Почему ребенок не хочет делать уроки. Почему ребенок во 2 классе не хочет делать уроки


причины и выход из ситуации

Главная » Дети » Ребенок не хочет делать уроки: что делать родителям? 28 11 2015      admin       Пока нет комментариев

Немногие дети любят учиться в школе. Делают домашние задания с трудом, без удовольствия, выполняют неаккуратно или вовсе не готовят. Родители редко поступают правильно в такой ситуации. Одни нервничают, повышают голос, обзывают обидными словами, наказывают. Это усугубляет ситуацию. Другие нанимают репетиторов, делегируя им всю ответственность за образование, а, значит, и будущее своих детей. Третьи не нагружают себя этой проблемой, предоставляя детей самим себе.

ребенок не делает домашнее задание

Ребенок не делает уроки: в чем причина?

У негативного отношения детей к школе имеются серьезные причины. Детям неинтересно то, чему их учат. Угнетает необходимость запоминания непонятных вещей. Пугает, что на уроке они не смогут правильно ответить у доски, получат негативную оценку и нелестный комментарий учителя или одноклассников.

Причины, по которым дети не хотят готовить домашнее задание:

  • Не знают, как его выполнить, боятся ошибиться и получить плохую оценку. Гораздо легче списать у отличника и быть уверенным в работе.
  • Ленятся и отвлекаются. Такие дети могут часами «зависать» в телефоне или компьютере, но к домашней работе так и не притронутся. Современные гаджеты отнимают много времени даже у взрослых, а подростку или ребенку и подавно легко потеряться в разнообразии игр и социальных сетей.
  • Неинтересен предмет.

Как мотивировать ученика?

Чтобы мотивировать ребенка самостоятельно и аккуратно делать уроки, заинтересуйте его в результате. Спешим сказать, что обмен выполненного задания на сладости, подарки и карманные деньги работает недолго. Это еще и опасный путь.

Некоторые дети отреагируют на перспективу стать лучшим в классе, отличником, «медалистом», а впоследствии – генералом, миллионером, президентом. Детей творческого склада попробуйте сначала заинтересовать каким-то одним предметом. Поскольку в современной школьной программе происходит интеграция дисциплин, то скоро такой ребенок становится успешным по большинству предметов.

Детям, чувствительным к мнению окружающих, объясните, каким авторитетом и уважением пользуются примерные ученики у товарищей и преподавателей.

Родителям стоит спокойно и доброжелательно поговорить с ребенком, понять суть проблемы. Может, это страх. Не знает, как выполнить задание. Приходит в школу неготовым и мучается на уроке. Потом скрывает от родителей плохую оценку. Эти страдания длятся месяцами, порождая неврозы и агрессию. Со временем ребенок привыкает быть «плохим» и вовсе перестает учиться. Согласен жить с «клеймом».

Достаточно помочь с домашней работой пару раз, и проблема исчезнет. Объяснить, как сделать задание, показать, где найти информацию о способах решения задач, написании сочинения или доклада. Увы, в учебниках материал не всегда понятно изложен даже взрослыми. Учителя, случается, тоже не блещут ясностью объяснения.

Помогая ребенку, важно не раздражаться и не изображать жертву, иначе он перестанет делиться с вами проблемами. А в жизни уроки – не самая большая сложность.

Не стоит навязывать свою последовательность выполнения домашнего задания по предметам, требовать делать больше, чем задано. Даже подростку трудно сосредоточенно заниматься больше 30 минут.

ребенок делает уроки

Помощь родителей в ситуации

Что необходимо сделать родителям, чтобы ребенок начал выполнять домашнюю работу?

