Как научить маленького ребенка постоять за себя? Как научить ребенка отстаивать свои игрушки в 2 года


Как научить маленького ребенка постоять за себя? - запись пользователя Елена ♥♥♥ (Krysia) в сообществе Воспитание, психология - от года до трех в категории Ошибки родителей

Казалось бы, я уже мама со стажем, все прошлое лето в песочнице просидела, множество конфликтов разрулила, ан нет... И на старуху бывает проруха.

Лиза моя девочка спокойная, дружелюбная. У нее был период некой агрессивности, но я ее за это строго наказывала, так как мне было неудобно перед другими мамами. На сегодня такое поведение в общем-то в прошлом. Но я начинаю об этом жалеть, такое чувство, что я действовала неправильно, не разрешая драться и забирать игрушки. Как результат, она не может теперь постоять за себя, драться ведь нельзя, забирать нельзя, нужно отдать, найти себе что-нибудь другое, и в песочнице более шустрые дети ее постоянно обижают.

Ребенок может просто подойти и нагло вырвать из рук игрушку. Она не держит. Но обижается и начинает плакать. Бежит ко мне. Вопрос, конечно, в том, чья это игрушка, может хозяин свое истребовал... но так далеко не всегда, часто забирают просто то, что приглянулось. Или еще, захотела Лиза сесть на велосипед, подошла, начала ногу задирать, но тут подбегает кто-то более шустрый, толкает ее и садится сам. Она опять же стоит и плачет. И ведь стоял этот велосипед свободный и никому не нужен был, а тут из принципа просто надо сесть... причем опять же в большинстве случаев агрессор велосипеду не хозяин, а такой же посторонний.

Конечно, мамам не приятно, когда их дети так себя ведут, они одергивают, заставляют отдать... но не всегда мама вовремя делает замечание своему ребенку, и, конечно, далеко не всегда наказание за подобное поведение эффективно. Чаще просто приличия ради обещают, что ребенок, если будет так себя вести, пойдет домой, но на практике этого не происходит... видно лень мамам принимать более радикальные меры, это только я, как дура, усаживала своего ребенка на лавочку на n минут с объяснением причин, не обращая внимания на плач... За что боролась, на то и напоролась.

Я не знаю теперь, как на это реагировать, как учить ее отстаивать свои интересы. Я действовала уже всяко: и просто успокаивала ее, предлагая другие игрушки; и подходила вместе с ней к обидчику и просила его вернуть то, что он забрал, обещая, что когда Лиза закончит, он обязательно сможет этой игрушкой поиграть; и игнорировала ее плач, раздражаясь, что она такая лохушка. Честно говоря, последний вариант поведения я стала практиковать недавно, ведь нам скоро в сад, а в саду меня не будет, и некому будет отстаивать ее интересы, так пусть здесь тренируетсся. Я очень боюсь, что такие дети в саду ей жизни не дадут...

Мне хочется просто сказать ей: "А ты не отдавай, держи крепче. Тебя толкают, а ты толкни в ответ, да так, чтоб мало не показалось..." Но я не знаю, как это сделать, она ведь еще не все понимает, да и не удобно перед остальными мамами... по крайней мере мне бы было неприятно, если бы кто-то рядом со мной начал учить ребенка такому поведению по отношению к ребенку моему. Ведь для каждой мамы ее ребенок самый лучший. А с другой стороны, надо воспитывать своих детей, чтобы не было за них стыдно.

Что мне делать? Как научить своего ребенка постоять за себя? Предоставить ей самой решать проблемы и наблюдать за тем, как ее обижают, или каждый раз вершить самой "высшую справедливость". Как объяснить ей разницу, что драться и забирать нельзя, но отстаивать свое и давать сдачи можно???

