Детский сад "Маячок". Что должен уметь ребенок в 2 3 года в детском саду


Что должен уметь ребенок в 3-4 года по ФГОС.

Что должен уметь ребенок в 3-4 года.

 

Математика.

  • Уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке.
  • Уметь владеть понятиями: один - много, большой - маленький, высокий - низкий и т. д.
  • Знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный).
  • Знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
  • Уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество предметов.
  • Уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком.

 Развитие мышления, памяти, внимания.

  • Уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
  • Уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках.
  • Уметь находить лишний предмет и объяснять, почему он сделал такой выбор.
  • Уметь находить сходства и различия между предметами.
  • Уметь запоминать 2-3 картинки.
  • Уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.
  • Уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза.
  • Уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета.
  • Уметь, не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
  • Находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.
  • Уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.

 Развитие речи

  • Уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное.
  • Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов).
  • Уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т.д.
  • Уметь называть по одному признаку каждого предмета.
  • Знать названия основных действий людей и животных (лежит, сидит, бежит и т.д.)
  • Уметь повторять за взрослым стишки и песенки.
  • Знать свое имя и фамилию.
  • Уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо.

 Окружающий мир.

  • Знать названия и уметь показывать домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных.
  • Знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона), 3-4 рыб (кит, сом, акула) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).
  • Знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).
  • Знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.
  • Иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.
  • Знать части суток - утро, день, вечер, ночь.
  • Ребенок должен уметь называть явления природы - дождь, снег, ветер.

 Навыки самообслуживания.

  • Уметь самостоятельно надевать вещи (без застежек).
  • Уметь пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т.д. Уметь рисовать кружочки, точки, линии.
  • Уметь обводить и раскрашивать картинки.
  • Знать основные правила гигиены.

bochkareva-nfdou65.edumsko.ru

Что должен уметь ребенок в 3 года?

Большинство родителей интересуются у педагогов и психологов, что должен уметь ребенок в 3 года. Ведь, неважно мальчик это или девочка, консультация для родителей придает им уверенности в процессе воспитания.

Особенности физиологии

По сравнению с двухлетним возрастом ребенок в 3 года становится выше на 10-11 см и тяжелее на 2-3 кг. В возрасте трех лет в улыбке ребенка насчитывается уже 20 зубов. Физическое развитие ребенка трех лет позволяет одновременно выполнять два действия. Он может с легкостью перешагнуть через препятствие, спрыгнуть с небольшой высоты, поймать мяч, кататься с горки, взбираться по лесенке. У него ловко получается бегать, прыгать, кататься на трехколесном велосипеде. В этом возрасте улучшается координация, мелкая моторика рук позволяет крепче держать и захватывать предметы.

Распорядок дня и питания по сравнению с двухлетним возрастом существенно не меняется, только в случае, если ребенок начнет посещать детский сад. Если в возрасте 1-2 лет детям не позволялось сладкое, то в 3 года можно их побаловать.

Особенности социально-эмоционального развития

При выполнении разных действий трехлетний ребенок ожидает одобрения со стороны взрослого, отличается любознательностью и любопытством. Долговременная память связана с эмоциональными переживаниями. Наблюдаются проявления эмоциональной сдержанности, настойчивости в достижении желаемого. Как для девочек, так и для мальчиков этого возраста характерны сильные эмоциональные переживания, длительное чувство обиды, стыда. Дети трех лет способны испытывать ревность, огорчаться, пытаться обмануть взрослых. В этом возрасте появляются страхи, например боязнь темноты; а эмоции являются главными во взаимодействии с внешним миром.

Впечатлительность малышей трех лет повышена, они любят сочинять и фантазировать. Формируется комплекс «я сам», когда ребенок стремится идентифицироваться от взрослых, реже обращается за помощью, капризничает и стремится все выполнить самостоятельно. Важно поддерживать его инициативу, развивать ее, обращаясь к нему за помощью.

