзывов. Помните, что ваше мнение очень важно для нас. Посоветуйте прочесть статью своим знакомым и друзьям, у которых есть малыши.

Всего вам доброго! До свидания!

 

nii-evrika.ru

Памятка для родителей  «ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНОК ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА»

Памятка для родителей  «ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНОК ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА»

Памятка для родителей

 «ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНОК ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА»

РИСОВАНИЕ

Правильно держать карандаш и кисть (тремя пальцами)  Уметь проводить прямую линию, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся  Рисовать предмет округлой формы  Уметь ритмично наносить штриховку и мазки  Изображать простейшие предметы и явления действительности. 

ЛЕПКА 

- Лепить предметы, состоящие из 1-3 частей  - Владеть навыком округлого раскатывания  ладонями(шар)  - Владеть навыком прямого раскатывания ладонями(столбик)  - Владеть навыком соединения, сплющивания, защипывания краев формы кончиками пальцев  - Владеть навыком рационального деление пластилина  - Владеть навыком аккуратной работы с пластилином.

 КОНСТРУИРОВАНИЕ 

- знать и называть основные детали строительного материала (кубики, кирпичики, пластины)  - располагать кирпичи, пластины вертикально  - изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими  - различать постройки по величине (большая – маленькая, длинная – короткая, высокая – низкая, узкая – широкая) 

МАТЕМАТИКА

- Различать предметы по величине, используя слова «большой», «маленький».  - Уметь видеть один и много предметов, используя слова «один» , «много» , «ни одного».

- Понимать вопрос «сколько?» 

- Сравнивать два предмета, разные по величине (большой- маленький)  - Узнавать знакомые геометрические формы (Кубик, шар, кирпичик) называть их.  - Различать 4 цвета основного спектра (синий, красный, желтый, зеленый) знать чёрный и белый -Называть части тела

- Уметь ориентироваться в пространстве

 

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

 

* о растениях

- называть основные части растений стебель, лист, цветок  - находить и называть у деревьев ствол, ветки, листья  - учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 2-3 вида овощей и фруктов  - выделять растительные группы (дерево, куст, трава) 

* о животных 

- различать животных ближайшего окружения: звери, птицы, рыбы  - называть приспособления животных к среде обитания: рыбы плавают в воде,  птицы летают и т. д.  - знать и называть домашних и диких животных и их детёнышей:  - домашние – собака, кошка, корова, коза, куры, петух  - дикие – заяц, лиса, медведь, волк.   учить детей выделять и называть отличительные особенности внешнего вида ( у коровы и козы рога, у лисы длинный пушистый хвост)  ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ 

- Различать и называть игрушки  - Предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, овоши, транспорт ближайшего окружения.  - Различать и называть части тела животного.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ 

- Говорить не торопясь, внятно.  - Отвечать на вопросы взрослого.  - Рассказывать о виденном в 2-4 предложениях.  - Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных.  - Согласовывать слова в роде, числе, падеже.

 - Употреблять предложения с однородными членами. 

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА 

- Уметь воспринимать небольшие потешки, сказки, рассказы без наглядного сопровождения. 

- Читать наизусть небольшие потешки и стихотворениях. 

- Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.

САМООБСЛУЖИВАНИЕ 

- Учить самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок).  - Учить замечать непорядок в одежде и устранять его.

Уважаемые родители!

Помните, что главные учителя ваших детей- это вы!

А мы- лишь ваши помощники!

Автор: Емельянова М. Ю.

emelyanova-volok-dou7.edumsko.ru

Памятка для родителей, чьим детям от 1,5 до 2 лет, памятка для родителей от 1 5 до 2х лет

# Знать цвета: красный, синий, желтый, зеленый. Сличение — «покажи такой же».

# Знать формы предметов: круг (шарик), квадрат (кубик), треугольник (крыша), прямоугольник (кирпичик). Сличение — «дай такую же».

# Речь: * обозначает свои действия словами и предложениями из двух-трех слов * отвечает на вопросы взрослого * активный словарь более 40 слов.

# Предметы: показывает по просьбе взрослого 4-5 знакомых картинок, игрушек.

# Деятельность: * снимает кольца с пирамидки * собирает пирамидку без учета величины * находит «домики» фигурам, используя силовые пробы (игра «Вкладыши»).

# С предметами быта: * в 1.5 года снимает варежки, носки * в 2 года надевает носки, туфли, штанишки, шапку * листает книгу * самостоятельно ест * кормит и баюкает куклу, возит машинку * умеет воспроизводить часто наблюдаемые в жизни действия.

# Игра: манипулирует предметами, воспроизводит ряд последовательных действий.

# Двигательная сфера: * поднимается и спускается по лестнице, держась за поручень * перешагивает через препятствие на полу * встает на лавку – 20 см от пола * подпрыгивает, бегает * бросает и ловит мяч * в 2 года повторяет штрихи, рисует круги.