ЗЫ: помещаю этот пост в "ошибки родителей", так как считаю эту ситуацию своей ошибкой.

www.babyblog.ru

Учить или не учить ребенка отстаивать свои вещи?, Главный клуб - 1958775

У нас реальная дилема. Пытаемся учить дочку (2 года 3 мес) драться и отстаивать свои вещи. Ребенок в шоке от детворы, которая при виде ее игрушек вырывает их из рук, даже не давая ей зайти на площадку. Дочка сама так не делает и никогда без спроса не возьмет чужое, поэтому ей сложно понять, почему другие так поступают... Мы ей, конечно, объясняем, по типу, еще маленькие, не могут разговаривать, или хотят играть вместе, но забывают делиться своми игрушками... Но, реально, вижу, что надо как-то по-другому, потому что наша культурность идет во вред ребенку, который живет в нашем мире((( 

И главное, когда я напутствую своего ребенка, у которого беспардонно выхватили из рук его вещь: "Иди и забери свое!" или "Скажи - нельзя! Это мое!", мамочки, наблюдающие картину, смотрят на меня с таким упреком. Их, конечно, тоже можно понять: в основном дети отдают игрушки, только те, которые им уже надоели и неинтересны, а приходят на площадку, чтоб поиграть чужими. НО! если игрушка любимая или интересна самому - никогда не дадут забрать, включают такую истерику! Таким образом, они считают, что моей не сильно нужно то, что забрали их детишки.

А дочка идет на площадку и только рассказывает, как покатает с горки свою собачку или поиграет в песочке новыми пасочками, ведерками... и тут у нее их выхватили и унесли. Мамульки предлагают вместо них другие, свои, может ничем не хуже. Но мое дите "офигевшее" стоит с опущенными руками и шепчет "Забрали..."

Знакомые "благожелатели" меня уже успокаивали, мол, перерастет и будет еще забирать сама, уже ругать будешь, типа у нас так уже было. А если нет? Если ребенок так и будет "жертвой культурности"?

Я понимаю, может, это не такая уже и проблема, но я считаю важным воспитывать в ребенке те качества, которые ему помогут во взрослой жизни. Поделитесь своим мнением, плиз)))

kashalot.com

Ребенок отдает все игрушки - причины

Щедрость – это умение дарить, отдавать свои вещи безвозмездно, не требуя за это награды или признания. А как быть, если ребенок, не задумываясь, готов отдать все – дорогую игрушку, личные вещи или даже вещи, ему не принадлежащие?

Дети младшего возраста не  ассоциируют себя с вещевым окружением и не понимают отчетливо разницу между «подарить» или «дать на время». Находясь на детской площадке или в песочнице, они, неизбежно, в процессе игры обмениваются игрушками, не задумываясь о последствиях, поэтому при попытке вернуть вещи обратно нередко возникает конфликтная ситуация, в которую вынуждены вмешиваться родители.

Нежелательно для того, чтобы ее избежать, призывать своего ребенка делиться с окружающими своими вещами без разбора. Это выработает в вашем ребенке слабохарактерность,  зависимость от других детей.

Очень важно, чтобы уже в 1,5-2 года ребенок научился говорить «нет», умел отстаивать свое мнение. Неумение говорить «нет» с возрастом перерастет в безотказность, помешает формированию правильной самооценки.

ребенок отдает игрушки

Что должен знать малыш

Следует объяснить, что делиться с друзьями – это хорошо, но желание поделиться должно быть добровольным, а ни в коем случае не по принуждению.

Также важно, чтобы ребенок усвоил, что подарок нельзя забрать обратно ни при каких условиях, а отдавая любимую игрушку на время другому малышу, надо сразу оговаривать, в течение какого времени ей можно пользоваться и когда ее придется вернуть.

В то же время, если вещь чужая, она вообще не может быть предметом дарения или обмена. То же самое относится и к дорогостоящим вещам, ведь 2-3 летний ребенок не способен оценить стоимость вещи, поэтому может с легкостью подарить ее товарищу или обменять на ничего не стоящую, но привлекшую его внимание.

Важно научить ребенка соотносить труд родителей с подаренной игрушкой, советоваться с вами, прежде чем принять решение подарить ее кому-либо. 

