Распорядок дня при посещении детского сада (ясли). Режим дня ребенка 2 3 года в детском саду


Распорядок дня в детском саду ясельная группа

«Россия – щедрая душа!» — почему-то именно этот слоган, но с сарказмом, вспоминается мне при мыслях о том, что оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком длится лишь 1,5 года из общих 3-х.

Именно поэтому, чтобы как-то выжить, многие мамы сегодня стараются пораньше отдать ребенка в ясли, в детский сад и выйти на работу. К сожалению, ясельных групп в детских садах нашего города, да и всей страны,  год от года открывается все меньше, и берут в них уже все чаще с 2-х лет, а не с 1,5, как раньше.

Так что если вам повезло, и ваш ребенок дождался своей очереди в ясельки, начать подготовку к новому для малыша этапу жизни стоит хотя бы за несколько недель до первого дня в садике.

В целом – мои поздравления радостным мамам и пожелание крепиться!! Мне самой удалось выйти на работу, да и то не на весь день только в третий декрет. Но о яслях мы не слышали, с дочкой сидит мама. Кстати, о том кладезе родительской помощи расскажу в следующих статьях. Подписавшись на обновления, узнаете первыми о том, о чем раньше мы с вами и не думали...

Как подготовить малыша к детскому саду?

Детский сад – это новый, непростой, но важный и интересный этап в жизни малышей. Для ребенка, который до сих пор целыми днями был только с мамой, ясли становятся колоссальным стрессом: мамы рядом нет, только чужая тетя и куча других детей. Ни родной кроватки, ни любимых игрушек, ни привычного распорядка жизни. Как помочь пережить этот стресс малышу?

Вот так вот ясно и понятно даст понять ребенок маме о своем отношении к идее оставлять его в садике.

Для начала, постарайтесь хотя бы заранее приучить его к новому режиму, в котором ему придется жить в детском саду. Маленьким детям важна определенность, именно поэтому так важно иметь четко выстроенный график, да и для мамы так удобнее. Дети еще не ориентируются во времени, они не понимают, что такое через час, завтра или через неделю. Зато дети привыкают к тому, что после завтрака будет прогулка, а после купания – сон.

Кстати, для самой мамы чрезвычайно удобно и полезно правильно распределять свое время. Кто – то скажет:

«мой ребенок не спит днем»,

«мы привыкли вставать поздно»,

«купаемся только по утрам»,

да и вообще

« Я ничего не успеваю, пусть в садике с ним мучаются!!!».

Правда- правда, слышала я такие заявления.  И именно для собранности нас, родителей, есть специальный курс, наставляющий на путь истинный.  Сама лично после прохождения несложных заданий стала готовить еду и даже убираться не только вовремя, но и с улыбкой!

Вернусь к чадам — чтобы переход от привычного режима дня к стандартному детсадовскому не стал для ребенка шоком, постарайтесь постепенно перейти на новый режим еще дома, в привычной обстановке. Тогда ребенку будет легче просыпаться вовремя,  чтобы не опаздывать в сад, ложиться на дневной сон в одно и то же время, гулять и т.д.

Во время прогулок обязательно находитесь с ребенком на детских площадках, чтобы он не только привыкал к большому количеству других детей рядом с собой, но и потихоньку учился с ними контактировать.

Если есть возможность, потихоньку приучайте ребенка  спокойно оставаться с кем-нибудь из близких взрослых, когда мамы нет рядом. Это может быть папа, бабушка, тетя, няня. Для детей, которые с мамой неразлучны, посещение детского сада становится намного большим стрессом, чем для тех, которые и раньше спокойно переносили отсутствие рядом мамы в течение нескольких часов. Кстати, бабушкам тяжеловато сидеть с детьми — облегчить жизнь старшему поколению можно с помощью такого вот замечательного конструктора. Уверяю, бабушки захотят к вам приходить — ведь и они обязательно подключатся к игре детей!)

Большим плюсом станет умение ребенка ходить на горшок. Конечно, обычно это не входит в число обязательных требований при принятии малыша в ясельную группу, и приучить к горшку его вполне могут как раз там, в яслях.  Но, поверьте, если ваш ребенок подружится с горшком еще дома, и ему самому будет проще, и вам спокойнее.

Ну и, конечно, стоит научить своего ребенка убирать за собой игрушки. Этот навык также весьма сильно пригодится ему для лучшей адаптации к правилам детского сада. И эта проблема очень часто встречается у детсадовцев -  зачастую именно из-за строгого требования к порядку дети недолюбливают детсад(.   Как научить ребенка собирать игрушки можете посмотреть здесь.

Еще хочу предложить к осмотру видео излюбленного народного педиатра Е.О. Комаровского. Наверняка, Вы о нем уже слышали!

Стандартный режим дня в ясельной группе.

Чуть выше я советовала вам заранее привить ребенку новый режим дня, который ожидает его в детском саду. Как же он выглядит? Наглядно может показаться довольно жестко, однако, в детском саду в процессе связанных и последующих друг за другом действий и под руководством специалистов – распорядок дня проходит играюче!

Итак, привести ребенка в группу необходимо до 8 утра. В каждом детском саду свои правила, где-то после 7:15 уже не принимают детей, где-то и в 7:45 еще можно отдать. Но в 8 утра обычно бывает утренняя гимнастика, после которой дети садятся завтракать.

Примерно с 8:40 до 9:10 у детей свободное время, а в 9:10-9:20 и в 9:20-9:30 проводятся различные общеобразовательные занятия, в том числе ритмика, музыка, физкультура, игровое обучение основам математики, рисование или другие творческие занятия.

В 9:30 воспитательница выводит малышей на утреннюю прогулку. Не во всех детских садах в ясельной группе бывают прогулки на улице, поэтому вместо этого вполне может быть время для игр в группе.

11:30-12:00 – обед, затем тихий час.15:00 – 15:30 – пробуждение от дневного сна, гигиенические процедуры (в том числе высаживание на горшок), разминка.15:30 – легкий полдник, после которого свободное время для игр в группе.16:45 – ужин.17:15 – вечерняя прогулка.

Можно еще дома нарисовать что то подобное

Непростой период адаптации. Полезные советы.

Адаптация к садику – сильный стресс для любого ребенка, поэтому нельзя оставлять там малыша сразу на весь день. Процесс привыкания к детскому саду должен быть плавным.Обычно малышей начинают водить в ясли сначала всего на 2 часа, по утрам. Постепенно время пребывания в группе увеличивается до обеда, потом до пробуждения после дневного сна, затем уже можно оставлять ребенка на весь день.

Но сколько времени потребуется на то, чтобы ребенок окончательно адаптировался к садику, зависит не только от самого ребенка и его родителей, но и от обстановки в детском саду и семье в целом. Кто-то привыкает легче и уже через неделю перестает плакать, когда мама или папа оставляют его в саду. У других детей процесс адаптации может затянуться на несколько месяцев.

