Как научиться делить столбиком: примеры и решения. Как научить ребенка решать примеры столбиком по математике 2 класс


Примеры по математике 2 класс



Математика 2 класс

Задачи для 2 класса

Контрольные работы



Материал для 2 класса. Примеры. Сложение и вычитание чисел от 1 до 100.



Примеры:

34 + 46 46 + 29 66 + 13 39 + 26 11 + 38 38 + 56 50 + 34 35 + 64 82 + 16 15 + 53 21 + 52 57 + 33
69 - 24 58 - 11 21 - 5 25 - 24 98 - 46 81 - 49 39 - 21 94 - 85 18 - 13 32 - 18 59 - 41 19 - 14
2 + 6 3 + 9 4 + 2 5 + 7 3 + 2 5 + 8 1 + 9 8 + 3 4 + 4 2 + 7 9 + 4 8 + 7
4 - 1 8 - 5 9 - 7 6 - 2 3 - 1 7 - 5 8 - 3 6 - 4 9 - 2 5 - 3 2 - 1 7 - 3
78 + 21 69 + 23 45 + 61 43 + 11 91 + 8 53 + 32 81 + 16 47 + 34 73 + 12 39 + 31 90 + 3 22 + 39
12 - 11 47 - 32 17 - 8 49 - 26 58 - 15 71 - 39 22 - 18 93 - 67 39 - 27 18 - 3 69 - 51 52 - 51

Решение:

  • 34 + 46 = 80 46 + 29 = 75 66 + 13 = 79 39 + 26 = 65 11 + 38 = 49 38 + 56 = 94 50 + 34 = 84 35 + 64 = 99 82 + 16 = 98 15 + 53 = 68 21 + 52 = 73 57 + 33 = 90
    69 - 24 = 45 58 - 11 = 47 21 - 5 = 16 25 - 24 = 1 98 - 46 = 52 81 - 49 = 32 39 - 21 = 8 94 - 85 = 9 18 - 13 = 5 32 - 18 = 14 59 - 41 = 18 19 - 14 = 5
    2 + 6 = 8 3 + 9 = 12 4 + 2 = 6 5 + 7 = 12 3 + 2 = 5 5 + 8 = 13 1 + 9 = 10 8 + 3 = 11 4 + 4 = 8 2 + 7 = 9 9 + 4 = 13 8 + 7 = 15
    4 - 1 = 3 8 - 5 = 3 9 - 7 = 2 6 - 2 = 4 3 - 1 = 2 7 - 5 = 2 8 - 3 = 5 6 - 4 = 2 9 - 2 = 7 5 - 3 = 2 2 - 1 = 1 7 - 3 = 4
    78 + 21 = 99 69 + 23 = 92 45 + 51 = 96 43 + 11 = 54 91 + 8 = 99 53 + 32 = 85 81 + 16 = 97 47 + 34 = 81 73 + 12 = 85 39 + 31 = 70 90 + 3 = 93 22 + 39 = 61
    12 - 11 = 1 47 - 32 = 15 17 - 8 = 11 49 - 26 = 23 58 - 15 = 43 71 - 39 = 32 22 - 18 = 4 93 - 67 = 26 39 - 27 = 12 18 - 3 = 15 69 - 51 = 18 52 - 51 = 1
 

Составные задачи



Простые задачи



mat-zadachi.ru

Тесты онлайн по математике для 2 класса

Здесь выложены онлайн тесты по математике за 2 класс на тему "Математические задачи, Сложение и вычитание до 100, и Умножение и деление" и другие. Тесты составлены с учетом школьной программы по математике для 2 класса на основе того, что должен знать и уметь ребенок в этом возрасте. А именно:

Математические задачи для 2 класса. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание. Решение задач в одно действие на умножение и деление (с числами 2 и 3 из таблицы умножения). Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них). При этом, кроме простых выражений из программы 1 класса, в этих задачах используются новые (более сложные) выражения: прибавление одноцифрового числа к двухцифровому (45+7), отнимание одноцифрового числа от двухцифрового (45-7), прибавление и отнимание двухцифровых чисел (45+27, 45-27). Также в этих задачах используются меры длины (миллиметры, сантиметры, дециметры, метры), разменная монета (рубли, копейки), единицы измерения веса (киллограмм, центнер), единицы измерения ёмкости (литр). 

Сложение и вычитание до 100 для 2 класса. Новая счетная единица – десяток.. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете. Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен). Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. 

Умножение и деление для 2 класса. Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки). (В тестах знак умножения заменяется на "х"). Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление.

Дальше вы можете пройти по порядку (или вразброс) тесты по математике за 2 класс. Желаем успехов!

Тесты

В этом тесте тебе нужно решить 10 математических задач на нахождение суммы для 2 класса.

В этом тесте тебе нужно решить 10 математических задач на нахождение суммы для 2 класса.

В этом тесте тебе нужно решить 10 математических задач на нахождение суммы для 2 класса.

В этом тесте тебе нужно решить 10 математических задач на нахождение остатка для 2 класса.

В этом тесте тебе нужно решить 10 математических задач на нахождение остатка для 2 класса.

В этом тесте тебе нужно решить 10 математических задач на нахождение остатка для 2 класса.