  1. Отвести ему определенное время для этого. Например, каждый день после уроков в 19.00 вечера. Строго в это время ребенок выключает компьютер, телефон и садится за уроки. До 19.00 он может делать все, что хочет.
  2. Помочь с трудными уроками и заданиями.
  3. Научить искать информацию и решения сложных задач.
  4. Объяснить, что плохая оценка – тоже оценка, и даже если он сделает ошибку в домашней работе, ничего страшного не случится.
  5. Научить выполнять уроки последовательно, а не хвататься за все сразу. Это поможет лучше концентрироваться и повысить эффективность обучения.
  6. Выяснить, какой школьный предмет ему нравится больше – гуманитарный или технический.
  7. Обеспечить дома тишину и спокойствие на время выполнения домашней работы. Если в квартире шум и гам, гости, веселье, то ребенку трудно сосредоточиться. А еще и обидно – все веселятся, а ему уроки делать надо.
  8. Подскажите, что лучше сперва выполнить простые задания, а потом приступать к сложным. Так эффективнее.

Рабочее место ребенка должно быть комфортным: правильное освещение, просторный стол и удобный стул, приятные предметы под рукой (точилка или карандашница с героями любимого фильма, игрушка, ручной тренажер). Процесс можно превратить в творчество, а проверку уроков в игру. Можно похвалить и за мелочь, а ошибку перевести в шутку. Смешное и приятное лучше запоминается. А цели обучения как раз запомнить информацию, усвоить навыки, чтобы в будущем стать специалистом и найти место в жизни.

zhasminka.ru

Почему ребенок не хочет делать уроки

Почему ребенок не хочет делать уроки

Очень часто упорное нежелание младшего школьника самостоятельно делать уроки становится большой проблемой для родителей. Ваш ребенок, как прежде, помогает вам в домашних делах, выполняет несложные домашние поручения, но упорно не хочет садиться за уроки, находя себе все новые и новые занятия. Начальная школа по праву является фундаментом всего последующего образования. И проблема даже не в том, насколько быстро ребенок освоит заданный материал, хотя это тоже немаловажно. Главной задачей на данном этапе развития ребенка является задача научить его учиться. Необходимо привить самостоятельность и ответственность, а также некоторое упорство для достижения поставленных целей. Все эти качества очень пригодятся ребенку в дальнейшем.

Причины изменившегося поведения

Итак, еще совсем недавно ребенок с радостью ходил в школу и выполнял несложные задания, а сейчас любое напоминание о необходимости сделать домашнее задание вызывает у него бурю эмоций. Прежде всего, нужно разобраться в причинах изменившегося поведения ребенка. Маленькие дети зачастую поступают интуитивно в соответствии со своей, только им понятной логикой. Для такого поведения могут быть и определенные причины.

Страх перед неудачами

Многие дети, а младшие школьники особенно, очень остро реагируют на критику со стороны. Нежелание делать уроки может быть связано с неоправданной критикой, например, со стороны учителя или других школьников, вследствие чего развивается страх перед неудачей или нежелание быть осмеянным. Если вовремя не обратить внимания на эту проблему, то впоследствии ребенок может стать замкнутым и заторможенным. Хотя на первый взгляд может показаться, что ваш ребенок просто спокоен и безмятежен. Как следствие, развивается школьный невроз, обусловленный нервными срывами и различными психопатическими заболеваниями. Проявите выдержку и понимание. Решением данной проблемы может стать только ваша помощь и поддержка. Объясните ребенку, что все ошибаются, и в этом нет ничего страшного.

Отсутствие логики

Бывает так, что ребенок вроде бы и старается, но у него выходит не так, как надо, а попросту не получается. Этому могут быть причиной и определенные сугубо объективные трудности. Например, отсутствие у ребенка логического мышления. Выполнить задание для него становится очень трудно, и поэтому он старается избежать его выполнения. Ругать ребенка не нужно, просто проследите за ходом его мысли. Определенно, логика в решении задач у него присутствует, но она своя, отличная от общепринятой. Поэтому найдите вместе с ребенком компромисс, докажите свою правоту в решении задачи или же согласитесь с ним.

