В каком возрасте отдавать ребенка в детский сад? Можно ли ребенка отдать в детский сад в 2 года


Повела ребенка в садик в 1 год!

Когда у меня еще не было детей, я считала, что в детсад ребенка раньше 3хлет отдавать смысла нет.

Прошло время, взгляды меняются. Моей дочери всего 1г1мес, а она уже ходит в садик. Моя мама как будто одобрила. Бабушка в шоке. Свекровь еще не знает, надо сообщить и посмотреть реакцию. Педиатр говорит, эх болеть будете. А мы не будем болеть! Я не могу этого обещать, но что-то мне подсказывать, что наша адаптация пройдет лучше всех.

Как прошел наш первый день — тут.

И все-таки, у всех ко мне вопрос:«Что за надобность вести ребенка в сад в столь раннем возрасте?» То ли я оправдываюсь, то ли систематизирую, но вот мои доводы: 1. Общий смысл такой: если уж отдавать ребенка в сад, то лучше именно сейчас. Теоретически, можно было осенью или зимой (в 1,5 года), можно было на следующий набор (в 2 года). Дашик уже сейчас — ребенок деловой и достаточно самостоятельный, поэтому я решила не ждать следующего набора. 2. Лето — это проще чем зима. Одежды меньше, контраст температуры снаружи и в помещении минимальный. Я расчитываю, что опасность заболеть сейчас меньше, чем осенью или зимой. 3. Дочка на ГВ! И это большая поддержка ребенку при адаптации в детском саду. Будет ли у нас ГВ через полгода не знаю, а ведь оно укрепляет иммунитет. После отучения от ГВ ребенок часто начинает болеть, и совместить этот период с привыканием к дет саду было бы совсем не правильно.4. Сейчас идет набор групп. Если я поведу дочь зимой, в группе будет 10-15 человек, все старше нее и уже «опытные». А сейчас — внимание! — в группе 3 человека! И два воспитателя. Разумеется, все детки под таким контролем, о котором можно только мечтать, и моей крошке достается максимум внимания. По сути, за ней, как за самой маленькой, присматривает один воспитатель, а за двумя другими ребятами — другой. 5. С осени я выхожу на работу в школу. Но не из-за этого я отдаю дочь в садик! В школе я работаю во вторую смену. В садике Даша до 1,5 года будет только с утра. То есть в любом случае после обеда она сидит дома с няней. Но сейчас я свободнее, чем буду осенью. И если сейчас из-за адаптации дочке понадобится всё мое внимание круглосуточно — мне не придется брать больничный, сбивать учебный план. А к осени ей уже будет проще, и к этому времени мы определимся, стоит ли вообще ее водить в сад.

В общем, адаптация летом лучше, чем осень/зима. А то, что дочь такая маленькая — воспитатели говорят, это к лучшему.

www.baby.ru

Отдавать ли ребёнка в детский сад. Часть 2: Обойдёмся!

Стоит ли отдавать ребёнка в садик отдавать ребёнка в садик

Стоит ли отдавать ребёнка в садик отдавать ребёнка в садикИ всё-таки родители, не желающие отдавать ребёнка в садик, остаются в меньшинстве. Это факт. Но они есть, их не так уж и мало. И все они руководствуются совершенно чёткими аргументами. Достаточно вескими, чтобы обратить на них внимание.

Здесь трудно судить, кто прав, кто виноват. Безусловно, правы те, кто защищает интересы своего ребёнка. Загвоздка в том, чтобы не перепутать их со своими собственными интересами, страхами и надеждами.

Итак, все знакомые мамы с гордостью рассказывают, что им дали путёвку в детский сад, читают статьи про адаптацию, немного переживают, конечно… А эти лишь молчат и улыбаются, чтобы не затевать напрасных споров. Они для себя всё решили: детского сада в жизни их ребёнка не будет!

Никаких там воспитательниц по сменам, невкусной каши, страхов, обид на родителей, весёлых утренников и завхоза в костюме Деда Мороза. Обойдёмся! Придумаем что-то своё. Но почему?

Потому что стресс отдавать ребёнка в садикПотому что стресс отдавать ребёнка в садикПотому что стресс. Все знают, что большинство детей в саду плачет. Воспитатели утешают родителей: ничего, поплачет и привыкнет. Но почему ребёнок должен привыкать к саду через такое испытание? Ведь многие малыши ещё психологически абсолютно не готовы расстаться с мамой. Им кажется, что мама их предаёт, отдаёт чужой тёте. И сколько не объясняй, что мама обязательно вернётся – напрасно. Ребёнок попросту не слышит, ему слишком плохо и страшно.