В этом тесте тебе нужно решить 10 математических задач на тему "Больше, меньше" для 2 класса.

В этом тесте тебе нужно решить 10 математических задач на тему "Больше, меньше" для 2 класса.

В этом тесте тебе нужно решить 10 математических задач с нахождением неизвестного слагаемого и вычитаемого для 2 класса.

В этом тесте тебе нужно решить 10 математических задач с нахождением неизвестного слагаемого и вычитаемого для 2 класса.

В этом тесте тебе нужно решить 10 математических задач с нахождением неизвестного слагаемого и вычитаемого для 2 класса.

В этом тесте тебе нужно решить 10 математических задач с нахождением неизвестного слагаемого и вычитаемого для 2 класса.

В этом тесте тебе нужно решить 10 математических задач с нахождением неизвестного третьего слагаемого для 2 класса.

В этом тесте тебе нужно решить 10 математических задач с нахождением неизвестного третьего слагаемого для 2 класса.

В этом тесте тебе нужно решить 10 математических задач с нахождением неизвестного уменьшаемого для 2 класса.

В этом тесте тебе нужно решить 10 математических задач с нахождением неизвестного уменьшаемого для 2 класса.

В этом тесте тебе нужно решить 10 математических задач на разностное сравнение для 2 класса.

В этом тесте тебе нужно решить 10 математических задач на разностное сравнение для 2 класса.

В этом тесте тебе нужно решить 10 математических задач на разностное сравнение для 2 класса.

В этом тесте тебе нужно решить 10 математических задач с косвенными вопросами для 2 класса.

В этом тесте тебе нужно решить все примеры на сложение в пределах 100 для 2 класса.

В этом тесте тебе нужно решить все примеры на сложение в пределах 100 для 2 класса.

В этом тесте тебе нужно решить все примеры на сложение в пределах 100 для 2 класса.

В этом тесте тебе нужно решить все примеры на сложение с переходом через десяток в пределах 100 для 2 класса.

В этом тесте тебе нужно решить все примеры на вычитание в пределах 100 для 2 класса.

В этом тесте тебе нужно решить все примеры на вычитание в пределах 100 для 2 класса.

В этом тесте тебе нужно решить все примеры на вычитание в пределах 100 для 2 класса.

В этом тесте тебе нужно решить все примеры на вычитание с переходом через десяток для 2 класса.

В этом тесте тебе нужно решить все примеры на вычитание с переходом через десяток для 2 класса.

В этом тесте тебе нужно проверить свои знания таблицы умножения с числами "2" и "3" для 2 класса.

В этом тесте тебе нужно увеличивать или уменьшать число "2" в заданное количество раз, а также увеличивать и уменьшать другие числа в 3 раза

В этом тесте тебе нужно увеличивать или уменьшать число "3" в заданное количество раз, а также увеличивать и уменьшать другие числа в 3 раза

В этом тесте тебе нужно пройти математический диктант, в котором нужно решать выражения с числом "2".

В этом тесте тебе нужно пройти математический диктант, в котором нужно решать выражения с числом "3".

В этом тесте тебе нужно решить примеры, состоящие из нескольких действий, руководствуясь при этом правилом порядка математических действий.

В этом тесте тебе нужно решить 10 математических заданий, в которых ты сможешь проверить не только математические способности, но и логическое мышление. 

chudo-udo.org

Тренажер на умножение и деление. Математика 2 класс

Не секрет, что таблица умножения и деление - одна из самых сложных для ребенка тем во втором классе. Многие ребята путаются, считают неправильно, а ведь знание таблицы умножения - это база для всех остальных математических вычислений. Заботливые родители и умные учителя всегда уделят отработке умножения и деления особое внимание, а поможет вам в этом наш тренажер. Скачайте и распечатайте листы с примерами и предложите ребенку прорешать. Естественно, не все сразу. Занимаясь по 15 минут в день вы и ваш школьник добьетесь отличных результатов. Мы предлагаем вам скачать и распечатать карточки на табличное умножение и деление, в том числе примеры вразброс. После выполнения задания ребенок или взрослый отмечает, как он его оценивает: не очень хорошо - тучка, хорошо - смайлик, отлично - солнышко.

Скачать и распечатать тренажеры

Тренажер на умножение и деление 2 класс

Тренажер на умножение и деление 2 класс

Тренажер на умножение и деление 2 класс

Тренажер на умножение и деление 2 класс

Тренажер на умножение и деление 2 класс

Тренажер на умножение и деление 2 класс

Тренажер на умножение и деление 2 класс

Тренажер на умножение и деление 2 класс

Тренажер на умножение и деление 2 класс

Тренажер на умножение и деление 2 класс

Тренажер на умножение и деление 2 класс

Тренажер на умножение и деление 2 класс

Тренажер на умножение и деление 2 класс

Тренажер на умножение и деление 2 класс

Тренажер на умножение и деление 2 класс

Тренажер на умножение и деление 2 класс

Тренажер на умножение и деление 2 класс

Следующие карточки можно распечатать на листе А4 и разрезать пополам. Получится половинка - умножение и деление на одно число, половинка на другое. И бумагу сэкономим :)

