"Почему мы больше не ходим в детский развивающий центр?". Есть ли смысл водить ребенка в развивающий центр в 2 года


Как считаете, с какого возраста нужно водить малыша в детский центр? - запись пользователя Ольга (Olgard) в сообществе Воспитание, психология - от года до трех в категории Детские сады, клубы, центры

Девочки, кто водил или водит деток от года до полутора в развивающие центры, поделитесь пожалуйста впечатлениями от занятий. Довольны ли вы занятиями? Чем детки занимаются, сколько занятий в неделю и сколько по времени длится занятие? Сколько деток в группе? Как часто думаете посещать такие занятия? Вчера с Вадимом ходили на занятие в детский центр. Одного раза мне не хватило чтобы понять понравилось ли мне. Обещали, что занятия будут отличаться. Не знаю, чего от них ждать. Хотелось походить на пробные занятия, но можно только одно занятие посетить за отдельную плату, потом сразу за 8 нужно заплатить (если пропускаешь занятие, делают перерасчет, 50%). Вадику очень понравилось, так как уходить он оттуда не хотел, сопротивлялся. Вот увлекся рыбалкой.

image

Занятие длится час. Первые пол часа детям показывались картинки, доставали и складывали разные предметы в мешочек, сравнивали их с нарисованными на картинках, рисовали пальчиковыми красками, ходили по дорожке развивающей, доставали и складывали в стаканчики счётные палочки. Развивали моторику. Вторые пол часа - занятия в большом зале. Танцы под музыку, песни. (сказали, что раз в неделю танцы, раз-физкультура) Бегали паровозиком, держась за веревочку. Собирали вместе огромную пирамидку. Играли с игрушками. Прыгали. Ну и в конце, как и обещали дети немного поиграли сами. Вадим веселился от души. Но ему явно не хватило часа. Не наигрался. Когда вернулись домой, так разошелся, спать улегся только в 16.30. Что касается занятий, всё это мы делаем дома. Поэтому и сомневаюсь в необходимости таких занятий. Пока решила, что в марте походим. Занятия два раза в неделю. В группе должно быть шесть деток, вчера пришло четыре ребенка. центр занятости сколько платят

www.babyblog.ru

Нужны ли ребенку центры раннего развития?

Стоит ли водить ребенка в центры раннего развития или их вполне успешно можно заменить занятиями дома с мамой? Ведь регулярное посещение такого центра может влететь родителям «в копеечку». С другой стороны, родители боятся упустить время и не дать ребенку достаточно возможностей для развития его способностей. Чтобы определиться с выбором, нужно разобраться, зачем вам нужен развивающий центр?

Зачем нужны детские развивающие центры?

Как ни странно, родители водят детей в центры раннего развития по разным причинам:

  • Собственно развитие ребенка (его творческих способностей, мелкой моторики, памяти, речи, внимания и др.)
  • Для социализации детей – то есть, чтобы ребенок мог пообщаться с другими ребятками, привыкнуть к коллективу, особенно если он пока не посещает детский садик
  • Чтобы самим поучиться у педагога, как заниматься с детьми, позаимствовать некоторые идеи для дальнейшей самостоятельной работы дома
  • Для общения с другими мамочками и обмена жизненным опытом по вопросам воспитания и обучения малышей
  • Для престижа.

Заниматься с ребенком можно и дома. Это потребует от родителей некоторой организованности и временных затрат, но оно того стоит. Более того, посещение школы развития не освобождает родителей от необходимости заниматься со своими детьми. Ведь ребенок развивается постоянно, а не 2-3 раза в неделю по полчаса. Чтение книг, совместное творчество, даже просто беседы во время прогулки - не только сэкономят Ваши деньги, но и укрепят взаимопонимание между родителем и малышом.

школа развития Стоит признать, что не все центры развития стоят того, чтобы их посещали. Нередко родители остаются недовольны программой и отношением педагогов к детям. Конечно, в этом случае не имеет смысла тратить время, нервы и деньги на бесполезные занятия. Лучше провести это время, занимаясь дома, а чтобы малыш общался со сверстниками, чаще проводить время на детской площадке или ездить в гости к знакомым с детьми приблизительно того же возраста.

Но если Вам удастся найти хороший центр развития с увлеченными педагогами – посещение такого центра, безусловно, будет полезно малышу. Оно научит ребенка слушать не только родителей, но и других взрослых. К тому же в центрах дети занимаются по определенной программе, где каждое занятие - продуманный комплекс упражнений, направленный на развитие определенных сфер деятельности, с дальнейшим закреплением навыков и умений.