Ситуацию может немного спасти хорошая воспитательница или нянечка. А если не повезло, ребёнку придётся искать собственные способы решения проблемы. Например, заболеть. Стресс, вызванный трудной адаптацией, может порождать массу проблем: ребёнок начинает сначала хитрить, придумывать миллион причин, чтобы не идти в сад, у него портиться характер, он хулиганит, делает всё назло, у некоторых наблюдаются нарушения сна.

Вдруг ни с того, ни с сего ребёнок начинает плакать, хватается за маму и не выпускает. Все приведённые симптомы не обязательны, но какие-то из них обязательно будут. И для противников детского сада – это веский аргумент.

Групповой подход отдавать ребёнка в садикГрупповой подход отдавать ребёнка в садикГрупповой подход. Обратная сторона положительного влияния пребывания в коллективе. На одну воспитательницу и одну нянечку в саду приходится в среднем 25 малышей. Их всех надо одеть, посадить на горшок, накормить, уложить спать.

Навыки самообслуживания развиты пока плохо, дети больше мешают, чем помогают. И у родителей совсем нет уверенности, что за их ребёнком будет обеспечен надлежащий уход. А если ребёнок генеративный, постоянно куда-то залезает, прыгает, вертеться волчком? Попробуй, уследи!

Болезни отдавать ребёнка в садикБолезни отдавать ребёнка в садикБолезни. Далеко не все способны воспринимать постоянные болезни ребёнка в садике философски. Особенно если ребёнок неделю ходит, а потом месяц болеет.

Причём тяжело, с осложнениями, отитами, кашлем и постоянным насморком. Это, наверное, одно из самых сложных испытаний. Большие всего на свете хочется бросить детский сад и заниматься здоровьем и развитием ребёнка самостоятельно.

Недостаточное развитие отдавать ребёнка в садик

Недостаточное развитие отдавать ребёнка в садикНедостаточное развитие. В то время, как родители «садовских» детей восторженно рассказывают о том, какие интересные занятия проводятся в саду, как они там хорошо лепят-рисуют-придумывают, «несадовские» родители разрабатывают свои собственные, индивидуальные программы подготовки к школе.

То, что предлагают детям в садике, кажется им недостаточным. В основном, это касается родителей, увлекающихся методиками раннего развития. Им не хочется приводить таланты малыша к среднему показателю по группе. Скорее всего, на примете есть хороший развивающий центр, плюс весь дом завален пособиями, плакатами, играми, на стенах выставка работ.

Многие развивающие центры при этом вполне компенсируют потребность в коллективе. А если прибавить сюда спортивные секции с 3-4 лет – то тем более. Так же многие «несадовские» родители объединяются в клубы по интересам, самостоятельно организуя детям коллектив для игр и творчества.

Ребёнок не кушает отдавать ребёнка в садик

Ребёнок не кушает отдавать ребёнка в садикРебёнок не кушает. Домашний ребёнок настолько привык к маминым супчикам и кашкам, что просто не воспринимает еду и сада. Предпочитает ходить целый день голодным. Или изначально плохо кушает, и только маме удаётся сделать так, чтобы он поел. У некоторых детей эта проблема как раз довольно успешно решается в саду.

Глядя на других, даже малоешки хватаются за ложку. Но не всегда. К тому же не всех родителей удовлетворяет меню детского сада. Оно хоть и разработано по стандартам Минздрава, всё равно остаётся бюджетным, имеет свои недостатки. Кончено, это не самый веский аргумент. Но для кого-то он становится последней каплей.

Вот так и получается, что пока одно дети шагают в детский сад, другие переходят на домашнее воспитание и обучение. Хорошо это или плохо – трудно сказать. Для каждой семьи по-своему. Тут важно, чтобы мама руководствовалась не своими личными мотивами, а реальными потребностями ребёнка. Возможно, многим поможет консультация психолога (только не детсадовского). Ну, и немаловажный фактор, конечно, кто будет сидеть с ребёнком: мама, папа, бабушка, няня? Сможет ли этот человек обеспечить должный распорядок дня ребёнку?

Если вы решили, что ваш ребёнок в сад ходить не будет, остановитесь на минутку и дайте себе честный ответ на вопросы:

  1. Так ли плохо моему ребёнку в саду? Или это мне плохо без него?
  2. Смогу ли я обеспечить ребёнку необходимый режим, научить дисциплине, общению?
  3. Есть ли у меня чёткий, продуманный план занятий с ребёнком, чтобы он был достаточно хорошо подготовлен к школе?
  4. В какой развивающий центр (кружки, секции) я буду водить своего ребёнка вместо сада?

