Адаптация ребенка в детском саду: советы родителям. Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду в 2 года форум


Адаптация к детском саду. Как помочь ребенку? | ПензаМама

Кажется, еще вчера ваш малыш делал свои первые шаги... Время летит незаметно, и вот уже маме пора выходить на работу — а это значит, что пришло время отдавать его в детский сад. Что ждет вашего кроху за стенами садика, быстро ли он привыкнет, будет ли часто болеть... Вопросы, сомнения, переживания естественны для родителей, ведь на 4-5 лет детский сад станет частью вашей жизни, от него во многом будет зависеть и развитие, и здоровье, и душевное благополучие ребенка. Поэтому очень важно, сможет ли ваш малыш успешно адаптироваться к детскому саду, и помочь ему в этом — задача не только воспитателей. В первую очередь — это забота мамы и папы.Готовиться к переменам желательно за несколько месяцев до начала посещения садика.Особенно тяжело вливаются в коллектив детского сада застенчивые, пугливые дети. Если ваш ребенок сторонится незнакомых людей, на детской площадке боится отпустить вас, подойти к другим детям, даже самая хорошая воспитательница не спасет его от дезадаптации, ведь для таких детишек стресс от посещения детского садика будет во много раз усиливаться раз от раза. Постарайтесь расширить круг общения ребенка — чаще ходите с ним в гости, обсуждайте, что делают и как ведут себя дети на детской площадке, поощряйте и поддерживайте его инициативу в общении с окружающими. Учите ребенка общаться! Если вы пришли на детскую площадку, покажите малышу, как можно попросить игрушку, предложить поменяться, пригласить другого ребенка в игру или спросить разрешения поиграть вместе.Учите ребенка знакомиться — сначала вы будете спрашивать детей, как их зовут, и представлять им своего стеснительного кроху, но рано или поздно он начнет брать с вас пример. Попробуйте на прогулках организовать игры для детишек — пусть это будет даже самая обычная игра в мяч — главное, чтобы малыш увидел, что играть вместе с другими детьми может быть очень весело. Запишитесь, если у вас есть такая возможность, в детский клуб или центр развития.Учите малыша играть! К сожалению, современные дети все меньше умеют заниматься этой естественной для них деятельностью. Они не умеют играть самостоятельно, строить игровой сюжет, и вся их игровая деятельность сводится к простым манипуляциям с игрушками (постучать, покидать, поломать). Ребенку, умеющему занять себя игрой проще влиться в коллектив детского сада, найти себе друзей. Вовлекайте ребенка в совместные сюжетно-ролевые игры (куклы, домики, больница и т.д.), они учат ребенка общению, развивают эмоции, знакомят с окружающим миром.Играйте с ребенком в "детский сад", рассказывайте ему о детском садике. О том, что если мама и папа работают, то они отводят своих деток в детский сад, туда, где много других ребят, где есть интересные игрушки, веселые занятия. Расскажите, что в садике дети едят и спят, там у каждого есть кроватка, шкафчик, полотенце. Пусть ваши игрушки станут "детками", которых привели в садик, а ваш малыш как заботливая воспитательница будет кормить их обедом и укладывать спать. Если вы будете регулярно говорить о садике и играть в него — больше вероятность того, что кроха начнет ходить туда с радостью, и конечно он уже будет знать, что это за место и чем там занимаются.Играйте в игры на подражание — "попрыгаем, как зайчики", "полетаем, как воробушки", "походим, как мишки". Умение повторять действия взрослых пригодятся ребенку и на физкультурных, и на музыкальных занятиях, во время подвижных игр с воспитателем.Приучайте ребенка к самостоятельности в сфере гигиены и самообслуживания. Если на момент поступления в детский сад ваш малыш будет уметь сам надевать сандалии, садиться на горшок, он будет чувствовать себя в группе более уверенно. Если вы знаете, что в скором времени ребенок начнет посещать детский сад, снимите с него памперс (пусть даже на первых порах вам придется носить с собой запасную одежду и постоянно вытирать лужи). Приучайте малыша к горшку (унитазу.