# Память: выполняет 3 действия по памяти.

# Общение: контактирует со сверстниками, рад общению со взрослыми, сопереживает плачу ребенка, плачет при испуге, обиде, ищет помощи у взрослого.

Уважаемые мамы и папы! Помните!

1. Развитие речи – главное в этом возрасте. Для этого необходимо делать ежедневно и многократно:

* пальчиковую гимнастку, зарядку для язычка и губ * повторять звуки и слова, четко проговаривая и, глядя ребенку в лицо * читать стихи и сказки, рассматривать и называть предметы, игрушки, картинки * следить за соей речью, не подделываться под детскую речь * развивать мелкую моторику, используя для этого пуговицы, шнурки, пластилин, горох, конструктор, краски, прищепки и т.п.

2. Ведущим психическим процессом в раннем возрасте является восприятие. Для этого необходимо:

* окружать ребенка яркими, красивыми игрушками, предметами * давать пробовать на вкус и запах, катать, кидать, разбирать, собирать, складывать, трогать, слушать, разглядывать все, что можно (что нельзя, лучше на время убрать из поля зрения ребенка) * обязательно называть предмет, его основные признаки (мяч круглый, катится, прыгает), побуждать ребенка к повторению.

3. Развивайте крупную моторику, создавая условия для двигательной активности:

* бегать за мячом, за каталкой, за папой, за мишкой, от медвежонка, вместе с зайчиком * прыгать как зайчик, как кошечка, как мишка, выше мамы, к кукле Кате и т.п. * перелазить, залазить, пролазить как котенок под стол, за стол, на стул и т.п. * ходить по узкой дорожке, толкать паровозик, везти машинку с зайкой, пинать мяч.

4. Ребенок стремится к самостоятельности – удовлетворяйте эту потребность. Все, что ребенок может делать сам, пусть делает сам. 5. Помните, ребенка в этом возрасте легко отвлечь, берегите его нервную систему!

www.baby.ru

Памятка для родителей "Что должен знать и уметь ребенок 2-3 лет"

   Вашему малышу исполнилось 3 года, а значит, появилась  прекрасная возможность своевременно помочь малышу развить его интеллект. Пришло время проконтролировать, соответствует ли норме степень сформированности его психических процессов, проверить потенциальные возможности в разных областях знаний, выявить, в каких из них он преуспевает, а какие требуют дополнительного внимания.

    К сожалению, большинство взрослых недооценивают возможностей именно этого возраста, потребности детей в новой информации, считают, что еще впереди много времени и рано заниматься с ребенком. Активную подготовку к обучению начинают только за год до поступления в школу. В результате происходит остановка в развитии, у ребенка угасает познавательная активность, а последующие экспресс – занятия приводят к перегрузкам и переутомлению, которые вызывают в дальнейшем негативное отношение к учебе.

    С помощью этих тестов вы легко определите уровень развития вашего малыша, а  главное, сможете подвести итог проделанной работы по развитию своего ребенка, и подготовить его к следующему, более углубленному этапу занятий. 

Что должны знать и уметь дети:

1.Знать цвета: красный, синий, желтый, зеленый. Назови, покажи, найди, что такого же цвета. 

2.Знать формы предметов: круг (шарик), квадрат (кубик), треугольник (крыша), прямоугольник (кирпичик). Назови, найди. 

3.Развитие речи: -начинает употреблять сложные придаточные предложения -проговаривает почти все звуки -появляются вопросы: Где? Куда? Почему? Когда? 

4.Деятельность: -собирают пирамидку с учетом величины -находят «домики» фигуркам, используя зрительное сравнение («Вкладыши») -с помощью пластилина и карандаша изображает простые предметы по показу, может нарисовать «головонога» 

5.С предметами быта: -самостоятельно одевается -застегивает пуговицы

-ест самостоятельно. -Игра: появляются элементы сюжетно-ролевой игры -Двигательная сфера: поднимается и спускается с лестницы самостоятельно -Память: выполняет 4-5 действий по памяти -Общение: любознателен, любопытен, доволен, когда хвалят, переживает, когда ругают, получает удовольствие от общения с взрослыми, эмоционально отзывчив. 

Уважаемые мамы и папы, помните! 1.Развитие речи – главное в этом возрасте. Для этого необходимо делать ежедневно и многократно: -пальчиковую гимнастку, зарядку для язычка и губ -повторять звуки и слова, четко проговаривая и глядя ребенку в лицо -читать стихи и сказки, рассматривать и называть предметы, игрушки, картинки -следить за своей речью, не подделываться под детскую речь -отвечайте на все вопросы ребенка, но конкретно и коротко. 