Как выбрать центр раннего развития?

Выбирая центр развития для своего малыша, стоит ориентироваться не только на стоимость обучение и близость к дому. Хотя, конечно, эти два фактора тоже приходится учитывать.

  1. Выбираем педагога. Педагог должен не только владеть информацией, но и уметь красочно и доходчиво подать её маленьким ученикам. И, конечно, он должен наладить контакт с малышами. В противном случае, занятия принесут ребёнку только отрицательные эмоции.
  2. Программа занятий. Большинство школ придерживаются известных методик развития, а значит, имеют систематизированную программу занятий. Родителям остается только выбрать методику, которая кажется им наиболее перспективной и полезной для их малыша. Но если четкой программы нет, родителям стоит трижды подумать, прежде чем выбрать такой центр.
  3. Развитие, а не обучение. Нередко под вывеской школы развития находятся центры образования. Родителям стоит понимать, что развитие и обучение – не одно и то же. Заучивание букв и цифр совсем не то, что требуется трехлетнему ребенку. Изучение иностранного языка может быть оправданным, но только в случае, если Вы уверены в компетентности учителя. Отсутствие грамотной методики при обучении иностранному языку и неправильное произношение, могут принести больше вреда, чем пользы. В любом случае, занятия для трехлеток должны проходить в игровой форме.

При выборе школы развития желательно получить отзывы родителей, водивших своих детей в интересующие Вас центры. Конечно, не всегда на личное мнение людей можно положиться – ведь все мы разные и каждый имеет свое представление о том, как должны проходить занятия. Тем не менее, от родителей можно узнать много аспектов, о которых не расскажут рекламные проспекты.

Надеемся, что Ваш выбор школы развития окажется удачным. Но помните, что ни один центр не заменит ребёнку общения с мамой.

Морозова Марта специально для сайта 3-years.ru

3-years.ru

"Почему мы больше не ходим в детский развивающий центр?" - запись пользователя brunette_in_red (id2009529) в сообществе Воспитание, психология - от года до трех в категории Детские сады, клубы, центры

Не так давно мой сын очень сильно переболел, как никогда. Три дня температура держалась под 40 градусов, хотя до этого мы переносили ОРВИ легко. Подцепили инфекцию, как всегда, в детском центре. Все это меня натолкнуло на следующие размышления. Хочется узнать и ваше мнение по этому поводу, милые мамочки детишек от года до двух. Вопрос «ходить ли сыну в детский развивающий центр» в нашей семье с самого начала был очень актуальным. Наш папа был изначально против. У него на это были свои аргументы. Я же не была так категорически настроена и поэтому решила все проверить на собственном опыте. К выбору преподавателя я подошла очень ответственно - выбрала, на мой взгляд, идеального. Что же я изначально ожидала от развивающих занятий и что в итоге получила? 1. Собственно развитие Никакого значительного скачка в развитии своего малыша я не увидела, хотя особо и не рассчитывала на это. Ребенок развивается ежесекундно: в детском центре, на прогулке, за чтением книг, когда он кушает, купается или просто наблюдает за родителями. И все таки самые большие успехи в развитии своего малыша я заметила, как результат ежедневных занятий дома. 2. Социализация ребенка и общение со сверстниками Как оказалось, в этом возрасте детям совсем это и не нужно. Хотя общение со сверстниками - это главная задача, которую я ставила, начав посещать детский центр. В орбите нашего общения совсем нет детей. Социализация на «развивашках» однозначно присутствует, правда в основном не через прямое, а через опосредованное общение. Мой сын сначала всех обнимал, после нескольких нанесенных обид насторожился и, в итоге, научился постоять за себя. Правда все вышеперечисленное оттолкнуло его напрочь от дальнейшего общения со сверстниками. Но это всего лишь наш пример, т.е.вероятно индивидуальный случай. 3. «Выход в свет» для мамы После года, проведенного в декрете, мне очень хотелось выбраться из дома. Это был повод нарядиться, сделать легкий макияж, нарядить сына. Мне нравились наши походы в детский центр, хотя и были очень хлопотными. Время занятий приходилось на наш первый сон, и это стало проблемой. Очень часто сын был на занятиях не в самом лучшем настроении. Итак, резюмирую: Заявленные функции детские центры в той или иной степени выполняют. Но помимо всего прочего они являются дополнительным фактором риска в части инфекционных заболеваний. Каждое занятие в нашей небольшой группе тот или иной малыш был с соплями и (или) с болезненным видом. Неплохо бы в типовой договор на развивающие занятия включить пункт о «посещении уроков только здоровыми детьми». Хотя я понимаю, что это невозможно. Ведь каждый ребенок приносит прибыль, а центры, в основном, являются коммерческими организациями. Спустя два месяца систематического посещения развивающих занятий я точно для себя решила, что нам они ни к чему. Хотя все очень индивидуально. Стоит попробовать. А ваше мнение? P.S. Вот теперь лежит у нас кучка красивой и модной одежды, а одеть ее некуда. Ничего, будем устраивать домашние фотосетты. что может являться аргументом функции