Тренажер на умножение и деление 2 класс

Тренажер на умножение и деление 2 класс

Тренажер на умножение и деление 2 класс

Тренажер на умножение и деление 2 класс

Примеры на умножение и деление вразброс:

Тренажер на умножение и деление 2 класс

Тренажер на умножение и деление 2 класс

Тренажер на умножение и деление 2 класс

Тренажер на умножение и деление 2 класс

И самые простые карточки:

Тренажер на умножение и деление 2 класс

Тренажер на умножение и деление 2 класс

Тренажер на умножение и деление 2 класс

Тренажер на умножение и деление 2 класс

Тренажер на умножение и деление 2 класс

Тренажер на умножение и деление 2 класс

Тренажер на умножение и деление 2 класс

А еще у нас есть отличный онлайн тренажер по математике! Родителям не нужно ничего распечатывать и проверять, все это за вас совершенно бесплатно сделаем мы! Выбирайте режим и вперед >>

© Копирование допустимо только с прямой активной ссылкой на страницу с оригиналом статьи. При любых заболеваниях не занимайтесь диагностикой и лечением самостоятельно, необходимо обязательно обратиться к врачу - специалисту.Изображения обложек учебной литературы приведены на страницах сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса РФ)

www.7gy.ru

Урок математики во 2 классе

Конспект урока математики во 2 классе УМК « Школа 2100» Л.Г. Петерсон

Тема: «Запись сложения и вычитания двузначных чисел в столбик».

Тип урока: ОНЗ

Технологии: технология деятельностного подхода, ИКТ -технология

Тема: «Запись сложения и вычитания двузначных чисел в столбик».

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: сравнение, анализ, обобщение, аналогия

Оборудование: интерактивная доска; мультимедийный проектор; компьютер; мультимедийная презентация; учебник-тетрадь «Математика 2 класс» под редакцией Л.Г. Петерсон.

Демонстрационный материал:

1hello_html_m7641a9c1.gif) предметная картинка изображения Афанасия ( сказочного человечка из учебника по литературному чтению автора Р.Н. Бунеева и Е.В.Бунеевой)

hello_html_m70b1298b.gif

2) песочные часы

3) опорная схема сложения и вычитания двузначных чисел в столбик:

hello_html_m762a8976.png

4hello_html_m51c83838.png) шаги алгоритма приёма сложения и вычитания двузначных

в столбик на отдельных карточках:

Раздаточный материал:

1) карточки с известными способами сложения:

2

Решение примеров в столбик начинай

с разряда единиц!

) листочки на каждого с подсказкой:

3) лист самооценки.

Ход урока:

Организационный момент.

- Ребята, давайте улыбнемся друг другу, ведь улыбка, несомненно, залог успеха в любой работе. Успехов вам и удач! Пусть вам помогут ваши сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.

1. Мотивация к учебной деятельности:

Цель:

1) актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

2) создать условия для возникновения у учащихся потребности включения в учебную деятельность посредством создания ситуации удивления при появлении на уроке математики героя урока литературного чтения;

3) установить тематические рамки урока: действия с двузначными числами.

Организация учебного процесса на этапе 1:

– Сегодня на уроке у вас необычный гость. Он совсем недавно появился у вас на уроках чтения. Кто это?

(Афанасий, младший домовой.)

На слайде появляется изображение Афанасия.

– Как вы думаете, почему он решил придти на урок математики?

– Да, он очень любит общаться с детьми, помогать им в учёбе, любит, когда дети учатся, сам любит учиться. Афанасий – мудрый домовой. И он, как и вы, знает, что значит учиться. Вы согласны принять его как гостя и помощника на уроке математики?

– Афанасий знает, что ходить в гости с пустыми руками не принято, поэтому он принёс для вас несколько интересных заданий. Вот одно их них.

Слайд 2 .

– Посмотрите внимательно на все эти числа. Как называются эти числа?

(Двузначные.)

–Какие математические операции вы уже умеете выполнять с двузначными числами?

(Складывать, вычитать, сравнивать.)

- В чём сходство между числами в каждом ряду? ( Во всех рядах числа уменьшаются на одно и то же число)

-Назовите в третьем ряду самое большое число, самое маленькое? (36; 20)

На сколько 36 меньше 20? На сколько больше? Как вы вычисляли? ( Мы из большего вычитали меньшее, находили разность чисел)

-Расскажите, что вы знаете о числе 36. ( Двузначное, содержит 3 десятка и 6 единиц, предыдущее 35, последующее 37, сумма цифр 9)

– Сегодня урок и будет посвящен действиям с двузначными числами.

2. Актуализация и пробное учебное действие.

Цель:

1) актуализировать способы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд: с помощью моделей, по общему правилу, по частям, с помощью числовой прямой;

2) тренировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию;

3) актуализировать норму пробного действия;

4) организовать выполнение учащимися индивидуального задания для пробного действия;

5) организовать фиксацию учащимися возникшего затруднения в выполнении пробного действия.

Организация учебного процесса на этапе 2:

– Давайте порадуем нашего гостя своими знаниями.

(С повторения необходимых знаний.)

– Для устного счёта Афанасий принёс интересные задания.

