Характеристика на ученика, направляемого на ПМПК. Характеристика на ребенка с зпр для пмпк 2 класс


Характеристика ученика 2 класса на ПМПК С ЗПР страница 4

4. Имеет грамоты, похвальные листы ______не имеет___________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Особенности взаимоотношения со сверстниками, взрослыми

К дружбе с одноклассниками подходит избирательно, старается больше времени проводить с девочками класса. На грубость со стороны одноклассников может ответить громким криком, может заплакать. Обо всех ссорах сообщает учителю и дома маме. Дети продолжают с ним общаться, приглашают в свои игры.

Особенности поведения и адаптации ________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сформированность культурно-гигиенических навыков (навыков самообслуживания) _____

_______навыки самообслуживания сформированы в соответствии с возрастом._

Интересы и склонности________любит заниматься лепкой________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Наличие вредных привычек ______________нет________________

__________________________________________________________________________________

Другие особенности ребенка (дополнительные сведения)________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Директор школы ____________/ ФИО./

Классный руководитель _________/_ФИО_/

infourok.ru

Характеристика для ПМПК - Характеристика на ученика

Характеристика ученика на ПМПК

Наверное, в каждой школе есть дети с низким уровнем развития, которые не могут усвоить материал учебной программы. Как правило, проблемы с обучением возникают еще в начальной школе. Пока ребенок посещает 1 класс или 2 класс, надо ему помочь. Если бездействовать, то в дальнейшем ситуация только усугубится.

Для выяснения истоков проблемы и разработки практических путей ее решения была создана психолого-медико-педагогическая комиссия. Чтобы отправить ребенка на ПМПК классный руководитель должен ходатайствовать об этом и подготовить специальную характеристику ученика на ПМПК.

Рекомендации по написанию представления учащегося

Решение о направлении ученика на комиссию принимается сотрудниками школы. Они готовят документ, составленный по определенной форме.

Работу выполняет классный руководитель или представитель администрации учебного заведения. Готовая характеристика ученика на ПМПК — это не просто перечень недостатков ребенка, а развернутая картина его состояния. Описывается характер затруднений, предпринятые меры по их устранению и реакция учащегося.

Информация не должна быть исключительно негативной. В образце характеристики ученика на ПМПК обязательно указываются положительные качества школьника.

Шаблон характеристики ученика на ПМПК

Представление пишется по плану:

  • Название документа.
  • Анкетные данные.
  • История дошкольного развития.
  • Общее впечатление об ученике (характеристика его осведомленности о своем окружении, работоспособности, памяти и внимания).
  • Уровень развития учебных навыков (оценки по основным предметам, проблемы, возникающие при изучении математики, особенности чтения, речи).
  • Индивидуальные особенности обучения (скорость усвоения новых понятий, действия при самостоятельной работе).
  • Особенности поведения и эмоциональной сферы (общение с одноклассниками и педагогами, отношения с родителями).
  • Вывод.
  • Подписи классного руководителя, директора. Печать.

Психолого-педагогическая характеристика ученика пишется в свободном стиле. Главное — достоверность и простота изложения. На нашем сайте вы можете скачать образцы готовых характеристик ребенка на ПМПК.

pedsovet.su

Примерные характеристики на детей с ЗПР (1класс)

Характеристика Ф.И.О.

ученицы 1а класса МБОУ СОШ №70,

проживающей по адресу:

____________________________

Ф.И.О. ребенка, ______г.р., обучается в данной школе первый год. До поступления в школу посещала детский сад. Девочка воспитывается в полной семье, является единственным ребенком. Воспитанием занимаются мама, дедушка, бабушка.

С первых дней пребывания в школе (имя) испытывает трудности в обучении. Учебный материал девочка запоминает медленно, внимание рассеянное, работоспособность низкая, мышление наглядно-действенное. Инструкцию учителя принимает после многократного повторения. Словарный запас не соответствует возрасту. В речи много аграмматизмов.

В диктантах по русскому языку допускает большое количество дисграфических ошибок: зеркальное написание букв, замена и пропуск букв. Не определяет границы предложений, затрудняется при восстановлении деформированного предложения.

Чтение слоговое, неосознанное, не улавливает главную мысль содержания. Смысл пословиц понимает буквально.

Испытывает значительные затруднения в осуществлении математических операций (сложения, вычитания). Без помощи учителя не может записать и решить задачу.