Для более легкого привыкания к изменениям в своей жизни ребенку понадобится ваша помощь. У него не должно возникать страха, что вы его бросаете! Объясняйте своей крохе, оставляя его утром в ясельной группе, что вы скоро за ним вернетесь, что вы уходите не насовсем, а только на работу или в магазин, что вы его очень сильно любите, и будете скучать!

Из опыта моего и многих мам – дорогие мои, я все понимаю, насколько сложно смотреть на слезки наших детей, сердце, что называется, разорваться может. Однако

долгие и слезные прощания, нервная мама, опаздывающая на работу – залог трудного привыкания к детскому учреждению.

При этом, конечно же, только родная мама знает своего ребенка лучше остальных!!

Обычно адаптация малыша к яслям проходит в 4 этапа:

  • Ребенок не хочет отрываться от своей мамы. На этом этапе лучше, если есть возможность на то – отправлять в сад бабушку либо папу, иного близкого человека. Как водится, именно с мамой ребенок чувствует себя вседозволенным!
  • Ребенок начинает привыкать к новой для него обстановке и соглашается уже поиграть самостоятельно или с другими детьми.
  • Ребенок все чаще и с большим интересом играет один и пытается общаться со сверстниками.

Так же предлагаю вам целый сборник авторских тестов, созданных лично мной, где вы сможете на досуге оценить свое умение овладения наукой воспитания малышей).  Сборник доступен после подписки на новости блога, гарантирующему отсутствие спама, кнопка для подписки внизу под статьей и справа, в баннере).

  • Последний этап адаптации – ребенок начинает спокойно оставаться в группе один и сам разрешает маме уйти. Однако, прежде чем действительно уйти, необходимо дать знать ребенку, когда вы за ним придете: после обеда, после тихого часа или во время вечерней прогулки. Так вы дадите ему некое чувство определенности.

Мамочки, давайте поделимся в комментариях  историями о том, как Вы или знакомые отвели ребенка в детсад. Может быть,  именно Вас мама оставляла в детском саду, а Вы же устраивали потом забастовки?))  Думаю, будет весело почитать о детских и взрослых борьбах за собственное право идентифицироваться !))

Начало посещения детского сада – непростое время в жизни ребенка. Только в ваших силах постараться максимально облегчить ему этот стресс.  Удачи!

Возможно, вас заинтересует:

рюкзак детский 

Так же получайте целый сборник тестовых заданий совершенно бесплатно при подписки на новости блога исключающую спам.  Кнопка для этой опции сразу за постом. Участвуйте в конкурсе ЯЖМАТЬ  , уверена, сам есть что рассказать!

До новых встреч!

mama-on-line.ru

Режим дня детей 2-3 лет ( группа раннего возраста Б) на холодный и теплый период года

Режим дня детей 2-3 лет ( группа раннего возраста  Б)

холодный  период года

Режимные моменты

Время

Приход  детей в детский сад, взаимодействие с семьёй, свободная игра, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика

 

7.00 – 8.20

Подготовка к завтраку

8.20 – 8.30

Завтрак

8.30 – 8.50

Подготовка к образовательной   деятельности

8.50 – 9.00

Образовательная  деятельность в виде игровых ситуаций

9.00 – 9.10

Индивидуальная и подгрупповая игровая деятельность

         9.10 – 10.00

2 завтрак

        10.00 – 10.10

Подготовка к прогулке, прогулка, подвижные игры, индивидуальная и подгрупповая работа, самостоятельная деятельность

10.10–11.10

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду

11.10 – 11.25

Обед

        11.25–11.55

Подготовка ко сну

        11.55 –12.00

Дневной сон

12.00 – 15.00

Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, дорожка здоровья, дыхательные упражнения.

15.00 – 15.20

Индивидуальная и подгрупповая игровая деятельность

15.20 – 15.50

Образовательная деятельность, в виде игровых ситуаций

15.50 – 16.00

Подготовка к полднику

16.00 – 16.10

Уплотненный полдник

16.10 – 16.30

Подготовка к прогулке

16.30 – 16.40

Прогулка

16.40 – 18.30

Возвращение с прогулки,  игры, беседы, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, совместная деятельность воспитателя с детьми, взаимодействие  с семьёй, уход домой

18.30 – 19.00

Режим дня детей 2-3 лет (группараннего возраста  Б)

тёплый  период года

 

Режимные моменты

Время

Приём детей на воздухе, взаимодействие с семьёй, свободная игра, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика

 

7.00 – 8.20

Возвращение с прогулки, подготовка к завтраку

8.20 – 8.30

 Завтрак

8.30 – 8.50

Подготовка к прогулке

8.50 – 9.00

Прогулка, игровые ситуации (на  участке) по музыкальному или физическому развитию

9.00 –11.10

 

Второй завтрак

        10.20 –10.30

Подготовка к обеду

 11.10 – 11.20

Обед

        11.20 –11.50

Подготовка ко сну

        11.50 –12.00

Дневной сон

12.00 – 15.30

Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, дорожка здоровья, дыхательные упражнения

15.30 – 16.00

Подготовка к полднику

16.00 – 16.10

Уплотненный полдник

16.10 – 16.30

Игры, беседы, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, совместная деятельность воспитателя с детьми

16.30 – 17.00

Подготовка к прогулке

17.00 – 17.10

Прогулка,  взаимодействие  с семьёй, уход домой

17.10 – 19.00

 

ds124.centerstart.ru

Распорядок дня при посещении детского сада (ясли). - режим дня в детском саду - запись пользователя Орленок (id1160733) в сообществе Воспитание, психология - от года до трех в категории Детские сады, клубы, центры

С сентября (в 1 год и 6 мес.) будем пробовать посещать ясли. Привожу распорядок дня в садике для нашей возрастной группы. Вопросы наверное глупые, но спросить решусь.

* Кормите ли Вы ребенка перед садиком дома? И как проходит Ваше утро? Что дадо успеть и во сколько встать?

* Выравнивали ли Вы домашний режим перед началом посещения садика?

* Придерживаетесь ли Вы режима сада в выходные и как сказывается нарушение режима в выходные на будних?

* Похож ли режим Вашего садика на приведенный ниже? Они все одинаковые?

* Как переносят Ваши дети такие рамки во времени? (на ковре не засыпают, от голода не ревут?)

Добавка по вопросам:

* Как обстоят дела с кормежкой в яслях? Кормят нянечки или детки уже сами?

* Как дела горшочные происходят?

Режим в наших яслисад:

7.00-8.00 Утренний приём детей, игры, дежурство, гимнастика

8.00-8.30 Подготовка к завтраку, завтрак

8.30-9.20 Подготовка к образовательной деятельности, самостоятельная деятельность

9.00-9.10 Непосредственно образовательная деятельность  

9.20-9.30 Второй завтрак

9.30-11.00 Подготовка к прогулке, прогулка

11.00-11.30 Возвращение с прогулки

11.30-12.00 Подготовка к обеду, обед

12.00-15.00 Подготовка ко сну, дневной сон

15.00-15.25 Подъём, бодрящая гимнастика, воздушные, водные процедуры, игры

15.25-15.45 Подготовка к полднику, полдник

15.45-16.45 Чтение художественной литературы, самостоятельная деятельность детей (игровая, двигательная, продуктивная, театрализованная и др.)