www.penzamama.ru

Адаптация к детском саду. Как помочь ребенку? | ПензаМама

Кажется, еще вчера ваш малыш делал свои первые шаги... Время летит незаметно, и вот уже маме пора выходить на работу — а это значит, что пришло время отдавать его в детский сад. Что ждет вашего кроху за стенами садика, быстро ли он привыкнет, будет ли часто болеть... Вопросы, сомнения, переживания естественны для родителей, ведь на 4-5 лет детский сад станет частью вашей жизни, от него во многом будет зависеть и развитие, и здоровье, и душевное благополучие ребенка. Поэтому очень важно, сможет ли ваш малыш успешно адаптироваться к детскому саду, и помочь ему в этом — задача не только воспитателей. В первую очередь — это забота мамы и папы.Готовиться к переменам желательно за несколько месяцев до начала посещения садика.Особенно тяжело вливаются в коллектив детского сада застенчивые, пугливые дети. Если ваш ребенок сторонится незнакомых людей, на детской площадке боится отпустить вас, подойти к другим детям, даже самая хорошая воспитательница не спасет его от дезадаптации, ведь для таких детишек стресс от посещения детского садика будет во много раз усиливаться раз от раза. Постарайтесь расширить круг общения ребенка — чаще ходите с ним в гости, обсуждайте, что делают и как ведут себя дети на детской площадке, поощряйте и поддерживайте его инициативу в общении с окружающими. Учите ребенка общаться! Если вы пришли на детскую площадку, покажите малышу, как можно попросить игрушку, предложить поменяться, пригласить другого ребенка в игру или спросить разрешения поиграть вместе.Учите ребенка знакомиться — сначала вы будете спрашивать детей, как их зовут, и представлять им своего стеснительного кроху, но рано или поздно он начнет брать с вас пример. Попробуйте на прогулках организовать игры для детишек — пусть это будет даже самая обычная игра в мяч — главное, чтобы малыш увидел, что играть вместе с другими детьми может быть очень весело. Запишитесь, если у вас есть такая возможность, в детский клуб или центр развития.Учите малыша играть! К сожалению, современные дети все меньше умеют заниматься этой естественной для них деятельностью. Они не умеют играть самостоятельно, строить игровой сюжет, и вся их игровая деятельность сводится к простым манипуляциям с игрушками (постучать, покидать, поломать). Ребенку, умеющему занять себя игрой проще влиться в коллектив детского сада, найти себе друзей. Вовлекайте ребенка в совместные сюжетно-ролевые игры (куклы, домики, больница и т.д.), они учат ребенка общению, развивают эмоции, знакомят с окружающим миром.Играйте с ребенком в "детский сад", рассказывайте ему о детском садике. О том, что если мама и папа работают, то они отводят своих деток в детский сад, туда, где много других ребят, где есть интересные игрушки, веселые занятия. Расскажите, что в садике дети едят и спят, там у каждого есть кроватка, шкафчик, полотенце. Пусть ваши игрушки станут "детками", которых привели в садик, а ваш малыш как заботливая воспитательница будет кормить их обедом и укладывать спать. Если вы будете регулярно говорить о садике и играть в него — больше вероятность того, что кроха начнет ходить туда с радостью, и конечно он уже будет знать, что это за место и чем там занимаются.Играйте в игры на подражание — "попрыгаем, как зайчики", "полетаем, как воробушки", "походим, как мишки". Умение повторять действия взрослых пригодятся ребенку и на физкультурных, и на музыкальных занятиях, во время подвижных игр с воспитателем.Приучайте ребенка к самостоятельности в сфере гигиены и самообслуживания. Если на момент поступления в детский сад ваш малыш будет уметь сам надевать сандалии, садиться на горшок, он будет чувствовать себя в группе более уверенно. Если вы знаете, что в скором времени ребенок начнет посещать детский сад, снимите с него памперс (пусть даже на первых порах вам придется носить с собой запасную одежду и постоянно вытирать лужи). Приучайте малыша к горшку (унитазу.

