Консультация для родителей "Формирование навыков самообслуживания у детей младшего возраста". Консультация как научить ребенка пользоваться туалетом 2 младшая группа


Как научить ребенка пользоваться туалетом?

Как научить ребенка пользоваться туалетом?Дети начинают пользоваться туалетом в разном возрасте. Некоторые, особенно те, у кого перед глазами есть пример старшего брата или сестры, достигают контроля за мочевым пузырем и кишечником в дневное время к концу второго года жизни. Другие же преодолевают этот барьер лишь к 3 или даже 4 годам.Примерно к полутора годам, родители должны научиться распознавать момент, когда ребенок готов пользоваться туалетом.

До этого возраста кишечник ребенка непроизвольно срабатывает вскоре после каждого приема пиши. К середине или концу второго года жизни дети начинают подмечать момент, когда у них готов сработать кишечник,— это существенное условие для того, чтобы начинать пользоваться туалетом. Некоторые дети характерными гримасами и звуками дают понять, что этот момент подходит. Иногда они с этой целью отходят в угол или другое «потаенное местечко». Другими признаками готовности ребенка опорожниться являются: пребывание сухим дольше обычного; проявление интереса к моче и калу; жалобы на грязный памперс или подгузник; интерес к тому, как родители или другие взрослые пользуются туалетом.

Когда ребенок готов учиться пользоваться туалетом, родители должны провести подготовительную работу. Нужно показать ребенку стульчак или как он опускается на унитаз, рассказать, как он или она в скором времени будет им пользоваться, как взрослый. Родители должны также дать ребенку понять, что пользование туалетом — не их, а его личное достижение. Детей, которым это показывают целенаправленно, научить легче. Напротив, если ребенка заставляют таким образом сделать приятное родителям, он может начать волноваться.

Во время подготовительных бесед о пользовании туалетом хорошо показать ребенку горшок. Стоящий на видном месте горшок гораздо удобнее, потому что ребенку легче им пользоваться и его можно использовать везде.

Когда ребенку исполняется примерно 2 года, можно начинать тренироваться. Родители должны иметь в виду, что при минимальной корректной помощи дети тренируются сами, по своему собственному расписанию. (До сих пор не вполне ясно, почему мальчики обучаются тонкостям пользования туалетом дольше, чем девочки.)

Может оказаться очень полезным высаживание ребенка на горшок, когда кажется, что ему пора «сделать свои дела». Возможно, родителям захочется продержать ребенка на горшке подольше, минут пять, занимая его при этом разговорами о том, что он должен сделать. Если ребенок не желает дольше сидеть на горшке, настаивать на этом или ругать его нельзя. Дав сигналам кишечника или мочевого пузыря какое-то специальное название, родители вводят словарный ключ, который становится шагом на пути к тому, чтобы ребенок просился в туалет. Если у ребенка все получилось, его нужно похвалить. Если же ребенок не сумел опорожниться или помочиться (что некоторое время является, скорее, правилом, чем исключением), родители должны похвалить его за старания и сказать, что в следующий раз все, конечно, получится.

Родители не должны превращать «поход» в туалет в огорчение или применять насилие. Как бы ни огорчались родители, они должны помнить, что ребенок будет незаслуженно страдать или обучаться медленнее, если он почувствует неодобрение родителей, когда у него «не получилось».

Но вот ребенок освоил навыки использования туалета, и теперь родители должны научить его хорошенько вытираться и подмываться. Девочки должны всегда подмываться полностью, чтобы избежать попадания инфекции во влагалище и мочеиспускательный канал. Мальчик должен подмываться полностью только после того, как опорожнился. После подмывания ребенку нужно показать, как помыть руки с мылом, и научить делать это каждый раз после похода в туалет.

На ранних стадиях обучения не нужно переводить ребенка с подгузников или памперсов на штанишки. В период когда ребенок только учится пользоваться туалетом, это может вызвать множество неудобств. Иногда дети, которые уже начинают правильно пользоваться туалетом, жалуются родителям, что им не нравится быть в пеленках, тем самым подталкивая их к переходу на новый режим.

Во время приучения к туалету возникают различные сложности. У некоторых детей начинаются запоры или пропадают естественные позывы. Другие начинают умышленно задерживать стул. Избавить ребенка от этой привычки можно следующим образом: быстро показать ему кал и тут же спустить воду. Иногда дети считают свой кал частью своего тела и могут неохотно расставаться с ним. Разрешите ребенку рассмотреть свой кал, а потом самому спустить воду, таким образом вы удовлетворите его интерес и уменьшите огорчение. Однако если трудности со стулом во время освоения туалета становятся все серьезнее, следует спросить совета у врача или медсестры.

Дети, которые приучаются к туалету в группе, иногда теряют контроль над своим организмом. Изредка это проявляется значительно позже завершения обучения. Такая потеря контроля вызвана чаще всего стрессовыми ситуациями, например, появлением в семье еще одного ребенка, болезнью кого-либо из членов семьи, первым посещением детского сада. В любом случае родителям следует быть доброжелательными и понимающими. Если случаи потери контроля продолжаются, может быть полезна консультация врача.

Контролировать себя в ночное время ребенок может научиться через несколько месяцев, через год и даже больше после того, как стал пользоваться туалетом. Ребенок, который довольно поздно научился контролировать себя днем, может очень быстро научиться в пятилетнем возрасте оставаться сухим всю ночь.