1) Способы сложения двузначных чисел без перехода через разряд.

– Посмотрите на второй ряд

– Я задумала число больше 36 на 12. Какое число задумала? (48.)

– Как вы это узнали? (К 36 прибавили 12.)

– Какими способами можно сложить числа 36 и 12?

Дети указывают способы, которые вспомнят.

– Вы уверены, что вспомнили все способы сложения? Может, спросим у Афанасия? Ведь он мудрый домовой.

Взять карточки со способами сложения, которые принёс Афанасий. Раздать карточки детям.

– Посмотрите, оказывается, у Афанасия есть карточки, на которых написаны все известные вам способы сложения двузначных чисел. Проверьте по карточке, все ли способы вы перечислили.

(С помощью графических моделей, по общему правилу, прибавляя по частям, используя числовую прямую.)

– Объясните решение примера 36 + 12 всеми известными вам способами. Будем работать на карточках Афанасия.

Слайд 3.

По одному со своего места ученики решают примеры с объяснением. Учитель открывает на слайде все способы.

(По графическим моделям: к 3 треугольникам (десяткам) прибавляем 1 треугольник (десяток), получаем 4 десятка. Рисуем 4 треугольника. К 6 точкам (единицам) прибавляем 2 точки (единицы), получаем 8 единиц. Рисуем 8 точек. Ответ: 4 десятка 8 единиц.)

(По общему правилу: раскладываем 36, как 30 и 6; а 12, как 10 и 2. Сначала к 30 прибавляем 10, получаем 40. Затем к 6 прибавляем 2, получаем 8. 40 и 8 – 48.)

(По частям: раскладываем второе слагаемое 12, как 10 и 2. Сначала к 36 прибавляем 10, получаем 46, затем к 46 прибавляем 2, получаем 48.)

(По числовой прямой: находим на числовой прямой 36, вправо присчитываем 12, получаем 48.)

2) Способы вычитания двузначных чисел без перехода через разряд.

– Пользуясь удобным для вас способом, выполните следующее задание.

– Задуманное число меньше 36 на 12. Какое число задумали? (24.)

– Как вы узнали? (Из 36 вычли 12.)

– Какими способами можно вычесть из 36 12?

(По графическим моделям; по общему правилу: из 3 десятков вычитаем 1 десяток, получаем 2 десятка, а из 6 единиц вычитаем 2 единицы, получаем 4 единицы. Ответ 24. По частям: сначала из 36 вычитаем 10, получаем 26, а потом еще 2, получаем 24. По числовому лучу.)

– Молодцы! А я знаю, что многим из вас и вычитать помогли волшебные карточки Афанасия. В чём же заключается их волшебство? Почему, посмотрев на них, можно вспомнить и способы вычитания?

(Потому что способы вычитания такие же, как способы сложения.)

– Зачем надо знать так много способов сложения и вычитания двузначных чисел?

(Чтобы выбрать удобный.)

– Подумайте, не говоря вслух, какой способ наиболее удобен для вас.

– Что важно помнить, складывая или вычитая двузначные числа?

(Десятки прибавляем к десяткам, единицы к единицам. Из десятков вычитаем десятки, из единиц – единицы.)

- А чтобы узнать, умеем ли мы применять эти способы на уроках, что мы должны сделать?

( упражняться)

-Давайте откроем наши тетрадки и запишем число, классная работа.

Слайд4.

3) Применение способов сложения и вычитания при проверке.

Слайд 5.

58 – 13 = 45 12 + 53 = 47

-Посмотрите на примеры, проверьте ,правильно ли они решены.

- Как будете проверять?

(Распишем пример подробно любым из известных нам способов.)

Один работает у доски, остальные – в тетради, например:

hello_html_41acb850.gif (58 – 13 = 45.)

50 8 10 3

– Что можете сказать о решении первого примера. (Пример решён верно).

– Что вам помогло это выяснить? (Подробное объяснение.)

– Проверьте решение второго примера. Как будете проверять? (Распишем пример подробно любым из известных нам способов.)

Один работает у доски, остальные – в тетради.

(12 + 53 = 12 + 50 + 3 = 62 + 3 = 65.)

– Что можете сказать о решении второго примера? (Пример на доске решён неверно.)

– В чём причина ошибки?

(Надо десятки складывать с десятками, а единицы – с единицами. А в этом примере это правило нарушено: к десяткам прибавили единицы, и наоборот.)

– Значит, как проверить и доказать правильно ли решён пример? (Записать решение подробно.)

– Что мы с вами повторили? (Все известные способы сложения и вычитания двузначных чисел, подробную запись решения примеров, …)

-Мы устали, можно отдохнуть.

Физкультминутка.

Чтобы в форме быть всегда, нужно двигаться, друзья,

Приседаем раз и два, наклоняемся раз-два,

Поскакали, побежали, руки вверх, вы не устали?

А теперь все улыбнитесь, настроеньем зарядитесь!

4) Индивидуальное задание для пробного действия на подробную запись решения примеров.

_ Мы сейчас с вами отдохнули набрались сил. Кто больше всех занимается спортом? (спортсмены). - Какое важное спортивное событие будет проходить в России? ( Зимняя Олимпиада в Сочи)

-Афанасий собирается на Олимпиаду в город Сочи. Он знает, эстафеты спортсмены выполняют за определённое время. Вот он и вам приготовил математическое испытание:

Слайд 6.