Недостаток внимания

Иногда плохое поведение и нежелание учиться являются сигналом для родителей, чтобы привлечь их внимание. Ведь когда у детей все хорошо, мы, как правило, не придаем этому значения и начинаем беспокоиться, когда у них появляются проблемы. Отсутствие внимания, заботы и любви со стороны родителей толкает ребенка на такое, как нам кажется, нелогичное поведение. Он страдает от непонимания со стороны взрослых и одиночества и своим неповиновением старается получить хоть какое-то внимание с вашей стороны. Проявите к нему максимум заботы, приободрите его и обнимите. Тактильный контакт очень важен. Не жалейте ласки для детей, одно ласковое слово может сделать больше, чем час нравоучений и наставлений.

Воспитание ответственности у детей

Но если все тщательно проанализировав, вы пришли к мнению, что таких проблем у вашего ребенка нет, и причина его нежелания учиться кроится в банальной лени и безответственном отношении к своим обязанностям, значит, вы допустили этот пробел в воспитании. Сейчас самое время исправлять ситуацию. Поговорите с ребенком, объясните ему, что учиться хорошо – это важно, прежде всего, для его будущего, а не для того, чтобы родители не переживали. Не надо постоянно загонять ребенка делать уроки из-под палки. Проявите выдержку и терпение, пусть ваше чадо сходит один раз с невыученными уроками и получит заслуженную двойку и насмешки приятелей. Это станет надолго запомнившимся примером и послужит демонстрацией того, что учеба важна, прежде всего, самому ребенку.

За невыполненное или плохо выполненное задание ребенка нужно наказать, лишив его важных жизненных ценностей, например, просмотра любимой телепередачи или игры на компьютере. Это послужит для него примером, если он не выполняет свою работу, должен нести наказание. Поставьте ребенка перед выбором: или хорошо учиться и получать за это похвалу и поощрения, или постоянно жертвовать своими развлечениями ради лени или мнимого упрямства. Наказание и поощрение всегда приносили и приносят свои положительные плоды.

Младшим школьникам необходимо уделять много времени и внимания, которых, как правило, у взрослых не всегда хватает. Но помните, что в этом возрасте нельзя оставлять ребенка один на один со своими комплексами и страхами, это может вырасти в большие проблемы в будущем. Немного ласки, заботы и терпения – и все у вас получится.

Согласны ли вы с статьей? Ждем ваших комментариев:)

nashasemeyka.ru

Как быть, если ребенок не хочет делать уроки?

загруженное (83)

Учебный год в самом разгаре, и женский сайт Красивая и Успешная решил внести свой скромный вклад и помочь тем родителям, чей ребенок не хочет делать уроки. Если ссоры и домашние задания в вашей семье идут рука об руку, если скандалы, уговоры и упреки чередуются с математикой, чтением и английским, тогда читайте наши советы, как научить ребенка делать уроки.  

 

 

Главное правило для родителей: прежде чем пытаться понять, как научить ребенка делать уроки в вашем случае, постарайтесь уяснить, почему в принципе ребенок не хочет делать уроки. И тому могут быть разные причины.

Ребенок не хочет делать уроки: причины физиологические

К таковым относятся обычная усталость, зацикленность на школьных проблемах, для детей младшего школьного возраста – перевозбуждение или наоборот эмоциональная опустошенность.

В этом случае ребенок может не хотеть делать уроки просто потому, чтоему трудно сконцентрироваться. 

Поэтому, дорогие родители, если вы считаете, что усадить ребенка делать уроки надо сразу после школы, то вы ошибаетесь. Дайте емуотвлечься от мыслей о школе и немножко отдохнуть.

Но отдохнуть в этом случае не значит «повтыкать» в компьютер или телик. Отдых должен именно разгрузить голову.

Самые подходящие варианты: спортивная секция, прогулка, для самых маленьких школьников – возможность поиграть любимыми игрушками или поспать (если ребенок в принципе еще не отвык спать днем).

Ребенок не хочет делать уроки: причины психологические

Осторожно выясняем, в чем именно причины того, что ребенок не хочет делать уроки.  Относится ли это нежелание ко всем домашним заданиям по всем предметам или что-то все-таки он делает с большей охотой.