Речевые способности

Ребенок в 3 года по ФГОС способен формулировать целые предложения, изменяя слова по склонениям и падежам. Запас слов составляет около 1 500, но в активном использовании только 300-600. Необходимо выполнять с детьми логопедические упражнения, потому что в этом возрасте они еще плохо проговаривают шипящие и звук [р]. К обязательным речевым навыкам относят:

  • Составление предложений из 5 и более слов, с использованием предлогов;
  • Запоминание и воспроизведение коротких стихов и прозы;
  • Составление рассказа по картинке из 3-5 предложений;
  • Правильное произнесение своих имени и фамилии, имен родителей и близких;
  • Употребление слов в единственном и множественном числе в речи;
  • Узнавание и называние предметов;
  • Использование отдельных прилагательных для характеристики явлений и предметов;
  • Поддержание диалога.

Особенности мышления

Благодаря взаимосвязи речи и мышления ребенок в три года может:

  • Выстраивать простые логические цепочки, основываясь на рассказах взрослых и собственных наблюдениях.
  • Вспоминать события недавнего прошлого.
  • Сравнивать предметы и картинки, находить отличия и сходства.
  • Собирать пазлы из 6-8 элементов, пирамидку из колец, башенку из кубиков.
  • Различать и уметь называть 10 различных цветов, основные геометрические фигуры, называть овощи и фрукты, времена года.
  • Сравнивать цвет и форму фигур; группировать их, расставлять по размеру, подбирать предметы по признакам.

Родителям, которые озадачены вопросом, что должен уметь ребенок в 3 года, рекомендуется заняться с ним изучением алфавита, начать осваивать правила чтения.

В этом возрасте активно развиваются аналитические способности мышления, что учитывается при проведении развивающих занятий в детском саду. Трехлетний малыш может удерживать во внимании 3-4 предмета и сравнивать их между собой. Он способен объединять предметы по простым признакам. Ему удается находить отличия или определять лишнее на картинке. Познавательная деятельность очень важна в этом возрасте, и в ее основе процесс сравнения.

Бытовые умения

Девочка или мальчик в 3 года:

  • Раздевается без помощи других, складывает одежду перед сном
  • Самостоятельно одевается, хотя помощь взрослого иногда нужна
  • Может застегнуть несколько пуговиц
  • Может завязать и развязать шнурки
  • Способен выполнять поручения
  • Умывается, моет руки с мылом, вытирается полотенцем
  • Знает о местонахождении и предназначении многих предметов
  • Знает правила этикета, проявляет вежливость и воспитанност;
  • Способен регулировать физиологические потребности.

Ориентация в бытовых делах зависит от отношения родителей и близких. Главное понимать, что в ребенке нужно постепенно развивать самостоятельность и иметь терпение позволить ему самому научиться.

Со многими бытовыми делами помогает справиться хорошо развитая мелкая моторика.

Этому способствуют следующие виды деятельности:

  • Нанизывание бусинок, плетение фенечек и других украшений
  • Лепка из пластилина или глины
  • Вырезание из бумаги
  • Собирание мозаики.

Социализация ребенка

Для большинства детей достижение трехлетнего возраста знаменуется походом в сад, где появляются новые люди: другие дети, а также взрослые-воспитатели. Такая ситуация требует от ребенка новых моделей поведения, новых реакций. К нему приходит понимание, что он не является центром вселенной и что все взрослые занимаются не только им, и все игрушки не принадлежат ему. В детском саду возникают первые конфликты, первые симпатии и антипатии, более глубокое познание себя, самоидентификация. Период трехлетнего возраста – весьма благоприятное время для совместных ролевых игр, совместной игры со сверстниками в разные игрушки.

Ребенку помогают следующие сформированные умения и навыки:

  • Легко знакомиться с другими детьми и общаться с ними. Хотя некоторым проще играть самостоятельно, чем в паре или группе.
  • Видеть и понимать опасность в процессе игры, знать способы ее предотвращения.
  • Воспринимать и следовать правилам определенной игры.
  • Употреблять слова приветствия-прощания, благодарности при общении со сверстниками и взрослыми.

