А нужны ли "развивашки" и дополнительные занятия? Нужно ли водить ребенка на развивающие занятия в 2 года


Стоит ли водить ребенка в развивающий центр? - стоит ли ходить в развивающие центры - запись пользователя Вика (id1250669) в сообществе Воспитание, психология - от года до трех в категории Детские сады, клубы, центры

Детские развивающие центры, где малыш пребывает на занятиях вместе с мамой, - сравнительно новое явление, поэтому старшее поколение может относиться к ним настороженно.

Люди, близко не знакомые с развивающими занятиями, могут рассуждать об их бесполезности ввиду того, что у них самих не было такого опыта или нет возможности по тем или иным обстоятельствам его получить. Возможно, среди ваших знакомых есть и такие, чей опыт посещения развивающего центра был неудачным, и теперь они считают, что все центры для детей и их мам - это ерунда. Справедливо и то замечание, что многие задания и элементы занятий родители могут делать со своим малышом дома сами. 

Давайте разберемся. Действительно, достаточно найти толковые пособия в интернете или в книжном магазине, и можно заниматься дома. Но у занятий в хорошем развивающем центре есть несколько преимуществ:

  1. Вы занимаетесь с ребенком под руководством опытного педагога знающего ЧТО, КАК, КОГДА и В КАКОЙ ФОРМЕ лучше воспринимают дети. Таким образом, вы экономите свое, в первую очередь, время - вам не нужно становиться экспертом по раннему развитию. В то же время, вы будете уверенны, что весь необходимый объём знаний и навыков у малыша будет приобретен в положенное время, благодаря грамотно выстроенной системе занятий. 
  2. Ребенок пребывает социуме, он учится общаться со сверстниками и чужими взрослыми с вашей помощью. Когда это необходимо, вы ему помогаете, а когда все спокойно и понятно, он уже действует сам. При затруднениях в налаживании контактов между детьми вам опять же поможет ваш педагог.
  3. Вы видите, как развиваются, как ведут себя другие дети в вашей группе, как реагируют на их поведение, успехи и неудачи другие мамы. Это все - бесценный социальный опыт для вас и вашего малыша, который сделает ваши отношения более гармоничными, спокойными за счет снятия тревожности, естественной для молодых мам. 
  4. Дети, посещавшие развивающие занятия, легче адаптируются к детскому саду, поскольку уже имеют опыт общения не только с мамой, но и с другими взрослыми, а так же навыки общения со сверстниками. Совсем новым в ситуации посещения садика для них будет только то, что нужно остаться без мамы. 

Таким образом, хороший детский развивающий центр - это существенная помощь молодой, еще не опытной маме и полезное мероприятие для развития малыша.

Дар детям - практический ресурс о здоровье и развитии детей www.dar-baby.ru

что такое контакт-центр

www.babyblog.ru

Нужно ли ребенку раннее развитие?

Взято на просторах интернета, я полностью согласна с этим. Но сначало немного о нас)

Когда сыну было 1,3 я как хорошая мама пошла с ним в развивающий центр, отзанимались мы с декабря и до лета, а потом уехали отдыхать к бабушке. Сыну нравилось там рисовать, лепить, клеить, занятия по развитию речи были мягко сказать никакими, на музыкальном занятии хороводы мы не водили, сын не любил и песни не пел). Сейчас нам 2,4 мы ни куда не ходим и сын счастлив, мы гуляем, играем, рисуем и лепим в свое удовольствие, на улице наблюдаем за птицами, машинами, как капает вода, знаем что лед скользкий и тд., учимся правильно переходить дорогу) И теперь я понимаю, что не нужно ребенку раннее развитие, теперь мы развиваемся по заложенному природой плану.

-Моя уже буквы пытается в слоги складывать. Думаю, надо бы с ней вплотную чтением заняться! -Да? А у нас уже читает давно! Но мы же с ним с пеленок по специальной методике занимались, — вот и результат!

Вы, наверное, очень удивитесь, когда узнаете, что это диалог двух мам малышей полутора лет.