ребенок отдает игрушки

К этому возрасту  дети начинают понимать разницу между «мое» и «чужое», следовательно, самое время объяснить, что нельзя взять чужую вещь, не спросив предварительно разрешение у ее хозяина.

Заметили, что ваш ребенок стал нервным и непослушным? Не знаете что делать? Ищите ответы здесь.

Почему ребенок дарит вещи

Раздаривая свои игрушки направо и налево, ребенок, таким образом, пытается завести новых друзей, привлечь к себе внимание, и восполнить недостаток любви со стороны взрослых. Постарайтесь, даже если ваша семья находится в сложной ситуации, уделять ребенку больше внимания, чтобы он не чувствовал себя одиноким.

ребенок отдает игрушки

Объясняйте малышу, что отношения не должны строиться в зависимости от количества подарков, привязанность и дружбу нельзя «купить», людей связывают общие интересы.

И конечно, самым эффективным способом воспитания в своем ребенке щедрости, является личный пример родителей, их правильное отношение к вещам, ведь для малышей родители еще долгое время будут являться непререкаемым авторитетом.

О другом важном аспекте воспитания — формировании любви к природе читайте в нашей статье — воспитание любви к природе.

Видео по теме

Что делать, если ребенок 4 года вообще не слушается читайте в нашей следующей статье.

umnyash.com

Как научить ребенка отстаивать свои игрушки – Мамочки BY

он меня не жадный и с удовольствием поделится, но тогда когда сам захочет. но есть дети наглые подошел и вырвал из рук, мой тогда сразу начинает плакать и убегать. я его учу, что бы говорил, что моя игрушка, он говорит, но детям по барабану. сегодня в саду из за этого расплакался, и потом когда я уходила снова начал плакать(((( боюсь, что такие ситуации отобьют всю охоту ходить в сад, он туда идет только ради детей, а оно вот так получается.

Комментарии  (страница 2 из 2)

okcana3004: Один в один как у нас. С года до 1,5 носил сам отдача игрушки, потом никак не реагировал когда забирали, а вот около двух или в 2 начал орать и убегать. У моего когда забирали, я говорила мальчик по...в нашем районе у мамок еще такая политика,что все игрухи что лежат без дела общие,те когда мой ребенок берет чужую игрушку и мы спрашиваем чья она, мамы удивляются, мол бери и играй.а я пытаюсь научить, что с нашими игрушками мы можем играть в любое время, а с чужими только если хозяин разрешает...ну думаю моя мысль ясна) knopaa: в нашем районе у мамок еще такая политика,что все игрухи что лежат без дела общие,те когда мой ребенок берет чужую игрушку и мы спрашиваем чья она, мамы удивляются, мол бери и играй.а я пытаюсь науч...у нас также, поэтому ребенок спрашивает у меня, а я зная, что нам разрешат разрешаю ему, если хозяина нет рядомм. это сейчас так, а раньше всегда говорила, что машинка мальчика и тп. я своего видимо переучила, он у меня перед тем как съесть всегда спрашивает можно ли, и в саду спрашивал можно ли взять садиковские игрушки( okcana3004: у нас также, поэтому ребенок спрашивает у меня, а я зная, что нам разрешат разрешаю ему, если хозяина нет рядомм. это сейчас так, а раньше всегда говорила, что машинка мальчика и тп. я своего видимо...мне кажется это нормально, спросить разрешения, можно ли взять чужую вещь. вопрос в другом...как научить сына, что нужно спрашивать, если все дети вокруг просто без спроса берут или вообще бесцеремонно вырывают из рук. и это не только детки годовалые.есть по 3 года и старше( я порой сама теряюсь в таких ситуациях. не станешь же ты учить жизни чужого ребенка. а мамка не реагирует или вообще отвернулась и трындит с кем-то knopaa: мне кажется это нормально, спросить разрешения, можно ли взять чужую вещь. вопрос в другом...как научить сына, что нужно спрашивать, если все дети вокруг просто без спроса берут или вообще бесцеремо...своего научить реально, достаточно постоянно повторять

mamochki.by

«Убери игрушки!» или Как приучить ребенка наводить порядок?

 yberi_igrushki

Что вы чувствуете, когда натыкаетесь на очередную валяющуюся игрушку в своем доме, порой даже в самых неожиданных местах? А когда заходите в детскую и видите целый погром: перевернутые коробки, рассыпанные карандаши, обрезки бумаги, фантики от конфет, валяющуюся футболочку, брошенные куда попало, носочки?