www.penzamama.ru

Адаптация к детском саду. Как помочь ребенку? | ПензаМама

Кажется, еще вчера ваш малыш делал свои первые шаги... Время летит незаметно, и вот уже маме пора выходить на работу — а это значит, что пришло время отдавать его в детский сад. Что ждет вашего кроху за стенами садика, быстро ли он привыкнет, будет ли часто болеть... Вопросы, сомнения, переживания естественны для родителей, ведь на 4-5 лет детский сад станет частью вашей жизни, от него во многом будет зависеть и развитие, и здоровье, и душевное благополучие ребенка. Поэтому очень важно, сможет ли ваш малыш успешно адаптироваться к детскому саду, и помочь ему в этом — задача не только воспитателей. В первую очередь — это забота мамы и папы.Готовиться к переменам желательно за несколько месяцев до начала посещения садика.Особенно тяжело вливаются в коллектив детского сада застенчивые, пугливые дети. Если ваш ребенок сторонится незнакомых людей, на детской площадке боится отпустить вас, подойти к другим детям, даже самая хорошая воспитательница не спасет его от дезадаптации, ведь для таких детишек стресс от посещения детского садика будет во много раз усиливаться раз от раза. Постарайтесь расширить круг общения ребенка — чаще ходите с ним в гости, обсуждайте, что делают и как ведут себя дети на детской площадке, поощряйте и поддерживайте его инициативу в общении с окружающими. Учите ребенка общаться! Если вы пришли на детскую площадку, покажите малышу, как можно попросить игрушку, предложить поменяться, пригласить другого ребенка в игру или спросить разрешения поиграть вместе.Учите ребенка знакомиться — сначала вы будете спрашивать детей, как их зовут, и представлять им своего стеснительного кроху, но рано или поздно он начнет брать с вас пример. Попробуйте на прогулках организовать игры для детишек — пусть это будет даже самая обычная игра в мяч — главное, чтобы малыш увидел, что играть вместе с другими детьми может быть очень весело. Запишитесь, если у вас есть такая возможность, в детский клуб или центр развития.Учите малыша играть! К сожалению, современные дети все меньше умеют заниматься этой естественной для них деятельностью. Они не умеют играть самостоятельно, строить игровой сюжет, и вся их игровая деятельность сводится к простым манипуляциям с игрушками (постучать, покидать, поломать). Ребенку, умеющему занять себя игрой проще влиться в коллектив детского сада, найти себе друзей. Вовлекайте ребенка в совместные сюжетно-ролевые игры (куклы, домики, больница и т.д.), они учат ребенка общению, развивают эмоции, знакомят с окружающим миром.Играйте с ребенком в "детский сад", рассказывайте ему о детском садике. О том, что если мама и папа работают, то они отводят своих деток в детский сад, туда, где много других ребят, где есть интересные игрушки, веселые занятия. Расскажите, что в садике дети едят и спят, там у каждого есть кроватка, шкафчик, полотенце. Пусть ваши игрушки станут "детками", которых привели в садик, а ваш малыш как заботливая воспитательница будет кормить их обедом и укладывать спать. Если вы будете регулярно говорить о садике и играть в него — больше вероятность того, что кроха начнет ходить туда с радостью, и конечно он уже будет знать, что это за место и чем там занимаются.Играйте в игры на подражание — "попрыгаем, как зайчики", "полетаем, как воробушки", "походим, как мишки". Умение повторять действия взрослых пригодятся ребенку и на физкультурных, и на музыкальных занятиях, во время подвижных игр с воспитателем.Приучайте ребенка к самостоятельности в сфере гигиены и самообслуживания. Если на момент поступления в детский сад ваш малыш будет уметь сам надевать сандалии, садиться на горшок, он будет чувствовать себя в группе более уверенно. Если вы знаете, что в скором времени ребенок начнет посещать детский сад, снимите с него памперс (пусть даже на первых порах вам придется носить с собой запасную одежду и постоянно вытирать лужи). Приучайте малыша к горшку (унитазу.

www.penzamama.ru

Адаптация ребенка в детском саду: как помочь ребенку?

Здравствуйте, дорогие родители! Вот наши детки выросли и пора отдавать их в детский сад – момент радостный, поскольку кроха уже большой и вступает в новый этап жизни, но и очень сложный, ведь так тяжело изменить устоявшийся уклад жизни. Особенно нелегко приходится самому малышу, и чтобы не вызвать у него истерики, депрессии и даже психических расстройств, необходимо помочь ему. Адаптация ребенка в детском саду зависит больше не от малыша, а от его родителей.

Готовимся к садику

детский сад

Адаптация детей в идеале должна начинаться задолго до того, как кроха первый раз переступит порог своей группы. К мысли об изменении уклада жизни детей нужно подводить постепенно, готовя их психологически и физически. Мне порекомендовали такие моменты:

  1.  С младенчества учить кроху общению, стимулировать его разговаривать и играть с детьми на площадках, ходить в гости, встречаться семьями, чтобы тот учился контактировать со сверстниками и слушать взрослых.
  2.  В качестве игры рассказывать о садике, как о месте, где детки играют, едят, спят, пока их мама и папа на работе. Там весело, интересно, о них заботятся воспитатели.
  3.  Учить самостоятельно одеваться, кушать, ходить на горшок, так он будет чувствовать себя в садике более уверенно.
  4.  Выбрав садик, узнать его распорядок дня и постепенно приучать к нему ребенка еще дома.
  5.  Укрепляйте иммунитет, чтобы после поступления в садик его организм мог успешно противостоять вирусам и микробам. Не стоит излишне тепло одевать ребенка, поить теплым, избегать толпы – пусть он формирует свои защитные силы, также полезны закаливание, физические нагрузки, хороший сон и прогулки на свежем воздухе.
  6.  Приучать к тому, что мама уйти ненадолго по своим делам, на это время ребенок может остаться с бабушкой или другим доверенным человеком, это поможет в дальнейшем без слез приводить кроху в садик.

Особенности адаптации

расставание с момой

Все дети испытывают психологический дискомфорт, который выражается в смене поведения. Одни становятся замкнутыми и молчаливыми, иные впадают в истерики, бывает, что у детей нарушается сон, они становятся буквально неуправляемыми даже в домашней обстановке. Сколько длится этот сложный период – зависит от самого ребенка, одним достаточно недели, иные и за полгода не могут войти в колею. Но правильное поведение родителей поможет облегчить этот процесс.

Что делать?

адаптация ребенка к детскому саду

Психологи подготовили советы для родителей, которые лично мне очень помогли.