Сравнивать достижения своих детей родители начинают с самого рождения. Когда повернулся, пошел, заговорил? Зачастую, все разговоры молодых родителей только и крутятся вокруг умений и успехов своих малышей. Разумеется, складывается впечатление, что если вы не занимаетесь со своим ребенком по какой-то методике, не используете специальный развивающий материал или не читаете ему в 2 года энциклопедии, то вы упускаете что-то очень важное и в чем-то безнадежно отстаете от других ровесников. И конечно, первое желание заботливых родителей — срочно все наверстать! Развитие развитию — рознь

«Я, наверное, Сашу в другой развивающий центр буду отдавать. Как-то раз прихожу его забрать пораньше, а они там просто играют! Ну это же не дело! Поиграть он и потом сможет, а там учиться надо!», — возмущается мама 4-летнего Саши.

Действительно, как можно играть, если надо учить буквы и цифры? Ведь игра — это так… Пустое развлечение...

А так ли это на самом деле, когда речь идет о дошкольнике? И действительно ли так уж необходимо учиться чему-либо за партой в столь юном возрасте, вместо беготни, прыжков, догонялок и кукол с кубиками? Попробуем разобраться

Когда речь заходит о раннем развитии, первый вопрос, на который стоит ответить родителям — зачем? Нужно ли развивать что-то у ребенка именно «рано»? Каждый малыш развивается по своему собственному графику и в своем темпе. Поэтому сравнивать между собой детей в плане умений, попросту бессмысленно.

Зачастую, можно видеть картину, когда один ребенок начинает говорить в полтора года, а другой — только в три. Но вдруг к четырем годам выясняется, что речь последнего гораздо более развита, нежели у первого: шире словарный запас, более грамотные и сложные речевые конструкции.

Не стоит забывать о том, что есть определенные медицинские нормы развития ребенка, на которые и стоит ориентироваться. Если, к примеру, родители замечают, что ребенок отстает по какому-то показателю развития, то, конечно, стоит проконсультироваться у специалиста и уделить этому вопросу повышенное внимание.

Но вот гнаться за успехами других детей — дело совершенно неблагодарное. Важно сравнивать малыша с самим собой: есть ли прогресс в развитии, новые умения и навыки, с интересом ли ребенок относится ко всему новому? На это родителям действительно стоит обращать внимание и внимательно наблюдать за развитием своего ребенка, а не гнаться за мнимыми рекордами и успехами.

Это, конечно, не значит, что малыш должен быть предоставлен сам себе. Общение со взрослым и сверстниками, совместные игры, чтение литературы, подходящей по возрасту, прогулки и подвижные игры — все это не пустая трата времени, а самое настоящее и необходимое развитие для дошкольника!

Всему свое время. Уроки, упорное повторение материала, заучивание — все это еще ждет впереди вашего ребенка в школе. Вот только он уже будет к этому готов и такое развитие принесет и пользу, и свои плоды. Воспитать гения?

Действительно, в возрасте до 3 лет мозг ребенка воспринимает и усваивает информацию с повышенной эффективностью. Малыш с ходу запоминает и повторяет многое, бурно развивается речь, ребенок как губка впитывает все что видит и слышит. И развивать ребенка в этом возрасте на самом деле очень и очень важно. Вот только развивать правильно. Самое лучшее, что могут сделать родители и близкие люди ребенка — это не отбить у него врожденную любознательность, интерес к окружающему миру и ко всему новому.

Пойдя с ребенком на прогулку, обратите его внимание на все происходящее вокруг. Вот снег тает, сосульки капают, солнышко стало пригревать — значит пришла весна. Пусть кроха потрогает пальчиком талую воду, нальет ее в ведерко, подует на бумажный кораблик в ручейке.

Потом можно посчитать машины и обсудить какого они цвета, большие или маленькие? Можно покормить птиц, побегать по лужам, повозить на грузовике снег...

Все эти незамысловатые, по мнению взрослого, занятия помогают ребенку думать, фантазировать, анализировать и обобщать. Вот только происходит все это весело, эмоционально, в игре. А значит и запоминается лучше всего. Ну подумайте сами, для чего малышу в три года знать назубок столицу Австрии и уметь считать до 100 без запинки? Как он сможет применить свои знания на практике? Что они ему дают?

В лучшем случае — окажутся бесполезными, а в худшем — могут серьезно навредить. Ведь чрезмерная, непосильная и никому не нужная нагрузка в столь раннем возрасте может привести к перегрузке и срыву неокрепшей нервной системы малыша. А это влечет за собой целый ряд последствий, начиная от неконтролируемого поведения, и заканчивая серьезными медицинскими диагнозами.