Бессилие?

Вполне естественно, что вы испытаете свое законное раздражение! Движимые самыми лучшими чувствами, вы наводите порядок, попутно призывая ваше чадо к совести. Но проходит какое-то время, игра возобновляется, а вместе с ней возвращается и беспорядок.

Не все родители одинаково реагируют на милые детские шалости и спокойно принимают бедлам в доме. Особенно тяжело это дается тем мамам и папам, которые по своей натуре склонны к перфекционизму и педантизму, которые приоритетом в первой степени ставят аккуратность, порядок и системность. Они, как правило, чувствуют сильный дискомфорт при виде беспорядка и острое желание во что бы то ни стало вернуть все как было.И когда в их доме подрастает очаровательное чудо, для них наступает полоса нешуточных испытаний.

В первые 6 месяцев после родов мама обычно испытывает колоссальную усталость и ей не до наведения порядка в доме — лишь бы самой успеть перекусить, что-нибудь сготовить на скорую руку и себя привести в нормальный вид. А сбегать в душ, пока малышок играется в кроватке или в манеже и вовсе считается большим достижением :))

После 6 мес. у ребенка появляется больше возможностей для манипулирования игрушками. Обычно в этот период игрушек прибавляется в геометрической прогрессии: то самим захотелось и купили развивающую погремушку, то родные принесли забавного медвежонка, то знакомые притащили какую-то навороченную конструкцию с деревянными шариками на спиральках...

Ближе к 2-3 годам у среднестатистического крохи появляется целый воз и маленькая тележка игрушек с большим количеством мелких деталек (пазлы, конструкторы, настольные игры, мозаика, домино и др.), которые постоянно куда-то теряются))). Уже привычной становится следующая картина: мама объявляет в субботу генеральную уборку, призывает мужа вытрясти коврики, а деток — сложить игрушки. Муж ворчит, дети находят массу отговорок. В итоге и муж, и дети получают втык, кое-как общими усилиями водворяется благостный порядок...

И что же происходит спустя 2-3 часа? Правильно! В соответствии с законами термодинамики, если не приложить энергию созидания, все возвращается к хаосу ))

Самым оптимальным выходом из этой ситуации является приучение ребенка с раннего детства к порядку. Оптимальным считается возраст с 2 лет — кроха уже бегает уверенно, пользуется активной речью, у него достаточно большой словарный запас, чтобы понимать обстановку и усваивать новые навыки.

Будет слишком наивно думать, что если сказать крохе убрать свои вещи, он тут же их рассортирует по местам. Он может просто не понять, что означает: «убери это». Важно показать на совместном деле.

Заранее подготовьте необходимые коробки или шкафчики для хранения игрушек в пределах досягаемости ребенка. Покажите, как правильно сортировать игрушки: мячики к мячикам, машинки к машинкам и т.д. Потренируйтесь вместе в течение недели.

В этот период обучение порядку лучше всего проводить в форме игры и несложных поручений.

Например, мама готовит и видит: надо заканчивать катать вагончики по рельсам и идти обедать. Вместо того, чтобы крикнуть из кухни, что пора кушать, она присаживается к ребенку, наблюдает некоторое время за игрой, немного включается в процесс, а потом аккуратно предлагает поехать в «депо» на профилактический осмотр: «Сделаем еще один круг и в депо». Вагончики весело едут в коробку (депо), вся конструкция убирается общими усилиями и ребенок идет к столу.