Если какие –то предметы пользуются особой нелюбовью вашего чада, спрашиваем почему. Может быть, не нравится учитель, предмет непонятный, задания по нему не получаются и так далее.

В зависимости от того, что вы узнали, выстраивайте дальнейшую линию поведения.

Если не нравится учитель

Постарайтесь тактично объяснить ребенку, что у учителя, как и у любого другого человека, есть свои сильные и слабые стороны, свои плюсы и минусы. Возможно, учитель делает строгие замечания, но если они справедливые, то надо попробовать вести себя на уроке как следует (и готовиться к уроку, само собой!).

Если вам из рассказов ребенка все-таки кажется, что учитель придирается к нему, ведет себя грубо или еще как-то нарушает преподавательскую этику, то постарайтесь сначала лично пообщаться с педагогом или классным руководителем, прежде чем озвучивать ребенку свое окончательное мнение.

Если не нравится (непонятен) предмет

Тут желательно все же не запускать, а найти время и возможность позаниматься с чадом дополнительно.

Нет ничего хуже «снежного кома» непонятых тем, неразобранных вопросов, несделанных заданий. Тем более сейчас куча обучающих программ, энциклопедий, пособий, фильмов в магазинах и Интернете, нужно только поискать.

Ваша задача как взрослого, умного и опытного человека – не только научить ребенка делать уроки, но и научить учиться! Очень пригодится в жизни!

Еще несколько советов как научить ребенка делать уроки

  1. Приучайте ребенка к режиму дня и ритуалу выполнения домашних заданий как одной из его частей. Допускаются небольшие перерывы в процессе делания уроков, особенно ученикам начальных классов – они еще не умеют так надолго сосредотачиваться.
  2. Не тяните с уроками до последнего, то есть не оставляйте их на поздний вечер и в течение недели потихоньку стимулируйте ребенка делать какие-то задания вперед. Например, предмет был в понедельник и в следующий раз будет в четверг – убедите ребенка сделать домашнее задание по нему в понедельник –вторник. Ведь так приятно потом обнаружить, что ЧТО-ТО из уроков уже готово!
  3. Совсем маленьким ученикам помогите правильно организовать выполнение домашней работы. Детям свойственно долго сидеть с чем-то одним, отвлекаясь и мечтая, а потом бывает трудно собраться в кучу. Быть организованным и сконцентрированным, не тратить время попусту – эти навыки ваше чадо приобретет не сразу.
  4. Поощряйте самостоятельность, когда что-то несложное ребенок делает сам. Вы можете только проверить и похвалить.
  5. Не делайте сложные задания за ребенка! Этим вы ему не поможете, а лишь закрепите неправильную модель поведения: зачем напрягаться, если мама с папой всегда подстрахуют и все напишут за меня! Объясняйте, подталкивайте в нужном направлении, пусть ребенок учится мыслить!

И последний, но очень важный нюанс – психологический настрой. Если ребенок не хочет делать уроки, внушайте ему обратную идею: делать уроки вовремя и как следует – большой плюс  для него самого!  

  • Он выучил урок, на следующий день его спросили и он получил хорошую оценку – «молодец, ты позанимался и заслуженно заработал пятерку!»
  • Он заранее сделал все уроки и сложил портфель на понедельник – «видишь, сделал дело, теперь можешь с чистой совестью гулять смело в выходные!»
  • Он делает уроки вовремя, сосредоточенно и внимательно – «у тебя отличная усидчивость и умение концентрироваться, из тебя выйдет со временем успешный бизнесмен!»

И так далее, позитивные утверждения –похвалы придумывайте сами по ходу.

Со временем у ребенка наверняка поубавится негатива по отношению к домашним заданиям, особенно если он увидит, что это нестрашно и за это хвалят, что вы всегда готовы помочь, позаниматься дополнительно.

А через какое-то время появится привычка делать уроки вовремя, осознанно и для собственной пользы.

Похожие статьи:

sshkolniki.ru