На уроках (имя) пассивна, безразлична к теме урока. С одноклассниками (девочками) взаимоотношения не всегда доброжелательные.

(Имя) пропустила много уроков по болезни. Программу 1класса не усваивает. Желательно обучение в специальном (коррекционном) классе для детей с ОВЗ.

Директор

Классный руководитель

Характеристика Ф.И.О,

ученика 1а класса МБОУ СОШ №70

проживающего по адресу:

_______________________

Ф.И.О. ребенка, ______ г.р., обучается в данной школе первый год. До поступления в МБОУ СОШ №70 воспитывался в ДОУ №____. Мальчик воспитывается в неполной семье. Воспитанием занимается бабушка и мама.

С первых дней пребывания в школе (имя) испытывал трудности в обучении, поэтому был переведен на надомное обучение. За время обучения на дому было выявлено следующее: у мальчика недостаточный уровень знаний об окружающем мире. Он затрудняется в названиях дней недели, времен года и их последовательности, плохо понимает суть пространственных отношений. Словарный запас не соответствует возрасту. Не может объяснить смысл пословиц. Учебный материал запоминает медленно, концентрация внимания низкая, работоспособность снижается в середине урока, постоянно отвлекается, мышление наглядное. Уровень владения операциями анализа и синтеза низкий. Плохо принимает инструкцию. Постоянно нуждается в помощи взрослого.

По математике испытывает затруднения в решении простых задач, числовые выражения в пределах 20 считает только с помощью линейки и при этом допускает ошибки. Путает знаки «плюс», «минус», «больше», «меньше». По русскому языку не может писать под диктовку, затрудняется при восстановлении деформированного предложения. При списывании текста не дописывает элементы букв. Чтение побуквенное, неосознанное. Не может выделить основную мысль текста.

Во время занятий частая смена настроения, быстро утомляется, не уверен в себе. На замечания учителя часто реагирует неадекватно.

Программу 1 класса не усваивает. Желательно обучение в специальном (коррекционном) классе для детей с ОВЗ.

Директор

Классный руководитель

infourok.ru

Характеристика на пмпк ребенка ОВЗ с ЗПР

Характеристика ученика 3 «б» класса МБОУ СОШ №3

Иванова Ивана Геннадьевича, 02.02.2008 года рождения,

проживающего по адресу: _______________________________

Иванов Иван поступил в МБОУ СОШ № 3 1 сентября 2015 года и был зачислен в 1 «б» класс. До этого он посещал ДОУ № 2 «Березка». Сергей воспитывается в многодетной семье. Мама Ивана – Иванова Светлана Игоревна работает до поздна, часто бывает, что не хватает времени, чтобы проверить выучены ли уроки. Сереже помогают старшие сестры и бабушка. Жилищные условия удовлетворительные. Мама учёбой сына интересуются, связь со школой поддерживает, родительские собрания посещает, но не всегда, так как не отпускают с работы.

В настоящее время Иван обучается по адаптированной общеобразовательной программе начального образования для детей с задержкой психического развития.  За период обучения показал себя учеником со средними познавательными способностями. Иван не всегда понимает учебный материал, не хочет учить отдельные предметы: литературное чтение, окружающий мир, а также не любит учит правила по русскому языку. Очень любит математику и все, что связано с точными науками. Активен в спорте.

К неудачам в обучении относится без переживания, не всегда стремится их устранить. Слушает не внимательно, если ему интересно. Очень часто делает ошибки из-за невнимательности и не знания, при проверке не всегда исправляет их.

Литературное чтение. Чтение на низком уровне, так как не любит читать. Пересказать текст, может но не полностью, так как словарный запас невелик и память слабо развита. Ответы на вопросы дает односложные, допускает ошибки, не устанавливает причинно-следственные связи. Речь развита удовлетворительно.

По русскому языку правила плохо запоминает. Графомоторные навыки развиты удовлетворительно, пишет разборчиво и неаккуратно. Проявляются следующие ошибки на письме: пропуски и замены букв (часто сходных по написанию или обозначающих похожие звуки), на знание орфограмм. Под диктовку пишет на удовлетворительные оценки, при списывании текста допускает ошибки, самопроверкой владеет слабо. При заучивании долго разбирается в материале. При изложении делает ошибки по форме, но смысл излагает точно. Уровень развития связной речи соответствует программным требованиям, но ребенок испытывает сложности при написании творческих письменных работ (сочинений, изложений).