Если к этому возрасту ребенок ничему не научился, это похоже на слабость рефлекса мочеиспускания, а не на эмоциональные проблемы или нежелание (см. недержание мочи ночное). Родители должны спросить своего педиатра, как с этим справиться.

mamochki-detishki.ru

Как научить ребенка пользоваться туалетом

"Малыши должны научиться делать это, должны понять, что опорожнять кишечник и мочевой пузырь следует в туалете". Для многих родителей такая проблема оказывается гораздо сложнее, чем кажется поначалу, либо потому, что они не выносят дурной запах и вид грязных пеленок, либо оттого, что не желают, чтобы их ребенок отставал в развитии от других детей. Наше самолюбие обычно страдает, если мы не преуспеваем там, где другие уже добились успеха.

Некоторые из нас объясняют свою неудачу небрежностью малыша, его стремлением делать наперекор. Его отводят в туалет, а там ничего не происходит. Но стоит его одеть, как на тебе, пожалуйста — у него уже полные штаны. Конечно, подобное поведение может привести нас в отчаяние, и весьма трудно удержаться от упреков, ко­торые, однако, лишь портят наши добрые отношения с ребенком.

Вот почему привычка пользоваться туалетом так важна. Но дело здесь не в результатах: рано или поздно ребенок всему научится независимо от того, учим мы его этому или не учим. Все мы прошли такой же путь. Гораздо важнее обратить внимание на другое — во что обходятся ребенку наши наставления. Короче, способ, которым мы обучаем наших детей пользоваться туалетом, тесно связан с развитием личности.

Может показаться странным, но уже проверено не однажды, что до определенного возраста детей нисколько не беспокоят мокрые штанишки или еще хуже. Ребенок, который подходит к нам и сообщает, что с ним случилось,— не совсем нормальный ребенок. Большинство детей продолжают свои занятия, даже не замечая «беды». Дети обычно лишь с любопытством относятся к этой проблеме, исследуют ее и даже могут без всякой брезгливости трогать свои фекалии.

Когда же мы начинаем заставлять их ходить в туалет то есть пользоваться определенным местом и сосудом, и навязываем им — обратите внимание — НАШУ точку зрения. Это мы прежде всего заинтересованы в том, что бы ребенок не пачкался, а не он. Вот это обстоятельство и затрудняет обучение. Кроме того, в возрасте до 1 - 1,2 года анальные мускулы у малыша еще слишком слабые, и он не в силах управлять ими. Так что в этом возрасте не только трудно научить ребенка пользоваться туалетом, но просто невозможно. Разумеется, вы слышали, как некоторые матери рассказывают, будто их дети научились это делать уже в 10 месяцев. Но этих случаях заслуга принадлежит одной только матери потратившей немало сил и времени, чтобы научиться подхватывать малыша в нужный момент. Подобные матери, как правило, ждут преждевременных успехов от своих детей и в других направлениях. Поскольку ребенок достиг немалого в решении столь важной проблемы, как контроль за работой кишечника, мать тут же с нетерпение начинает ждать скорых успехов и в поведении малыша. А в итоге будет его винить в том, в чем он не виноват.

Что же происходит, когда мы пытаемся научить пользоваться туалетом малыша, который физически или сознательно еще не готов к этому? Прежде всего мы надоедаем ему. Если мы всерьез будем настаивать на наших попытках, ребенок рассердится, и мы тоже выйдем из себя, когда он не станет слушаться. Наши отношения окажутся натянутыми, как бывает в других ситуациях, когда мы хотим одного, а он — другого. Дело в том, что, сажая его на горшок, держа в туалете дольше, чем ему хочется, непрестанно напоминая, что надо посидеть на горшке, и не давая заняться другим делом, мы ведем себя точно так же, как в других случаях, когда учим безоговорочно слушаться нас. Но ребенок не понимает, почему мы так себя ведем, и тут. Подобный прием в данной ситуации неприемлем независимо от того, приносит он результаты или нет. Мы создаем конфликтную ситуацию и портим наши взаимоотношения с ребенком, а он понимает лишь одно — мы ничуть не считаемся с его желаниями. И получается, что мы не столько учим его делать наши желания своими, сколько поступать согласно нашему повелению.

Сажать малыша на горшок задолго до того, как это ему необходимо, тоже ошибка. Не стоит преувеличивать проблему и лучше не заблуждаться насчет того, вовремя он просится на горшок или нет. Нас неизбежно ждет разочарование, и мы лишь уроним свое достоинство. Иногда за настойчивостью родителей и их строгостью скрывается, как говорилось, отвращение к грязи. Подобное отношение, к тому же высказанное раздраженно и нетерпеливо, никогда не будет понятно ребенку.