16.45-18.30 Подготовка к прогулке, прогулка

18.30-19.00 Возвращение с прогулки, игры, уход детей домой 

Привыкать к садику будем поступательно. В течении первых двух недель разрешено присутствие родителей с ребенком.

Заранее прошу не пытаться переубеждать в принятом решении осваивать яслисад.

Мамочки погодок и те у кого на руках есть малышки еще не посещающие садик, Вашему опытному мнению буду особо признательна!

Вообще буду рада любым рекомендациям касательно посещения детского сада - на что обращать особое внимание и прочее. 

Заранее большое спасибо, если не прошли мимо такого глуповатого поста - так сложилось что и спросить-то не у кого....

детские сады ясли

www.babyblog.ru

Режим дня ребенка в 3 года | Режим ребенка

Сколько нужно спать детям в 3-4 года, польза сна

Сон - очень важная часть жизни каждого человека. Важная и довольно продолжительная. Считается, что человек в среднем проводит в состоянии сна треть своей жизни. Начиная с самого детства, родители следят за режимом бодрствования ребенка и продолжительностью его сна. Эти действия обеспечивают организму полноценный отдых, восстановление сил и энергии.

Норма сна для детей 3-4 лет. Дневной и ночной сон

Для детей 3-4 лет норма сна 11-12 часов. В идеале на это время приходится 2 часа дневного сна и 10 часов ночного. Бывает, в этом возрасте ребенок перестает спать днем. Соответственно, начинается нехватка сна. В этом случае нужно постараться добавить эти два часа к ночному сну, чтобы суммарно выходило 12 часов.

У детей до 5-7 лет сон разделяется на дневной и ночной. Дневной сон не менее положительно влияет на организм малыша и его психологическое состояние. Однако ребенок не всегда соглашается ложиться спать днем. Чем он старше, тем сложнее его уложить. Не нужно заставлять и кричать на малыша. Следует попробовать уговорить его, объяснить эту необходимость и создать самые благоприятные условия для сна.

К таким условиям относится микроклимат в помещении (влажность 50-65% и температура 18-20 градусов) и степень освещенности комнаты. Перед сном желательно сходить на прогулку и увеличить физические нагрузки, чтобы появилась усталость и потребность поспать. Атмосфера дома должна быть спокойной, можно поставить перед сном легкую спокойную музыку (лучше классика, звуки природы или колыбельная). Еще одним проверенным средством является чтение книги перед сном или прослушивание сказки в аудио варианте. Эти же методы применимы и для того, чтобы уложить ребенка вечером.

Польза сна

Благодаря полноценному сну у ребенка исчезает синдром переутомления и гиперусталости, появляется бодрость и силы для повседневных занятий и полноценного роста. Благодаря сну нормально протекают процессы психического и физического развития, повышается обучаемость ребенка, улучшается работа головного мозга. У ребенка наблюдается хорошее настроение, он спокоен и уверен в себе.

Последствия плохого сна

Количество сна сильно влияет на поведение и здоровье ребенка. При недосыпаниях ребенок чувствует упадок сил, становится очень раздражительным и беспокойным. Нервная система перевозбуждается, как следствие плохое настроение ребенка, склонность к истерикам и плаксивости.

У детей есть такая особенность: если они хотят спать, то не могут сами успокоиться. Ребенок ведет себя очень шумно и излишне активно. Он балуется и отказывается сам идти спать. Может плакать без видимых причин, требует постоянного внимания родителей, просится на руки. Это очень нездоровое состояние, которое может привести к негативным последствиям – ребенок может стать более замкнутым, возникает чувство неуверенности в собственных силах и, как следствие, иногда возникает проблема адаптации в детских учебных учреждениях.

Плохой сон отрицательно влияет на формирование нормальной нервной системы. Также выявлена связь с замедлением роста малыша. Связано это с тем, что во сне вырабатываются гормоны роста. Не зря родители говорят детям, что они растут во сне и поэтому должны много спать.

Похожие новости
Комментарии (0)

Режим дня ребенка 3 лет

В сутках всего 24 часа, и за это время нужно успеть развивать природный интеллектуальный и физический потенциал малыша, правильно распределить отдых и активность, а также рационально пополнить запасы энергии.

Режим дня направлен для обеспечения нормального психического состояния ребенка, когда события предсказуемы для него и понятны.

Три года -это особый переломный период. из простого наблюдателя малыш становится активным участником событий, а в некоторых случаях и их создателем. Кругозор расширяется, и родителей/родственников уже недостаточно, возникает природная необходимость в социализации, общении со своими сверстниками и детьми старшего возраста. Начинает формироваться личностный опыт, словарный запас расширяется, что непосредственно связано с более точной работой мелкой моторики (пальчиков) и общей двигательной активностью. Именно в этом возрасте принято отдавать малыша в детский сад или развивающие кружки, считая данный период оптимальным для разлуки с родителями на несколько часов, не приносящей ребенку какого-либо дискомфорта.

Утреннее пробуждение

Залогом доброго утра станет полноценный сон. Просыпаться желательно от 6.30 и до 8.00. Универсального времени нет, ведь каждая семья имеет свой график. Нелогично пробуждаться в шесть часов маме и малышу и ждать когда все остальные проснутся в семь.

Над кроватью ребенка можно повесить календарь, где указан месяц, число, день недели, каждое утро проговаривать с ним и менять движущиеся цифры. Это не только поможет быстро ориентироваться во времени, но и сделает плавным переход ото сна к дальнейшим процедурам. Переодевание и уборка постели приучает к первой бытовой самостоятельности. Для пижамы необходимо выделить шкафчик, чтобы малыш мог свободно её положить. Взрослый показывает, как правильно складывать. Ребенок посильно участвует в уборке своей кровати.

Водные процедуры

Проходят как после сна, так и перед сном. Для успешного овладения зубной щеткой, в ванной на стенке развесить последовательность процесса в виде фото с ним или обычных картинок, где малыш сможет по визуальной инструкции все повторить.

Затем происходить утренняя гимнастика, простые детские стихи сопровождаются движениями рук, ног, шеи, туловища. Также, для развития когнитивных способностей, включать спокойную классическую музыку или песни из мультфильмов. Зарядка длится около 15-20 минут .

Питание

Завтрак, обед и ужин должны проходить в одно и то же время с максимальным смещением в полчаса. Утренний прием пищи -до 9.30, обед с 12 и до 13.00, легкий полдник происходит после дневного пробуждения, ужинать лучше не позже 19.00, или за 2 часа до сна.

Четырехразовое питание поможет сформировать навыки здорового образа жизни и в течение всего дня не испытывать чувство голода. Если же возникает необходимость в перекусе, то лучше использовать фрукты, орехи, йогурт.