www.babyblog.ru

Когда водить ребенка в развивающий центр

Подробности Категория: Дети от 1 до 3 лет Опубликовано 01.05.2014 17:58

 

1Дети в возрасте до шести лет получают и быстро усваивают огромное количество информации. Дальнейшая учеба в школе во многом зависит от того, как ребенок был к ней подготовлен. Зная это, многие одни родители начинают водить своих малышей в разнообразные развивающие центры, а другие не до конца понимают, стоит ли водить ребенка в развивающий центр. И вопрос, в каком возрасте лучше начинать водить ребенка на занятия в развивающий центр, является одним из первостепенных.

 

Однозначного ответа на этот вопрос не даст никто. Современные развивающие центры предлагают занятия для детишек разного возраста, некоторые даже приглашают малышей от восьми месяцев! На самом деле до трех лет дети не испытывают потребности в социализации, то есть в общении друг с другом.

 

Малышу вполне хватает общения с близкими, а самым важным человеком и главным учителем для крохи является мама. Кроме того, достаточно сложно обучить ребенка до трех лет навыкам письма, чтения, счета и другой деятельности, которая требует концентрации внимания. Тогда возникает вопрос: зачем нужны такие занятия?

 

Что на самом деле дает развивающий центр

 

2Цель занятий для самых маленьких – привить крохе интерес к познавательной деятельности и научить фокусировать внимание на чем-либо. Принципиальным отличием таких занятий является то, что здесь всего «понемножку». Дело в том, что в старшем дошкольном возрасте уже видны интересы и сильные стороны ребенка, поэтому его можно вести в определенную секцию, например, рисования. А вот до трех лет целесообразно попробовать все, получая от этого настоящее удовольствие и избежав переутомления от выполнения одного вида деятельности.

 

На самом деле совершенно необязательно для этого вести ребенка в развивающий центр: потанцевать, порисовать, почитать с малышом могут сами родители дома. Однако для этого требуется терпение и время, а этого родителям не всегда хватает. Итак, развивающий центр – это вариант, который подходит тем, кто заботится о развитии чада, но по каким-либо причинам не может полностью посвятить себя этому. Да и что скрывать, во время занятий мама может позволить себе немного отдохнуть, так как малыш обычно занимает все ее время. Кроме того, в центре можно познакомиться с мамами ровесника малыша, обсудить общие проблемы и сложности в воспитании малышей.

 

Специалисты считают, что восьмимесячный малыш готов к началу развивающих занятий, но только при условии, что родители готовы на формат совместных посещений. Примерно в три года при профессионализме педагога и хорошей оснащенности центра, малыш может оставаться на сорокаминутных занятиях без мамы, в компании своих ровесников.

 

Однако все дети разные. Помните, что развивающие занятия действительно способны принести огромную пользу, но лишь тогда, когда самому малышу они нравятся. В ином случае подобный опыт, наоборот, может отбить интерес к учебе. Поэтому решающее слово всегда должно оставаться за ребенком. Самый лучший способ понять, готов ли ребенок – это сходить на пробное занятие. Оцените методику преподавания, умение педагога заинтересовать детей, а самое главное – определите, как именно малыш реагирует на занятия, обстановку и педагога.

 

Добавить комментарий

goroshenka.ru

Стоит ли водить ребенка в развивающие центры?

Комментарии  (страница 1 из 2)

да, если ребенку это нравится.

нет однозначно

а почему однозначно? и мне интересно, почему так категорично "нет") Семейный консультант, ментальный коучинг

а я думала отвести...а почему нет то??