Важно иметь в виду, что отношение к фекалиям рано или поздно будет перенесено на другие предметы. Уж таково свойство нашей психики. Всем хорошо известна эта особенность, свойственная всем людям,— устойчивость отношения к чему-либо, постоянство чувств. Не случайно мы говорим о наших знакомых: «Он такой ВО ВСЕМ» или же: «Он ВСЕГДА так делает». Вот почему ребенок, воспитание которого началось слишком рано, нередко доказывается перевоспитанным. В данном случае это означает, что мы учим малыша правильно относиться не только к опорожнению кишечника, но и к другим вещам. Как только ребенок научится пользоваться туалетом и приучится к чистоплотности, он может стать чересчур аккуратным, даже педантом и в сотне иных поступков. А это, в свою очередь, может принять гипертрофированные формы, что только усилит напряжение и создаст родителям дополнительные трудности. Куда сложнее вести дом, если каждая пепельница в нем всегда должна сиять, как новенькая. Так и тут — потребуется гораздо больше усилий, пока мы дождемся идеального порядка во всем. Не надо думать, однако, что ТОЛЬКО обучение навыкам пользоваться туалетом полностью определяет характер поведения ребенка. Но оно тем не менее вполне может стать исходной точкой в ряду тенденций, уже наметившихся в других вопросах. Иными словами, хотя обучение пользованию туалетом — это лишь начало определенной линии поведения, другие события могут подкрепить эту линию и со временем упрочат ее.

Что тут можно сделать? Прежде всего, надо помнить, что ребенка невозможно научить пользоваться туалетом, пока ему не исполнится 13 или 14 месяцев. А для того, чтобы убедиться, что он уже способен управлять своими желаниями, нам придется подождать еще немного — пока ему исполнится 17—18 месяцев. Контроль за мочевым пузырем начнется несколько позже, значит, об этом следует беспокоиться во вторую очередь. Поскольку ребенок к тому времени, когда научится пользоваться туалетом, уже будет уметь ходить, не стоит пользоваться горшком Специальное сиденье, устанавливаемое на обычным унитаз, принесет больше пользы для закрепления навыка.

В любом случае не надо слишком долго держать ребенка в туалете. Вполне достаточно не больше 10 минут. Кроме того, превратите это в игру. Если все происходит благополучно, стоит поаплодировать. Если нет, ласково потреплите малыша по щеке и заметьте, что он порадуем нас в следующий раз. Если наши отношения с ребенком будут по-прежнему добрыми, рано или поздно он поймет чего мы добиваемся от него, и постарается доставить нам приятное. Наше желание станет его желанием, и он будем доволен, что сделал так, как хотелось и нам, и ему самому одновременно. На все это может понадобиться какое-то время. И тут самое главное — набраться терпения и не придавать естественным надобностям слишком большого значения.

Можно, разумеется, и легко впасть в уныние. Госпожа С, например, начала обучать своего ребенка пользоваться туалетом, едва ему исполнился год и 2 месяца. Десять месяцев спустя она все еще вела с ним тяжелую войну. Этой даме следовало бы знать, что ребенка надо учить пользоваться туалетом в возрасте между 2 и 3 годами, а не в год или полтора.

Некоторое отставание здесь обычно не вызывает никаких психологических проблем. Это тот вопрос, к решению которого лучше подойти позже, чем преждевременно .

www.child-psy.ru

Консультация для родителей "Формирование навыков самообслуживания у детей младшего возраста"

Самостоятельность - ценное качество, необходимое человеку в жизни. Самостоятельность воспитывается с раннего возраста.

Дети по своей природе активны. Задача взрослых – развивать эту активность, направлять её в нужное русло, а не глушить назойливой опекой. Кому из вас не знакомо стремление ребёнка к самостоятельности. "Я сам", - говорит он каждый раз, когда взрослые начинают натягивать на него рубашку, колготы, кормить его.

Взрослые торопятся прийти на помощь ребёнку, спешат сделать за него сами. Им кажется, что ребёнок не может выполнить это самостоятельно: порвёт, упадёт, уколется, а взрослый сделает это быстрее и лучше.

Но оказывают ли взрослые действительную помощь детям, приносят ли им пользу? Разумеется, такие действия взрослых членов семьи причиняют большой вред. Ребёнка лишают возможности действовать самостоятельно, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других. Да и себе взрослые не облегчают работы, если подсчитать, сколько времени они тратят на обслуживание ребёнка. Полезнее было бы матери или отцу потратить время на то, чтобы научить ребёнка необходимым навыкам, делая это настойчиво, терпеливо. На просьбу ребёнка "я сам" не следует отвечать: "Мне некогда", а лучше дать ему возможность испробовать свои силы. И родители скоро убедятся, что ребёнок стал более ловким, умелым, меньше обливается при умывании, может сам раздеться и т. п.

Конечно, малыш не сразу и с большим трудом приобретает необходимые навыки, ему потребуется помощь взрослых. Прежде всего, в семье следует создать необходимые условия: приспособить к росту ребёнка вешалку для одежды, выделить индивидуальную полку для хранения предметов туалета (носовых платков, носков и т. д., постоянное и удобное место для полотенца.

Без создания этих условий ребёнку трудно быть самостоятельным. Но создания условий недостаточно для формирования навыков самообслуживания и воспитания самостоятельности у детей. Необходимо также правильно руководить действиями детей. Прежде чем требовать от ребёнка самостоятельности в самообслуживании, его учат действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, еды. Обучая детей тем или иным действиям (надеть и снять кофту, завязать шарф, намыливать руки, правильно держать ложку и т. д., наглядно демонстрируют способ их выполнения. Показ желательно производить в несколько замедленном темпе. Если ребёнок не может сразу следовать образцу, нужно оказать ему помощь.