  1.  Разделить процесс похода в сад на этапы. Рекомендуется первые полгода, перед предполагаемой датой выхода мамы из декрета, приходить к деткам в садик на послеобеденную игру по предварительной договоренности с руководством заведения. Потом оставлять его на 1-2 часа, можно даже первые пару дней посидеть в малышом в группе. Следующий шаг – нахождение ребенка одного до обеда, потом через две недели – до сна, и только после этого кроха остается с детьми на весь день. К сожалению, не у всех родителей есть возможность сделать период адаптации столь мягким, чаще всего женщине приходится буквально сразу идти на работу.
  2.  Если ребенок плохо переносит расставание с мамой – можно поручить это дело бабушке, дедушке, сестре или брату.
  3.  Не прощаться долго, максимум – выработать свой ритуал, к примеру, помахать из окна. Но и уходить незаметно не стоит, так как это может спровоцировать страх внезапно потерять вас.
  4.  Можно дать ребенку предмет или игрушку, которая будет напоминать о маме и не чувствовать себя одиноким.
  5.  Найти причину, по которой нужно идти в сад, к примеру, погладить кота или поиграть с любимой машинкой.
  6.  Посещать заведение регулярно, не делая перерывов, исключение составляет лишь тяжелая болезнь.
  7.  Запрещено обсуждать в присутствии ребенка воспитателя и неприятные моменты сада.
  8.  Помочь ребенку отдыхать душой дома, для этого больше играть в тихие игры, читать, на время уменьшить количество мультфильмов, почаще обнимать его и целовать.
  9.  Чаще говорить, что гордитесь тем, что он столь взрослый и уже посещает садик, похвастаться этим перед знакомыми в его присутствии.
  10.  Запрещено ругать ребенка за страх перед расставанием, наказывать за истерики и непослушание.
  11.  Очень важен настрой родителей, если вы сами не чувствуете готовности к этому шагу и боитесь перемен, то и ребенок не может с радостью ходить в садик. А вот если есть уверенность, что новое окружение пойдет на пользу крохе, научит его новым умениям и навыкам, поможет адаптироваться в обществе, то этот настой передастся малышу.
  12.  Полезно обстоятельно поговорить с работниками сада о привычках, наклонностях, особенностях их будущего воспитанника, что он любит или нет, какое поведение ему присуще – это поможет педагогу найти частный подход к крохе и помочь ему влиться в коллектив.

Адаптировавшийся к садику ребенок не становится идеальным, замкнутый никогда не станет душой компании, а заводила – идеальным скромнягой. Можно считать, что малыш привык к новой роли, когда он стал самим собой, именно этого мы и добиваемся. При этом он имеет право любить или не любить посещать сад, но уже воспринимать поход как необходимость. Если же через полгода после первого посещения все еще наблюдаются истерики, то стоит обратиться к психологу.

Надеюсь, эта информация для родителей станет основой для быстрого и легкого привыкания к столь важному этапу в жизни маленького человека. До скорых встреч, подпишитесь на блог и оставайтесь с нами!

blog-dm.ru

Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду?

01.06.2016

Количество просмотров: 17

С чего начинается садик? Как это ни странно, садик начинается с расставания, с прощания мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тётей и незнакомыми ребятами. Поэтому нам, родителям, надо подготовить и себя, и ребёнка к этому нелегкому испытанию.

Начнем с себя. В том, что малыш плачет и никак не хочет отпускать мамину руку, часто виноваты мы сами. Нам очень его жалко, мысленно мы рисуем грустные картины: вот он плачет, вот ни с кем не играет и прочее. Мы в нерешительности, никак не уходим и чего-то ждем. Стоп! Настройте себя положительно, даже если ваш собственный опыт посещения детского сада был далеко не радостным. В конце концов, детский сад – это необходимая «школа» жизни, и в ней, как и в жизни, будут и радостные, и грустные минуты.

Бесспорные плюсы

Главное преимущество детского сада в том, что ребенок получает возможность общаться со сверстниками. Он не просто играет, он получает неоценимый опыт взаимодействия, сочувствия, сопереживания, коллективного творчества и сотрудничества. Всё это готовит ребенка к дальнейшей жизни. Именно в это время происходит формирование характера, закладываются основные жизненные принципы.

Неизбежные минусы

Кроме положительного опыта общения ребенок получает и негативные модели поведения: одни дети учатся ябедничать, подлизываться, другие – командовать и указывать, третьи – подчиняться. 8 часов предельного напряжения всех сил маленький человек просто не выдерживает. Он становится агрессивным, раздражительным, плаксивым. В результате такого перенапряжения ребенок заболевает. Частые простуды – неизбежный спутник детсадовского ребенка.

Безусловно, было бы идеально приводить в детский сад ребенка в возрасте 4- 5 лет на полдня. Но, к сожалению, мало какая работающая мама сегодня может себе этого позволить.

Готовимся к первому дню

Начните издалека. К мысли о детском саде, необходимости его посещать ребёнка надо подготовить заранее. Но это не значит, что надо говорить об этом каждый день, не превращайте это событие в проблему.