Многие современные исследования и опыт, уже доказали, что дети, которых специально усиленно развивали по какой-либо особой методике раннего развития, не стали ни вундеркиндами, ни даже просто людьми с выдающимися способностями. К определенному возрасту такие дети выровнялись со своими ровесниками в уровне знаний и развития и ничем не отличались от них.

Поэтому пусть детство остается детством! Главное, любите и принимайте своего кроху таким, какой он есть, позвольте ему быть самим собой, а не придуманным мамой и папой маленьким гением!

www.baby.ru

А нужны ли "развивашки" и дополнительные занятия? - запись пользователя Elena (svlena) в дневнике

Навеяно постами Кристины тут и тут, ну и многими другими :)

Ни в коем случае не претендую на истину, просто мои наблюдения и рассуждения на заданную тему. Да, есть у меня некоторая заинтересованность в данном вопросе , но я постараюсь здесь изложить все-таки свою личную позицию как мамы. Зато мнение мое сложилось не на пустом месте, а в результате общения как с мамами (причем обоих типов: и старающихся водить своего ребенка везде, где только можно, и тех, кто считает, что это все мода и мракобесие (а сколько таких бабушек! при наличии мам первой категории)), так и с профессиональными педагогами, психологами.

Да, сейчас есть некоторая мода на развивашки и дополнительные занятия и во-многом это результат нашей информационной среды. Вот скажите, у многих ли из Вас не возникало чувство вины при чтении сообщества «Раннее развитие»? Особенно, если ребенок у Вас первый и до его рождения Вы не особо-то интересовались методиками Монтессори, Домана, Зайцева и т.д.? Или, не дай Бог, при всей безграничной любви к ребенку, Вы не умеете, не можете, не хотите, не успеваете (и т.д.) заниматься развитием малыша по стандартам, существующим в современном мире? У меня возникало, лет до 1,5-2 Алисика точно. Причем, не могу сказать, что с ребенком никто не занимался и ее не развивали. Ну во-первых, у нас была прекрасная няня, на откуп которой я во многом отдала то, что называется ранним развитием, мы занимались по различным пособиям, считали ступеньки, поднимаясь по лестнице, клеили, лепили, рисовали… Кстати, картина, нарисованная Алисой за неделю до 1 года на ватмане, занимает у нас почетное место в гостиной и о том, что это рисунок ребенка, гости догадываются, только увидев отпечатки ладошек Но не было строго Монтессори-дней, тематических недель, обязательных показов карточек 2-3 раза в день и т.п.

И вот мамы с подобным чувством вины (как я их понимаю!) первая категория клиентов различных «развивашек». И я считаю, что это правильно. Лучше пойти на занятия, где педагог будет заниматься с твоим ребенком, учитывая возрастные умения, способности и психологическую подготовку детей конкретного возраста, чем несчастная мама вместо того, чтобы выспаться будет по ночам вырезать кружочки, домики, шить коврики, подбирать материалы (может у кого-то есть на это время днем, у меня не было), и, самое главное, ей как личности, это чуждо! Те, кто от этого кайфует, это совсем другая категория, я перед ними преклоняюсь

Следующий мотив: это общение, причем не детей, а мам! Это в основном относится к мамам малышей, для которых после 9-12 месяцев нахождения дома только с малышом, поход на занятия - это глоток свежего воздуха, практически выход в свет Кстати, и у детей, так появляются первые друзья.

И, на мой взгляд, это тоже хорошо!

Что касается детей, посещающих садик, а потом идущих на «развивашки» и доп. занятия...

Первое, и пожалуй главное, в саду действительно другое качество занятий. Даже если брать сад с сознательными квалифицированными педагогами (много таких?), не принимающих во внимание, что теперь у нас основная функция садов «присмотр и уход», нельзя дать за 20 минут группе из 20-30 человек тоже, что за 40-60 минут группе из 4-7. Нельзя!

Вы мне скажете, что 40-60 минут много? Не много, если занятия построены грамотно, опять же с учетом возрастных особенностей. Так у нас для малышей до 2-3 лет смена деятельности происходит каждые 5-10 минут, причем это не «посчитали» теперь «буквы повторим», это постоянное чередование пассивной (за столом, сидя на полу) и активной деятельностей (полоса препятствий, игры, танцы). Я ребенка в 2,5 года порой насильно вытаскивала с 3-его! часа занятий.

Во-вторых, сады не дают того разнообразия занятий, которое в принципе доступно в современном мире.