Свободное время

После завтрака, полдника, ужина всегда есть несколько часов для обучения бытовым навыкам, интеллектуальных занятий, также прогулке на свежем воздухе. Чтобы успевать совмещать хлопоты по дому и полноценному развитию ребенка не нужно выбирать приоритеты и посвящать себя одному занятию.

После завтрака предложить малышу губку, показать её свойства впитывать и выжимать. Мудрая бабушка Мария Монтессори основала свою методику раннего развития на повседневных привычных процедурах, от которых не нужно отстранять ребенка.

Когда кухня в порядке можно совместно с ребенком полить цветы, постирать в мыльной пене, отсортировать вещи, знакомя его с разными текстурами – гладкой, шершавой, мягкой, колючей, жесткой, плотной, тонкой. Любое занятие для ребенка в трехлетнем возрасте, это познание новых процессов и устройств. Загрузить вещи в стиральную машинку и наблюдать за вращением барабана, объяснять за счет чего это происходит на доступном ему уровне или включить пылесос показать, как быстро мусор перемещается в мешок.

Рисование красками, мелками, карандашами и фломастерами происходит под наблюдением взрослого. Это же правило действует при работе с глиной, пластилином и кинетическим песком. Дети такого возраста уже не пробуют все на вкус, но иногда такое желание может их посетить. В три года малыши быстро осваивают языки, с удовольствием играют на ксилофоне, бубне, губной гармошке и других инструментах. Музыкальные занятия лучше проводить в первой половине дня, это же касается активных подвижных игр, просмотра мультфильмов и познавательных передач.

Прогулка на свежем воздухе имеет решающее значение в правильном формировании здоровья, а также в процессе реабилитации после различных заболеваний. В зависимости от времени года и температурных режимов регулируется время таких походов. Они должны длиться не менее двух часов проведенных на улице, и сопровождаться физической активностью ребенка.

Детские площадки, открытые развлекательные центры, катки, пляжи с разнообразными лестницами, батутами и тренажерами, прекрасные места для развития крупной моторики и получения первых навыков общения с другими детьми. После прогулки, где малыш исчерпал всю свою энергию, он с удовольствием и без принуждения съест весь обед и заснет крепким дневным сном, который длится около 2.5 часов .

Вечер

После полдника и до ужина, если позволяют погодные условия (пределы -10 и +30, при отсутствии штормовых предупреждений и проливных дождей) с малышом можно отправляться на прогулку. По количеству времени она должна быть дольше дневной. Катание на велосипеде, самокате в теплые вечера, зимой заменят морозные спуски на санках и лепка снежной бабы.

После ужина время для спокойной деятельности. Прочтение и обсуждение стихотворений, сказок, конструирование из пластмассовых и мягких блоков, лепка или рисование, сюжетно-ролевые игры, лото, домино, мемори, стоит выбрать одно/два занятия, чтобы нервная система малыша готовилась к плавному переходу к ночному сну.

До 20 часов осуществляется просмотр последнего мультфильма, желательно классической сказки без современных монстров, роботов, инопланетян.

Подготовка ко сну

Игрушки и книжки расставляются на места, затем следуют водные процедуры и подготовки спального места. Завершить день лучше сказкой, не позже 20.45, которую ребенок сам может выбрать из предложенного разнообразия книг.

Каким должен быть режим трехлетнего ребенка, чтобы малыш правильно развивался?

Для ребенка трех лет режим дня не менее важен, чем в 12 месяцев или два года. В этом возрасте у него появляются новые потребности, физическая и умственная активность постоянно на высоком уровне. Чтобы малыш продолжал гармонично развиваться, сохранял эмоциональное здоровье, ему надо достаточно отдыхать и питаться.

Особенности режима ребенка в три года

В три года происходит значительный скачок в развитии. Для ребенка становится важным общение, особенно со сверстниками. Родителей ему уже недостаточно. К тому же к этому возрасту растет двигательная активность. Карапуз с удовольствием бегает и прыгает, способен выдерживать долгие прогулки. Взрослые должны обеспечить такой распорядок дня, чтобы эти потребности удовлетворить.

Режим дня по сравнению с малышом двух лет не сильно меняется. Дневной сон должен присутствовать обязательно, для крохи важна возможность восстановить силы. Но длительность может сократиться: для отдыха достаточно 1,5-2 часов. Приемов пищи, как и раньше, надо 4.

В три года многие дети начинают ходить в детский сад. Поэтому укладывание и подъем приходится сдвигать на более раннее время. Обычно это 7 часов. Если малыш пока находится дома, то режим дня все равно стоит сдвинуть. Вполне возможно, что скоро появится желание отправить его в детское учреждение. К тому же не исключено, что мама выйдет на работу.

Чем заниматься в первой половине дня?

Родители должны следить, чтобы карапуз вставал сразу после пробуждения. Также надо проконтролировать, чтобы он сходил на горшок. Окончательно проснуться поможет зарядка: приседания, взмахи руками и ногами, наклоны. Лучше проводить разминку в виде игры, такой формат доступнее для ребенка в три года.

Затем можно приступать к водным процедурам: умываться и чистить зубы. Также это подходящее время, чтобы заниматься закаливанием, то есть обтираниями или обливаниями. Но пропускать их нельзя, иначе никакого эффекта не будет.

Теперь наступает время завтрака. В питании карапуза 3 лет нет кардинальных изменений по сравнению с младшим возрастом. Это может быть каша, подслащенная фруктами, омлет, запеканка. Для питья подходит чай, но если малыш предпочитает воду, то не надо ему отказывать.

После завтрака нужно продумать развивающие занятия для ребенка. Они не должны быть слишком длинными, чтобы не допустить переутомления. В среднем малышу в три года хватает 15 минут, потом ему хочется чего-то нового. Необходимо учитывать индивидуальные особенности карапуза, его темперамент. Одни дети более усидчивы, чем другие. Кроме того, какое-то время они могут развлекать себя сами, пока мама выполняет домашнюю работу. Злоупотреблять просмотром мультфильмов, в том числе и познавательных, не стоит.

Если ежедневно кормить малыша и укладывать его спать в одно и то же время, то у него сформируется некий рефлекс, и выдерживать режим станет проще.

Время бодрствования длится 5–6 часов, так что времени хватит и на прогулку. Хорошо, если она будет длиться не меньше двух часов. Тогда малыш вдоволь успеет набегаться, наиграться, пообщаться со сверстниками. При достаточной физической нагрузке карапуз сможет выплеснуть энергию. Это благоприятно влияет на аппетит и на сон.

Обед и дневной сон

После возвращения домой малыш готов обедать. В рацион ребенка трех лет должны входить супы, мясные блюда с гарниром из овощей, круп или макарон. Затем можно недолго поиграть во что-то спокойное или почитать книгу, после укладывать на дневной сон, который продлится 1,5-2 часа.