По математике трудности вызывает решение задач. Хорошо знает таблицу умножения, письменные и устные вычисления выполняет с незначительными ошибками. Проявляет особый интерес к данному предмету.

Содержит в надлежащем порядке собственные вещи, одет опрятно. Как правило, с удовольствием общается с одноклассниками. Пропускает занятия только по уважительной причине. В классе у Ивана есть постоянных три друга. Мальчик может выполнить небольшие поручения учителя.

04.05.2018 г. Директор:

Учитель:

Характеристика ученика 3 «б» класса МБОУ СОШ №3

Мокшанова Даниила Сергеевича, 29.03.2007 года рождения,

проживающего по адресу: г. Моршанск, пер. Красный д.3 кв. 64

infourok.ru

Характеристика на ученика, направляемого на ПМПК - Характеристика для ПМПК - Характеристика на ученика

Характеристика

ученика 2 класса (название школы)

Дата рождения 00.00.2008г.

Домашний адрес: ________________________________

Образовательная организация: ___________________________________

Класс 2, общеобразовательный. Обучается по программе «Школа России».

История дошкольного развития: посещал ______________ коррекционного типа.

Поступил в 1 класс 1 сентября 2015 года. На повторный год обучения оставлен не был, направлялся на областную ПМПК, рекомендован класс для детей с задержкой психического развития.

Статус семьи: полная. Воспитанием мальчика занимаются бабушка, папа и мама. Взгляды на воспитание ребенка у бабушки и родителей очень разные. Со стороны бабушки чрезмерная вседозволенность и гиперопека, родители предъявляют к ребенку повышенные требования, которые он не в состоянии выполнить, часто оставляют без контроля выполнение домашних заданий.

Мать: Ф.и.о. образование __________ место работы, должность ___________

Отец: ф.и.о. образование __________, место работы, должность___________

Характеристика общей осведомленности. Сведениями о себе, о своей семье владеет. Сведения об окружающем мире недостаточны и фрагментарны.

Характеристика физического развития. Рост, вес ниже возрастной нормы. Движения не всегда координированы, затруднения вызывают упражнения с мячом, прыжки с места в длину, через скакалку, перешагивание через препятствие, метание мешочка вдаль и в цель, ходьба на лыжах.

Мелкая моторика развита недостаточно. Затрудняется в работе с ножницами, складывании листа бумаги в различных направлениях, лепке из пластилина, завязывании узлов и бантов, плетении из 2, 3 лент.

Характеристика особенностей когнитивного развития. Восприятие цвета, формы, времени, пространственных отношений не нарушено. Для рассматривания картин, иллюстраций необходимо дополнительное время. Внимание крайне не устойчиво. Медленно включается в работу, часто отвлекается, быстро выключается из процесса выполнения задания, с трудом переключается с одного вида деятельности на другой, не может сосредоточенно работать. На уроках занимается посторонними делами, играет, рисует, поет, вскакивает и бегает по классу. Есть навязчивые движения – грызет, ломает или сосет ручки, карандаши. Утомление наступает на 10-15 минуте урока и к концу 2-3 урока. Мышление конкретное. Логическое мышление развито недостаточно. Образное мышление не сформировано. Не умеет анализировать, сравнивать и обобщать, находить и выделять нужную информацию, не владеет навыками работы по образцу и алгоритму.

Преобладают двигательная и слуховая память. Запоминает медленно, надолго. Стихи запоминает лучше, чем цифры и тексты. Приемами запоминания не пользуется.

Степень развития учебных навыков. Познавательная активность не сформирована. Учебная мотивация формируется.

Особенности обучаемости.

Работоспособность крайне низкая, темп деятельности снижен. В некоторые дни из-за невнимания, нежелания прилагать умственные усилия, мальчик не слышит объяснений учителя и не выполняет задания. Не всегда понимает учебную задачу. Усвоение учебной программы неравномерно. Для усвоения нового материала необходимо больше времени, чем предусмотрено программой. Самостоятельные работы по всем предметам вызывают затруднения, так как ребенок не в состоянии понять задание и удержать внимание до его выполнения. При возникновении даже небольших затруднений может выказывать недовольство. Не пользуется образцом и подсказкой при выполнении заданий, по аналогии работает редко, ждет прямых указаний и ответов.

Общая оценка состояния учебных навыков: программа первого года обучения по русскому языку, математике, окружающему миру освоена на уровне ниже базового. Программу 2 класса осваивает с трудом.