В-третьих, в возрасте 3-6 лет многие (не все) навыки намного проще заложить в ребенке, чем если начинать лет с 6. Они инопланетяне очень быстро все запоминают (если не выдадут сразу, вспомнят через полгода), хорошо приспосабливаются к графику и у них нет стереотипов, что учеба - это не удовольствие, а must, навязанный обществом и, очень часто, насилие над собой. Но! Как и во всем подход должен быть разумным, учитывая психологические и иные особенности конкретного ребенка. И если все это учитывать и грамотно подходить к занятиям, не будет у ребенка пресыщения и «замученности», будет тяга к новому. Главное, суметь удовлетворять ее и дальше.

Отдельно, хочу сказать насчет подготовки к школе. К сожалению, многими, как родителями, так и педагогами, подготовка к школе воспринимается, как обучение счету, чтению и письму. А главное-то совсем в другом! Основное - это психологически подготовить ребенка к школе, чтобы ему там было комфортно, чтобы для него не было чуждым сидеть за партой вместо возни с машинками, чтобы не вызывали отвращения домашние задания, чтобы он не боялся публично отвечать. Да, обучение чтению и счету тоже идет параллельно с этим, в том числе опять же, чтобы было легче адоптироваться к школе. И тут насчет садика против развивашек по подготовке к школе... Вот напишите мне, у кого в садике подготовка идет по 9-10 пособиям, включая Кумон + дополнительные наработки педагога, задания на фланелеграфе, блоки Дьенеша (ну у нас так, как в других центрах, не знаю). Насколько я знаю, в садах как правило, все ограничивается Игралочкой + пособием по развитию речи.

Насчет занятий дома, я «за» всеми руками и ногами, но это, все-таки, больше общее развитие и приятное времяпрепровождение с мамой, если конечно Вы не являетесь специалистом в том, чем вы занимаетесь. Фраза «зачем водить ребенка на хореографию, мы и дома отлично танцуем» вряд ли означает, что вы дома делаете разминку, партерную гимнастику (упражнения на растяжку на ковриках), учите ребенка взаимодействовать с партнером и ставите номера. Поэтому, не надо лукавить! Мы тоже дома танцуем, но это просто удовольствие и веселье, не более.

Дома надо играть, рисовать, танцевать и т.д., но это не надо все-таки сравнивать с профессиональными занятиями.

Очень не хочу, чтобы пост воспринимался как «сад, домашние занятия - это плохо, а развивашки - хорошо» или «у нее есть центр, что она еще могла написать».

Выше не об этом: хорошо все и сад, и развивашки, и занятия дома. Просто каждой маме надо для себя понять, что она хочет дать своему ребенку и себе (чувство вины и нереализованные идеи очень вредны для психологической обстановки в семье).

Ну, а лично для меня как для мамы, идеальным графиком для моего ребенка было бы: полдня в саду, во второй - доп. занятия или поиграть дома; вариант 2 - пару дней в саду, пару дома + доп. занятия. Пока так выстроить не получилось, ребенок весь день в саду, но в сад ходит только 3 месяца, все-таки надо адоптироваться плюс сад частный, группа маленькая, занятий много).

Доп.занятия ребенка нужны моей семье, не потому что мой ребенок гениален, особо одаренный и не потому что я самореализуюсь через нее. Мы хотим чтобы 1) у ребенка были увлечения и привычка не бездельничать и не сидеть перед телевизором / компьютером 2) была возможность попробовать, узнать и выбрать 3) в дальнейшем ей было проще в учебе 4) не было проблем со здоровьем 5) было за что себя уважать.