Когда ребенку исполняется три года, родители могут столкнуться с кризисом развития малыша. Одно из проявлений — отказ выполнять любые просьбы старших, в том числе и ложиться спать в положенное время. Иногда взрослые решают, что крохе уже не нужен дневной сон, и не настаивают. На самом деле это ошибочное мнение. До 6 лет ребенку сложно обойтись без отдыха. Поэтому приходится искать способы, как уложить карапуза спать, основываясь на его предпочтениях.

  • Можно предложить уложить спать игрушки и подать им личный пример.
  • Придумать несложную игру, которая заканчивается в кроватке.
  • Если кроха любит музыку, то можно включать его спокойную мелодию, когда он ляжет в постель.

Ритуалы, которые повторяются изо дня в день, помогут преодолеть этот сложный период.

Как провести вечернее время?

Когда карапуз проснется, его должен ждать полдник. Это может быть творог с фруктами или кефир с печеньем. Далее режим предусматривает свободное время. Как его проводить, зависит от предпочтений ребенка, родителей, даже от погодных условий. Для летнего периода стоит добавить еще одну прогулку. В холод или дождь лучше придумать занятия в помещении. Малыш может помогать в домашних делах. Например, его полезно привлекать к готовке ужина. Кроме того, вечером дома обычно собирается вся семья. Так что появляется хороший повод для совместных развлечений.

Затем режим предполагает ужин. Это могут быть овощи и фрукты, запеканки. Еда не должна быть чересчур жирной и тяжелой, иначе может нарушиться сон.

После ужина малыш может некоторое время заниматься своими делами, главное, чтобы они не были чересчур активными. Потом его следует искупать. Дети трех лет еще не способны справиться самостоятельно, им нужна помощь родителей. Регулярность позволяет закрепить гигиенические навыки. После водных процедур пора укладываться на ночной сон, который длится около 10 часов.

Режим дня может меняться, немного сдвигаясь, в зависимости от ситуации. Он нередко разный для летнего и зимнего времени. Но если ребенок ходит в детский сад, то придерживаться ясельного графика следует и дома.

Поделитесь в социальных сетях!

Источники: http://baby-health.info/children-3-7-years/141-skolko-nuzhno-spat-detyam-v-3-4-goda-polza-sna.html, http://ru-babyhealth.ru/rezhim-dnya-rebenka-3-let/, http://therebenok.ru/rezhim/rezhim-dnya-rebenka-v-3-goda.html

Комментариев пока нет!

orebenkah.ru

Распорядок (режим) дня в детском саду

Режим дня в детском саду

Чтобы адаптация ребенка в детском саду прошла быстро и безболезненно, родителям следует подготовить своего малыша за некоторое время до начала посещений дошкольного учебного учреждения. Огромное влияние на то, как ребенок будет чувствовать себя в новой обстановке, играет распорядок дня. Известно, что в каждом детском саду есть режим дня. Сон, игры, прием пищи и занятия в детском саду проводятся в строго определенные часы. Перед тем, как отдавать малыша в детский сад, родителям следует устроить распорядок дня дома таким образом, чтобы время сна и еды приходилось на те же часы, что и в детском саду. Для этого папам и мамам необходимо знать, какой режим дня в детском саду.

Организация режима работы в детском саду производится таким образом, чтобы у детей в зависимости от возраста было достаточно времени для активных игр, занятий и отдыха. Режим для ребенка в детском саду может быть различным, но каждое дошкольное учебное заведение придерживается единых общих правил.

Примерный режим детского сада:

с 7:00 до 8:00 – прием детей в группу, свободная деятельность; с 8:00 до 8:20 – завтрак; с 8:20 до 8:30 – свободная деятельность; с 8:30 до 9:00 – занятия с детьми по группам; с 9:00 до 9:20 – подготовка к прогулке; с 9:20 до 11:20 – прогулка на свежем воздухе; с 11:20 до 11:45 – возвращение с прогулки, свободная деятельность; с 11:45 до 12:20 – обеденное время; с 12:20 до 12:45 – спокойные игры, подготовка к дневному сну; с 12:45 до 15:00 – тихий час; с 15:00 до 15:30 – подъем, полдник; с 15:30 до 15:45 – свободная деятельность; с 15:45 до 16:15 – занятия с детьми по группам; с 16:15 до 16:30 – подготовка к вечерней прогулке; с 16:30 – прогулка на свежем воздухе.

Время свободной деятельности в режиме дня в детском саду предусмотрено для самостоятельных игр. Также, дети играют друг с другом во время прогулки на свежем воздухе. Если на улице плохая погода, то вместо прогулки дети проводят время в группе. Летний режим в детском саду несколько отличается от других периодов – в это время дети ходят на экскурсии, посещают театры, зоопарк и другие интересные места.

Время приема пищи практически во всех детских садиках одинаковое. Некоторые изменения встречаются в частном детском саду – помимо завтрака, обеда и полдника тут есть второй завтрак и ужин. Второй завтрак, как правило, состоит из фруктов, витаминизированных блюд и сладкого. Ужинают дети в период с 18:30 до 19:00.

Огромное значение в режиме дня в детском саду играет не только время приема пищи, но и состав блюд. Приблизительное меню в обязательном порядке должно включать: молочные продукты, овощи, фрукты, мясные и рыбные продукты, хлеб. Родители могут заранее поинтересоваться, чем кормят детей в конкретном детском саду.

Во время тихого часа все дети отдыхают. Даже если ребенок не хочет спать днем, то он просто лежит на кровати. Как правило, время дневного сна составляет от 2 до 3 часов. значение режима в детском саду

Большое значение для полноценного развития ребенка играют занятия в детском саду. Длительность занятий, как правило, не превышает 30 минут, чтобы ребенок не успел устать. Основные занятия в детском саду:

музыкальные занятия; занятия на развитие речи; физкультура; изобразительное искусство; формирование первичных математических навыков.

Все занятия с детьми проводятся по группам в зависимости от возраста ребенка. Время занятий в старшей и подготовительной группе является более продолжительным, чем в младшей и ясельной.

www.baby.ru

Режим дня в детском саду: младшая и старшая группа

Режим дня в детском саду

Как только женщины активно стали вникать в процессы общества, появились и проблемы семейного плана – мало уделяется времени воспитанию детей. Это дало толчок к развитию детсадовской системы, помогающей мамам реализовывать себя. Дети же не просто находятся под присмотром, но и учатся адаптироваться к социуму с помощью общения и распорядка дня.

Преимущества детсадовского воспитания

режим дня в детском саду

Преимущества воспитания в детском саду

Дошкольные учреждения посещают не все дети – у некоторых не работают мамы, у других имеются бабушки. Большинству же малышей приходится ходить в детский сад, проводя там, практически, весь день. Эта необходимость не является недостатком родительского воспитания. Даже наоборот – учит детей восприятию организованного коллектива, жизнь которого подчинена определенному распорядку.