Обучая детей, учитывайте их опыт. Нельзя, например, начинать учить ребёнка пользоваться вилкой, если он ещё не научился правильно есть ложкой. Так, действия, связанные с раздеванием, быстрее осваиваются детьми, чем действия с одеванием; ребёнку легче сначала научиться мыть руки, а потом и лицо.

Постепенное усложнение требований, перевод ребёнка на новую ступень самостоятельности поддерживают его интерес к самообслуживанию, позволяют совершенствовать навыки.

В труде по самообслуживанию ребёнка важно учить доводить начатое дело до конца, выполнять работу качественно. Например, учат не только снимать одежду в определённой последовательности, но и выворачивать каждую вещь на лицевую сторону, аккуратно складывать, вешать её.

В закреплении навыков самообслуживания большое место принадлежит игре. В играх с куклой можно, например, закрепить знания детей о последовательности в одевании, раздевании, умывании. С помощью игровых персонажей (куклы, мишки) можно понаблюдать за тем, как ребёнок ест, умывается, одевается.

Воспитывая самостоятельность, больше опирайтесь на поощрения и похвалу. Как отмечают психологи, чувство стыда ребёнок переживает менее остро, чем чувство гордости. Положительная оценка укрепляет у детей интерес, стремление улучшить свой результат, даёт им возможность увидеть, чему они научились, чему ещё нужно научиться.

В младшем дошкольном возрасте дети обладают большой подражательностью. Всё виденное ими, и хорошее и плохое, отражается в их поведении. Поэтому, желая воспитать у детей самостоятельность, аккуратность, отец и мать должны быть примером для подражания. Если они сами не будут класть вещи на место, аккуратно с ними обращаться, а станут лишь требовать этого от детей, то им не удастся воспитать у своего ребёнка привычки к аккуратности. Старшие дети также должны быть примером для младших братьев и сестёр.

При воспитании у детей самостоятельности в самообслуживании учитываются их возрастные особенности.

Труд должен приносить ребёнку радость. Поэтому не надо упрекать его в медлительности и небрежности. Это может вызвать отрицательное эмоциональное состояние, повлечь за собой нежелание принять участие в труде в следующий раз. Опыт придёт постепенно. Сначала нужно вызвать интерес.

Важно, чтобы с раннего детства ребёнок усвоил, что работать трудно, но необходимо. Учебный труд, который станет впоследствии для ребёнка основным видом труда, потребует от него больших усилий, упорства, настойчивости, т. е. тех умений, которыми он овладеет в дошкольном возрасте.

Значение самообслуживания в воспитании детей

  • Дети, свободные от опеки взрослых, более самостоятельны и уверены в своих силах. Через такой вид труда, как самообслуживание, ребёнок впервые устанавливает отношения с окружающими людьми, осознаёт свои обязанности по отношению к ним. Обслуживая себя, он начинает понимать цену заботам взрослых и, постепенно приобретая умения и навыки, Проявляет заботу о своих близких.
  • Приучение детей одеваться, умываться, есть, убирать за собой игрушки воспитывает у них самостоятельность, желание и умение прилагать усилия, достигать положительного результата.
  • Труд по самообслуживанию повышает работоспособность и выносливость организма, развивает ловкость, координацию движений, доставляет эстетическое удовольствие.

Дети младшего возраста должны уметь:

  • Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место.
  • Одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду снимать надевать, складывать, вешать, вывёртывать на лицевую сторону, пуговицы застёгивать, расстёгивать.
  • Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.
  • Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.
  • Пить из чашки, есть, хорошо пережёвывая пищу с закрытым ртом.
  • Правильно пользоваться ложкой, вилкой (к концу четвёртого года жизни, салфеткой.
  • Убирать после игры наместо игрушки, книжки.

Художественные произведения для детей, которые используются для воспитания у них самостоятельности в самообслуживании.

Л. Воронкова «Маша растеряша»

 В. Осеева «Лекарство» стихи

К. Чуковский «Мойдодыр»

А. Барто «Девочка чумазая»

З. Александрова «Что взяла, клади на место», «Топотушки»

И. Муравейка «Я сама»

Песенки, потешки: «Водичка, водичка, умой моё личико», «Травка-муравка», «Ночь пришла, темноту привела».

Главное условие при формировании навыков самообслуживания – это постоянное подбадривание и поощрение. Не забывайте давать положительную оценку действиям ребенка – они дают ребенку чувство радости и подкрепляют его уверенность в том, что он может, и умет сам что-то делать. Но важно и не перехваливать ребенка. Хвалите ребенка за правильно выполненное дело. Используйте различные способы сказать ребенку, что у него все получается: «Очень хорошо», «Молодец!» и т.п. При формировании навыков самообслуживания у детей развивается самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, бережное отношение к вещам, культура поведения.Воспитание навыков самообслуживания у детей – это длительный процесс, требующий от взрослых, в первую очередь, терпения.

3liski.detkin-club.ru

Консультация для родителей «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы».

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками. Культурно-гигиеническое воспитание — основа санитарной культуры, необходимое условие формирования у детей установки на здоровый образ жизни в будущем.

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

А вот как они это будут делать — зависит от того, что малышам заложили с самого раннего детства сначала родители, а затем воспитатели в детском саду. И чем ярче и интереснее будут впечатления от обучения непростым для малышей навыкам, тем быстрее они им запомнятся, тем приятнее их будет выполнять и совершенствовать день ото дня.