тематическая неделя новый год ранний возраст 1,5-2 лет

www.babyblog.ru

Стоит ли ходить на развивающие занятия с детьми после года

Всем добрый день! Хочу поделиться своим опытом от посещения с ребенком развивающих занятий. Наверное, каждая мама рано или поздно задумывается, а стоит ли водить ребенка в развивающие центры. Тем более  что с каждым днем их становится все больше и больше, и начинаешь просто теряться в этом разнообразии. От знакомых мамочек я часто слышала такое мнение, что все эти кружки – это просто пустая трата денег и времени, а позаниматься всякими «развивашками» с ребенком можно и дома, тем более, сейчас очень много полезного материала можно найти в интернете. Одно время я и сама придерживалась такой позиции. И еще меня очень интересовало, каким образом можно заставить полуторогодовалого ребенка заниматься почти час тем, что предложит преподаватель. Ведь дети в этом возрасте так любят побегать, и их трудно удержать на месте.  Потом в разговоре с одной женщиной я узнала, что через дорогу от нашего дома есть музыкальная студия для маленьких деток, которая называется «Ладошка в ладошке», и решила попробовать сходить туда с сыном. Ему сейчас  1 год и 7 месяцев. Если честно, я оказалась приятно удивлена. Во-первых, группа состоит всего из шести человек. Преподаватель София – музыкальный руководитель детского сада – очень приятная молодая женщина. Она сразу объяснила, что на занятиях бывает всякое, дети тоже разные, поэтому, если ребенок не захотел заниматься, не стоит расстраиваться. И еще бывают детки, которые ничего не делают на занятии, но дома потом все повторяют. Урок длится сорок минут. Начинается он с приветствия, которое София поет для каждого ребенка, обращаясь к каждому по имени. Детки тоже не сидят, сложа руки. Они также учатся приветствовать друг друга. Затем начинаются игры. Каждая игра - это песенка, во время которой малыши учатся произносить звуки и простейшие слова и показывать движения. Мамы тоже не сидят в стороне. Они помогают своим чадам и тоже все показывают и поют. Например, София раздает кубики с изображениями животных и поет: «Кубик в ручках покрути, покрути, покрути, кошечку скорей найди, кошечку найди! А как кошечка говорит? Мяу!» Очень нравится деткам играть палочками на маленьких барабанах, и тоже под песенку: «Барабаним, барабаним, барабаним до утра. Барабаним, барабаним, вот какая красота!». Благодаря такому занятия у них вырабатывается чувство ритма, и становится заметно, что они не просто так стучат палочками, а делают это в такт музыке. А традиционные ладушки в исполнении Софии звучат так: «Ладушки, ладушки. Где были? У бабушки. Кашку варили, птичек кормили, покормили курочку, угостили уточку, а корова му-му-му, тоже каши я хочу. Кушай корова, будешь здорова». На каждую песенку преподаватель предлагает игровой материал или музыкальные инструменты: как я уже писала, кубики, барабаны, также деревянные ложки, мягкие игрушки, платочки, мячики, гномики – трудно все перечислить. Очень понравилось нам занятие с прищепками, нужно было надеть их на фигурку ежика. Мы дома прищепками не пользуемся, поэтому моему сыну было очень интересно. Все песенки простые и очень быстро запоминаются. Я уже на втором занятии подпевала. Да и дома частенько их пою, а сынуля все показывает. Кстати, после этих занятий мой малыш научился складывать за собой игрушки, часто даже без просьбы с моей стороны. Все потому что на уроке преподаватель говорит, чтобы детки подошли взять игрушки, а после очередной песенки предлагает сложить их на место. Малышам это очень нравится, и даже бывает, что они забирают игрушки друг у друга, чтобы подойти к Софии еще раз. В общем, я осталась очень довольна, и сейчас мы ходим туда два раза в неделю. Так что, если кто еще сомневается - обязательно сходите на такие занятия. Они понравятся и вам и вашим деткам! Хотелось бы узнать, кто какие кружки посещает, и как там организованы занятия.

questionsmoms.ru

Детские центры: ходить или не ходить?

0.00 avg. rating (0% score) - 0 votes

Сегодня в гостях моего блога — моя подруга и соратник Ирина Долгополова (на нашем форуме — Irish). Она поделится своими размышлениями на тему:

Хочу с вами поделиться своими наблюдениями за тем, как мой ребёнок посещал разные занятия в детских центрах. Водить на занятия дочку я начала примерно в 4 года. До этого мы практически никуда не ходили (не считая месяца занятий в 3,10), так как вычитала в какой-то книге Лены Даниловой, что до трёх лет это совсем не обязательно.

А сейчас мои наблюдения и далее выводы, которые могут оказаться полезными родителям детей разного возраста (в том числе и до трёх лет).

Наблюдение №1.Я водила ребёнка в несколько студий и секций в возрасте от 4,8 до 5,4 — нагрузка была большая, ребёнок к весне совсем устал, погас энтузиазм даже к самому разлюбимому бисероплетению, это даже преподаватель по бисеру отметила.