Преимущества режимного воспитания

  • Режим дня создает условия для навыков самостоятельности. Малыши быстрее, чем домашние дети, учатся одеваться, убирать за собой, соблюдать правила гигиены, отправлять естественные потребности.
  • В дошкольном учреждении отводится определенное время не только для приема пищи и сна, но и для коллективных игр, способствуя тем самым развитию умения делиться игрушками, помогать друг другу, избавляя малышей от эгоцентризма.
  • Большое внимание уделяется занятиям. Их содержание зависит от возрастной группы, но каждый урок подобран с учетом развития детей в умственном плане. В процессе занятий малыши обучаются логическому мышлению, устной речи, проявляют свои музыкальные и художественные способности.
  • В распорядке дня отведены часы и для физических упражнений, а также прогулок на свежем воздухе, что позволяет детям расти более здоровыми. Подвижность дает возможность с пользой потратить накопившуюся энергию. Это способствует хорошему аппетиту и сну.

Подчиняясь распорядку в садике, малыши становятся более организованными и в семье. При этом они учатся умерять свои личные желания и чаще брать во внимание потребности близких им людей.

Организация режима дня в детском саду

режим дня ребенка в детском саду

Режим дня ребенка в детском саду

Одних малышей отдают в дошкольное учреждение в ясельном возрасте, других – в возрасте успешной адаптации (т.е. в 2-3 года). Некоторые дети попадают туда ближе к школе (в 4-6 лет). У каждого периода свои особенности развития и восприятия интересов коллектива, что учитывают, определяя режим дня в детском саду для каждой возрастной группы.

Многие садики работают по стандартной схеме, рассчитанной на 12 часов пребывания ребенка в детском саду с 7-00 и до 19-00 час. При этом распорядок дня разбит на этапы, включающие в себя основные моменты.

Утро

  • Малыши приходят в детсад, где их встречает воспитательница. Этот момент может определить настрой ребенка на период пребывания в коллективе до вечера.
  • Чтобы разогнать остатки сна и настроить малышей на позитив, в распорядок введена зарядка.
  • В определенное время (с 8-30 час) дети завтракают, получая легкую, но калорийную пищу.
  • После завтрака отводится время всевозможным занятиям. Их содержательность зависит от возраста детей, находящихся в группе.

День

  • С 10-30 час начинается дневной этап – дети отправляются на обязательную прогулку на свежем воздухе. Исключение может быть только при плохих погодных условиях – сильном дожде или морозе. В этом случае малышей занимают игрой.
  • Основным питанием в детском саду является обед. Потраченную в первой половине дня энергию малыши восполняют днем, съедая первое, второе, третье и салат.
  • После сытного приема пищи дети должны отдохнуть и набраться сил для второй половины дня. В зависимости от возраста санитарный час может длиться 1,5 час или 3 час. Чтобы детки быстрее уснули, их следует настроить на спокойный лад чтением сказки.

Вечер

  • Проснувшихся после санчаса детей кормят легким полдником, чтобы они не чувствовали себя голодными и спокойно проводили время до прихода родителей.
  • Примерно час после полдника дети занимаются с воспитателем по упрощенной программе, которая сводится к сюжетно-ролевым познавательным играм, чтению, конструированию. Некоторые малыши в этот период занимаются самостоятельными играми в куклы, машинки и т.п.
  • Если к 17 час детей не забрали родители, их ведут на ужин, а затем на прогулку, с которой малыши потом уходят домой.

Данный распорядок является неукоснительным, и поддерживается ежедневно. Чтобы малышу легче было адаптироваться к садику, родители должны ввести подобный режим и дома, до того, как ребенка оформлять в дошкольное учреждение.

Особенности возрастные

режим дня в младшей группе детского сада

Возрастные особенности

Описанная выше схема распорядка дня в детском саду является основой для всех групп. Видоизменения присутствуют только в моментах, посвященных занятиям. Так, образовательная деятельность, которой отводятся часы между завтраком и прогулкой, включает в себя речевое развитие и обучение математическим навыкам, физическую культуру и музыку (хореографию), изодеятельность (рисование, лепку).

Особенности режима дня в младшей группе

Цель воспитателей младшей группы — научить каждого ребёнка самостоятельности. Карапузы должны уметь без посторонней помощи одеваться и раздеваться, умываться, чистить зубы, кушать, убирать за собой игрушки. Поэтому в дневном распорядке уделяют внимание таким моментам:

  • обучение культурно-гигиеническим умениям;
  • приучение к режиму – развивающие занятия, сон, еда, прогулки только в отведенные для этого часы;
  • свободные игры, позволяющие приучить к взаимодействию с другими детьми.

Научившись подчиняться режиму, подросшие дети легче будут воспринимать нагрузки, которые их ждут в старшей возрастной группе.

режим дня в детском саду старшая группа

Режим дня в детском саду старшая группа

Особенности режима дня в старшей группе

Переведя детей в старшую группу, к их обучению подходят более серьезно, поднимая уровень сложности занятий и увеличивая их продолжительность. Теперь цель воспитателя – развить творческие и умственные способности. Чтобы этого достичь, время сна и прогулок у дошкольников сокращается.

  • В первой половине дня развивающие игры нацелены на умственное напряжение, но проводятся такие занятия 1-2 раза в неделю. Более облегченные уроки проходят в вечерние часы, перемежаясь с физическими или музыкальными занятиями.
  • Развить в детях коммуникативные способности позволяют игры – театрализованные, сюжетно-ролевые, дидактические.
  • Ребят начинают постепенно готовить к школе. Но цель этих занятий – не научить детей хорошо читать и писать, а всего лишь заложить основы для овладения подобными знаниями. Здесь вводятся занятия по развитию речи и расширению словарного запаса, совершенствованию мелкой моторики.

Организация режима дня учитывает не только возраст детей, посещающих учреждение, но и время года. Так, летний период более подходит для укрепления здоровья, поэтому на данное время отводят больше часов для прогулок и игр на свежем воздухе. Холодный же сезон более наполнен развивающими занятиями.

Распорядок в детском саду

 

detstvodetstvo.ru

Режим ребенка детском саду 2 года | Режим ребенка

Распорядок дня и меню ясельной группы детского сада

Взрослея, малыши постепенно вливаются во взрослую жизнь, законы которой порой очень сильно отличаются от домашнего беззаботного времяпрепровождения. Безусловно, окунувшись в мир детского сада, моментально принять и понять ритм его жизни ребенку будет трудно. Поэтому, если вы точно знаете, что спустя несколько месяцев вашей крошке предстоит выход в свет , попытайтесь постепенно и очень нежно познакомить ее с ясельным режимом дня и. быть может, даже внести некоторые коррективы в привычное домашнее расписание.

Режим для в ясельной группе для детей (1,5 -2 года)

8:00 утренняя гимнастика (бег, прыжки, игры).

8:10-8:40 завтрак, на который ребятам предлагают творожные суфле и запеканки (1-2 раза в неделю) молочные кажи, паровой омлет или яичная кашка с салатом из свежих овощей, теплый напиток.