2.Ведущим процессом является восприятие. Для этого необходимо: -окружать ребенка яркими, красивыми игрушками, предметами, с которыми можно действовать – катать, кидать, разбирать, собирать, складывать, трогать, нюхать, слушать, пробовать. 

3.Ведущий вид деятельности – игра. Обыгрывайте с ребенком разные ситуации, предлагайте выполнить то или иное задание от лица игрушки, для игрушки, например, пусть свое недовольство поведением ребенка высказывает любимый медвежонок. 

4.Ребенок стремится к самостоятельности – удовлетворяйте эту потребность. Все, что ребенок может делать – пусть делает сам. 

5.Помните! Желания ребенка неустойчивы и быстро преходящи, он не может их контролировать и сдерживать, ограничивают их только наказания и поощрения взрослых. 6.Будьте последовательны в требованиях, не бойтесь сказать «Нет». 

7.Хвалите ребенка за хорошее поведение. 8.Ребенка можно отвлечь, берегите его нервную систему. 9.Любви и терпения! 

 

multiurok.ru

Памятка для родителей на тему "Что должен знать и уметь ребенок к 5 годам"

Памятка для родителей

«Что должен знать и уметь ребенок к 5 годам»

Подготовила: учитель-логопед

Арнаутова Д.С.

Математика

1. Уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.

2. Знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник)

3.Уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.

5. Сравнивать количество предметов, понимать значение: больше - меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.

Логическое мышление

1. Уметь находить отличия и сходства между двумя картинками (или между двумя игрушками).

2. Уметь складывать по образцу постройки из конструктора.

3. Уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.

4. Уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.

5. Складывать пирамидку (чашечки, вкладывая их друг в друга) без посторонней помощи.

6. Вкладывать в отверстия недостающие фрагменты картинок.

7. Уметь называть обобщающим словом группу предметов (корова, лошадь, коза-домашние животные; зима, лето, весна- времена года). Находить лишний предмет в каждой группе. Находить пару каждому предмету.

8. Ребенок должен уметь отвечать на такие вопросы как: Можно ли летом кататься на санках? Почему? Зачем зимой одевают теплые куртки? Для чего нужны окна и двери в доме? И т.д.

9. Уметь подбирать противоположные слова: стакан полный - стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое, идти медленно – идти быстро, пояс узкий – пояс широкий, ребенок голодный - ребенок сытый, чай холодный – чай горячий и т.д.

10. Уметь запоминать пары слов, после прочтения взрослым: стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка и т.д.

11. Уметь видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему.

Развитие речи

1. Ребенок должен использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны

даже посторонние люди, а не только родители.

2. Понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки - лапы, ногти - когти, волосы - шерсть).

3. Правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок - цветы, девочка - девочки).

4. Находить предмет по описанию (яблоко - круглое, сладкое, желтое). Уметь самостоятельно составлять описание предмета.

5. Понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около).

6. Знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.

7. Ребенок должен уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.

8. Пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.

9. Определять, какое сейчас время года, время суток (утро, день, вечер).

10. Называть свое имя и фамилию. Знать имя и фамилию своих родителей. Знать название своего города, улицы, номер дома.

11. Называть времена года, дни недели в правильной последовательности.

12. Отвечать на вопросы, касательно недавно произошедших событий: Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что купила мама в магазине? Что было на тебе одето?

Окружающий мир

1. Уметь различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.

2. Знать названия насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает).

3. Знать всех домашних животных и их детенышей.

4. Ребенок должен уметь угадывать по картинкам времена года. Знать приметы каждого из них.

Навыки обихода

1. Ребенок уже отлично застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки, его хорошо слушаются ложка и вилка.

2. Уметь нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку.

3. Уметь точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.

4.Уметь обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края.

5. Ребенок должен различать правую и левую руку.

Вашему малышу уже исполнилось 5 лет. Это значит, что появилась хорошая возможность своевременно помочь ребенку развить его интеллект.

К сожалению, некоторые родители недооценивают возможности именно этого возраста, не видят потребности ребенка в новой информации, расширении его кругозора, считая, что впереди еще достаточно времени, и заниматься с малышом рано. Активно заниматься с ребенком начинают только за год до школы, и в результате происходит упущение времени. Занятия, проходящие в быстром темпе, когда ребенку за короткий период нужно освоить большой объем новой информации, ни к чему хорошему не приводят. У малыша быстро наступает переутомление, что в дальнейшем вызывает негативное отношение к учебе.

«Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным, — это приучить его не встречать ни в чем отказа».