И если у вас действительно есть адекватный ответ на все эти вопросы, а решение принято, остаётся лишь пожелать вам и вашему ребёнку удачи!

detkambest.ru

В каком возрасте отдавать ребенка в детский сад?

Посоветовавшись со знакомыми, молодые мама и папа запутываются вконец. Опытные подруги советуют передоверить ребенка воспитателям как можно раньше. Дедушки и бабушки жалеют дитятко, предлагают помощь и отговаривают от садика вообще. Якобы там и с ребятами не церемонятся, и инфекции полно, и дурного легко нахвататься от детей из неблагополучных семей. Приведем мнения специалистов.

Ясли сад

Ясли в раннем возрасте: за и против

Некоторые крохи до полутора лет даже легче переносят расставание с родителями, без капризов остаются в яслях. Однако психологи предупреждают: не стоит разрушать привязанность годовалого создания к дому, родителям. В нежном возрасте она только формируется. Потеря ощущения семьи, раннее перемещение в незнакомую среду может впоследствии сказаться негативно.

Тесный, эмоциональный контакт с матерью – основная потребность ребенка вплоть до 3 лет. От этого общения зависит, сформируется ли у малыша доверие к миру и окружающим людям. Большинство детей полутора лет разлуку с матерью переносят болезненно. С этого возраста лишь начинает ослабевать «сепарационная тревога». Малыш еще привязан к родителям, неохотно идет на контакт с чужими людьми. Если карапузу в детском саду некомфортно, лучше доверить его бабушке или няне.

Педиатры заявляют: к встрече с агрессивной средой иммунная система годовалого человека не готова. Если защита от попавших в дом микробов уже выработана, то в садик каждый карапуз приносит свой «микробный набор», в результате неизбежны частые болезни.

Посещение детсада может стать серьезным стрессом для юного человечка. Приходится менять режим дня, рано вставать, привыкать к незнакомым детям и взрослым, к чужому месту, непривычной пище. Драматичные расставания, нехватка внимания и любви, шум и многолюдие в садике приводят к тревоге, подавленности, слезам. Ослабленный стрессом ребенок становится добычей для микробов, вирусов.

Пассивное сопротивление детскому саду, по мнению психологов, отражается на развитии малыша: интеллектуальном, эмоциональном, физическом. Исследования показали: воспитанники яслей с возрастом отличаются меньшей инициативностью, решительностью, реже берут на себя ответственность.

До полутора лет юный человечек недостаточно знаком со свойствами предметов, плохо чувствует опасность. Индивидуальный присмотр убережет его от травм. Мнение единодушное: отдавать полуторагодовалого карапуза в ясли стоит лишь при крайней необходимости.

Дети в детском саду

Отдавать ли малыша в детсад в 2–2,5 года?

После 2 лет с ребенком происходят разительные перемены. Он самостоятельно ест, научается выражать желания простейшими звуками, словами; просится на горшок. Стремительно развивается физически: быстрее и увереннее ходит, ползает, осваивает лестницы, вырабатывает чувство осторожности.

Если родители водят чадо на праздники, в гости, в игровые комнаты и развивающие центры, ребенок привыкает к незнакомой среде, спокойно реагирует на чужих людей. Общепризнанный вывод: в этом возрасте кроха быстрее и легче привыкает к новым условиям.

Если садик в этом возрасте – необходимость, нужно укреплять иммунитет малыша. Важно, чтобы родители учили его простейшим навыкам самообслуживания: натягивать колготки, застегивать пуговки, надевать обувь. Тогда дочурка или сыночек лучше подготовятся к детсадовской жизни.

Психологи рекомендуют пристально понаблюдать за ребенком в первые недели после встречи с новым коллективом. Испытывает ли малыш страх перед уходом в группу, как он переживает расставание с близкими, меняется ли его настроение? Реакция не всегда явная. Нередко ребенок внешне послушен, но капризничает по вечерам, хуже засыпает, плачет по ночам, чаще болеет.

Если за несколько недель ситуация не улучшится, налицо проблемы привыкания. В этом случае психологи советуют не настаивать на переменах, оставить ребенка дома.

Некоторые мамочки всерьез считают: в садике малыш лучше развивается. Но в коллективе из 15–20 детей воспитатель не может уделять каждой крохе столько внимания, сколько в семье. Активно познавать мир, учиться самостоятельности можно и под руководством мамы или бабушки.