9:10-9:20 и 9:20-9:30 занятия, направленные на разностороннее развитие ребенка: музыка, физкультура, танцы, сенсорика с элементами математики, рисование, лепка, познание окружающего мира, развитие речи. При этом два занятия не должны пересекаться или повторять друг друга, чтобы не утомить ребенка. Оптимально, когда занятия на развитие мышления, фантазии, речи сменяются быстрыми и подвижными играми, танцами, физическими упражнениями.

9:30-11:30 прогулка. Подвижные игры на свежем воздухе.

11:30-12:00 обед. В это время деткам супы вегетарианские протертые, паровые мясные блюда (тефтели, котлеты) или рыбные отварные, гарниры в виде крупяных блюд или картофельного пюре, салатики из свежих овощей (ежедневно). На третье блюдо ежедневно дети получают витаминизированные напитки (компот, кисель).

15:00-15:30 постепенный подъем, проведение гигиенических и оздоровительных мероприятий (легкая разминка).

15:30-15:45 полдник, который может состоять из напитка (молоко, кефир, ячменный кофейный напито0 и мучного изделия (батон с маслом или джемом, вафли, печенье).

15:45-16:45 время активного бодрствования. В этот период проводятся занятия на разностороннее развитие ребенка, однако они ни в коей мере не повторяют утренние. Допустим, если утром были рисование и танцы, то вечером можно попеть песенки или заняться лепкой.

16:45-17:15 ужин. На который ребятишкам предлагаются молочные каши, протертые овощные блюда, яичный омлет с салатом из свежих овощей и др.

17:15 прогулка, активные игры, чтение сказок и просто общение в приятной и дружелюбной компании.

При этом ужин в садике отнюдь не должен быть последним приемом пищи в дневном рационе малыша, и вечером (19:00-20:00) дома ребенка необходимо покормить ужином в домашнем исполнении. Лучше всего, если в роли вечернего кушанья выступят овощные блюда: рагу из смеси овощей, тушеная капуста, икра морковная или свекольная, овощная запеканка творожные суфле и пудинги или молочные каши. Прекрасно дополнят эту полезную трапезу кисломолочные продукты (кефир, простокваша, ряженка), свежие фрукты и соки, изобилием которых, к сожалению, меню детских садов похвастаться не может.

Определиться с основными детсадовскими блюдами – это задача повышенной степени сложности, так как все основные собраны в толстенной книге под названием Сборник рецептур блюд для раннего и школьного возраста и количество их переваливает далеко за тысячу. Руководство, диетсестра и повар каждого отдельного детского дошкольного учреждения вольны выбирать из этого перечня те блюда, рецепт которых соответствует продуктовым запасам детского садика и оптимально удовлетворяет потребности и, конечно же, вкусовые запросы детишек. Практика показывает, что набор любимых блюд в садиках может заметно отличаться. Однако не стоит пугаться, ведь салат из помидоров и огурцов, картофельное пюре, вегетарианский борщ и мясная паровая котлетка, к которым привык ваш малыш дома, занимают достойное место в меню почти всех садиках.

Мой ребёнок скоро пойдёт в садик – как организовать его режим дня? Подготовка

Что делать, если наш распорядок дня совсем не совпадает с тем, который должен быть в детском саде? Так ли это страшно? А может пустить всё на самотёк, тогда что будет? Насколько важен распорядок дня для тех, кто собирается посещать детский сад.

Эх, эта тема меня давно волновала. Многие мои подруги, у которых дети будут постарше моей дочки, оставались не в восторге от посещения садика, как-то не особо заморачивались на подготовке к нему, хотя по мнению воспитателей, это нужно сделать обязательно.

Моей дочке сейчас два годика. Так как я тоже планирую отдать её в садик где-то через полгода и наш режим дня практически не соответствует тому режиму, который должен быть при посещении садика, короче оставляет желать лучшего, то необходимо срочно его подкорректировать.

Сейчас самое главное для меня – сделать так, чтобы ребёнку было проще привыкнуть к новому режиму дня, безболезненно адаптироваться в коллективе и не подвергнуться стрессу. А стресс нам абсолютно не нужен! Согласно исследованиям, неподготовленные к детскому саду дети максимально подвержены стрессу, который подрывает иммунитет и ухудшает психоэмоциональное состояние ребёнка.

Естественно, что малыш будет приходить домой вялым, раздражительным, а в садике он будет мало проявлять инициативу к играм, общению и обучению. У одной моей знакомой сын до того не хотел ходить в садик, что устраивал родителям истерики, часто был плаксивым. В итоге они решили его временно не водить в садик. В чём была причина? Может ему не нравились воспитатели, может проблема была в общении между детьми, а может ему просто было плохо, потому что ему резко поменяли режим дня? Увы, но с этим сталкивается большинство.

Поэтому я должна буду уже сейчас задуматься о том, чтобы правильно скорректировать режим дня дочки. Как бы там дальше ни было, понравится ей садик или нет, но раз надо сделать так, чтобы потом избежать проблем, значит надо. Что ж, приступим. Итак, вот наш план на ближайшие полгода:

Как организовать режим дня для ребёнка 2х лет

1. Привыкаем вставать в 7 утра

Так как деток принимают в садиках с 7 до 9, то примерно в 8-8:30 у них начинается завтрак. Когда мы будем ходить в садик, то мы должны будем успевать с утра умыться, сделать бодрящую зарядку, одеться и слегка перекусить. Перекусить нужно будет обязательно, несмотря на то, что у малышей должен быть завтрак в садике. Ведь первое время, когда мамы будут оставлять своих деток, они будут есть плохо, станут сонливыми и захочется к маме, домой. Но надо постараться сделать так, чтобы утро прошло бодрячком: встали все дружно, умылись, оделись, сели всей семьёй за стол и хоть что-нибудь да перекусили. За компанию оно и веселее будет!