В группу приходят очень разные малыши. Кто-то из них самостоятельно пользуется туалетом, а кто-то категорически отказывается с ним дружить, некоторые детки вовсю едят ложкой, другие же приучены только к кормлению родными; а некоторые с большим удовольствием копаются в своей тарелке руками. Почему же так происходит?

Самые первые представления о культурно—гигиенических навыках ребенок получает именно в семье. Заботливые родители начинают приучать малышей к аккуратности и самостоятельности буквально с пеленок.

Одним из первых навыков является навык аккуратного приема пищи. Малыша сразу надо приучать к активному участию в процессе еды. Ребенка старше полутора лет желательно кормить за столом. В этом возрасте необходимо следить за тем, чтобы ребенок, сидя на стуле, упирался ногами в пол, а высота стола приходилась бы на уровне его согнутых локтей.

Помимо этого необходимо воспитывать и закреплять у детей и другие навыки: следить, чтобы они не садились за стол с грязными руками, не выходили из-за стола с куском хлеба, пользовались носовым платком.

При одевании и раздевании также необходимо давать возможность детям в какой-то степени действовать самостоятельно.

Одинаковые требования к правилам гигиены и навыкам самообслуживания в детском саду и дома, приводят к лучшему запоминанию и закреплению полезных привычек.

Во 2 младшей группе нужно привить такие полезные привычки, как мытье рук, соблюдение режима дня, самостоятельное пользование горшком, умение правильно держать ложку. К двум годам малыш может научиться умываться и причесываться, снять шапочку или носочки, вытирать рот салфеткой после еды и сморкаться в носовой платочек.

На первый взгляд все очень просто, а на самом деле для малышей это целая наука — освоение и применение культурно-гигиенических навыков.

Ежедневно выполняя эти задачи, необходимо закреплять умение перед едой брать стул и садиться за обеденный стол на одно и то же место, правильно держать ложку, аккуратно пить из чашки. Обязательно нужно учить малышей по окончании еды, вставая из-за стола, благодарить взрослых.

С первого дня пребывания детей в группе необходимо начинать работу по воспитанию навыков одевания (раздевания): учить снимать и надевать колготки, носки, ботинки, шапку. Также необходимо не только учить детей самостоятельно одеваться, но и быть аккуратными.

У детей всегда есть желание самим расстегивать пуговицы и молнии, но нет умения. Этому их можно учить вечером во время игр: «Матрешке надень фартук», «Застегни пуговицы», «Достань из корзинки». Справиться с пуговицами и «молниями» помогут и игровые элементы.

То, как скоро малыш научится одеваться и раздеваться, зависит от подвижности его пальчиков. Это качество необходимо развивать, время от времени играя с малышами с некрупными предметами, вроде счетных палочек или рисуя в альбоме.

Из практики воспитателя видно, что очень сложно научить детей умываться, пользоваться правильно полотенцем. Малыши не боятся воды, но умываться не умеют: подставят руки под струю и держат. Подготовку к умыванию необходимо начинать в группе: дети засучивают рукава, как показывает воспитатель, и объяснять, для чего это нужно, используя стихотворные строки: «Руки надо чисто мыть, рукава нельзя мочить», или «Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит».

Обучая детей умыванию, нужно проводить дидактические игры: «Катя умывается», «Миша в гостях у Маши».

Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач, и для их успешного решения можно использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ кукольного театра, упражнения в выполнении действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним.

Автор: Л.А.

anuprienko-ramdou31.edumsko.ru

Планирование работы с родителями во второй младшей группе

Пятова Е.Ю.

Перспективный план работы с родителями

во второй младшей группе

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

1. Родительское собрание № 1 «Организационное»

2. Консультация «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».

3. Сбор информации о семьях.

4. Беседа «Подготовка детей к новому учебному году»

1. Консультация «Нужен ли дневной сон»

2. Беседа «О соблюдении режима дня в детском саду и дома»

3. Фотовыставка «Как мы провели лето»

1. Консультация «Расти здоровым, малыш»

2. Беседа «О необходимости регулярного посещения детского сада»

3. Наглядная агитация «Это интересно»

 

 

1. Консультация «Давайте научим детей любить своих родителей»

2.Беседа «Внешний вид дошкольника»

3.Памятка для родителей по оздоровлению детей в осенний период

Октябрь

1. Консультация «Поговорим о правильном питании»

2. Памятка «Как не надо кормить ребенка»

1. Консультация «Как научить ребенка пользоваться туалетом»

2. Памятка «Сто тысяч «ПОЧЕМУ?»

3. Наглядная агитация «Уголок здоровья»

1. Беседа «О необходимости развития мелкой моторики рук»

2. Консультация «Права и обязанности родителей»

1. Консультация «Как интересно провести досуг в кругу семьи»

2. Выставка поделок из природного материала «Чудесные превращения»

Ноябрь

1. Консультация «Как правильно наказывать ребенка»

2. Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности»

3. Фотовыставка «Вместе с мамой»

1. Консультация «Начинаем утро с зарядки»

2. Беседа «Как составить ребенку компанию дома»

 

1. Консультация «Природа и дети: что можно делать с детьми осенью»

2. Беседа «Как привить малышу любовь к детской книге»

3. Наглядная агитация «Это интересно»

1. Консультация «Профилактика гриппа – оздоровление детей в детском саду и дома»