Все же до 2,5 лет ребенок еще сильно привязан к домашним, весь мир для него сосредоточен в родных. Он мало интересуется другими детьми, не стремится к общим играм, не умеет взаимодействовать. В этом возрасте отрывать дитя от семьи, мамы – вопреки его психологическим потребностям. Если матери не требуется срочно выходить на работу, лучше не спешить с садиком, отпрыск еще успеет привыкнуть к коллективной жизни.

Рисование в детском саду

Старше 2,5 лет

Если малыш достаточно общался с мамой в предыдущие годы, к 3 годам у него сформируется психологическая готовность к набору некоторой дистанции с домашними. В это время ребенок легче остается без родителей, самостоятельно одевается, прибирает вещи. Просыпается интерес к другим детям. Пора раздвигать границы знакомого мира.

Идеальный вариант – после 3 лет потихоньку знакомиться с группой, играть на площадке детского сада, затем приходить на пару часов, на полдня. Такое привыкание без жестких требований пройдет легче. Если при переходе на полный день возникают проблемы, стоит вернуться к щадящему режиму.

Психологи, педагоги единодушны: лучше всего определять чадо в садик ближе к 3 годам. Педиатры солидарны с этим мнением. Оптимальным они называют возраст в 3–4 года. Более зрелая иммунная система лучше противостоит вирусным атакам. Ребенок становится устойчивее психологически, не чувствует себя оставленным родными, спокойнее вливается в новый коллектив.

Аргументы, которые стоит учесть

При поступлении в садик знайте: четверть детей, впервые переступающих его порог, называют «поздно стартующими». Их иммунная система развивается медленнее. Дома они здоровы, а в коллективе немедленно подхватывают вирусы. Такого ребенка стоит дольше воспитывать дома.

Важно и время года, когда легче приобщаться к детскому коллективу. Слякотной весной юный организм и без того подвержен простудам, дополнительный стресс ему ни к чему. Рассудительные родители летом укрепляют здоровье малыша водными процедурами и витаминами, чтобы осенний старт в детсад получился благополучным.

Многое зависит от того, насколько взрослые понимают серьезность перемен в жизни ребенка, как настраивают и поддерживают его. Повезет, если в группу назначат спокойную, доброжелательную и обаятельную воспитательницу.

Учитывайте темперамент малыша

Учитывайте темперамент малыша.

  • Дети-меланхолики более замкнутые, требуют внимания, не любят нововведений. С такими особенностями требуется больше времени для привыкания к изменившимся условиям жизни. Ребенка-меланхолика рекомендуется определять в детсад позже, лет с 5.
  • Спокойный и послушный флегматик непросто адаптируется в садике, но открыто не протестует. Его можно вводить в детский коллектив в 2–3 года.
  • Холерик легко идет на контакт, но конфликтует. В 3–4 года такой живчик стремится к коллективу, но уже знает, за какое поведение его накажут. Этот возраст для него подходящий, чтобы принять правила детского сада.
  • Любознательный и контактный сангвиник радуется новым впечатлениям, но устает от однообразия. Говорят, что он легко переносит перемены и вливается в коллектив в любом возрасте.

Все дети индивидуальны, каждый привыкает к садику по-своему. Взрослые могут постараться, чтобы привыкание прошло безболезненно, чтобы детсад был не наказанием, а вторым домом. Важно сказать малышу, что родители гордятся им, потому что он вырос и пошел в детский сад!

Нужен ли вообще детсад?

Нужен ли вообще детсад?

Психологи считают садики не очень естественным местом для пребывания детей. Лет сто назад лучшей воспитательной средой были большие семьи. Детей воспитывали мама с папой, дедушка с бабушкой, гувернантки. Странно находиться целый день в коллективе сверстников, не связанных родственными узами, а также подчиняться чужим взрослым людям.

Но если на этом этапе развития общества без детсадов не обойтись, в чем их преимущества? Здесь ребенок учится общаться со сверстниками, делиться игрушками, уступать. Без этого чадо вырастет индивидуалистом, замкнутым человеком. В детском саду формируются привязанности, появляются первые друзья. Следовать распорядку, соблюдать правила поведения, жить в коллективе – немаловажно для подготовки к школьной поре.

Занятия способствуют эмоциональному, физическому, интеллектуальному развитию детей. В детском саду с малышами работают логопеды, специалисты по физической культуре, педагоги по музыке. Ребенок учится общаться со взрослыми, слушаться педагогов. На праздниках, конкурсах, концертах дети приобщаются к искусству, получают положительные эмоции.

Детские сады, в которых создана благоприятная и творческая среда, помогают гармоничному развитию детей!

sunny-town.org