Несложные поручения для малыша, типа принести, отнести, найти, показать, помочь и т.д. дают хорошую тренировку памяти (ведь нужно удержать в голове цель и сделать нужные действия), развивают чувство причастности к взрослому миру, ответственности. Только не забудьте похвалить своего старательного сына и отзывчивую дочку — похвала обязательно воодушевит на новые подвиги :).

Потом, когда после тренировочной недели усвоит сам процесс, уборка все чаще будет проходить им самостоятельно — вам останется лишь поддерживать и радоваться его стараниям.

Но а что делать, если ребенку уже объясняли про необходимость убрать, а он либо игнорирует вас, либо наотрез отказывается: «А вот и не буду!»?

Можно попробовать две тактики. Примеры из жизни:

1. Мама сказала однажды сыну: «Если ты не уберешь свои машинки, мне придется их убрать самой, но тогда они вернутся к тебе только через неделю». Сын не поверил. Она собрала машинки в пакет и упрятала на высокий шкаф. В ответ на слезы и крики ребенка, мама спокойно повторяла: «Игрушки нужно убирать, я говорила тебе, теперь жди неделю.» Она сдержала свое слово и машинки вернулись через неделю. Спустя какое-то время мальчик сам наводил порядок после игр, потом отказ убирать повторился. Мама применила ту же тактику и больше эта проблема в их семье не вставала, а у ребенка появилась важная для него обязанность. И он теперь с радостью ее выполняет.

2. В другой семье родители просто собрали ночью все валяющиеся где попало игрушки своей дочери и спрятали. Утром объявили дочке, что игрушки, с которыми она играла вчера, решили уйти, т.к. им в беспорядке плохо и опасно — на них могут наступить, сломать. А рыжий котяра по кличке Кирпич запросто их сгрызет! Но поскольку игрушки очень любят девочку, то будут возвращаться по две-три, как только она начнет сама убирать за собой после игр. Девочка согласилась. Возвращение двух любимых куколок для нее было радостным событием. Но в какой-то момент она поленилась с наведением порядка — в этот же вечер пара игрушек оказались у входной двери, как будто собрались убежать :). С этого момента напоминать об уборке уже не приходилось.

Принцип эффективного усвоения новых навыков прочно базируется на повторении, поэтому не волнуйтесь, если ваши дети не сразу начинают это делать самостоятельно.

Кто-то быстрее перенимает опыт, кто-то медленнее, но в одном точно будьте уверены — ваши усилия и доверие ребенку что-то сделать самостоятельно, обязательно принесут свои добрые плоды. Только не забудьте порадоваться вслух, какой у вас растет замечательный помощник!

Поделитесь, пожалуйста, в комментариях, а как у вас этот процесс идет? :) Как вы приучаете деток к порядку?

Еще можно почитать:

detpsycholog.ru

Как приучить ребенка 2-х лет убирать игрушки? | Дошколенок

как приучить ребенка убирать игрушкиВ 2 годика ребенок уже вполне способен убирать свои игрушки и складывать на место свою одежду. Некоторые дети делают это без проблем, стоит им об этом сказать, другие категорически не желают выполнять это несложное действие. В чем же причина такого разного отношения?

Малыш не появляется на свет трудолюбивым или ленивым. Таким его делает воспитание. Так что если ваш малыш не считает нужным убрать разбросанные им же вещи, то ругать нужно не его, а то, кто его воспитал таким.

1. Личный пример

Если мама ежедневно убирает игрушки и раскладывает по местам вещи, и кроха привык к этому ритуалу, то у него не возникнет сомнений в необходимости и обязательности этих действий. Как только ребенок встал на ножки, он уже может что-то принести по вашей просьбе или положить в определенное место, когда вы делаете уборку. Делайте уборку в присутствии ребенка, тогда для него это не будет чем-то необычным.