Решите примеры в тетради с подробной записью за 1 минуту:

23 + 14 37 – 5

58 – 4 36 + 42

39 + 50 31 + 68

– Вы такие примеры решали? (Да.)

– А подробную запись составлять умеете? (Умеем.)

– Что же в этом задании для вас ново?

(Мы никогда не решали так много примеров с подробной записью за такое короткое время.)

– Попробуете выполнить это задание? (Попробуем.)

– Внимание! Начали!

Учитель устанавливает песочные часы на 1 минуту.

– Стоп!

– Вы успели выполнить задание до конца? (Нет.)

– Чего же вы не смогли сделать?

(Мы не смогли решить примеры с подробной записью быстро.)

3. Выявление места и причины затруднения.

Цель:

организовать выявление и фиксацию учащимися места и причины затруднения.

Организация учебного процесса на этапе 3:

– И что же нам делать, ведь вы все не справились с заданием? (Надо остановиться и подумать.)

– Почему же вы не успели? (Мало времени на подробную запись решения. Подробная запись слишком длинная, а времени мало.)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель:

1) сформулировать цель учебной деятельности;

2) выбрать способ и средства для построения нового знания.

Организация учебного процесса на этапе 4:

Слайд 7.

– Значит, подходят ли известные вам способы письменного объяснения? (Нет.)

– Что же делать, если надо решить много примеров за ограниченное время, при этом объяснив ход решения? (Может быть, есть другой, более короткий способ письменного объяснения?)

– Да, более короткий способ есть – это запись примеров в столбик. Вы знаете, как записать и решить примеры в столбик? И почему этот способ сразу дает письменное объяснение? (Нет.)

Слайд 8.

– Сформулируйте цель урока. (Узнать способ записи и решения примеров в столбик.)

– Вам будет достаточно только узнать способ записи и решения примеров в столбик? (Нет, надо ещё научиться им пользоваться.)

– Сколько времени вам необходимо на то, чтобы узнать способ записи и решения примеров в столбик? (Часть урока.)

– А на то, чтобы научиться пользоваться этим способом? (Не один день, …)

- Давайте вместе сформулируем тему урока? (Запись и решение примеров в столбик.

Открыть тему на слайде.

Слайд 9.

-Посмотрите на карточку, с которой работали в начале урока. Каким способом (правилом) сложения и вычитания двузначных чисел воспользуетесь?

(Общим правилом: десятки складываем с десятками, единицы – с единицами. Вычитаем десятки из десятков, единицы – из единиц.)

– Вы поставили цель: узнать и способ записи, и способ решения примеров в столбик.

– Спланируйте свою дальнейшую работу: вы сначала будете строить способ решения или способ записи? (Сначала мы выясним, как записать пример в столбик, а потом, как его решить.)

5. Реализация построенного проекта.

Цель:

1) организовать построение детьми нового способа записи и решения примеров на сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд в столбик, устраняющего причину выявленного затруднения, на основе общего правила сложения и вычитания двузначных чисел;

2) зафиксировать новые способы действий в речи, в виде алгоритма и опорного сигнала;

3) зафиксировать преодоление возникшего затруднения.

Организация учебного процесса на этапе 5:

– Какие есть идеи о том, как записать пример столбиком?

При необходимости задать вопросы-подсказки:

– Что значит запись в столбик? (Число под числом.)

– Каким правилом вы пользуетесь при сложении и вычитании двузначных чисел?

(Десятки с десятками…)

– Так как же записать числа в столбик?

(Единицы под единицами, десятки под десятками.)

– Запишите сумму чисел 52 и17.

1 ученик у доски.

– Как ты запишешь столбиком первый пример?

(Пишу единицы под единицами, десятки под десятками.)

Пhello_html_3a9fe338.pngрикрепить на доску карточку и часть опорного сигнала:

– Как вы думаете, почему запись в столбик удобна для письменного объяснения решения примера? (Потому что разряды записаны ближе друг к другу и сразу видно, что с чем складывать или вычитать.)

– Где поставить знаки «+», «–» и «=»? (…)

– Проверим ваши предположения по учебнику. Откройте № 2 на стр. 8, и посмотрите, как записаны примеры в столбик. Где же стоят знаки «+» или «–»? (Слева между числами.)

– А знак «=»? (Заменён чертой.)

Добавить знаки в опорный сигнал:

hello_html_m308e866f.gif

– Как записывать примеры в столбик, вы выяснили. Какую цель вы еще поставили? (Надо научиться решать примеры, записанные в столбик.)

– Я думаю, вы легко с этим справитесь, но у Афанасия есть очень важная подсказка.

Раздать листы с подсказкой.

– Прочитайте подсказку Афанасия.

Слайд 9.

– Повторим хором эту подсказку:

РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ В СТОЛБИК НАЧИНАЙ

С РАЗРЯДА ЕДИНИЦ!!!

– Как дополнить наш эталон, чтобы сразу было видно, откуда начинать считать? (Варианты детей.)