2. Развлечение «Мамочка любимая»

3. Памятка «Как уберечься от простуды»

Декабрь

1. Консультация «Семь родительских заблуждений о морозной погоде»

2. Родительское собрание

1. Родительское собрание № 2 «Взаимоотношения родителей с детьми»

2. Развлечение «Игры с пальчиками»

3. Памятка «Игры и забавы зимой»

1. Выставка поделок и сувениров «Новогоднее чудо»

2. Помощь родителей в подготовке костюмов к новогоднему утреннику

1. Консультация «Зачем и как учить стихи»

2. Беседа «О правилах поведения на празднике»

3. Развлечение «Здравствуй, праздник Новогодний»

 

Январь

 

1. Консультация «Не жадина, а собственник»

1. Беседа «О профилактике гриппа среди населения»

2. Консультация «Как уберечь ребенка от травм»

 

1. Консультация «Витаминная азбука родителям»

Февраль

1. наглядная агитация «Нетрадиционные методы лечения простуды»

1. Консультация «Как приучать детей к труду»

2. Анкетирование «Какой вы отец?»

1. Консультация «Можно, нельзя, надо» (о моральном воспитании ребенка)

2. Фотовыставка «Лучше папы друга нет»

 

 

1. Индивидуальные беседы «Как приучать малыша самому одеваться и раздеваться»

2. Консультация «В кого они такие?»

Март

1. Консультация «Правила этикета»

2. Фотовыставка «Я мамин помощник»

3.развлечение «8 Марта, праздник мам»

1. Родительское собрание № 3 «Развитие познавательной деятельности детей»

infourok.ru

для детей второй младшей группы — КиберПедия

⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8

 

События последних десятилетий в нашей истории заставляют по-новому взглянуть на, казалось бы, достаточно привычные и вполне понятные значения слов - патриотизм и гражданственность.

Понятие "патриотизм" понимается широко: и как любовь к Родине, преданность к своему отечеству, своему народу; и как привязанность к месту своего рождения, месту жительства; и как готовность подчинить свои интересы интересам родной страны, стремление защищать интересы Родины.

Период дошкольного детства благоприятствует воспитанию патриотических чувств, так как именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Также период дошкольного детства благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, так как образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

 

Месяц Содержание работы Формы работы Цели
СЕНТЯБРЬ 1. Наш детский сад.     2. «Моя семья»   Экскурсия.     Беседа, рассматривание фотографий.   Помочь детям лучше узнать детский сад, полюбить его.   Учить детей называть членов своей семьи, воспитывать уважительное отношение к родителям.
ОКТЯБРЬ 1. «Мое село, в котором я живу»   2. Знакомство с народно-прикладным искусством (матрешка)     3. «Мое любимое село» Беседа, рассматривание фотографий     Рассматривать матрешек, играть с ними, разукрашивать их.     Выставка. Воспитывать любовь к селу в котором живешь. Познакомить детей с городом, в котором он живет, учить называть село; расширить представление детей о родном селе в котором живет.   Учить правильно расставлять матрешке на столе, размещать на лесенке, сделанной из кубиков; уметь сравнить игрушки по размеру, выделить основные, крупные части и мелкие детали, узнать и назвать форму частей.  
НОЯБРЬ 1. «Осень золотая».     2. Кто нас лечит? (профессия медсестры).   3. Знакомство с народно-прикладным искусством (дымковская и филимоновская игрушки) Рассматривание иллюстраций.   Экскурсия в медицинский кабинет.   Рассматривать дымковские и филимоновские игрушки, а также разукрашивать их с помощью красок. Познакомить с явлениями осенней природы; воспитывать любовь к природе родного края.   Познакомить детей с профессией мед. сестры; расширить представления о кабинете мед. сестры, о её роли в жизни детского сада; воспитывать уважение к чужому труду.     Учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий различных народных промыслов; совершенствовать технические навыки и умения рисовать.
ДЕКАБРЬ 1. Знакомство с народно-прикладным искусством (хохлома).     2. «Как вести себя в детском саду?» Беседа с детьми о данном виде народно-прикладного искусства; рассматривание хохломы.     Беседа. Расширять представление о многообразии видов народно – прикладного искусства; формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с народно – прикладным искусством.   Помочь ребенку понять, как вести себя в детском саду; познакомить с основами этикета; воспитывать дружелюбное отношение к окружающим.
ЯНВАРЬ 1. «Я и моё имя!»     2. «Зимушка-зима».   3. «Назови ласково».     Беседа.     Рассматривание иллюстраций.     Игра. Продолжать называть свое имя и имена других сверстников.   Познакомить детей зимой, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.   Познакомить с «ласковыми именами»; воспитывать уважительное отношение в коллективе.
ФЕВРАЛЬ 1. Маршрут выходного дня.     2. «Будем в Армии служить!»   3. «Семья». Рекомендации для родителей.   Рисунки детей с помощью родителей.   Сюжетно – ролевая игра. Познакомить детей с достопримечательностями города; воспитывать любовь к родному селу.   Продолжать учить детей играть вместе, дружно, формировать положительное отношение к семье.
МАРТ 1. Весна.     2. Цветы.   Рассматривание иллюстраций.     Аппликация.     Помочь детям замечать сезонные изменения в природе.   Научить детей приготовить подарки дорогим мамам, бабушкам; воспитывать любовь к родным.
АПРЕЛЬ 1. «Вежливые слова».   2. «Космос».     3. Прогулка. Чтение.   Рассматривание   иллюстраций, беседа.   Экскурсии вокруг детского сада. Приучать детей к вежливости, здороваться и прощаться, а также благодарить за помощь.     Формировать навыки правильно ориентироваться около детского сада.
МАЙ 1. «Что такое хорошо и что такое плохо» (В. Маяковский).   2. «Репка».     3. Лето.     4. «Этот День Победы». Чтение     Чтение     Рассматривание иллюстраций.   Маршрут выходного дня. Формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.     Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками и фольклором; формировать интерес к книгам.   Познакомить детей летом, воспитывать любовь к родной природе и ее красоте.