Наблюдение №2.Когда дочке было 6,8, мы попали в монтессори-группу (3 раза в неделю по 4 часа), ходили в музыкальную школу (2 р), на бисероплетение (2р) и на танцы (4 раза). Какой-то усталости я не заметила, потому что в монтессори ребёнку было очень комфортно, занятий в музыкальной школе было не так много. Танцы не особо жаловала, но ходила. «Продержались» весь год на подъёме, мне кажется, за счёт особой атмосферы в группе монтессори, а так же за счет того, что чередовали монтессори и бисер, т.е. занимались с утра, и было много свободного времени до вечера. Простывала чаще, чем до этого.

Наблюдение №3.В прошлом году дочка пошла в школу и ходила дополнительно на танцы 3 р, музыкальную школу 3 р (каждый раз по 3 часа занятий), 1 р на рисование. В среду вместо учёбы в школе был поход. Выходной, когда совсем никуда дополнительно не нужно был всего один — воскресенье. Ребёнок страдал от того, что не хватает времени просто побыть наедине с собой, в своей комнате, заняться поделками и просто почитать. Приходила с танцев в начале девятого и всегда переживала: ой, уже вечер, спать надо, а я опять не читала. Но какой-то особой усталости не было, потому что школа «заряжала» на целый день (у нас не обычная школа), давала силы и эмоциональную подпитку. Простывала очень часто, часто были сопли, нередко кашель.

Наблюдение №4.В этом году мы пока до сих пор не ходим в школу, из нагрузки у нас музыкальная школа — 2 дня в неделю, а уроков всего 3 по 45 минут, плюс раз в неделю бисероплетение (вернулись после двухлетнего перерыва — душа у ребёнка просит ). В свободное время ребёнок читает, делает поделки, пишет прозу в стихах, делает математику (все занятия по школьным предметам по собственной инициативе), занимается домашними делами, гуляет — и не болеет (ттт), и всегда настроение хорошее, и день длинным кажется, и вот я не знаю даже, добавлять ли нагрузку. Такой мир у ребёнка наступил. Всё-таки есть потребность быть наедине с самим собой, в привычных стенах. А ведь душа развивается как раз тогда, когда человек один на один с собой. Я вот думаю, стала бы она писать свою сказку, если бы мы везде ходили, на кучу кружков, достаточно ли было бы времени, чтобы придумать, хватило бы сил записать? Со здоровьем, как я писала, всё в порядке.

Делаю такие выводы (можно только их прочитать ) и со мной потом обсудить:1. В нашем случае наблюдается прямая зависимость болезненных состояний от количества занятий. А каждая болезнь это так или иначе шаг назад в развитии, поэтому нужен баланс. Я следую такому правилу (вычитала в дневничке на нашем форуме): «лучше сидеть дома со здоровым ребёнком, чем с больным». Если ребёнок начинает болеть, возможно, ему просто надо подрасти и окрепнуть, возможно, надо какие-то специальные меры.

2. Занятия это хорошо, но чем больше занятий, тем больше должно быть времени и пространства для проживания и переработки событий ребёнком. Нельзя грузить, грузить, грузить — это однозначно приведёт к эмоциональной и психической перегрузке и болезням. Так как временной ресурс у нас ограничен, соответственно, должен быть баланс между временем для «занятий» и «свободным временем». Причём, по моему мнению, в пользу свободного времени. Лучше съесть одно яблочко и переварить его на 100%, чем съесть килограмм, и избавляться от этого балласта путём перегрузки организма.

3. Все эти балансы и варианты сугубо индивидуальны, зависят от ребёнка, условий в семье, качества сна ребёнка, познавательной и «общательной» активности, темперамента. Поэтому выход один: внимательно наблюдаем, следим, отмечаем состояние детей, делаем выводы, и не боимся отказываться от занятий, если выявляются какие-то существенные негативные моменты, тем более в раннем возрасте.

4. Чтобы ребёнок меньше болел, обязательно много гуляйте. Привяжите прогулки ко времени до и после занятий. И обязательно это делайте. Если гулять много не получается, лучше вообще не ходить . Лучше на полчаса выходить просто погулять. (это моё личное мнение, не настаиваю!)

5. В случае занятий без мамы наблюдайте, как ребёнок реагирует на отделение от мамы — всё ли в порядке, не меняется ли поведение, не появились ли конфликты «на ровном месте», ребёнок может начать реализовывать свой стресс, свой страх разделения, и эта связь с занятиями не всегда очевидна.