Расскажите малышу о детском саде, о том, что там много ребят, новых игрушек, качелей и др. Если есть такая возможность, сходите туда, поиграйте на площадке, познакомьтесь с воспитателем. Создайте у малыша настроение радостного ожидания. В то же время подготовьте его к предстоящей разлуке: практикуйте недолгие расставания (в магазин, на работу). Придумайте свой ритуал прощания. Ребенок должен быть уверен в том, что вы всегда возвращаетесь! В первые дни побудьте с ним некоторое время в детском саду, не уходите сразу. А расставаясь, обязательно скажите, что вернётесь за ним. Как правило, многие дети через несколько дней привыкают к новым условиям.

До поступления в детский сад важно формировать у ребенка чувство уверенности в себе, а это невозможно без развития самостоятельности. Понаблюдайте за малышом, умеет ли он сам одеваться, садиться на горшок, кушать, играть. Помогите ему научиться всем этим вещам. Поиграйте с ребенком в игру «Давай познакомимся, поиграем», ролевые игры учат малыша общаться, выражать свои мысли, строить предложения. Конечно, все дети разные. Общительный и улыбчивый малыш в садике может оказаться молчуном. Нельзя однозначно предсказать, какой будет детская реакция и как сложится этот непростой период в его жизни.

Как скоро ребенок привыкнет к садику?

Средний срок адаптации к детскому саду, по мнению специалистов, составляет в ясельном возрасте 7-10 дней, в 3 года – 2-3 недели, в старшем дошкольном возрасте – 1 месяц. Словом, чем старше ребёнок, тем дольше он привыкает к новым условиям. Психологи полагают, что особенности привыкания ребёнка к новой обстановке зависят от многих факторов: от типа нервной системы и состояния здоровья, личностных черт, семейной атмосферы, условий пребывания в детском саду. Наибольшие трудности в адаптации испытывают дети с ослабленным здоровьем, быстро устающие от шума, с трудом засыпающие днём, имеющие плохой аппетит. Тяжело привыкают к детскому саду чрезмерно опекаемые дети, не имеющие навыков самообслуживания, тревожные. Легче приспосабливаются к новым условиям сангвиники и холерики, тяжелее – флегматики и меланхолики.

Родителям важно знать, что некоторые дети так не могут привыкнуть к детскому саду. Тревожными сигналами, говорящими об эмоциональном неблагополучии ребёнка, о том, что он сильно страдает в условиях детского сада, тяжело переносит расставание с матерью, служат устойчивое нежелание посещать детский сад, плач, капризы по утрам, частые болезни, плохой аппетит, беспокойный сон. В старшем дошкольном возрасте у плохо адаптированных детей могут даже появиться нервные симптомы в виде грызения ногтей, тиков, заикания.

Почему дети так часто болеют в детском саду?

Кроме психологической подготовки ваш малыш должен быть готов к этому нелегкому испытанию и физически. Каждый ребенок перед посещением детского сада должен пройти медицинскую комиссию и сдать анализы. Итак. Педиатр выдал вам заключение, что ваш ребенок готов к посещению детского сада. Отлично! Но это вовсе не означает, что малыш не будет болеть. Всех мам интересует ответ на один и тот же вопрос: «Почему дети так часто болеют?» Почему они болеют, это понятно. Детский организм встречается с незнакомыми бактериями, вирусами. Иммунная система формируется, и процесс этот сопровождается ОРВИ, насморками. Таким образом, происходит «тренировка» иммунитета. Но почему это происходит так часто? На этот вопрос ответят психологи. Адаптация обычно протекает сложно с массой негативных сдвигов в детском организме. Эти сдвиги происходят на всех уровнях, во всех системах. Малыш находится в особом состоянии, которое психологи называют «третьим состоянием» между здоровьем и болезнью. Это значит, что не сегодня, завтра ваш ребенок или просто в самом деле заболеет, или снова станет сам собой. Всё зависит от степени выраженности стресса. Если она минимальна, в скором времени вы позабудете о негативных сдвигах адаптационного процесса и о том, что беспокоит вас сегодня. Это будет говорить о легкой или же благоприятной адаптации. Если выраженность стресса велика, у ребенка, очевидно, будет срыв, и он, по-видимому, заболеет.

Как укрепить защитные силы ребенка?

Лучший способ избежать многочисленных простуд в период адаптации к детскому саду– закаливание. Приступать к закаливающим процедурам лучше всего летом. Сделать это проще всего: пусть малыш больше времени проводит на свежем воздухе, купается в природных водоемах, бегает босиком. Важно, не забросить это «полезное дело», когда лето закончится. Пусть ребенок ходит дома босиком, моет посуду, играет с водой. Собираясь на прогулку, одевайте его по погоде. Замечательно, если вы организуете регулярные посещения бассейна.

Психологи советуют родителям в период адаптации ребенка к детскому саду:  

1.Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.2. Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.3. Создавать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.4. Щадить его ослабленную нервную систему.5. Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. Сократить просмотр телевизионных передач.6. Как можно раньше сообщать врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.7. Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.8. Создавать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.9. Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.

10. При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обращаться к детскому врачу или психологу.