 

После всего сказанного, можно сделать ввод о том, что нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Под патриотическим воспитанием понимается взаимодействие взрослых и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.

 

 

Перспективный план работы с родителями

во второй младшей группе

 

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Сентябрь 1. Родительское собрание № 1 «Организационное» 2. Консультация «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».   1. Консультация «Нужен ли дневной сон» 2. Фотовыставка «Как мы провели лето» 1. Консультация «Расти здоровым, малыш»   1.Памятка для родителей по оздоровлению детей в осенний период
Октябрь 1. Консультация «Поговорим о правильном питании» 2. Памятка «Как не надо кормить ребенка» 1. Консультация «Как научить ребенка пользоваться туалетом» 2. Памятка «Сто тысяч «ПОЧЕМУ? 1. Консультация «Права и обязанности родителей»   1. Консультация «Как интересно провести досуг в кругу семьи»
Ноябрь 1. Консультация «Как правильно наказывать ребенка» 2. Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности» 1. Консультация «Начинаем утро с зарядки»   1. Консультация «Природа и дети: что можно делать с детьми осенью»   1. Консультация «Профилактика гриппа – оздоровление детей в детском саду и дома» 3. Памятка «Как уберечься от простуды»
Декабрь 1. Консультация «Семь родительских заблуждений о морозной погоде» 1. Родительское собрание № 2 «Взаимоотношения родителей с детьми» 2. Памятка «Игры и забавы зимой» 1. Выставка поделок и сувениров «Новогоднее чудо» 2. Консультация «Математика на кухне» 1. Консультация «Зачем и как учить стихи»    
Январь     1. Беседа «О профилактике гриппа среди населения» 2. Консультация «Как уберечь ребенка от травм»   1. Консультация «Витаминная азбука родителям»
Февраль 1. Консультация «Как приучать детей к труду» 1. Анкетирование «Какой вы отец?» 1. Консультация «Можно, нельзя, надо» (о моральном воспитании ребенка) 2. Фотовыставка «Лучше папы друга нет»     1. Консультация «В кого они такие?»
Март 1. Консультация «Правила этикета» 2. Фотовыставка «Я мамин помощник» 1. Родительское собрание № 3 «Развитие познавательной деятельности детей» 2. Консультация «Заботимся о здоровье детей весной» 1. Консультация «Мамы разные нужны» 1. Рекомендации родителям «В какие игры и как играть с детьми» 2. Консультация «Воспитание усидчивости у детей»
Апрель 1. Неделя добрых дел (благоустройство участка и территории садика) 2. Стенгазета «Детский юмор» 1. Консультация «Я и дорога» 2. Анкетирование «Ваше мнение о ДОУ» 1. Консультация «Отравление ядовитыми растениями» 1. Консультация «Воспитание умственной активности»
Май 1. Консультация «Учите детей заботиться о своей безопасности»   1. Родительское собрание № 4 «Чему мы научились» 2. Фотовыставка «Наша дружная семья – детский сад» 1. Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице» 2. Анкетирование «Чего вы ждете от лета в детском саду?» 1. Консультация «Оздоровление детей в летнее время»  

Социальный паспорт группы

 

Ф. И. ребенка Количество детей Полная неполная семья Благополучная неблагополучная семья Работающий(ая)/ д/х Возрастные характеристики семьи Уровень образования
    1.Абрамов Аркадий         полная         +          
2.Богер Марина полная +      
3.Елисеев Матвей полная +      
4.Игнатенко Настя полная +      
5.Конопля Саша полная +      
6.Мальцева Настя полная +      
7.Орлова Саша полная +      
8.Пархаева Эвелина полная +      
9.Ревин Андрей полная +      
10.Соболева Софа полная +      
11.Сорокина Саша полная +      
12.Тарасова Юлиана полная +      
13.Торба Рита полная +      
14.Федотов Кирилл полная +      
15.Цопина Вика полная +      
16.Черенкова Варя полная +      
17.Чиков Глеб полная +      
18.Кузьмин Сережа полная +      
19.Мищенко Маша полная +      
20.Обыскалова Настя неполная +      
21.Сергиевич Ваня полная +      
22.Щербакова Даша полная +      
23.Резниченко Настя полная +      

 

 

Режим дня на летний период

Прием, осмотр, игры, утренняя гимнастика 7.00 – 8.15
Подготовка к завтраку, завтрак 8.15 – 8.45
Выход на прогулку 8.45 - 9.05
Игры, наблюдения, воздушные и солнечные процедуры 9.05 – 11.30
Возвращение с прогулки. Водные процедуры. 11.30 – 11.50
Подготовка к обеду, обед 11.50 – 12.30
Подготовка ко сну, дневной сон 12.30 – 15.00
Постепенный подъем, гимнастика пробуждения 15.00 – 15.30
Подготовка к полднику, полдник 15.30-15.50
Игры, самостоятельная деятельность 15.50 – 16.35
Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой 16.35 – 17.30