Руссо Ж.-Ж.

infourok.ru

Памятка для родителей "Что должен уметь ребенок в 1,5

Речь (ответы на вопросы, повторение предложений и цифр)

* 2,5 года – называет своё имя, фамилию, частично отвечает на вопросы

* 3 года – хорошо отвечает на вопросы, повторяет простую фразу из 6 – 7 слов и 3 цифры

* 4 года – повторяет 4 – 5 цифр и сложные фразы

Внимание

(на столе выкладываются 30 - 40 карточек с изображением знакомых предметов, затем ребёнку показывается карточка, аналогичное изображение которой нужно найти среди карточек, выложенных на столе. Так происходит 10 предъявлений карточек).

Нормативы:

* 3 года – находит 5 – 6 изображений из 10

* 3,5 года – находит 8 – 10 изображений из 10, при этом может часто повторят вслух слово, обозначающее изображение

*4 года – легко выполняет задание

Оценка мелкой моторики

Нормативы:

* 1,5 года – повторяет штрих

* 2 года – по показу повторяет вертикальные и круговые линии

* 2,5 года – делает две и более линий при рисунке креста

* 3 года – копирует круг, повторяет по показу крест, рисует человека («головонога») без туловища

* 4 года – копирует крест, может сравнить две линии по длине, рисует человека: туловище, голову, руки, ноги

* 4,5 года – копирует квадрат

* 5 лет – копирует треугольник, рисуя человека, изображает элементы одежды

hello_html_6336fdf4.png

hello_html_4d9a54ef.gif

Нормативы развития ребёнка

в 1,5 – 3 года

hello_html_m47148eba.png

Информацию подготовила

Психолог Якунина Елена Георгиевна

ГУ РХ «Саяногорский реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями»

2015

г.

Цветовое восприятие

(4 цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный)

Нормативы:

* сличение от 1,5 – 2 лет

* выбор по названию в 2 – 3 года

*самостоятельность названия в 2,5 – 3 года

Восприятие формы

Нормативы:

* сличение от 1,5 – 2 лет

*выбор по названию – в 2 года

* самостоятельность названия – в 3 года

Предметное восприятие (10 – 12 карточек с изображением знакомых предметов)

Нормативы:

* В 1,5 – 2 года называют 4 – 5 картинок

* В 2,5 года называют многие предметы из групп: игрушки, посуда, одежда, мебель.

*В 3 года дети знают и называют все предметы, их свойства и качества, в пассивном словаре сформированы некоторые обобщающие понятия: игрушки, одежда, мебель, обувь.

Конструктивный праксис (праксис – движение).

(использование картинок, состоящие из 2 – 3 частей с разной конфигурацией разреза)

Нормативы:

* разрезанная картинка из двух фрагментов – в 2,5 – 3 года

* разрезанная картинка из трёх фрагментов – в 3 – 3,5 года

Анализ результатов:

- совершает целенаправленные действия

- соединяет части без анализа полученного целого

- прикладывание с разворотами

- зрительное соотношение частей без прикладывания

Пространственное восприятие

Нормативы:

* 2,5 – 3 года – дети понимают предложно – падежные конструкции, ошибаются в 1 – 2 заданиях, легко корректируются

* 3,5 – 4 года – выполняют все задания

(Пример заданий: посади мишку около коробки, положи в коробку, посади на коробку, спрячь картинку под коробку, достань из – под коробки, пройди вперёд, покажи, где верх (низ).

Двигательная сфера

Нормативы:

* самостоятельная ходьба – 1 год

* 1,5 – 2 года – поднимается и опускается по лестнице, держась за поручень, перешагивает через препятствия на полу, встаёт на лавку 20 см от пола.

* 2,5 года – подпрыгивает, одновременно отделяя от пола обе ноги, с поддержкой; перешагивает через несколько препятствий; нагибается за предметом

* 3 года – поднимается вверх по лестнице на 10 ступеней высотой 12 – 15 см, поочерёдно ставит ноги на каждую ступеньку, подпрыгивает на двух ногах без поддержки, стоит на одной ноге в течении 10 секунд с открытыми глазами.

Тонкие движения пальцев рук

* 2 года – повторяют штрихи, рисуют круги

* 2,5 – 3 года – рисуют прямые линии, круги по показу, могут нарисовать человека – «головонога»

Оральный праксис (праксис -движение)

* губ (вытянуть губы трубочкой, растянуть в улыбку)

* щёк (надуть и втянуть щёки)

* языка (положить язык на нижнюю губу, облизать верхнюю губу, сделать из языка «горку»

Память

Нормативы (выполнение по памяти серии инструкции: встать, открыть дверь, сесть за столик, открыть коробку, взять карандаш):

* 1,5 года – выполняют три действия

* 2 года – выполняют 3 - 4 действия

* 3 года – выполняют пять действий

infourok.ru