любящая мамочка своего маленького пупса))

Стоит водить ребенка в развивающие центры, необходимо найти хорошего педагога, изучить методики, которые существуют, попросить у педагога карту достижений, что бы родители могли проследить успеваемость малыша. НО стоит водить, если мама, папа или, же бабушка, не владеют, ни одной пед. развивающей программой.

От 0-до 6 лет - самый благоприятный возраст для впитывания информации хотите ли вы этого или нет, но дети все - равно будут ее впитывать. Плохая она будет или хорошая. От вас зависит родители, насколько качественно будет развит ваш малыш. А у каждого ребенка есть свой талант или таланты.margaret45: Стоит водить ребенка в развивающие центры, необходимо найти хорошего педагога, изучить методики, которые существуют, попросить у педагога карту достижений, что бы родители могли проследить успеваемост...

Dochku vodum s 2-h let, ej ochen' nravitsya. Kazhdyj raz idet s udovol'stviem. Planiruem s sentyabrya dal'she vodit'. Esli rebenku ne nravit'sya, to siloj vodit' ne stoit.

Вы правильно сказали," если ребенку не нравится то силой водить не стоит"marusya11: Dochku vodum s 2-h let, ej ochen' nravitsya. Kazhdyj raz idet s udovol'stviem. Planiruem s sentyabrya dal'she vodit'. Esli rebenku ne nravit'sya, to siloj vodit' ne stoit.... Optemistko: а почему однозначно?...да чушь это всё и развод неопытных мамок)) для тех, кому делать нехрен)) maria_buklis: и мне интересно, почему так категорично "нет")...потому что! как оказалось на деле, ребёнку до 3-х лет не надо ничего кроме мамочки и её заботы) а развивашки - это для того, чтоб потешить собственное самолюбие, мол, мой умеет вот это, говорит вот это)) дети-обезьянки и таких же мамаш)))

Вот скажите для чего эти центры? Чем мамы руководствуются когда туда детей отдают? Если для развития, то я считаю, что любая не совсем ленивая мама может дома организовать развитие своего ребенка. просто надо не на форумах сидеть, а не полениться и перелопатить инфо о различных методиках. Материалы для занятий в центрах простейшие, изготовить их или купить под силу любой маме. Если водить туда для развития навыков общения, то общению учатся в песочнице.

bless-anna: да чушь это всё и развод неопытных мамок)) для тех, кому делать нехрен))...Нет, ну понятно, что развод:) в том смысле, что гения из ребенка явно никто не сделает. Но я просто размышляю сейчас как раз над этой темой. Дело в том, что ребенок у меня достаточно развитый и без всяких центров, но я вижу, что ей скучновато со мной дома сидеть, краски-раскраски-книжки и т.п. уже поднадоели. А в садик еще рановато (да и вообще неизвестно,попадем ли мы туда в ближайший год, но это уже совсем другая головная боль) Вот и подумываю, а почему бы и нет. Общение с другими детишками, игры там всякие, поделки - разве не пойдет на пользу? У меня то самой руки из одного места, я даже зайца из пластилина слепить не могу, чудовище ушастое получается Dasik_i_Danik: Вот скажите для чего эти центры? Чем мамы руководствуются когда туда детей отдают? Если для развития, то я считаю, что любая не совсем ленивая мама может дома организовать развитие своего ребенка. п...Я могу сказать, что отдают туда по той же причине, наверно, по какой многие ходят на фитнес. Можно точно так же скачать программу с нет и дома заниматься. Только вот ходить куда-то за деньги бывает удобно, потому что дома могут найтись дела в это время, или быть просто лень, или еще какая причина может помешать занятиям, а так все организованно. Имхо.

Дети-это счастье!

Dasik_i_Danik: Вот скажите для чего эти центры? Чем мамы руководствуются когда туда детей отдают? Если для развития, то я считаю, что любая не совсем ленивая мама может дома организовать развитие своего ребенка. п...Ой, про песочницу - не скажите. Мы целый год прожили в старом районе города, так там малышей вообще не было. За целый год в песочнице играли с другими детьми от силы раза 2. Я уже молчу, что площадки там были ужаснейшие, облезлые и птичками да собачками загаженные. Я боялась, что мой ребенок совсем одичает и людей бояться будет. Тогда у меня и зародилась мысль насчет центра развивающего. Правда, сейчас мы переехали в район, где площадки получше и детишек побольше. Но с ноября по март в песочнице то особо не покопаешься, зимой вообще скукота, т.к. погодка не всегда радует. Так что я однозначно рассматриваю вариант РЦ, особенно зимой. Optemistko: Ой, про песочницу - не скажите. Мы целый год прожили в старом районе города, так там малышей вообще не было. За целый год в песочнице играли с другими детьми от силы раза 2. Я уже молчу, что площадк...Согласна. Я тоже живу в старом районе. Детей немного. Двор запрос деревьями и там постоянно тень и сыро. Особо детей не наблюдается, иногда приходят из соседних общежитий или можно самим пойти куда-то, но это уже не так близко и удобно. И тоже там не всегда есть дети. К тому же это чаще всего каждый раз новые дети, а не известные, с которыми можно развивать отношения.