– Поставим стрелку над разрядом единиц.

Дhello_html_m6bd54a52.pngобавить в опорный сигнал стрелку:

- Мы определили как записать пример, а теперь будем его решать.

– С чего начнёте? (Сложим единицы: 3 + 4 = 7.)

– Где запишем? (Под единицами.)

– Что делаете дальше? (Сложим десятки…, запишем под десятками.)

– Ответ? (37.)

По ходу ответов детей достраивать алгоритм и опорный сигнал:

Слайд 10

hello_html_m51c83838.png

– Посмотрите, по ходу рассуждений появился алгоритм записи и решения примеров в столбик и опорный сигнал.

- У вас на столе есть карточка с алгоритмом и опорной схемо й.

– Ребята, а зачем вам необходим способ записи и решения примеров в столбик?

(Чтобы сразу был виден ход рассуждений: удобнее складывать цифры одинаковых разрядов, так как они расположены ближе друг к другу.)

Работа в парах.

№3, с. 9

Расскажите друг другу в паре, пользуясь алгоритмом, способ записи и решения примеров в столбик.

– Какую из поставленных целей вы достигли?

(Мы узнали способ записи и решения примеров в столбик.)

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель:

создать условия для выполнения учащимися типовых заданий на использование новых способов действий с проговариванием во внешней речи.

Организация учебного процесса на этапе 6:

Слайд 11.

2) № 4, стр. 9.

hello_html_369679da.gif

– Молодцы! Теперь исправьте запись примеров из № 4, стр. 9, и решите их.

– Посмотрите внимательно на примеры. Есть ли ошибки в записи примеров?

– Найдите эти ошибки и запишите примеры правильно.

(В первом примере нарушен алгоритм записи примеров в столбик, т.к. единицы записаны под десятками, а должны быть единицы под единицами; второй пример записан правильно: единицы под единицами, десятки под десятками; в третьем примере опять нарушение алгоритма: десятки записаны под единицами.)

По 1 у доски с комментированием записи, остальные – в учебнике.

– Решите исправленные примеры.

Первый пример у доски, остальные можно предложить выполнить в парах, с последующей проверкой по эталону.

– Как здорово у вас получается!

При необходимости провести коррекцию ошибок.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель:

– Хотите сами попробовать свои силы? (Хотим, мы поняли, как решать, …)

Слайд 12.

№ 5 (1, 2, 3 столбик), стр. 9.

Задание:

Реши примеры, записав их в тетрадь столбиком:

54 + 2 63 – 21 26 + 13

54 – 2 63 + 21 26 – 13

– Что общего у примеров каждого столбика и чем они отличаются? (Общее: в обоих примерах каждого столбика использованы одинаковые числа, а отличаются действиями.)

– Решите эти примеры в тетрадях, записывая решение столбиком, за 1 минуту.

Включить таймер ≈ на 1,5–2 минуты.

– Проверьте.

Открыть на доске эталон для самопроверки:

hello_html_m4fbc1287.png

Проговорить, как выполняли каждый пример.

– Какие были затруднения? С чем они связаны?

– Что надо помнить, чтобы этих затруднений не было? (Пишем единицы под единицами, десятки под десятками, …)

– Афанасий очень вами доволен и рад, что смог вам помочь.

8. Включение в систему знаний и повторение.

Цель:

тренировать способность к анализу и решению задач, к выполнению действий с величинами.

Организация учебного процесса на этапе 8:

– Чтобы поблагодарить его за помощь, решим про него задачу: № 7, стр. 9.

Слайд 13.

– Прочтите задачу.

– О какой величине говорится в задаче? (О длине.)

– В каких единицах измерения выражена эта величина в тексте задачи? (В дециметрах и сантиметрах.)

– Что известно в задаче и что надо узнать? (Известен рост гнома – 43 см, и длина кровати – 4 дм 8 см. Надо узнать, уместится ли гном на кровати?)

– Продолжите анализ задачи. (Чтобы ответить на вопрос задачи, надо сравнить рост гнома и длину кровати. Сравнение величин возможно, когда они выражены в одинаковых единицах измерения, поэтому надо 4 дм 8 см перевести в см, после чего сравнить.)

В случае затруднений учитель помогает провести анализ с помощью вопросов .

– Что надо сделать, чтобы это узнать? (Надо сравнить рост гнома и длину кровати.)

– При каком условии возможно сравнение величин? (Когда они выражены в одинаковых единицах измерения.)

– Что вы должны сделать, чтобы сравнить эти величины? (Привести к одинаковым единицам измерения.)

– Переведите и запишите это в тетрадь. (4 дм 8 см =48 см.)

По одному с места с объяснением «цепочкой».

– А теперь сравните. (43 см < 48 см.)

– Сформулируйте ответ? (Гном уместится на кровати.)

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

1) организовать самооценку учащимися своей учебной деятельности на уроке;

2) зафиксировать степень соответствия цели и результата учебной деятельности;

3) зафиксировать в речи новое содержание, изученное на уроке: способ записи и решения примеров в столбик;

4) зафиксировать неразрешённые затруднения как направления будущей учебной деятельности;

5) обсудить и записать домашнее задание.