Подчёркиваю, всё это моё личное мнение, буду рада дискуссии и вашим наблюдениям.

Ирина Долгополова

***

Если вас интересует эта тема, то вы можете прослушать материалы прошедшего вебинара Лены Даниловой «Нужно ли ходить на развивающие занятия до 3 лет? Все «за» и «против».Подробности здесь.

По вопросам участия в вебинаре пишите на почту.

Или звоните: 8-800-333-92-93

Не забудьте подписаться на обновления блога:

Подобные записи

0.00 avg. rating (0% score) - 0 votes

blog.danilova.ru

Нужно ли водить ребёнка на развивающие занятия

Однозначного ответа на вопрос «Надо ли водить ребенка на развивающие занятия» не существует. Все зависит от конкретного ребёнка, его развития, социальной адаптированности и индивидуальных потребностей ребенка, а также от конкретных развивающих занятий.

Сторонники развивающих занятий, утверждают следующее: 

  1. Заниматься с ребенком лучше опытному педагогу, который, в отличие от мамы, знает, что, как и когда необходимо дать ребенку.
  2. Обучить ребенка можно только с девяти месяцев до трех лет.
  3. На развивающих занятиях ребенок общается со сверстниками, социализируется.
  4. Развивающие центры хорошо адаптируют ребенка к школе.
  5. Развивающие центры лучше, чем государственный детский сад.
  6. В развивающих центрах применяют все новейшие методики раннего развития.
  7. В развивающих центрах формируют группы потенциально одаренных детей.

На самом же деле уже давно доказано, что раннее развитие, направленное на обучение ребенка чтению, письму и цифрам, в возрасте до трех лет вредно, так как задействует только левое полушарие мозга ребенка, а правое, отвечающее за интуицию, пространственное мышление, творчество, воображение и фантазию – не развивается. При этом, надо понимать, что в развивающих центрах дети всегда разного уровня подготовки и на самом деле педагог не занимается с каждым индивидуально и авторских методик по раннему развитию там практически не применяется. Обычно в развивающих центрах педагоги занимаются с детьми рисованием, лепкой, аппликацией и другими творческими предметами, что в общем, совсем неплохо.

Помните, что раннее развитие никак не влияет на способности ребенка в школе, – это давно доказано учеными на практике. Поэтому если вы хотите водить ребенка на развивающие занятия для подготовки к школе, не стоит тратить свое время и деньги.

Ребенку, пока он не начал активно разговаривать, то есть до трех лет, не нужна никакая социализация и дети рядом: ему вполне достаточно занятий и общения с мамой.

Если вы по каким-то причинам не отдали малыша в ясли, а вам необходимо свободное время, хотя бы пара часов в день, то отдать ребенка в развивающий центр – это выход из ситуации и полноценная замена яслям. Там ребенок будет заниматься творчеством и учиться общению с детьми, но знайте, что в бесплатных яслях занятия будут мало чем отличаться от развивающих занятий в специальных центрах. То же самое можно сказать и про детский сад. Посещая только детский сад и занимаясь по государственной методике, ребенок приходит в школу адаптированным ровно так же, как после развивающего центра, и в плане знаний, и в плане социализации.

Все вышеперечисленные аргументы за развивающие центры, как видно, придуманы самими маркетологами развивающих центров для их популярности. Если вы придете в развивающий центр, то вы не увидите там группы детей, отобранных по степени одаренности, потому что детей в эти центры берут абсолютно всех, после внесения денег за обучение.

Миф о том, что обучаться ребенок может только до трех лет, тоже давно развеян учеными и пропагандируется адептами раннего развития. Наоборот, доказано, что своевременное развитие ребенка намного благоприятней влияет на его дальнейшие способности, чем раннее. Так, если ребенок начинает читать с пяти до девяти лет, то это норма, а если в три года – это значит, что обучая своего малыша чтению, вы не развили в нем какой-то другой навык, творческий, которому он должен был обучиться в то время, когда учился читать.