Математика. В устном счете допускает много ошибок. Путает понятия сумма, разность, названия компонентов вычитания и сложения, умножения, деления. Считает при помощи пальцев. Приемом прибавления и убавления по частям не пользуется, присчитывает по одному. Есть трудности в образовании, назывании и сравнения чисел в пределах 100. При сложении и вычитании двузначных чисел столбиком допускает ошибки. Конкретный смысл умножения и деления мальчиком не понят. Таблицы и схемы понимает после многократных повторов и объяснений. Есть трудности в моделировании с помощью схематических чертежей зависимости между величинами, при решении задач требуется помощь на всех этапах. Не понимает логическую последовательность действий при решении задач в 2 действия. Задачи на умножение, деление не решает. Затрудняется в построении всех геометрических фигур, путает клетку, сантиметр и дециметр.

Чтение. Чтение слоговое, плавное, темп чтения вслух – 38 слов в минуту, допускает ошибки на замену и пропуск букв, повтор слогов и слов, ударение, чтение по догадке, прочитанное не понял.

Русский язык. Легче идет освоение программы по русскому языку. Почерк ровный, твердый. Работы, в основном, аккуратные, оформлены, чаще всего, правильно. Допускает ошибки в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже. Составление распространенных предложений, составление всех типов рассказов, в определение темы, главной мысли текста вызывают затруднения. Распознавание частей речи, подбор проверочных слов, подбор однокоренных слов дается мальчику с трудом.

Характер ошибок в письменной речи. При письме под диктовку допускает много исправлений, искажает соединения букв. Грамматическое задание к диктанту выполнил с ошибками. При списывании может пропускать гласные и согласные буквы, мягкий знак разделительный; не всегда пользуется правилом переноса слов – слова может написать на соседней странице. При восстановлении деформированного текста и написании изложений, нарушает логичность, последовательность рассказа.

Речь внятная, четкая, громкая, эмоциональная. Словарь соответствует возрасту. Затрудняется в пересказе и в составлении рассказов. Занимался с логопедом. Может очень выразительно читать стихи.

Общетрудовые умения не сформированы. С работами по технологии и по ИЗО не справляется, так как не умеет работать по образцу и заданному правилу, не умеет сопоставлять результат действий с поставленной целью, редко видит свои ошибки.

Особенности эмоционально-волевой сферы.

С правилами и нормами поведения знаком, но не выполняет, часто говорит неправду. Совершает неадекватные поступки, является источником конфликтов, не задумывается о последствиях своих действий, импульсивен, самоконтролем не владеет. Любит игры с бегом, криком и элементами борьбы. Товарищи в классе относятся к мальчику снисходительно. Самооценка сильно завышена.

Характеристика дана для ПМПК.

_____________________

(число)

Классный руководитель __________/_________________/

(подпись) (расшифровка подписи)

Директор школы _______________ /________________/

(подпись) (расшифровка подписи) м.п.

pedsovet.su

Примерная психолого-педагогическая характеристика ученика начальной школы на ПМПК (для детей с ЗПР)

Характеристика

учащейся 4 класса Ф.И.О. 00.00.0000 года рождения, проживающей по адресу:

    Ф.И.О. в данной школе обучается с 1 сентября 2012 года.      За время обучения в школе, девочка имеет низкий уровень усвоения учебного материала.

     У ------ недостаточно полный объем знаний об окружающем мире. Испытывает трудности в установлении  простых причинно - следственных отношений между явлениями действительности. Общая мотивация социальная. Учебно-познавательная мотивация развита слабо. На уроках наблюдается низкая активность, учебную инструкцию воспринимает, но работать по ней самостоятельно не может. Ирине трудно высказать своё элементарное суждение, делать простой логический вывод. Предложения, употребляемые ребенком нераспространенные, неполные, строит высказывания с помощью учителя.

          По математике испытывает трудности в решении задач изученных видов, умеет сравнивать числа, считает в пределах 20, таблицу умножения знает плохо, столбиком считает, но допускает ошибки, называет последующее и предыдущее число, чертит отрезки, фигуры, заданной длины. Математические  диктанты, проверочные и контрольные  работы выполняет, но неверно.

         Пишет неаккуратно, неразборчиво. --- пишет диктанты, но задания не выполняет. При выполнении самостоятельных работ, тестов девочка испытывает затруднения, изученные правила применяет с трудом.