2. Придерживаемся следующего распорядка дня:
  • 7:30 – 7:50 – первый завтрак: стакан йогурта или молока, кусочек сыра или творога.
  • 7:50 – 8:30 – каждодневные дела (совместный уход за цветами, помощь маме по дому), далее это станет временем, когда малыш поступит в группу в садик.
  • 8:30 – 9:00 – второй завтрак: готовлю примерно то, что традиционно готовится в садиках – молочные каши, запеканки и др. В это время дочка в будущем будет завтракать в детском саду.
  • 9:00 – 10:30 – Будем чему-нибудь учиться: почитаем сказки, поиграем в игры или будем пытаться собрать картинку из пазлов.
  • 10:30 – 11:30 – Отправимся на прогулку: хорошо, когда есть старшие дети, которые могут присматривать за младшими, или же пусть помогают муж, бабушка и дедушка, чтобы у Вас тоже появилось личное время и Вы смогли успеть сделать все необходимые дела.
  • 12:00 – 12:30 – Обед: по идее, он должен состоять из 3-х блюд, которые меняются с периодичностью в 10 минут – по 10 минут на первое, второе и 5 минут на чай или компот. Так будет в садике. А что у нас? А у нас кажется всё получается долго и ложкой ковыряемся, и супами обливаемся… Да, есть над чем работать.
  • 12:30 – 14:30 – Сон. Тут, я думаю, проблем быть не должно, если, конечно, утро прошло активно и малыш прогулялся на свежем воздухе.
  • 15:00 – 15:30 – Полдник: по идее, должен быть стакан компота (или какао) с куском батона с маслом. Никаких шоколадок и сладостей. Всё должно быть только высокого качества: молоко, фрукты, натуральные соки.
  • 15:30 – 17:30 – Развивающие занятия, игры.
  • 17:30 – Первый ужин: должен включать овощи и крупяные изделия. Так что надо приучать ребёнка есть морковь, свёклу, горох, капусту, макароны, чтобы она привыкла к такой пище. Да к тому же польза овощей неоценима, не то, что разные там полуфабрикаты и рекламируемая «супер еда», которые для детей вообще нежелательны.
  • 19:30 – второй ужин: включайте в него всё то, что не будет тяжёлым на желудок и принесёт максимум пользы. А это молочные продукты (творог, кефир, ряженка), фрукты, яйца со свежими овощами в салате или куриное мясо или рыба.
  • Вот таким должен быть распорядок малыша, который собирается посещать в скором будущем садик. Конечно, придерживаться такого режима у нас получиться не сразу, но ничего, у нас же есть целые полгода, чтобы подготовиться к такому важному периоду в жизни малыша, чтобы потом, когда он вырос, ему было приятно вспоминать эту беззаботную пору детства.

    Надеясь, что дочка там быстро адаптируется, подружиться с другими детьми и будет уверенно чувствовать себя в коллективе.

    Что ж, постараемся и в выходные дни не менять такого распорядка, режима дня. Нам оказывается, ещё много чему надо научиться! А я собралась тут детку отдавать в садик!Она должна будет ещё приобрести навыки личной гигиены и самообслуживания, уверенно есть ложкой и первые, и вторые блюда, научиться одеваться и надевать обувку, ведь воспитателям порой трудно справиться со всеми детьми.

    Да и иммунитет у крохи должен быть крепким, чтобы не заразиться простудой от других детей. Поэтому будем постепенно готовиться, подкорректируем наш распорядок дня и постараемся его придерживаться!

    Удачной Вам подготовки в садик!

    Похожие новости

    Режим в детском саду

    Режим в детском саду – одно из явлений, характеризующих отечественные детские сады. Все подлежит четкому расписанию, несколько минут задержки – и ребенок выбивается из привычной колеи. Очевидная польза режима детского сада подкрепляется и фактами, которые приводят специалисты – педиатры, невропатологи и диетологи.

    Невропатологи и педиатры в один голос твердят о том, что режим в детском саду необходим: распорядок, повторяющийся изо дня формирует у ребенка стабильное психическое и физиологическое здоровье. Среди многих причин детских заболеваний, как рахит или скарлатина, называется именно нарушение дня режима, который в свою очередь нарушает обменные процессы и понижает устойчивость организма к инфекциям.

    Прогулять дневной сон, что обычно любят дети, может быть чревато нервными расстройствами. Во время сна клеточки головного мозга восстанавливаются – поэтому после пробуждения ребенок лучше воспринимает новую информацию. Если невыспавшегося ребенка «загрузить» (причем, это не обязательно могут быть занятия или уроки, а просто какое-то яркое эмоциональное событие), то это может спровоцировать различного рода тики и гиперактивность.

    В дополнение ко всему, специалисты Чикагского университета пришли к выводу, что дети, не соблюдающие режим в детском саду и дома, склонны… к ожирению. Недостаток сна приводит к неправильному распределению гормонов грелина и лептина, а это провоцирует повышенный аппетит у ребенка.

    И только, пожалуй, в стороне останутся психологи. Любое принуждение или навязывание чужой воли с точки зрения психологии – насилие над ребенком, подавление его индивидуальности. Хотя и здесь можно парировать тем, что

    режим в детском саду систематизирует ребенка, приводит его к порядку и во многом способствует быстрейшей адаптации к дошкольному учреждению .

    Малыш, приходя впервые в детский сад, оказывается в новом для себя мире. Выполнение одних и тех же действия день за днем в положенное время раскрепостит ребенка, он будет знать, что за обедом следует сон, после сна – занятия и прогулка, а там и мама с папой придут. Безусловно, окунувшись в мир детского сада, ребенку будет трудно быстро принять ритм жизни дошкольного учреждения. Поэтому воспитатели настоятельно рекомендуют перед посещением ДОУ внести в домашнее расписание коррективы согласно режиму.

    Режим в детском саду можно посмотреть на сайте ДОУ, куда вы собираетесь отправлять ребенка или же в Программе воспитания в детском саду, которой придерживается дошкольное учреждение. Типовой режим рассчитан на 12-часовое пребывание в дошкольном учреждении. В зависимости от географического положения/климата заведующая может вносить незначительные поправки в режим, однако общие положения о времени бодрствования, количестве и длительности занятий должны оставаться неизменными, как прописано в СанПине (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативыСанПиН 2.4.1.2660 – 10):

    12.4. Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5-6 часов, до 3-х лет – в соответствии с медицинскими рекомендациями.

    12.10. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) – 11 занятий, в средней группе (дети пятого года жизни) – 12, в старшей группе (дети шестого года жизни) – 15, в подготовительной (дети седьмого года жизни) – 17 занятий.

    Режим дня в детском саду зависит от возраста ребенка и его состояния. Например, детям с пониженным питанием назначают режим предыдущей группы: таким детям старшего дошкольного возраста подойдет режим средней группы и т.д.

    Во многом соблюдение режима зависит от сотрудников детского сада. Работники пищеблока должны успеть приготовить еду, заранее расставить тарелочки с горячим супом, чтобы он остывал, затем – без заминок подать второе и третье. Воспитатели и педагоги накануне занятия пишут конспект, продумывая деятельность, чтобы уложиться в четко установленные временные рамки. Помощники воспитателя должны заранее подготовить кроватки перед сном, проветрить помещение.

    Для теплого и холодного времени года предусмотрены 2 вида режимов. Они различаются тем, что в теплое время года детей встречают воспитатели на улице, а также большинство физической активности проводится именно на свежем воздухе.

    Приводим типовые режимы, рассчитанные на разный возраст детей :

    ТЕПЛОЕ ВРЕМЯ ГОДА (в таблицах)

    ХОЛОДНОЕ ВРЕМЯ ГОДА

    Источники: http://www.razumniki.ru/rasporyadok_dnya_v_detsadu.html, http://tutknow.ru/family_and_children/414-moy-rebenok-skoro-poydet-v-sadik-kak-organizovat-ego-rezhim-dnya.html, http://www.deti-club.ru/rezimi_v_detskom_sad

    Комментариев пока нет!

    orebenkah.ru