Всё это приобретается и формируется в процессе развивающих и познавательных игр, активного взаимодействия с родными и сверстниками. Режим дня формируется таким образом, чтобы жизнь малыша была разнообразной и насыщенной, богатой на тактильные и эмоциональные ощущения. Но чтобы не было перевозбуждения и беспокойного сна, лучше вечером увлечь его спокойными тихими играми, почитать книжку или раскрашивать.

Для его развития нужно учить иностранный язык, например у нас есть методика как научить ребенка читать по английски даже без репетитора.

Именно в 3 года дети хватают интересные фразы и слова, тем более, сейчас нет почти никакой цензуры на телевидении и в обществе. Поэтому важно следить за появлений слов-паразитов или ругательств в лексиконе малыша и уметь объяснить, что их не стоит использовать в речи.

Особенно информация о том, что должен уметь ребенок в 3 года, необходима родителям, которые слишком опекают своих детей, все делают за них, воспитывая их беспомощными и зависимыми. Лучше дать малышу свободу и потом гордиться и удивляться самостоятельности и находчивости своего чада.

lovedame.ru

«Что должен уметь ребенок в 2 года»

Когда ребенку исполняется 2 года, родители большинства детей вздыхают с облегчением и некоторым огорчением – вчерашний очаровательный бутуз постепенно превращается во вполне самостоятельного, но очень упрямого и уже умеющего выражать свое мнение индивидуума. Зато оценить физическое и психическое развитие детей в этом возрасте становится проще, обычно к 2 годам физическое развитие детей «выравнивается», все малыши умеют ходить, бегать, уверенно обращаются с мелкими предметами и играют в мяч.

А вот нервно-психическое развитие 2-х годовалого ребенка целиком и полностью зависит от того, как и сколько времени тратили родители на занятия с ним в первые годы жизни. В этом возрасте знать, что должен уметь ребенок в 2 года, необходимо всем родителям – это поможет сделать развитие малыша более разносторонним и гармоничным и «подтянуть» те умения и навыки, которые пока оставляют желать лучшего, по сравнению с возрастными нормами.

Физическое развитие ребенка

В 2 года физические показатели мальчиков и девочек уже достаточно сильно отличаются.

  • Девочки в этом возрасте весят от 12 до 14 кг, а их рост составляют 84-90 см.
  • Мальчики в 2 года вырастают до 86-92 см и 13-16 кг соответственно.

К 2 годам дети должны уже уверенно не только ходить, но и бегать, уметь перешагивать через препятствия, ходить по лестнице и поднимать и спускаться по наклонной плоскости. Большинство детей в 2 года очень любят физическую активность, но, в отличие от полуторагодовалых детей, теперь их уже не привлекает просто движение без цели – они стремятся залезть на вертикальную лестницу, покататься на качелях или на горке, поиграть с мячом, покапать лопаткой или побегать друг за другом в «догонялки».

Заметно увереннее и свободнее становятся движения ребенка – он уже может перепрыгивать через невысокие препятствия, ходить по брусу и играть в футбол, попадая по мячу ногами.

Особое внимание в 2 года стоит обратить на мелкую моторику ребенка – уже в этом возрасте нужно начинать подготовку малыша к школе, ведь у детей движения руками напрямую связаны не только со зрительной координацией, но и с деятельностью головного мозга. В 2 года дети должны хорошо владеть обеими руками, чаще всего к этому возрасту уже становится ясно, кто ваш ребенок – левша или правша, реже малыш продолжает действовать обеими руками попеременно.