В заключение хочется сказать всем родителям: ваша любовь поможет ребенку пережить это непростое время. Дайте почувствовать малышу, что он для вас самое дорогое существо на свете, и ни на минуту не позвольте ему усомниться в этом .

Источник:  http://www.baby.ru/

www.era-lapino.ru

Адаптация в детском саду. Как помочь ребенку пройти адаптацию в детском саду?

Адаптация ребенка в детскому саду — как помочь пройти ее безболезненно и спокойно? Пожалуй это один из наиболее часто встречающихся вопросов на всех форумах в сентябре. Мы собрали в этой статье основные советы и рекомендации психологов и воспитателей, а также собственный опыт.

Адаптация в детском саду. Как помочь ребенку пройти адаптацию в детском саду

Мы не будет в этой статье обсуждать вопрос нужен ли ребенку детский сад. Этот вопрос решает для себя каждая семья, основываясь на своей жизненной ситуации.

Вам так же может быть интересна статья: Список необходимых вещей для садика

Как помочь ребенку в процессе адаптации в детском саду

 

1. Вы должны быть уверены в том, что детский сад важен для ребенка и нужен ему.

Дети отлично «считывают» настроение родителей и если уверенности нет у вас и вы нервничаете, то и ребенок будет нервничать, а все ваши разговоры на тему детского сада будут для малыша неубедительны.

 

2. Доверяйте своим воспитателям.

Помните, что ребенок видит как вы общаетесь с воспитателем и также «считывает» ваше отношение и восприятие человека.Вы должны быть уверены, что с ребенком в саду будет все хорошо. Прецедентов, конечно, много и интернет пестрит разнообразными историями. НО помните, что воспитатели в саду такие же живые люди, как и вы, они такие же мамы как и вы. У них нет цели оставить ребенка голодным, заморозить, довести ребенка до слез и тому подобное.

 

3. Многие психологи рекомендуют вместе с ребенком выбрать любимую игрушку, которая будет с малышом в саду.

В этой рекомендации есть, на наш взгляд, доля логики, но есть и противоречия.Во-первых, таким образом вы даете индульгенцию ребенку носить свои игрушки в сад, а за их сохранность там никто не отвечает. Никто не будет следить — не поменял ли ваш ребенок свою игрушку на чью-то другую или не подарил ли Пете или Маше.Во-вторых, в саду у деток все игрушки общие и играют с ними дети на равных правах. У игрушки собственной отдельный статус и могут возникнуть конфликты в игре.

Мы пошли по другому пути. Пронаблюдав несколько дней за ребенком и обсудив с воспитателем интересы мы выделили ключевые занятия и игры\игрушки, которые нравятся ребенку в саду и при разговорах а посещении сада делали акцент именно на них.У нас это был аквариум с рыбками, с которыми мы завели привычку здороваться утром и игрушечная плита (домой специально не стали покупать).Также специально для сада можно купить красивое платье\туфельки\костюм.

 

4. Проводите адаптацию настолько медленно, насколько позволяют вам обстоятельства.

Идеальная ситуация — когда посещения сада начинается с ГКП (группы кратковременного пребывания). В ГКП детки играют, принимают участие в развивающих занятиях, гуляют. Все более тонкие моменты, такие как еда, укладывание на сон, которые и дома проходят не идеально, исключены из распорядка.

Если ГКП нет и вы сразу ведете ребенка в группу на полный день — не торопитесь. Для начала оставляйте ребенка в саду на несколько часов в день. Забирайте с прогулки или сразу после обеда. Даже если ребенок хочет остаться вместе с остальными детьми на дневной сон — не спешите. Именно во время дневного сна ребенок остается один на один, сам с собой и особенно остро может воспринимать отсутствие рядом мамы.

Начинайте оставлять ребенка на дневной сон тогда, когда вы видите и понимаете, что он идет в сад с радостью, ждет походов в сад и получает удовольствие от пребывания там.

 

5. Приводя утром ребенка в сад не старайтесь исчезнуть незаметно.

Обязательно обнимайте ребенка, говорите ему до свидания, сообщайте когда вы за ним придете (заберу с прогулки, заберу после обеда, приду сразу после сна и т.д.), можете рассказать что будете делать, пока он в саду и что будете делать сразу после садика.

Если ребенок плачет или грустит — проговаривайте, что понимаете, что малышу грустно, что вы уходите и вы тоже будете скучать, но зато в группе его ждут детки, которые рады будут с ним поиграть, воспитатели скучали по нему и рады, что он пришел, а еще его ждет не дождется та самая любимая игрушка\игра\занятие.

Не торопите ребенка со входом в группу, если он еще не готов зайти и хочет немного пообниматься. Но старайтесь обратить его внимание на то интересное, что уже происходит в группе. Все детки уже собрались и играют, утренняя зарядка уже начинается, все пошли уже мыть ручки к завтраку или уже сидят за столом не хватает только тебя.

 

6. Не используйте никакие варианты подкупа.