2. Наводите порядок, играя

Уборка, в-общем-то, скучное занятие, особенно для непоседливого малыша. Поэтому ее можно превратить в увлекательную игру. К примеру, собрать все кубики и мелкие игрушки в кузов игрушечного самосвала и разгрузить его. Если места достаточно, то можно позволить ребенку собирать игрушки на велосипеде или на каталке. Отличные модели можно купить на сайте http://ek.ua/ в разделе Детские товары и игрушки. Или объявите эвакуацию по поводу нашествия пожирателей игрушек. Все зависит от вашей фантазии и особенностей ребенка.

3. Правильная мотивация

как приучить ребенка убирать игрушкиСказать ребенку — убери свои игрушки, потому что это плохо или некрасиво — значит ничего не сказать. Малыш в 2 года не видит ничего плохого в том, что по всей квартире разбросаны кубики или машинки. Объясните, почему вы хотите, чтобы игрушки лежали на своих местах: бабушка может споткнуться и упасть, папа может наступить на машинку и сломать, собака может отгрызть кукле нос. Для наглядности можете раздавить пару игрушек.

4. Систематичность

Если вы один чаще наводите порядок сами, и лишь изредка просите сделать это ребенка, то он может и отказаться. Поэтому заведите строгое правило — например, мы не идем гулять (смотреть мультик, пока не уберем игрушки. Это приучит ребенка к порядку, а заодно будет хорошей мотивацией.

Если ребенка приучать к порядку с 2-х лет, то в будущем у вас не будет проблем с помощью по дому.

 —

Похожие записи:

www.kindereducation.com

Как приучить ребенка собирать свои игрушки?

На приеме у психолога этот вопрос родители детей

от 3 до 10 лет задают часто.

Во многих семьях разбросанные игрушки

вызывают такое раздражение, что у взрослых

даже нет желания заходить в комнату малыша.

Хотим предупредить: чем раньше вы начнете формировать

у своего чада привычку класть на место свои вещи,

тем больше шансов победить в борьбе за порядок в доме.

Любое правило должно выполняться ВСЕГДА,

вне зависимости от настроения и обстоятельств,

уборка игрушек – не исключение.

Если вы хотите, чтобы ребенок складывал свои игрушки –

сформулируйте и однозначно определите это требование.

Чтобы оно было более конкретным обозначьте действие,

в связи с которым начинается приборка.

Например, так: «Теперь каждый день перед сном

(после прихода папу, сразу как поиграли и т.д.)

мы будем наводить порядок и собирать твои игрушки».

Думаю, вы понимаете, что успех во многом

будет зависеть от того, сумеете ли вы довести

свое требование до конца.

Дайте малышу закончить то дело, которым он занимается,

прежде чем он начнет уборку.

Предупредите о том, что пора складывать игрушки за 10-15 минут.

Ребенку нужно время и на то, чтобы переключиться,

и на то, чтобы примириться с необходимостью выполнить ваше требование.

На первоначальном этапе давайте точные пошаговые указания.

«Сначала надо собрать все мягкие игрушки в корзину. Хорошо.

Теперь – конструктор, ты знаешь, куда его надо складывать?».

Будьте готовы к тому, что достаточно долгое время

малыш будет нуждаться в вашей помощи.

Вы можете превратить в игру или соревнование?

Просто замечательно! Это сильно облегчит процесс

принятия нового правила.

Когда привычка к порядку сформируется,

постепенно отойдете от игровых методов .

Продумайте систему нематериальных поощрений

за быструю и своевременную уборку игрушек.

Это может быть дополнительная сказка или

прием ванны вместо вечернего душа.

Главное, чтобы это поощрение было ценным для самого ребенка.

Эта небольшие рекомендации помогут Вам

Справится с проблемой бардаком в комнате ребенка.

Начните следовать этой рекомендации и уже совсем скоро

Вы будете с удовольствием укладывать ребенка спать в прибранной комнате.

С уважением,

Владислава Шалапанова

Детский психолог проектаhttp://i.osoznannoe.ru/sc2/JYEN3/175499/12569322/

www.baby.ru