Если вы решили отдать ребенка в развивающий центр, отдайте. Хуже от этого не будет, но проверьте, чтобы в этом развивающем центре с ребенком занимались творчеством, развитием фантазии и прочих навыков, соответствующих уровню развития ребенка. Не стоит сажать за парту ребенка трех-пяти лет и проходить в развивающем центре школьную программу, освоив которую ребенку будет скучно в школе. Тогда после окончания начальной школы начнутся реальные проблемы с учебой. Не бегите впереди паровоза, посмотрите, что нужно вашему ребенку, насколько он готов к занятиям, какого рода занятия ему нужны. Если вы сами не можете понять, что именно нужно вашему ребенку, посетите проверенного детского психолога, который скажет, готов ли ваш ребенок к школе в умственном и социальном плане. Нуждается ли он в посещении развивающих занятий – и если да, то каких именно.

justtalks.ru

Как будет выглядеть будущий ребёнок онлайн

мамочки, водите ли вы детей в развивающие центры на занятия? с какого возраста и есть ли толк?

Екатерина

мы ходим уже месяц на занятия по монтессори. пока трудно сказать о чем-то, но по крайней мере коллектив (5 человек), на садик похоже. нам год и четыре.(X) 

Надежда

мы походили две недели в развивающий центр, но к сожелению по времени не подошел, ребенок как раз в это время спать хочет, да и не очень интересно показалось....может мы еще маленькие, конечно....нам 8 месяцев.

Любовь

Мы начали ходить тоже на монтессори, третий раз сегодня были. Из плюсов: я сама поняла, как с дочкой правильно заниматься, какие игрушки купить, дочка (1,5) намного лучше учится от других детей, чем от взрослых, там отличная игровая комната, можно лазить, бегать, энергию выпускать. Думаю, толк есть. Если не относиться к раннему развитию очень серьезно.

Но занятия довольно дорогие, и если возможности ограничены, это не обязательно, можно дома развиваться.

Ирина

моему сыну 4 года. с его рождения, я, как сумасшедшая, начиталась книжек прораннее развитие и решила, что ему будет полезно ходить на развивающие занятия. но, поменяв 4 центра, я поняла, что ничего такого, чего бы мы не делали дома, они не предлагают. и до 3 лет бросила тратить деньги. а теперь 1 год мы ходим в садик, а также 2 раза в неделю на занятия, но не общего развития, а такие, которые дают реальный результат - он умеет читать отдельные слова, знает счет и математические вычисления в пределах 10, учит там песни, стихи. мы делаем домашние задания и главное - !!!!!!!он с удовольствием туда ходит.

второго ребенка не буду таскать никуда. лучше мамы учителя нет. если мама уделяет развитию , да просто играм с ребенком достаточно времени.

Юлия

Моей доче 3 года, ходим в детский сад, 2 раза в неделю школу раннего развития и в бассейн. В школе изучает английский, математика, развитие речи и музыкальное занятие. Ей очень нравится, с удовольствием выполняет все задания педагога и заданные задания дома. Сама попросила купить магнитную азбуку и мы с удовольствием читаем слоги, учимся "рисовать" простые буквы, Все занятия легки и непринужденны. все в игровой форме, поэтому ребенку очень интересно!

Svetlana

Моей дочке год и пять . Я считаю, что в этом возрасте нет необходимости водить ребенка в развивающие школы. То, что делают на занятиях в школе - можно спокойно это делать дома. Изучать животных, цвета, рисовать (пальчиковые краски или фломастеры) . Если мама сидит с ребенком дома - это тем более не проблема. После 2-х лет я согласна - уже можно. А так, главное - общайтесь с ребенком, читайте ему книжки, рассказывайте, показывайте. Он больше понимает, воспринимает и доверяет сейчас именно близким .

Екатерина

девочки, купила игрушку как в центре монтессори! просто класс! там же открыли магазин, при центре прямо. так что хочу сказать, что больше я таких в продаже не видела по городу, одна китайщина. а эта игрушка русская и из дерева ,к тому очень познавательна. дома бы я о такой и не знала.

 

 Начать загрузку ФОТО

Наш уникальный сервис поможет вам узнать как будет выглядеть ваш ребенок!

Вам не нужно скачивать на свой компьютер никаких программ. Достаточно в режиме онлайн загрузить фотографии на наш сайт и дождаться результатов работы программы. Удовлетворите свое любопытство и испытайте нашу систему.

ПРОСТО ЗАГРУЗИТЕ ВАШИ ФОТОГРАФИИ

Пожалуйста выберете фото размером не более 1 мегабайта и чтобы на фото было ваше ЛИЦО, а на другой фотографии - ЛИЦО вашего партнера.

 как будет выглядеть будущий ребенок

www.rebenok-kroshka.ru