 

 

Режим дня в зимний период

Прием, осмотр, утренняя гимнастика 7.00 – 8.15
Подготовка к завтраку, завтрак 8.15 – 8.45
Игры, самостоятельная деятельность 8.45 – 9.00
НОД 9.00 – 9.40
Игры, самостоятельная деятельность 9.40 – 10.00
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) 10.00 -11.30
Возвращение с прогулки, водные процедуры 11.30 – 12.00
Подготовка к обеду, обед 12.00 – 12.30
Подготовка ко сну, сон 12.30 – 15.00
Постепенный подъем, водные процедуры 15.00 – 15.25
Подготовка к полднику, полдник 15.25 – 15.45
Игры, самостоятельная деятельность детей 15.45 – 16.30
Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой 16.30 – 17.30

 

 

Список используемой литературы:

1. Примерная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Вторая младшая группа

3. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» вторая младшая группа

4. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» младшая группа

5.



cyberpedia.su

"вторая младшая группа" страница 44

 

Перспективный план работы с родителями

во второй младшей группе

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

1. Родительское собрание № 1 «Организационное»

2. Консультация «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».

1. Консультация «Нужен ли дневной сон»

2. Фотовыставка «Как мы провели лето»

1. Консультация «Расти здоровым, малыш»

 

 

1.Памятка для родителей по оздоровлению детей в осенний период

Октябрь

1. Консультация «Поговорим о правильном питании»

2. Памятка «Как не надо кормить ребенка»

1. Консультация «Как научить ребенка пользоваться туалетом»

2. Памятка «Сто тысяч «ПОЧЕМУ?

1. Консультация «Права и обязанности родителей»

1. Консультация «Как интересно провести досуг в кругу семьи»

Ноябрь

1. Консультация «Как правильно наказывать ребенка»

2. Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности»

1. Консультация «Начинаем утро с зарядки»

 

1. Консультация «Природа и дети: что можно делать с детьми осенью»

1. Консультация «Профилактика гриппа – оздоровление детей в детском саду и дома»

3. Памятка «Как уберечься от простуды»

Декабрь

1. Консультация «Семь родительских заблуждений о морозной погоде»

1. Родительское собрание № 2 «Взаимоотношения родителей с детьми»

2. Памятка «Игры и забавы зимой»

1. Выставка поделок и сувениров «Новогоднее чудо»

2. Консультация «Математика на кухне»

1. Консультация «Зачем и как учить стихи»

 

Январь

 

1. Беседа «О профилактике гриппа среди населения»

2. Консультация «Как уберечь ребенка от травм»

 

1. Консультация «Витаминная азбука родителям»

Февраль

1. Консультация «Как приучать детей к труду»

1. Анкетирование «Какой вы отец?»

1. Консультация «Можно, нельзя, надо» (о моральном воспитании ребенка)

2. Фотовыставка «Лучше папы друга нет»

 

 

1. Консультация «В кого они такие?»

Март

1. Консультация «Правила этикета»

2. Фотовыставка «Я мамин помощник»

1. Родительское собрание № 3 «Развитие познавательной деятельности детей»

2. Консультация «Заботимся о здоровье детей весной»

1. Консультация «Мамы разные нужны»

1. Рекомендации родителям «В какие игры и как играть с детьми»

2. Консультация «Воспитание усидчивости у детей»

Апрель

1. Неделя добрых дел (благоустройство участка и территории садика)

2. Стенгазета «Детский юмор»

1. Консультация «Я и дорога»

2. Анкетирование «Ваше мнение о ДОУ»

1. Консультация «Отравление ядовитыми растениями»

1. Консультация «Воспитание умственной активности»

Май

1. Консультация «Учите детей заботиться о своей безопасности»

1. Родительское собрание № 4 «Чему мы научились»

2. Фотовыставка «Наша дружная семья – детский сад»

1. Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице»

2. Анкетирование «Чего вы ждете от лета в детском саду?»

1. Консультация «Оздоровление детей в летнее время»

 

Социальный паспорт группы

1.Вареница Макар

2

Полная

+

2.Васильева Дарья

1

Полная

+

3.Дивисенко Вадим

1

Полная

+

4. Елманов Матвей

1

Полная

+

5.Емльянов Никита

2

Полная

+

6.Завьялов Богдан

2

полная

+

7.Котов Антон

2

полная

+

8.Лавренович Арина

1

полная

+

9.Морозова Даша

2

полная

+

10.Наумова Екатерина

4

полная

+

11.Недашковская Маша

3

полная

+

12.Новиков Иван

2

полная

+

13.Орлов Илья

2

полная

+

14.Проворная Кристина

2

полная

+

15.Пылова Алиса

1

полная

+

16.Рюмина Маша

1

полная

+

17.Сичкар Настя

3

полная

+

18. Соколова Наташа

1

полная

+

19.Фролова Варя

2

полная

+

20.Чугусова Алена

2

Полная

+

21.Щербаков Савелий

1

Полная

+

infourok.ru