Организация учебного процесса на этапе 9:

– Сегодня на уроке вы учились? Обоснуйте.

(Да, так как мы поняли, чего не знаем, и сами построили способ. Нет, так как …)

– Какую цель вы ставили? (Узнать способ записи и решения примеров в столбик.)

– Достигли вы цели? Докажите. (…)

– Вспомните ход рассуждений при записи и решении примеров в столбик.

– С какими затруднениями вы столкнулись?

– Удалось ли их преодолеть?

– Над чем еще надо поработать?

- Возьмите лист самооценки. Определите с помощью условных знаков свою работу на уроке.

Слайд 14.

- Спасибо за урок.

С

Домашнее задание:

 придумать по два примера на сложение и вычитание двузначных чисел, записать их в столбик и решить;

 № 5 (4–5 столбики – один на выбор), 6 (одно уравнение на выбор), 9 (а), стр. 9.

☺ № 1, стр. 8; № 9, стр. 7.

лайд 15.

infourok.ru

Математика 2 класс | Kid-mama

Интерактивная таблица умножения

Для заучивания таблицы умножения предлагаем вам воспользоваться нашей интерактивной таблицей умножения. По таблице видно, что при умножении чисел не имеет значения, на каком месте они стоят — результат умножения будет один и тот же. То есть, 8×5=5×8=40, 3×7=7×3=21. То есть … Читать далее →

Сложение столбиком. Обучающая онлайн игра по математике.

В этой  игре мы будем учиться складывать столбиком числа до 100. Яркие картинки и подробные пояснения помогут легко понять и запомнить алгоритм сложения столбиком. А тренажер поможет закрепить тему. Прежде всего нужно запомнить, что при решении примеров на сложение столбиком … Читать далее →

Вычитание столбиком. Обучающая онлайн игра.

Вычитание столбиком — очень простой и удобный способ вычислений, причем его можно использовать не только для больших чисел, но и для одно- и двузначных. Особенно важно как можно раньше научить вычитанию столбиком детей, которые плохо или медленно считают в уме, … Читать далее →

Таблица умножения для телефона

Этот тренажер создан специально для мобильного телефона или планшета, чтобы можно было повторять таблицу умножения где угодно и когда удобно. Задания сами сменяют друг друга, вам нужно лишь вводить ответ при помощи цветных кнопок на экране либо клавиатуры телефона или … Читать далее →

Викторина по таблице умножения

Инструкция Учить таблицу умножения можно разными способами. В нашей викторине решать примеры не надо. Вместо них мы предлагаем вам задания, в которых нужно находить среди множества чисел все числа, которые делятся без остатка на это число (в математике они называются … Читать далее →

Таблица умножения. Деление.

Инструкция Учим таблицу умножения «наоборот». Решаем примеры на деление. Деление — это действие, обратное умножению. Поэтому, чтобы разделить, например, 45 на 9, удобно вспомнить, что 45 — это 9 умноженное на 5. То есть использовать наши знания таблицы умножения. Но … Читать далее →

Таблица умножения. Уравнения

Инструкция Простая и эффективная игра — тренажер для заучивания таблицы умножения. Найдите, какое число должно стоять вместо знака вопроса и нажмите на это число. Всего в тренажере 64 уравнения. Тренажер по математике «Таблица умножения. Уравнения.» Старая версия тренажера (flash)

Состав чисел до 20 - сложение и вычитание. Онлайн игры.

Данный тренажер поможет запомнить состав чисел в пределах 20. Он содержит примеры на сложение с переходом через разряд. Читать далее →

Математика - онлайн игры, тренажеры, тесты, Математика 1 класс, Математика 2 класс, Математические игры, Онлайн игры | Состав чисел до 20. Игра - тренажер.

Нажимайте парные карточки: пример и ответ, и откроется картинка.  В этой игре 3 уровня, играйте в нее каждый день, и легко научитесь решать примеры в пределах 20. Читать далее →

Математика - онлайн игры, тренажеры, тесты, Математика 1 класс, Математика 2 класс, Математические игры, Онлайн игры, Развивающие игры, Тренажеры | Сложение и вычитание в пределах 100. Все типы примеров

Инструкция В этом тренажёре представлены примеры по математике за 3 класс. Наберите ответ на клавиатуре, затем нажмите кнопку «Проверить». В тренажере 100 примеров различных типов, выпадающих в случайном порядке при каждой загрузке игры. Решать сразу все 100 примеров, конечно, не нужно. … Читать далее →

kid-mama.ru

Деление столбиком

Деление столбиком неотъемлемая часть школьной программы и необходимое знание для ребенка. Чтобы избежать проблем на уроках и с их выполнением, следует давать ребенку основные знания еще с маленького возраста.

Гораздо легче объяснять ребенку определенные вещи и процессы в игровой форме, а не в формате стандартного урока (хотя на сегодняшний день существует достаточно разнообразных методик обучения в разных формах).

Из этой статьи вы узнаете

Принцип деления для малышей

Дети постоянно сталкиваются с разными математическими терминами, даже не подозревая, откуда они. Ведь многие мамочки, в форме игры, объясняют ребенку, что папы больше тарелка, в садик ходить дальше, чем в магазин и другие незамысловатые примеры. Всё это представляет ребенку первоначальное впечатление о математике, еще до похода ребёнка в первый класс.