Чтобы развитие ребенка было гармоничным, примерно половину времени, отведенного на занятия, нужно отводить на развитие мелкой моторики. В этом возрасте дети очень любят лепить из пластилина, делать простые аппликации, причем, самостоятельно вырезая крупные фигуры, и рисовать. Не стоит бояться давать малышу в руки ножницы или кисти с красками, если объяснить 2-х летнему ребенку, как правильно с ними обращаться и контролировать во время первых занятий, то совсем скоро он уже сможет сам заниматься творчеством. Многие родители 2-х летних детей делают 2 основные ошибки во время таких занятий:

  • ждут от ребенка слишком многого и дают ему слишком сложные задания или делают все сами– 2-х летний малыш не может еще резать бумагу ровно по линиям и с трудом понимает, зачем вырезать ровные круги и квадраты. Нужно дать ему возможность сначала поиграть с красками, пластилином или ножницами, а только потом, в игровой форме, предложить ему что-то сделать. Для двухлеток считается очень хорошим результатом, если они научатся правильно держать в руке ножницы, делать из пластилина шарики и «колбаски» и раскрашивать крупные картинки;
  • оставляют малыша заниматься всем этим самостоятельно– в 2 года ребенок еще не понимает, что и как он может и должен делать с цветной бумагой, клеем или пластилином. Если родители не будут заниматься вместе с ним, ему скоро надоедят новые игрушки, и он отправиться на поиски новых приключений. Чтобы от таких занятий была польза, родителям нужно заранее продумать или посмотреть в интернете программу развивающих занятий, а затем вместе с ребенком, давая ему несложные, последовательные задания, нарисовать простую картинку, сделать несложное панно или аппликацию.

 

Нервно-психическое развитие ребенка 2 года

В 2 года поведение и повадки малыша сильно меняются – из послушного, только иногда упрямящегося ребенка, он превращается в непоседливого шалуна, который пытается не только отстаивать свою самостоятельность, но и спорить с родителями. К 2 годам дети уже не только понимают и отвечают на вопросы родителей или сообщают о своих желаниях, они учатся выражать свои мысли и даже могут поддерживать беседу с родителями и другими взрослым, рассказывая, как они провели день и что делали.

Период с 2 до 3-х лет психологи называют сенситивным, именно в этом возрасте ребенок не просто учится говорить, а усваивает несколько важнейших составляющих родной речи: умение правильно выстраивать предложения, произносить звуки и слоги и отвечать на вопросы. В этом же возрасте можно начинать в игровой форме обучение ребенка другим языкам, единственное условие – он уже должен хорошо понимать и произносить слова на родном языке. Дети в 2 года очень любят узнавать и запоминать значения новых слов и понятий, и уже через полгода после 2 дня рождения их любимым словом становится: «почему».

Для развития связной речи и обогащения словарного запаса ребенка в 2 года нужно не только постоянно разговаривать с ребенком, но и как можно больше читать ему и рассказывать сказки. Детские психологи давно заметили – телевизор или, тем более, компьютер, категорически не подходят для развития речи ребенка, дети много времени проводящие за просмотром мультфильмов или за планшетом, часто не могут связно выражаться даже в школьном возрасте, у них очень ограничен словарный запас и совсем не развито воображение. Для чтения детям в 2 года лучше всего выбирать яркие, красочные книги с легким и понятным текстом, причем ни просто быстро прочитывать стихи и сказки, а стараться донести до ребенка смысл прочитанного, вовлекая его в обсуждение сказочной истории, заставляя сопереживать или сочувствовать героям. В 2 года дети любят простые русские народные сказки, сказки про животных и несложные стихи А. Барто, К. Чуковского, С. Маршака и так далее.

Игры ребенка в 2 года тоже становятся более сложными и эмоциональными. Дети разыгрывают целые сценки из сказок, любят играть «в домик», готовить и раскладывать еду, «лечить» игрушки, создают целые «автопарки» или домашние «парикмахерские». По-прежнему любимыми игрушками остаются кубики, из которых малыш уже самостоятельно может выстроить башню или дом, различные рамки-вкладыши и другие подобные игрушки. В 2 года для развития малыша рекомендуются приобрести мягкие и крупные паззлы, настольные игры вроде «Найди пару», магнитные игрушки, мозаики, деревянные конструкторы и конструкторы типа «лего».