Разрешу посмотреть мультик, принесу вкусную шоколадку, подарю подарок если будешь вести себя хорошо — такие методы со временем начнут работать против вас. Ребенок очень быстро научится вами манипулировать и получать все желаемое через капризы и хорошее поведение за награду.

 

7. Дарите положительные эмоции.

Адаптация приходится на осень и это чудесно. Мы по дороге в сад за ребенком срывали с дерева красивый листик и приносили ребенку в подарок. Мы шли, увидели этот листик и подумали, что он тебе очень понравится. И ребенку действительно нравилось. Таким образом встреча после сада подкреплялась положительными эмоциями.

 

8. Проговаривайте с ребенком как прошел день.

Забирая ребенка из сада (или утром уходя) подглядите в меню — чем сегодня кормят в саду, узнайте у воспитателя как прошел день, чем занимался ребенок, во что играл.

По дороге домой и дома обсудите прошедший день.

Не задавайте открытых вопросов — как прошел день? Что ты делал? Не плакал ли? Все ли понравилось? Такие вопросы вызывают неприятные воспоминания, особенно если ребенок грустил о вас или плакал.

Лучше проговорите приятные моменты. Утром у вас на завтрак была каша Дружба, я любил\ла ее в детстве. Вы с друзьями сегодня сегодня играли в мяч\ходили гулять на улицу\строили вместе куличик — как здорово играть вместе с друзьями.

Не говорите абстрактно в саду тааак здорово, малыш не оценит, а оперирую конкретными событиями вы концентрируете внимание ребенка на положительных моментах посещения детского сада.

 

9. Показывайте ребенку, что посещение детского сада — предмет гордости для вас.

Позвоните вместе папе, бабушкам с дедушками, друзьям и расскажите о радостном событии. Вася сегодня был в детском саду, играл там с друзьями и даже кушал кашу! И ребята и воспитатели уже наверное скучают по Васе, завтра обязательно снова пойдем в садик с ними играть. Таким образом вы снова проговариваете положительные моменты и напоминаете о положительных эмоциях.

 

10. Проговаривайте с ребенком перед сном или утром, что в саду его ждут и скучают по нему.

— Дети в саду рады, когда ты приходишь, они скучают по тебе, им будет грустно играть без тебя. Воспитатели тоже будут грустить и скучать если вдруг ты не придешь и будут волноваться что же с тобой случилось, почему ты не пришел.

Так вы показываете ребенку, что его присутствие в саду важно не только для вас, но и для тех, с кем он в саду находится. И дети действительно радуются приходу друг дуга, и воспитатели по утрам радостно приветствуют приходящих детей.

 

Вот, пожалуй, все основные моменты по теме адаптации ребенка в детском саду.

Примерно такую инструкцию мы получили от воспитателя в первый день посещения ГКП и старались следовать ей насколько можно точно. Как результат наша мамина и папина дочка, которая в любой ситуации готова с нами обниматься, практически с первого дня ходит в сад с удовольствием, без слез и долгих прощаний в коридоре.

На словах все кажется достаточно просто и логично, на деле все оказывается немного сложнее и у каждого ребенка процесс адаптации в детском саду проходит индивидуально и период адаптация ребенка к детскому саду у всех малышей разный.

Если вы чувствуете, что процесс идет тяжело или затягивается, ребенку сложно привыкнуть и адаптироваться или его поведение значительно изменилось — старайтесь разобраться в чем причина, пообщайтесь плотнее с воспитателями, с психологом в детском саду или с частным детским психологом. Вместе со специалистом вы сможете найти индивидуальные способы и пути, чтобы помочь адаптации ребенка в детском саду.

 

Мы будем очень рады услышать ваш опыт — как ваш ребенок привыкал к саду, как проходила адаптация, какие свои секреты и приемы вы использовали, чтобы помочь малышу?

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями 🙂

Присоединяйтесь к нам в социальных сетяхЧитайте лучшие статьи, узнавайте о новых материалах, принимайте участие в наших обсуждениях.FB_logo VK_logo 

happykids.world

Как помочь ребенку быстрее адаптироваться в детском саду?

Это пост для тех, кто решил вопрос получения путевки в детский сад и готовится отдать своего малыша в дошкольное учреждение.

Наши дети-погодки пошли в детский сад в один год с разницей в две недели. Как это получилось, можно узнать, прочитав пост «Как устроить детей-погодок в детский сад».

Я очень переживала, как они будут чувствовать себя в новом месте, понравится ли им там, будут ли они там кушать, смогут ли нормально спать и ходить в туалет и т.д. и т.п. Вопросов в голове возникало множество, а ответ был один: пока не попробуешь – не узнаешь!

Сейчас для меня и моих малышей адаптация уже практически позади. Поэтому теперь я могу спокойно написать об этом и даже дать несколько советов.