Чтобы научить ребёнка делить без остатка, а позже с остатком, необходимо прямо предложить поиграть малышу в игры с делением. Разделите, например, конфеты между собой, а затем по очереди добавляйте следующих участников.

Сначала ребенок будет делить конфеты, отдавая каждому участнику по одной. А в конце вместе сделаете вывод. Следует пояснить, что «разделить» — значит всем одинаковое число конфет.

Если Вам необходимо растолковать этот процесс с помощью цифр, то можно привести пример в форме игры. Можно сказать, что цифра – это конфета. Следует объяснить, что число конфет, которые нужно делить между участниками – делимое. А количество человек, на которых делят эти конфеты – это делитель.

Потом следует показать это все наглядно, привести «живые» примеры, чтобы быстрее научить кроху делить. Играя, он намного быстрее все поймет и усвоит. Пока алгоритм объяснить будет сложно, и сейчас это не нужно.

шесть разделить на два

Как обучить малыша делению в столбик

Объяснение крохе разных математических действий – это хорошая подготовка к походу в класс, особенно математический класс. Если Вы решили перейти к обучению ребенка делению столбиком, значит такие действия как сложение, вычитание, и что такое таблица умножения он уже усвоил.

Если же это у него все еще вызывает некоторые сложности, то нужно подтянуть все эти знания. Стоит напомнить алгоритм действий предыдущих процессов, научить свободно пользоваться своими знаниями. В противном случае малыш просто запутается во всех процессах, и перестанет что-либо понимать.

Для облегчения понимания этого, сейчас есть таблица деления для малышей. Принцип у нее такой же, как и у таблиц умножения. Но нужна ли уже такая таблица, если малыш знает таблицу умножения? Это зависит от школы и учителя.

При формировании понятия «деление» нужно обязательно делать все в игровой форме, приводить все примеры на знакомых ребенку вещах и предметах.

Очень важно, чтобы все предметы были четного числа, чтобы малышу было ясно, что итогом являются равные части. Это будет правильно, поскольку позволит крохе осознать, что деление — процесс обратный умножению. Если предметы будут нечетного количества, то итог выйдет с остатком и малыш запутается.

школьная программа

Умножаем и делим с помощью таблицы

таблица Пифагора

При объяснении малышу взаимосвязи между умножением и делением, необходимо это все наглядно показывать на каком-либо примере. Например: 5 х 3 = 15. Вспомните, что итог умножения это произведение двух чисел.

И только после этого, объясняйте, что это обратный процесс к умножению и продемонстрируйте это наглядно с помощью таблицы.

Скажите, что нужно поделить результат «15» — на какой-то из множителей («5»/ «3»), и итогом будет постоянно иной, не принимавший участие в делении, множитель.

Также необходимо растолковать малышу, как правильно называются категории, которые выполняют  деление: делимое, делитель, частное. И снова с помощью примера покажите, что из них является конкретной категорией.

Деление столбиком вещь не очень сложная, у нее есть свой легкий алгоритм, которому малыша нужно научить. После закрепления всех этих понятий и знаний, можно переходить к дальнейшему обучению.

В принципе, родителям стоит выучить с любимым чадом таблицу умножения в обратном порядке, и наизусть ее запомнить, так как это будет нужным при обучении делению столбиком.

Это делать необходимо до похода в первый класс, чтобы ребенку в школе было намного легче освоиться, и успевать за школьной программой, и чтобы класс из-за небольших неудач не начал дразнить ребенка. Таблица умножения есть и в школе, и в тетрадях, поэтому носить отдельную таблицу в школу не придется.

Делим с помощью столбика

Прежде чем приступить к занятию, нужно вспомнить названия цифр при делении. Что такое делитель, делимое и частное. Ребенок должен без ошибок делить эти цифры на правильные категории.

Самое главное при обучении деления столбиком, это усвоить алгоритм, который, в общем, довольно простой. Но сначала объясните ребенку значение слова «алгоритм», если он забыл его или до этого не изучал.

В том случае, если кроха прекрасно разбирается в таблице умножения и обратного деления, у него не будет никаких сложностей.

Однако на полученном результате долго задерживаться нельзя, необходимо регулярно тренировать приобретенные умения и навыки. Двигайтесь далее, как только станет ясно, что малыш понял принцип метода.

Необходимо научить малыша делить столбиком без остатка и с остатком, чтобы ребенок не пугался, что у него что-то не получилось разделить правильно.

алгоритм процесса

Чтобы было проще обучить малыша процессу деления необходимо:

 

  • в 2-3 года понимание отношения целое-часть.
  • в 6-7 лет малыш должен свободно уметь выполнять сложение, вычитание и осознавать сущность умножения и деления.

Нужно побуждать интерес малыша к математическим процессам, чтобы этот урок в школе приносил ему удовольствие и желание учиться, и не мотивировать его на одних на уроках,  но и в жизни.

Ребенок должен носить разные инструменты для уроков  математики, учиться ими пользоваться. Однако если ребенку тяжело все носить, то не стоит его перегружать.

razvitie-vospitanie.ru