Дети-это счастье!

tamira: Я могу сказать, что отдают туда по той же причине, наверно, по какой многие ходят на фитнес. Можно точно так же скачать программу с нет и дома заниматься. Только вот ходить куда-то за деньги бывает...согласна

мы ходили скорее ради общения, т.к. особо до сада с ровесниками не общался, нет в нашем окружении их просто, про песочницы согласна большую часть года там не посидишь, да и сын не очень их любит и общение в песочнице мне по большей части не нравится, может где в других районах оно и нормальное, но у себя в районе я такого не вижу и вообще не сильно хочу, чтобы сын был таким дворовым мальчиком с песочницы, ни в обиду кому будет сказано, благо интереса к ним не проявляет. В развивающие центры ходили с года до трех, теперь не ходим, в саду ходит на всякие кружки. В центре ему нравилось, ходил с удовольствием.

Optemistko: Нет, ну понятно, что развод:) в том смысле, что гения из ребенка явно никто не сделает. Но я просто размышляю сейчас как раз над этой темой. Дело в том, что ребенок у меня достаточно развитый и без...в качестве развлечения и смены обстановки - вариант а заяц мамин всё равно лучше всех - особенно если его "оживить" я вот как-то склоняюсь к вашему мнению...единственное, что можно рассматривать - это тусня с другими детьми...а в остальном не пойму: рисовать, лепить и еще много всего, наверно, должна мама с папой учить...а то отдай дите, а сама сиди на лауке кури, а какая-то тетка будет твоему ребенку свой образ мышления вкладывать)) может, я утрирую и нужно посмотреть как проходят занятия, но что-то я сильно сомневаюсь, что там дают нечто такое, что мне не под силу...скорее наоборот bless-anna: потому что! как оказалось на деле, ребёнку до 3-х лет не надо ничего кроме мамочки и её заботы) а развивашки - это для того, чтоб потешить собственное самолюбие, мол, мой умеет вот это, говорит вот... Я решила, что у меня сегодня хорошее настроение! А почему я так решила? Я еще не решила!)))))

Относись ко всем с добром и уважением, даже к тем, кто с тобой груб. Не потому, что они достойные люди, а потому, что ты — достойный человек.

mamochki.by

Водить ли ребенка в развивающий центр?

Детские развивающие центры, где малыш пребывает на занятиях вместе с мамой, - сравнительно новое явление, поэтому старшее поколение может относиться к ним настороженно.

Люди, близко не знакомые с развивающими занятиями, могут рассуждать об их бесполезности ввиду того, что у них самих не было такого опыта или нет возможности по тем или иным обстоятельствам его получить. Возможно, среди ваших знакомых есть и такие, чей опыт посещения развивающего центра был неудачным, и теперь они считают, что все центры для детей и их мам - это ерунда. Справедливо и то замечание, что многие задания и элементы занятий родители могут делать со своим малышом дома сами. 

Давайте разберемся. Действительно, достаточно найти толковые пособия в интернете или в книжном магазине, и можно заниматься дома. Но, у занятий в хорошем развивающем центре, есть несколько преимуществ:

  1. Вы занимаетесь с ребенком под руководством опытного педагога знающего ЧТО, КАК, КОГДА и В КАКОЙ ФОРМЕ лучше воспринимают дети. Таким образом, вы экономите свое, в первую очередь, время - вам не нужно становиться экспертом по раннему развитию. В то же время, вы будете уверенны, что весь необходимый объём знаний и навыков у малыша будет приобретен в положенное время, благодаря грамотно выстроенной системе занятий. 
  2. Ребенок пребывает социуме, он учится общаться со сверстниками и чужими взрослыми с вашей помощью. Когда это необходимо, вы ему помогаете, а когда все спокойно и понятно, он уже действует сам. При затруднениях в налаживании контактов между детьми вам опять же поможет ваш педагог.
  3. Вы видите, как развиваются, как ведут себя другие дети в вашей группе, как реагируют на их поведение, успехи и неудачи другие мамы. Это все - бесценный социальный опыт для вас и вашего малыша, который сделает ваши отношения более гармоничными, спокойными за счет снятия тревожности, естественной для молодых мам. 
  4. Дети, посещавшие развивающие занятия, легче адаптируются к детскому саду, поскольку уже имеют опыт общения не только с мамой, но и с другими взрослыми, а так же навыки общения со сверстниками. Совсем новым в ситуации посещения садика для них будет только то, что нужно остаться без мамы. 

Таким образом, хороший детский развивающий центр - это существенная помощь молодой, еще не опытной маме и полезное мероприятие для развития малыша.

dar-baby.ru

Лучший детский центр. Как выбрать? 6 советов психолога

Сегодня я хотела бы поговорить о детских центрах. Во всех городах, наверное, по-разному, а вот в Москве детских центров приличное количество.  Например,  в моем районе в 20 минутах  ходьбы аж целых 7 штук!

лучший детский центр

Что меня сподвигло об этом написать?

Знаете, на 23 февраля 2013 года мы с мужем ходили на выступление Top Gear (Топ Гир)-life. И вот…стоим мы в очереди на вход в Олимпийский, а на здании висят рекламные баннеры детского центра.

Стою, делать нечего, читаю, и тут… перечитала еще несколько раз… подумала, что, может, я что-то «жу-жу-жу, я немножко торможу»… полезла в Интернет, проверила и просто выпала в осадок…

В центре города, в очень людном месте детский центр повесил свои баннеры… на одном «Обучение английскому», а рядышком «Send-play, занятия с психологом» (прим.: send – отправлять, посылать). Куда там в игре психолог посылает у них детей я не знаю, но всю жизнь было Sand-play (песочная терапия).

Весь концерт руки чесались где-нибудь взять маркер и подправить этому центру баннер 🙂

А ведь эти баннеры уже давно висят, даже подвыцвели… И за все это время ни руководство детского центра, ни сотрудники не заметили такой ошибки…

Наверное, этот детский  центр достаточно успешный, ведь снимать помещение в таком месте — это бешеные деньги. Но вот вопрос, какое должно быть у них отношение к своему делу, если они даже баннер с такой ошибкой повесили, и не снимают. В общем, я бы туда ребенка не отдала.

Хочу помочь вам не натолкнуться на горе-детский центр!

Поэтому я решила поделиться с вами своим опытом взаимодействия с различными детскими центрами и, в свою очередь, вас я попрошу поделиться со мной и с остальными читателями своим опытом.

Совет № 1: Обратите внимание на образование педагогов.

В детских центрах я работала с 4-го курса учебы в университете. И в детском центре, в котором я тогда работала, мне было сказано: «Если спросят, то ты уже закончила учебу».

И все было бы не так страшно, если бы мне тогда рассказали про кубики Зайцева и т.п. (Я училась на специального психолога, а там не изучались методики раннего обучения чтению здоровых деток, там изучалась коррекция )

Спрашивайте дипломы педагогов в детском центре. Ксерокопии есть всегда.

Совет № 2: Обратите внимание на программу клуба.

В этом же детском центре конспекты занятий для детей 2, 3, 4 лет были идентичные. Прекрасно понимаю удивление родителей, у которых дети разного возраста выходят от разных педагогов с одними и теми же работами.

Проработала я там пару месяцев и сбежала.

Педагог или администратор должны быть в состоянии рассказать структуру занятия (она всегда примерно одинаковая: приветствие, упражнения на развитие речи, мелкой моторики, математических навыков, песенки, массажики, подвижные игры и т.п.)

Педагог должен ориентироваться в программе детского клуба и быть в состоянии рассказать о тех методиках, которые использует центр.

Если педагог  начинает запинаться и лить воду, то это значит, что:

а) педагог  некомпетентен;

б) некомпетентен детский центр в целом.

Совет №3: Проверьте, не стесняются ли педагоги присутствия сторонних наблюдателей.как выбрать

До рождения Ярика я вела развивающие занятия в утреннее время в детском эко-клубе «Умничка». Там же я работаю методистом до сих пор и консультирую, да и с тех пор один клуб развился в целую сеть!