Адаптация ребенка в детском саду

Итак, начнем…

1. Начинайте издалека

Про детский сад нужно рассказывать ребенку за несколько месяцев. Лучше начинать с приятных вещей: новые игрушки, своя кроватка, новые друзья и т.д. То есть увлекать ребенка тем, что ему сейчас нравиться. Если Вашему малышу нравиться танцевать – расскажите, что в детском саду есть большой зал, где стоит красивое пианино и много-много места, чтобы весело танцевать.

Дальше обязательно скажите ребенку, что в детском саду он будет без родителей, так как взрослым там нельзя находиться, потому что такие правила. Детский сад только для детей и воспитателей.

Не лишним будет сказать, что Вы, как и папа, тоже будете каждый день ходить на работу. И каждый день после работы забирать своего малыша из детского сада домой.

2. Важен настрой

В первый месяц посещения детского сада важнее настрой не самого ребенка, а его родителей (чаще мамы), поскольку именно мамам приходится отводить детей в группу в этот сложный для обоих период.

Когда я первый раз отвела Алину на два часа, я не могла найти себе места. Выйдя из детского сада, я заплакала, и у меня появилось явное желание больше не водить туда ребёнка. Остроту ощущениям добавляли Алины слёзы и крик в дверях: «Мама, не уходи, я хочу с тобой».

Егор, напротив, первый раз пошел с большим удовольствием, сразу начал играть с машинками. Но через 10 минут, не найдя меня в группе, разрыдался примерно на полчаса.

Вот почему так важно настроиться самому и быть готовым к ежедневным утренним истерикам, к словам, что «В детском саду плохо» и «Я хочу с тобой». Главное, показать ребенку, что Вы спокойны, когда он в группе с воспитателем, что его слёзы беспочвенны, что Вы его также любите и что посещение детского сада – это обязательное действие, например, как дневной и вечерний сон (как бы не хотелось, всё равно придётся спать).

В конечном итоге, Ваш положительный настрой, спокойное поведение и позитивные разговоры убедят Вашего малыша, что детский сад – это не так уж и плохо.

Адаптация детей в детском саду

3. Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперёд…

Однажды я наблюдала картину, как мама привела свою дочку второй раз в садик, а девочка категорически отказывалась раздеваться и идти в группу. После получасовых уговоров, мама в слезах забрала ребенка, и они пошли домой.

Если Вы уже привели ребенка в детский сад – не отступайте. Хоть на несколько часов, но оставьте его в группе. Этим Вы покажете малышу неотвратимость действия. Что, как бы сильно он не плакал, Вы всё равно оставите его на какое-то время. Поверьте, такое поведение родителей намного эффективней в момент адаптации к детскому саду и важнее для малыша.

И ни один воспитатель не будет терпеть больше часа плач воспитанника. Маме обязательно позвонят, да и мама сама может позвонить.

В противном случае, велика вероятность, что ребенок просто начнет манипулировать родителями, зная, что они запросто смогут забрать его домой.

4. Начинайте утро весело!

Пусть Ваши дети просыпаются со смехом! Посмейтесь и Вы вместе с ними. Если чувствуете, что назревают слезы – не обостряйте.

Егор очень любит с утра одевать что-нибудь не то. Например, зимнюю обувь – весной, летнюю куртку – зимой и т.д. Если я просто заберу у него эту вещь и дам другую, то на 100% будет получасовая истерика. Сейчас по таким вопросам мы ведем переговоры. Я несколько раз объясняю ему, что, например, на улице холодно, и он просто замерзнет в этой куртке, что в ней он будет ходить летом и т.п. Всё это, естественно, говорится в спокойном дружелюбном тоне и подкрепляется вопросами: А ты как думаешь, а как ты считаешь?

Обычно через 10-15 разговора Егорка сам берет нужную вещь и с удовольствием переодевается.

Когда Егор пошел в садик, ему очень помогали веселые разговоры и забавные стишки, пока он переодевался в раздевалке.

5. Делегируйте полномочия папе

Водить в детский сад Алину начала я. Но для меня это было не очень удобно: Егор еще не ходил в садик, и утром мне приходилось собирать их двоих, затем папа отвозил нас, я отводила Алину, а потом мы с Егором ехали домой.

Через три дня мы решили, что Алину будет отвозить папа. И, к всеобщему удивлению, Алина спокойно пошла в группу, без слез и истерик. И после этого папа стал всегда водить Алину в группу. Именно это изменение помогло Алине справится с утренними слезами. А когда Егор пошёл в сад, его стала отводить я.

Иногда мне приходится отводить детей одной. Чтобы не было повода для ссор, с утра мы договариваемся, чья очередь идти в группу первым.

6. Месяц — это не предел!

Алина уходила в группу со слезами всего три дня. Егор плакал ровно месяц. За этот месяц я, честно говоря, уже хотела его забирать из садика. Очень он уж сильно плакал. Но всё же пересилила себя и, как оказалось, правильно сделала.

Отдавая своего малыша в детский сад, лучше настроиться как минимум на месяц утренних слёз. Однако это не предел. У двух моих знакомых детки устраивали утренние истерики по полгода.

Продолжение следует…

detki-pogodki.ru