Читает девочка медленно, но по сравнению с прошлым годом наблюдается незначительная динамика. При составлении рассказа по картинке также испытывает трудности, словарный запас ограничен.

Навыки самообслуживания  развиты хорошо: рабочее место всегда в порядке, учебные вещи не разбросаны, к уроку готовится заранее. На уроках девочка спокойная, но в ходе урока   не участвует, на поставленные вопросы не отвечает. По сравнению с прошлым годом, девочка стала выходить к доске, поднимать руку на уроке, но очень редко.

Возможно, что девочка стеснительная из-за имеющихся нарушений в речи. Соблюдает правила поведения на  уроке и перемене, имеет подруг среди одноклассников. С взрослыми  тактична, вежлива.

Директор _____________

Классный руководитель _______

infourok.ru

Образец характеристики ребенка на ПМПк

Образец характеристики ребенка на ПМПК

Образец психолого-педагогической характеристики ребенка на ПМПК

1.Общая осведомленностьРебенок с трудом вступает в контакт,  имеет недостаточный уровень знаний о себе, своей семье, окружающем мире. Кругозор ограничен. Словарь беден, неточен.

2. Общая моторикаНаблюдается несовершенство общей моторики,  общая вялость, неточность движений, нарушена координация движений, затрудняется при необходимости удержать равновесие, испытывает трудности регуляции темпа движений.

3. Тонкая моторикаУ ребенка не скоординированы движения пальцев, умение делать мелкие, точные движения на бытовом уровне. Наблюдается  несформированность моторных навыков графической деятельности.

4. Особенности восприятияОсновные цвета, геометрические формы, величину не знает или путает, не соотносит слово с предметом; испытывает трудности при узнавании объекта; трудности в восприятии сюжетного изображения (сюжет в целом не воспринимает, перечисляет изображенное).

5. Особенности вниманияРебенок не умеет длительно сосредоточиться на каком-либо деле; неспособен к распределению и переключению внимания с одного вида деятельности на другой.  Проявляет рассеивание внимания на второстепенное с потерей основного, наблюдаются значительные трудности сосредоточения, недостаточный уровень произвольности внимания.

6. Особенности памятиСохранение информации затруднено; преобладает механическая память. При воспроизведении материала постоянно забывает детали, нуждается в наводящих вопросах, привносит вымышленные заимствования, повторяет отдельные фразы, но не может изложить основной смысл, допускает многочисленные ошибки в последовательности воспроизведения, искажает смысл; концентрируется на второстепенных объектах, не улавливает главную мысль содержания.

7. Особенности мышленияНе  устанавливает причинно-следственные связи; при выполнении задания нуждается в постоянной опоре на образец, помощь учителя; последовательность действий при выполнении задания не устанавливает или устанавливает с помощью; непоследователен и нелогичен в своих суждениях.

8. Особенности поведенияИмеют место нарушения поведения, вредные привычки. Доминирующие увлечения и интересы слабо выражены.  Взаимоотношения с окружающими сверстниками и старшими доброжелательные. Адекватно относится к родным, сверстникам. Не умеет подчиняться требованиям взрослых.

9. Особенности эмоционально-волевой сферыРебенок двигательно расторможен, эмоциональные реакции неадекватны, могут проявляться аффективные вспышки,  проявляет склонность к отказным реакциям, гневу.

10. РаботоспособностьРаботоспособность низкая. Ребенок утомляем, истощаем, рассеян на занятиях, неусидчив. Наблюдаются резкие колебания работоспособности на протяжении урока, дня, недели, учебного года; темп работы замедлен.

11. Характеристика устной речиВ речи  дефекты произношения, недостаточный уровень лексического запаса. Предложения, употребляемые ребенком нераспространенные, неполные; строит высказывания с помощью педагога.

12. Отношение к учебной деятельностиУчебная мотивация не сформирована: во время урока на слова учителя не реагирует; не понимает, что во время урока надо сидеть, слушать и работать; играет с учебными принадлежностями, как маленький ребенок. Принимает направляющую помощь взрослого. Навыками самообслуживания и трудовыми навыками владеет слабо. 

На уроках ребенок постоянно грызет карандаши, ручки, рвет тетрали, портит имущество. В группе сверстников бывает агрессивен – набрасывается, душит, бьет кулаками, кидается вещами. Илья не контролирует сое поведение на прогулках, в спальне. Мальчик нуждается в постоянном контроле со стороны педагогов.

multiurok.ru