Я частенько слышала от родителей отзывы о соседних центрах, в которые они ходили.

Нередко слышала: «Меня не пустили посмотреть занятие. Я не знаю, что они там делают». Если честно, я не понимаю детские центры, которые запрещают родителям сидеть на занятиях.

Дети отвлекаются? Ну да, дети будут отвлекаться на чужую маму только в том случае, если она будет болтать по телефону, а так сидит в уголочке и сидит…

Раньше я сама тоже не любила присутствия родителей, а знаете,  почему? Потому что не была уверена в своем профессионализме.

Зачем вашим детям посещать центр раннего развития, в котором педагоги стесняются своей (не)компетентности?!

Совет №4: Оцените руководство клуба.

Несколько лет назад я практически одновременно начала работать психологом в двух детских центрах.

Оба центра были свежеоткрывшиеся, т.е., изначально их позиции были одинаковые. Только в «Витамине радости» директор центра позаботилась о том, чтобы хватало методического материала, различных пособий и т.д., и постепенно только расширяет диапазон обучающего материала.

А во втором центре все начиналось за здравие, а закончилось… Сначала мне обещали любой материал, который мне только понадобится, а в итоге мне полгода не могли купить 6 детских гимнастических ковриков (!) для группы нейропсихологической коррекции, а уж о более дорогих материалах я промолчу.

И все свелось к тому, что «ну, авось как-нибудь педагоги проведут занятия»…

детские центры лучшиеНи один нормальный педагог не будет работать спустя рукава, потому что педагогу нужно видеть результат от своей работы, чтобы чувствовать себя комфортно.

А если педагог согласен работать в условиях «ну уж как-нибудь, ну уж что-нибудь да придумаю», то значит и на результат работы ему абсолютно плевать.

К признакам того, что руководство клуба излишне экономит, можно добавить еще такие моменты: отсутствие или низкое качество в туалете туалетной бумаги, влажных салфеток, полотенец, мыла. Бывают еще случаи, когда дети на занятия ходят со своими карандашами и красками.

Сюда же я еще отнесу чистоту помещения. Ведь это тоже напрямую зависит от того, какую политику ведет руководство помещения. Если у клуба нет денег на бахилы, и дети играют в холле в грязи, если ковер в классе весь в пятнах, если пыль летает по углам, то это явный показатель «шикарного» клуба.

Не зря говорят, что рыба гниет с головы. Если директору детского центра плевать на происходящее в клубе, на удобство клиентов, то зачем вам туда ходить?!

Совет № 5: Когда будете выбирать детский  развивающий центр для своего карапуза, то пройдитесь по помещению центра.

Осмотритесь:  много ли игрушек, есть ли банальные кубики, матрешки, счетные палочки, прищепки, кукольный театр, погремушки, деревянные ложки, колокольчики и т.п?  А на занятиях понаблюдайте: раздаточный материал должен быть на каждого ребенка.

Дети не должны собирать пирамидку по очереди! Одно дело, когда барабан один на всех, т.к. он используется нечасто, а другое дело, когда кубиков на всех детей не хватает.

 Совет № 6: Ни в одном нормальном детском центре не будут запугивать маму.

Многие детские центры вырабатывают чувство неполноценности у мамочек. Каким образом?  Расскажу пример моей подруги.

Она повела своего 4-х летнего сына в один из самых раскрученных детских центров в нашем районе, сходили на пробное занятие.

После этого занятия педагог ей выдал речь о том, что «ваш мальчик не умеет считать до 20 и бегло читать и писать, вы с ним, наверное, совсем не занимаетесь». Собственно, ей стали компостировать мозги тем, что у нее ребенок — дурачок, а вот мы может сделать из него гения!

А ведь дело даже не в том, что должен или не должен знать ребенок, а в том, что это было первое занятие!

И любой нормальный педагог понимает, что у ребенка есть чувства и эмоции, и что ребенок может стесняться.

Ни один грамотный педагог не будет вешать ярлыки на ребенка после первого занятия… да и вообще не будет этого делать.

Вот те основные моменты, которые мне вспомнились. Если вспомню еще, то напишу 🙂

P.S. Я хотела бы попросить вас, мамочки и папочки, рассказать о своем опыте общения с детскими центрами.

С какими «косяками» вы сталкивались?

На что вы обращаете внимание при выборе детского центра?

detologiya.ru