После достижения 2-х летнего возраста сильно меняется эмоциональное и социальное поведение ребенка. Двухлетки радуют родителей своим интересом к окружающему миру, вопросами обо всем происходящим и умением ладить с окружающими. В этом возрасте дети уже охотно участвуют в общих играх и могут играть вместе с ровесниками на детской площадке или в песочнице. Но, в тоже время, характер малышей на третьем году жизни может сильно «испортится», тяга к самостоятельности и желание отстаивать свою точку зрения по любому вопросу раздражает большинство родителей. И если до 2-х лет упрямство и капризы малыша чаще всего были вызваны усталостью или плохим самочувствием, то после достижения 2 лет, дети таким образом пытаются отстаивать свое мнение и даже манипулировать родителями.

Очень важно не препятствовать тяге ребенка к самостоятельности и дать малышу возможность попробовать сделать самому все, что он захочет. Конечно, в этом возрасте дети еще не могут самостоятельно одеваться или кушать, но нужно давать ребенку время и не торопить его, пока он пытается самостоятельно что-то сделать.

Не менее важно правильное отношение родителей к неудачам и негативным последствиям таких самостоятельных «опытов». Ни в коем случае нельзя ругать ребенка, если у него не получается сделать желаемого или результаты его усилий далеки от идеала, иначе вскоре малыш откажется от попыток что-то сделать самому.

Среди важнейших социальных навыков 2-х летнего ребенка психологи обращают внимание не только на умение малыша общаться со сверстниками и взрослыми, но и на его гигиенические и бытовые навыки. Так как именно умение самостоятельно позаботиться о себе считается важнейшим навыком в этом возрасте. Двухлетний ребенок должен уметь просится на горшок или садится на него самостоятельно, есть жидкую и полужидкую пищу ложкой, пить из чашки, мыть руки и умываться, надевать некоторые вещи и, самое главное, обращаться к взрослым с просьбой дать ему что-то или сделать нужное.

Что должен уметь ребенок в 2 года

Среди важнейших навыков ребенка в 2 года отмечают:

  • умение самостоятельно ходить, бегать, подниматься-опускаться по лестнице, забираться на стулья и диваны;
  • менять положение тела на ходу и одновременно совершать несколько действий – нести в руках мяч или игрушку на ходу;
  • играть в мяч – бросать и ловить его с небольшого расстояния;
  • просится на горшок и контролировать большую часть времени свои физиологические навыки;
  • есть ложкой и пить из чашки;
  • пытаться умываться и чистить зубы;
  • пытаться одеваться и раздеваться;
  • умение в игре не просто подражать действиям взрослых, но и выстраивать сюжетные линии – покормив куклу, укладывать ее спать и так далее;
  • умение складывать из 2-3-х картинок одну, строить из кубиков дом или забор;
  • умение раскрашивать большие картинки, держать в руке карандаш или ручку и чертить линии;
  • умение общаться с взрослыми, отвечать на вопросы, выполнять простые поручения;

умение на картинках показывать главных героев, отвечать на вопросы, задавать вопросы по сказкам.

Мальчики и девочки в 2 года

По мнению детских психологов после достижения 2-х летнего возраста ребенок твердо осознает свою принадлежность к определенному полу и считает, что накладывает на него определенные «обязанности». Так к двум с половиной годам дети чаще всего знают, что девочки носят платья и что когда они вырастут, то будут как мамы, а вот мальчикам носить юбки нельзя и они больше похожи на пап. Гендерные различия в 2 года проявляются не только в поведении детей – мальчики более агрессивны и самостоятельны, а девочки – спокойнее и более вербально развиты, но и в пристрастии к разным играм и занятиям, а также в отношении с окружающими.

Маленькие девочки в большинстве случаев очень любят, когда на них обращают много внимания и оценивают взрослых именно с позиции их отношения к себе – «эта тетя хорошая, она со мной разговаривала и подарила игрушку», а двухлетних мальчиков больше интересуют умения окружающих и их желание поиграть вместе с ребенком в подвижные игры.

Во благо!

Педагог – психолог Гудратова М.П.

www.dou75.ru